» » » » Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.


Авторские права

Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Агентство «РДК-принт», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Фронт без границ. 1941–1945 гг.
Издательство:
Агентство «РДК-принт»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-93583-042-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Описание и краткое содержание "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать бесплатно онлайн.



В монографии на основе значительного документального материала анализируется место и роль правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла в годы войны, приводится обширная нормативная база.

Книга предназначена сотрудникам правоохранительных органов, студентам, курсантам и слушателям юридических и исторических факультетов по изучению проблем государственного строительства и права в условиях чрезвычайного и военного периода, ветеранам войны и военной службы, а также всем читателям, интересующимся историей Великой Отечественной войны, и особенно деятельностью правоохранительных органов в обеспечении безопасности фронта и тыла действующей армии.






Не снижается и подрывная деятельность иностранных спецслужб. По данным ФСБ, специальные службы иностранных государств продолжают активную разведывательную деятельность против России. В 1999 году была пресечена противоправная деятельность 65 кадровых сотрудников спецслужб и организаций иностранных государств, а также попытки 30 российских граждан передать иностранцам секретные сведения[63]. Государственная безопасность страны находится под постоянным прицелом иностранных разведок и стремлением их подорвать обороноспособность России.

Остается угроза и военной безопасности страны. Линия Запада сегодня направлена на недопущение любых форм интеграции в рамках СНГ и максимальное ослабление позиций и влияния нашего государства в странах Содружества. Агрессия НАТО по отношению к Югославии — явное свидетельство гегемонистских устремлений США на восток. Исключительная обстановка сложилась на юге в связи с массированным наступлением талибов в Афганистане и выхода их на границу с Таджикистаном. Это прямая угроза безопасности стран СНГ и России. Все это обязывает определить комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности государства в современных условиях, предупредить преступную деятельность террористических групп и группировок, создать условия для нормальной жизни и труда российских граждан. Осуществление этих мер возможно на базе имеющегося исторического опыта комплексного взаимодействия всех органов правопорядка в обеспечении безопасности фронта и тыла в Северо-Западном регионе в годы войны и использование его в новых условиях реальной действительности. Нельзя не отметить, что во-первых, в условиях военного времени значительно расширились исполнительно-распорядительные функции органов НКВД. Они стали шире, чем в мирное время. В частности, руководители подразделений УНКВД пользовались правом на издание обязательных к выполнению жителями и администрациями решений и распоряжений, по более широкому кругу вопросов устанавливали административную ответственность за различные нарушения исполнительской дисциплины и правопорядка. Во-вторых, Великая Отечественная война с особой отчетливостью раскрыла военно-организационную и правоохранительную мобильность органов и войск НКВД. Оперативно вносились изменения в штаты различных структур с возникновением перед ними новых задач как по охране революционного порядка, противопожарной безопасности, таки внутри самих органов УНКВД. Их деятельность получала максимально полную поддержку всех слоев населения городов, общественности, органов местного самоуправления и военных властей. В-третьих, в период Великой Отечественной войны внутренние войска и все структурные подразделения органов НКВД продемонстрировали свои высокие профессиональные возможности.

Разумеется, на разных этапах войны перед правоохранительными органами северо-запада вставали новые неожиданные задачи, которые касались самого широкого спектра: военно-мобилизационного, хозяйственно-эвакуационного, общественно-политического и режимного направлений. Каждое из них требовало привлечения специальных формирований НКВД, способных оперативно и профессионально решать вопросы обеспечения безопасности фронта и тыла. Это касалось прежде всего борьбы с диверсионными группами противника, как в тылу фронта, так и в тылу страны, предупреждению и борьбы с авиадесантами врага, охраны оборонных предприятий, станций и дорог, борьбы с преступностью, с детской безнадзорностью и т. д.

