Газета Завтра Газета - Газета Завтра 937 (44 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 937 (44 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 937 (44 2011)" читать бесплатно онлайн.
Редакции газет "Завтра" и "День литературы"
Владимир Винников -- Апостроф
Дмитрий Лобанов. Семь самураев СССР. Они сражались за Родину. / Серия "Сверхдержава". — М.: Книжный мир, 2011, 240 с., 1500 экз.
В декабре 1991 года на голосовании Верховного Совета РСФСР были ратифицированы Беловежские соглашения, уничтожавшие Советский Союз. Из 250 депутатов "против" голосовало лишь семеро человек: Сергей Бабурин, Виктор Балала, Владимир Исаков, Илья Константинов, Павел Лысов, Николай Павлов и Сергей Полозков.
Сегодня, через 20 лет после "крупнейшей геополитической катастрофы двадцатого века", этих людей, которые не побоялись "идти не в ногу" и "против течения", как бы ни сложилась их последующая жизненная и политическая судьба, вполне можно считать последними Героями Советского Союза, хотя автор рецензируемой книги — видимо, под впечатлением от знаменитого фильма Акиро Куросавы — предпочитает именовать их "самураями" и даже проводит параллели между героями своей книги и японскими "воинами-аристократами", исповедовавшими этику "бусидо" (основанную на принципе личной преданности сюзерену, чего у депутатов российского Верховного Совета образца 1991 года, разумеется, не было и быть не могло).
Но это, так сказать, "проблема подачи материала", а сам материал у Дмитрия Лобанова получился чрезвычайно интересным — прежде всего в связи с тем, что вопросы он задавал практически одни и те же, а вот ответы "великолепной семёрки" получились абсолютно разными и, порой, прямо противоречащими друг другу. Примеров тому на страницах книги великое множество, но достаточно будет, надеюсь, и одного.
Вопрос: "Что привело к распаду Советского Союза?"
Сергей Бабурин: "Терпеть не могу слово "распад". Не было распада страны, страну разрушили. Распад — это что-то происходящее самопроизвольно, а гибель СССР самопроизвольной не была".
Виктор Балала: "Их было достаточно: и внешних, и внутренних причин... Общество, в силу известных ожиданий и желания развиваться, надеялось на некое поступательное движение вперёд, а вместо того происходило воспроизведение весьма уже надоевшего клише, политического и социального".
Владимир Исаков: "Я бы не сказал, что СССР был здоровым и крепким государством, которое ни с того, ни с сего вдруг распалось... К 90-м годам прошлого столетия в нём накопились серьёзные проблемы, прежде всего — экономического характера. Я имею в виду хроническое отставание от развитых стран в обновлении производства, в освоении новых технологий, в росте производительности труда".
Илья Константинов: "Сработала целая совокупность факторов. Здесь и поражение в "холодной войне", здесь и несовершенство внутриполитической системы, здесь и пробуксовка плановой экономики, здесь и неблагоприятная для нас внешнеэкономическая конъюнктура, связанная с падением мировых цен на нефть, здесь и недостатки внутренней системы отбора кадров, здесь и идеологический кризис, в который явно погрузилось советское общество... Здесь и деятельность международных разведывательных и иных центров, которые работали против нашей страны. Здесь и внутренняя "пятая колонна", и ошибки руководства..."
Павел Лысов: "Основная причина, конечно же, внешняя. В противостоянии капиталистического и социалистического укладов всегда лежало не просто идеологическое соперничество. Основу этого противостояния составляли вполне рыночные ценности: борьба за доступ к сырьевым ресурсам, дешёвой рабочей силе и за рынки сбыта... Главную роль в распаде страны сыграл субъективный фактор — лидеры государства".
Николай Павлов: "Американцы сами об этом откровенно написали, причём, не один человек написал, а многие. Какие они деньги вкладывали, сколько они усилий предпринимали для того, чтобы, в конечном итоге, СССР перестал существовать... Борьба за гегемонию всегда предусматривает, что того, кто наиболее близок тебе по силе, так называемого субгегемона, — нужно раздавить, выбить из числа активных игроков. Что они и сделали, и продолжают делать".
Сергей Полозков: "Элите захотелось отвечать гораздо меньше, а получать гораздо больше — так, как это происходит в США и Европе. Это, на мой взгляд, был центральный мотив".
