К Скурат - История Поместных Православных Церквей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История Поместных Православных Церквей"
Описание и краткое содержание "История Поместных Православных Церквей" читать бесплатно онлайн.
[44]. Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 70–71
[45]. «Звон мелодичных колоколов собора, призывающих верных на молитву, — свидетельствует прот. В. Ковальский, — представлял собой своеобразный концерт. Сами поляки часто заслушивались этой музыкой и толпами стояли очарованные красным перезвоном… Служба церковная в соборе организована была образцово. Прекрасно пел хор.» (указ. соч. С.3).
[46]. О постановке учебного дела на Богословском факультете см. в труде прот. Владимира Ковальского «Положение Церкви Православной в Польше между 1–й и 2–й мировой войной». Рукопись. 1949. С. 178 -180.
[47]. «Церковный Вестник». 1966. №5. С. 13.
[48]. «На Волыни и Полесье (Белоруссии), — свидетельствует прот. В. Ковальский, — неоуния, несмотря на чрезвычайные старания неоуниатских миссионеров, прививалась слабо. На Волыни было 8 неоуниатских приходов, на Полесье тоже не больше. Из Православия в унию переходили худшие священники, озлобленные или неудовлетворенные епархиальной властью и, к удивлению, большей частью монахи.» (Прот. В. Ковальский. Указ. соч. С. 55).
[49]. Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос–Айрес, 1959. С. 149.
[50]. Ковальский В. прот. Указ. соч. С. 142.
[51]. Свитич А. Указ. соч. С. 153–155
[52]. Свитич А. Указ. соч. С. 157–158.
[53]. «Церковный Вестник». 1966. №10. С. 20–21.
[54]. Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 218.
[55]. См. некролог в ЖМП, 1968. №12. С. 26–30
[56]. ЖМП. 1950. №8. С. 44 -45.
[57]. Там же. С. 47–48.
[58]. Этот титул был дан Митрополиту Дионисию Константинопольским Патриархом Василием III 7 апреля 1927 г.
[59]. ЖМП. 1950. №8. С. 49.
[60]. Там же. С. 9.
[61]. ЖМП. 1951. №7. С. 3–4.
[62]. Там же. С. 4.
[63]. Архиепископ Алексий. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. С. 25.
[64]. ЖМП, 1969. №6. С. 34.
[65]. Konslytucja Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. Warszawa, 1976, str. 50.
В существовавшей до 1976 г. Конституции Польши (с 22 июля 1952 г.) по вопросу свободы совести и вероисповедания говорилось еще и следующее:
«Статья 69, 1. Граждане Польской Народной Республики, независимо от национальности, расы и вероисповедания, имеют равные права во всех, областях государственной, политической, хозяйственной, общественной и культурной жизни. 2. Нарушение этого принципа путем установления каких-либо прямых или косвенных преимуществ или ограничение в правах в зависимости от национальности, расы или вероисповедания подлежит наказанию.
Статья 70… 3. Злоупотребление свободой совести и вероисповедания в целях, направленных против интересов Польской Народной Республики, подлежит наказанию» (см. Конституцию и основные законодательные акты Польской Народной республики. ИЛ. 1953. С. 23–24).
[66]. См.: журнал «Польша», 1969. №10. С. 17–18.
[67]. «Известия» от 23 июля 1990 г. С. 1.
[68]. См. текст Статута приходов в журнале Wiaclomošci Polskiego AutokefalicznegoKoiciota Prawostawnego», 1971, str. 27 — 37.
[69]. Устав Польской Православной Церкви, § 45.
[70]. Там же, § 12.
[71]. Там же, § 16–18.
[72]. Там же, § 50, 2.
[73]. Там же, § 54, 1.
[74]. В 1974 г. старшие классы семинарии — 5 и 6 — переведены в Свято–Онуфриевский монастырь, где для этой цели выстроено новое здание.
[75]. Варшавская Христианская Богословская академия действует с 1954 г. В ней имеются еще две секции: Евангелическая и Старокатолическая. Ректор Академии — евангелический богослов, проф. В. Гаспари.
[76]. Устав Польской Православной Церкви, § 55, 2.
[77]. См. журнал «Польша». 1969. №10. С. 18.
[78]. См. Устав Польской Православной Церкви, § 58, 2.
[79]. Там же, § 63, 1.
[80]. Бантыш–Каменский Н. Историческое известие о возникновении в Польше унии. М, 1805. С. 119.