Подобная широта задач с достаточной очевидностью свидетельствует о значительной весомости деятельности, прежде всего органов и войск НКВД и других правоохранительных структур в экстремальных условиях, какими явились военные. Именно поэтому представляется необходимым изучение опыта и уроков их многофункциональной деятельности в обеспечении безопасности фронта и тыла на северо-западе страны. Эта проблема остается и сегодня актуальной в этом регионе, что обусловлено рядом обстоятельств: во-первых, сложной внешней и внутренней общественно-политической и криминогенной обстановкой на территории всей Российской Федерации, в том числе и северо-запада. Являясь приграничным регионом, он приобрел особую значимость для судеб страны, ее безопасности; во-вторых, обстановка на северо-западе, с приближением НАТО к границам России, в настоящее время требует принятия срочных мер по усилению охраны западного участка государственной границы, а, следовательно, и полного использования как мирного, так и накопленного в 1941–1945 гг. опыта совместных действий пограничных и внутренних войск, органов Госбезопасности и внутренних дел в условиях сложной военно-политической обстановки в Северо-Западном регионе, их способности эффективно противостоять разведывательно-диверсионным, шпионским силам врага, а также различного рода дезорганизаторам войскового тыла[64]; в-третьих, опыт, накопленный войсками и органами внутренних дел по охране тыловых коммуникаций действующей армии в годы Великой Отечественной войны, имеет не только познавательное, но и практическое значение. Это вызвано необходимостью выработки в настоящее время наиболее целесообразных мер по использованию служебных нарядов внутренних войск и особых подразделений милиции в обеспечении общественного порядка и безопасности в городах Российской Федерации и особенно на освобожденной от террористов территории Чеченской и Дагестанской республик; в-четвертых, история битвы на северо-западе страны позволяет расширить и углубить наши знания о подвиге россиян в 1941–1945 гг., увидеть и оценить деятельность как центральных, так и местных органов власти по организации и руководству обороной, дать правдивую картину правового использования тех государственных институтов власти, которые решали ответственные задачи обеспечения порядка и безопасности в условиях войны.

Глава II

Северо-Западный регион и его правоохранительные органы накануне и в начале войны

§ 1. Состояние войск и органов НКВД накануне войны и их задачи

Вторая мировая война, начавшаяся 1 сентября 1939 года, явно поставила советское политическое и государственное руководство в сложнейшее положение. С одной стороны — важно было обезопасить свои границы, а с другой — не дать Гитлеру повода для обвинения СССР в подготовке превентивного удара, выждать время для осуществления военно-мобилизационных задач. Явную неподготовленность СССР к войне с германским фашизмом показал советско-финляндский конфликт. В нем маленькая Финляндия нанесла большие потери Красной Армии. За 105 дней войны безвозвратные потери составили 81 994 человек, в том числе убитых и умерших на этапах санитарной эвакуации — 65 384 человека, пропавших без вести — 19 610 человек; санитарные потери составили 248 090 человек, в том числе обмороженных — 9614 человек, раненых, контуженных, обожженных — 186 584, заболевших — 51 892. Финские же потери по их данным составили 75 тысяч человек убитых, 43 тысячи раненых[65]. Эти данные убедительно свидетельствуют о том, что войска Красной Армии не были готовы к этой войне и не могли развернуть широкомасштабные действия и глубоко вторгнуться в пределы Финляндии[66].

В то же время в ходе этой войны СССР сумел отодвинуть свои границы. По мирному договору с Финляндией к Советскому Союзу отошли Карельский перешеек с городом Выборгом, Выборгский залив с островами, западное и северное побережья Ладожского озера с городами Кякисалми (Кексгольм), Сортавала, Суоярви, а также территория Меркярви с городом Куолоярви и часть полуостровов Рыбачий и Средний в Баренцевом море, Финляндия сдала в аренду Советскому Союзу на 30 лет полуостров Ханко и согласилась на устройство здесь советской военно-морской базы.

Новые границы, естественно, требовали изменения дислокации пограничных отрядов и создания ряда новых частей. По указанию Наркомата внутренних дел СССР, командование Ленинградского пограничного округа приняло с 5 апреля под охрану новые участки государственной границы. С этой целью в округе были сформированы пограничные отряды: 102-й, 103-й, 104-й, отдельный береговой отряд для охраны полуострова Ханко. В начале апреля 1940 года командование пограничных войск Ленинградского округа сообщало в Главное управление пограничных войск НКВД: «Погранотряды закончили выставление застав и комендатур, приняли от частей РККА государственную границу и приступили к несению службы по ее охране на всех участках»[67]. Также изменилось положение на советской границе и с соседними прибалтийскими государствами. С 26 июля 1940 года после образования новых союзных республик, государственная граница Эстонии, Латвии и Литвы по побережью Балтийского моря и Финского залива (включая острова Эзель и Даго) была принята под охрану пограничными войсками НКВД. С этой целью был сформирован самостоятельный Прибалтийский пограничный округ. Начальником пограничных войск был назначен генерал-майор К. И. Ракутин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Книги похожие на "Фронт без границ. 1941–1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. Белозеров

Б. Белозеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. Белозеров - Фронт без границ. 1941–1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Фронт без границ. 1941–1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.