Валерий Шанин - Как путешествовать

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как путешествовать"
Описание и краткое содержание "Как путешествовать" читать бесплатно онлайн.
Эта книга для всех, кто уже собирается в заграничный вояж или еще только мечтает о поездках за границу. В ней рассказывается о препятствиях, стоящих на пути самостоятельного путешественника, и о способах их преодоления. Это одновременно и самоучитель, и справочник, и настоящая энциклопедия, в которой можно найти ответы почти на все вопросы, возникающие в процессе подготовки и осуществления любой заграничной поездки, – от поездки в отпуск на курорт до кругосветного путешествия.
Чаевые
Во всем мире существует практика оставлять чаевые в ресторанах, барах и ночных клубах. В ресторанах международных гостиничных сетей и других заведениях общественного питания высокого уровня плата за обслуживание часто уже включена в счет. Обычно, если нет претензий к сервису, чаевые составляют 5-10 % стоимости заказа. Чаевые обязательны во всех заведениях общепита США. Официанты и обслуживающий персонал там часто либо вообще не получают зарплату, либо получают минимальную зарплату, предусмотренную законом для профессий с чаевыми (на данный момент это 2,70 $), и «живут» только за счет чаевых.
Вопрос, сколько оставлять чаевых в ресторанах, барах, кафе и других многочисленных заведениях, каждый может решать по своему собственному усмотрению. Но есть и устоявшиеся стандарты, на которые можно ориентироваться.
В Америке чаевые (англ. tips – аббр. от То Insure Promptness – обеспечить эффективность) – это необходимая часть оплаты обеда. Официантам принято оставлять из расчета 15–25 % стоимости еды и напитков (не меньше 1 $). Но давать их нужно только в том случае, если вы действительно остались довольны качеством обслуживания (официанты делятся своими чаевыми – например, 10 % – своим помощникам, еще 20 или 30 % поварам).
Некоторые рестораны включают чаевые в счет – в графу service charge (оплата обслуживания). Но и в этом случае официанты часто настаивают на дополнительных чаевых – иногда требуя до 15 % от суммы. Однако это уже вымогательство. Общая оплата за обслуживание не должна превышать 15 %. Если заведение уже включило в счет, например, 10 %, то официантам полагается никак не больше 5 %. Все, что сверх этой суммы, уже на ваше личное усмотрение. И все же даже в США чаевые – дело полностью добровольное, и закона, обязывающего платить официантке чаевые, не существует. Однако чаевые платят практически всегда, если, конечно, официантка обслужила клиента надлежащим образом. Их платят даже те, кто не собирается вновь приходить в это заведение (например, посетив ресторан в городе, куда вряд ли вернется). Во-первых, этого требует обычай, во-вторых, просто неприятно, когда о вас думают плохо – пусть даже официантка, которую вы никогда больше не увидите.
Этнические рестораны
Во всех туристических районах есть рестораны не только местной, но и иностранной кухни – чаще всего французской, итальянской, средиземноморской, турецкой, китайской, русской.
По статистике, в Германии, например, самые популярные этнические рестораны – итальянские, на втором месте – китайские, на третьем – греческие. При этом, как правило, самые дешевые ресторанчики – китайские. Даже в странах Европы порция китайской жареной вермишели с овощами и курицей обойдется не дороже 4–5 €, а комплексный обед стоит примерно 6–7 €. Причем порции всегда очень большие, а еда вкусная и сытная.
Китайскими ресторанами по всему миру владеют сами китайцы. И работают в них также исключительно китайцы. Большинство таких ресторанов – чисто семейный бизнес, всего на несколько столиков. При этом готовят там разнообразно и вкусно.
При посещении этнических ресторанов стоит учитывать, что именно с типичной национальной едой лучше всего сочетаются традиционные местные напитки – вино, пиво, брага, самогон или виски.
Рестораны быстрого питания (фастфуд)
Ускорение темпа жизни привело к бурному расцвету индустрии быстрого питания. Повсеместно создаются кафе и рестораны, в которых можно поесть всего за 10 мин (fast food). Большая часть из них возникла в США. Уже сейчас американцы тратят на их посещение больше денег, чем на билеты в кино, покупку книг и газет, видео– и аудиозаписей.
Критики фастфуда считают, что эта еда оказывает негативное влияние на здоровье людей – в ней слишком много соли, жира и консервантов. Поэтому в последнее время многие компании занялись выпуском «здорового фастфуда», вводят в меню салаты из овощей и фруктов.
Процесс глобализации привел к тому, что рестораны быстрого питания объединяются в сети под одним брендом. Сейчас во всех туристических районах всех стран мира можно встретить самые известные из них: «Макдоналдс» (McDonald's), «Бургер Кинг» (Burger King), «Квик» (Quick) и «Кентукки Фрайд Чикенс» (KFC).
«Макдоналдс» (McDonald's, www.mcdonalds.com). Американская компания, открывшая свой первый ресторан в 1955 г., сейчас по франшизе работают свыше 30 тыс. ресторанов в 121 стране мира, а ее услугами пользуется почти 1 % населения планеты.