Складывается ли из множества отдельных и, порой, весьма причудливых деталей, "с горкой" высыпанных в книге Дмитрия Лобанова, какой-то целостный образ нашей недавней истории, длящейся и в настоящем? Разумеется, нет, да автор, судя по всему, и не ставил перед собой какой-то определенной идеологической задачи.
Перед нами — именно свидетельства очевидцев, тех, кто после августа 1991-го оказался "на одной стороне баррикад". И эти свидетельства, несомненно и неизбежно, придётся учитывать в поисках той "точки опоры", с которой наша страна сможет двинуться дальше, вернувшись из хронологической "черной дыры" в актуальное историческое время...
А пока — надо понимать, что мы живём в мире воплощенной мечты советской номенклатуры. "Они были убеждены в том, что элита должна иметь наследуемую собственность, неотчуждаемое имущество, которое в любом случае остаётся их потомкам при любом раскладе, при любом исходе карьеры. А именно этой-то уверенности советская элита и была лишена. Отсюда и недовольство" (Илья Константинов).
Андрей Смирнов -- Музон
Аквариум. "Архангельск" ("Мистерия звука") 2011.
А не замахнуться ли нам на "самого" Гребенщикова? "Архангельск" — уже двадцать девятый, "естественный", по определению официальной дискографии, альбом одной из старейших отечественных рок-групп. Несмотря на почтенный возраст, "Аквариум" регулярно привлекает к себе внимание и множество противоположных отзывов. Даже воспетое БГ поколение дворников и сторожей демонстрирует и раздражение, и удивление, и равнодушие. Но данность и то, что возникают генерации новых адептов БГ. На сайтах, где альбомы выкладывают для скачивания, "Аквариум" постоянно среди лидеров.
И на любой из последних пластинок, в целом, крепких, хорошо сработанных, найдётся пара-тройка вдохновляющих номеров. Но любые неожиданности тут же гасятся предсказуемо — узнаваемым стилем.
Так и на "Архангельске": вот — "Беспечный русский бродяга", вот вполне — "Кострома mon amour", а вот — чуть ли уже не "Равноденствие". "Красная река" явно наследует "Брод". Излюбленные кельты, восток, акустический рок, регги, куда же без него. И разнообразных ссылок, намёков, цитат привычно хватает — начиная с индуизма и заканчивая бондианой. БГ постоянно возвращается к старым темам, заново переосмысляет.
Появляется очередной для БГ капитан — здесь это "Капитан Беллерофонт". История про "Тайного узбека", что "уже здесь" вызвала совсем не эзотерические интерпретации, а понятные ехидные продолжения — "и не только тайный, но и явный", да и не только узбек.
По большому счёту, мне по-настоящему понравился только резкий "Огонь Вавилона".
А ты записан в GPS, теперь беги — не беги
Черные птицы будут сужать над тобой круги
По радио будут петь, что любовь — кольцо
Огонь печей Вавилона опаляет твоё лицо
БГ обозначил альбом как "тяжёлый". Хотя, таковы только открывающие пластинку боевик "Назад в Архангельск" и "Красная река". И это уже традиция — в начале последних альбомов обязательно имеется жёсткий трек — "500" на "Сестре Хаоса", "Трамонтана" на "Zoom Zoom Zoom", "Дуй" в "Лошади белой". Или БГ вёл речь о содержании — местами оно действительно суровое.
И на обложке диска — в тюремно-крепостной стене маленькое окно в свободный мир. Лейтмотив альбома — уйти или хотя бы отрешиться от высасывающего силы и соки Вавилона, обратиться к ангельскому состоянию. "Архангельск" здесь — не тема одноимённого города, "это место, где находятся архангелы". Своего рода "Небо над Берлином" — только история разворачивается обратно.
От БГ постоянно ждёшь подвоха. Если принимаешь правила игры, то взаимоотношения с "Аквариумом" и его предводителем находятся в любви и согласии. Иначе обязательно найдутся претензии. Сам БГ предстаёт таким, каким человек его воспринимает. Хочешь видеть конформиста — пожалуйста, бескомпромиссного художника — легко, мудреца — на здоровье, жулика, впаривающего аудитории на протяжении долгих лет набор нехитрых трюков — опять-таки — получите-распишитесь, доказать несложно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 937 (44 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 937 (44 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 937 (44 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 937 (44 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.