Основа меню – гамбургер (hamburger): рубленая говяжья котлета в круглой булочке с нарезанным кочанным салатом, луком, ломтиками помидора, маринованного огурца, обычно с кетчупом, майонезом или горчицей. В разных странах его стараются модифицировать, учитывая местные вкусы. Например, «Макдоналдс» в Японии продает специальные гамбургеры, булочки для которых выпекаются из рисовой муки, а начинка делается из рубленого куриного мяса с фасолью и соевым соусом.
Рестораны «Макдоналдс» работают по системе франчайзинга. Это означает, что каждый ресторан принадлежит своему владельцу, но работает под общей торговой маркой, со стандартным меню (бургеры, картошка, напиток, коктейль, мороженое) и униформой персонала, по стандартной технологии – посетители сами подходят к стойке, делают заказ, тут же расплачиваются и получают заказ на подносе, затем сами выбирают свободное место за столиком. Во всех ресторанах стремятся поддерживать стерильную чистоту и постоянно играет музыка. В те периоды, когда ресторан заполнен мало, музыка играет медленная, а по мере наполнения торгового зала ее темп ускоряется, чтобы «стимулировать» посетителей есть быстрее и освобождать место для следующих. Стоимость стандартного гамбургера в «Макдоналдсе» может колебаться в широких пределах и зависит от общего уровня цен в стране. Так, в Европе комплексный обед обходится примерно в 5–6 €.
Сотрудники британского еженедельника Economist (www.economist.com) начиная 1986 г. используют стоимость стандартного гамбургера «Бигмак» для сравнения дороговизны жизни в 100 различных странах мира. На первом месте списка в 2007 г. находится Исландия. Там стандартный гамбургер стоит 6,67 $. Далее в списке значатся Норвегия (6,06 $), Швейцария (5,05 $), Дания (4,58 $). В среднем по всей еврозоне – 2,92 €, а по США – 3,06 $. В Израиле – 3,34 $, в Ливане – 2,85 $, а в Египте – 1,55 $. Для сравнения в России – 1,48 $, на Украине – 1,43 $, а в Китае – вообще всего 1,27 $.
Среди туристов рестораны «Макдоналдс» известны еще и как «всемирная сеть бесплатных туалетов», что полностью соответствует действительности. Только очень-очень редко (например, в Германии, Бельгии или Австрии) встречаются заведения, в которых вход в туалет доступен только по специальному коду, который выдают клиентам на кассе. Но и в этих случаях, если спокойно объяснить свою проблему, в туалет пустят бесплатно.
«Бургер Кинг» (Burger King, www.bk.com) – вторая по значимости после «Макдоналдса» американская компания. Меню ее предприятий мало чем отличается – гарбургеры, жареная картошка, газированные напитки, в последние годы – еще и салаты. Компания основана в 1954 г. в Майами. Сейчас она объединяет свыше 11 220 ресторанов в 61 стране мира и продолжает развиваться.
«Кентукки Фрайд Чикенс» (Kentuki Fried Chickens, www.kfc.com). Компания «Жареные цыплята из Кентукки» основана в 1939 г. полковником Харальдом Сандерсом (Colonel Harland Sanders), который стал готовить кур по своему оригинальному рецепту. Фотография основателя – благообразного старичка с бородкой – до сих пор украшает все 11 тыс. фирменных заведений KFC, которые можно увидеть в 80 странах мира.
«Сабвей» (Subway, www.sub-way.ru). Система быстрого питания «Сабвей» началась с маленькой бутербродной, взятой в 1965 г. в аренду 17-летним студентом Фредом де Люка для того, чтобы иметь возможность оплачивать свое обучение в колледже. Сейчас в 86 странах мира действует уже около 27 тыс. ресторанов.
Стандартное меню основано на бутербродах, изготовленных по специальной технологии. В США их называют «сабмаринами» или «сабами» – по форме используемого для них батона хлеба. Свежий хлеб для бутербродов выпекают прямо в ресторане из глубоко замороженного теста.
Основной принцип системы «Сабвей» заключается в том, что все бутерброды должны быть приготовлены на глазах покупателя на свежевыпеченном хлебе, из свежих овощей и высококачественных мясных и рыбных продуктов.
Особый упор в рекламе ресторанов «Сабвей» сделан на диетических качествах их продуктов. В меню есть вегетарианские бутерброды или бутерброды с пониженным содержанием животных жиров (не более 6 г на стандартную порцию).
«Фиш энд чипе» (Fish and chips). В этих закусочных продают исконно британский фастфуд – жаренное во фритюре филе трески и картофель фри, которые можно съесть прямо на месте или взять с собой и съесть дома. Жареную рыбу в Англии употребляли в пищу испокон веков, но первые заведения «Фиш энд чипе» появились только во 2-й пол. XIX в. Исторически зафиксированный первый английский ресторан фастфуд открылся в 1863 г. в городке Моссли, возле Олдхэма, в Ланкашире. В 1913 г. возникла общенациональная ассоциация торговцев рыбой с картошкой. Сейчас в Великобритании работают около 8100 ресторанов «Фиш энд чипе» – примерно в 8 раз больше, чем ресторанов «Макдоналдс». Существуют подобные заведения также в бывших английских колониях – в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Как правило, это маленькие семейные закусочные.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как путешествовать"
Книги похожие на "Как путешествовать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Шанин - Как путешествовать"
Отзывы читателей о книге "Как путешествовать", комментарии и мнения людей о произведении.