[81]. Там же. С. 119–120.
[82]. Там же. С. 121.
[83]. Крыловский А. Указ. изд. С. 160, 161.
[84]. Там же. С. 164.
[85]. Беднов В. А. Указ. соч. С. 355.
[86]. Напр., в 1671–1672 гг. См. у А. Крыловского, указ. соч. С. 172, 173 (в прилож.). В подписанном в 1686 г. в Москве между Россией и Польшей мирном вечном договоре польские послы обещали, что отныне король «всем тамо живущим людей в Короне Польской и в Великом княжестве Литовском, в той же вере оставающимся, никакого утеснения, И к вере римской и к унии принуждения чинить не велит, и быти то не имеет». Н. Бантыш–Каменский, указ, соч., с. 142.
[87]. Бантыш–Камгнский Н. Указ. соч. С. 496, 297 -298.
[88]. Беднов К. А. Указ. соч. С. 400.
[89]. Там же, в примечании.
Глава IX. Чехо-Словацкая Православная Церковь
Юрисдикция Чехословацкой Православной Церкви распространяется на территорию Чехо-Словакии[1].
Чехо-Словакия (с 1 января 1993 года два государства — Чешская Республика и Словацкая Республика) расположена в центральной части Европы. Состоит из трех исторических областей: Чехии (Богемии), Моравии и Словакии. Имеет общие границы с Украиной, Венгрией, Австрией, Германией и Польшей.
Площадь — 127.900 кв. км.
Население — 15.600.000 (на 1990 г.).
Столица Чехии — Прага (1.200.000 жителей), столица Словакии — Братислава (446.880 жителей).
Чехи и словаки составляют 94% населения. Из национальных меньшинств преобладают венгры.
Исторический очерк Чехо-Словацкой Православной Церкви
1. Основание Церкви и ее состояние в средние века
начало христианства на территории современных Чехии и Словакии; деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия; борьба «Мефодиевской Церкви» с католической пропагандой; оппозиция латинизму со стороны гуситов; действия католиков после белогорской битвы
Начало христианства на территории современных Чехии и Словакии относится к первым десятилетиям IX в. Однако массовое крещение началось в 863 г., со времени прибытия в Моравию святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, направленных сюда византийским императором Михаилом III и Патриархом Константинопольским Фотием по просьбе Моравского князя Ростислава и народа. Около 874 г. чешский князь Боривой и его жена Людмила приняли крещение от святого Мефодия. Проповедь святых Кирилла и Мефодия и их учеников простиралась на теперешние Чехию и Словакию и на соседние страны. Святые братья создали славянскую азбуку и перевели на славянский язык с греческого языка Священное Писание, богослужебные и канонические книги Восточной Церкви. Так было положено основание славянской письменности и культуры. Ученики святых Кирилла и Мефодия ушли впоследствии с проповедью христианства на восток, юг, к другим славянским народам.
Моравско–Паннонская архиепископия, основанная святым Мефодием, входила в ведение Восточной Церкви. Усердно занимаясь миссионерской работой, святые братья готовили кадры духовенства из местного населения и представляли своих моравских учеников Константинопольскому Патриарху для рукоположения в священный сан.
История древней Чехо-Словацкой Православной Церкви или, как ее справедливо называют теперешние Чехо-Словацкие церковные историки, «Мефодиевской Церкви»[2], ознаменовалась борьбой с влиянием латинской пропаганды, которую активно поддерживали местные феодалы. Уже в первые годы деятельности святые братья были обвинены в «ереси» перед папой немецким клиром, придерживавшимся латинских обычаев. Чтобы опровергнуть клевету, святые Кирилл и Мефодий направились в Рим с намерением изложить папе Николаю I проповедуемое ими учение. Последнее обстоятельство было использовано католическими историками для утверждения, что святые братья якобы находились в юрисдикции папы, почему и должны были явиться в Рим для суждения о них. На самом же деле, свидетельствуя о Православии своего учения перед Римским первосвященником, занимавшим на Западе первое место по чести среди прочих епископов, они хотели устранить вмешательство немецкого клира в дела их миссии. Подтверждением такого мнения служит факт торжественной встречи святых братьев папой Адрианом II (867–872), преемником скончавшегося папы Николая I (859–867). Римские епископы не имели обыкновения торжественно встречать тех, кто им был подчинен или, тем более, являлся к ним с повинной. Правда, здесь могут возразить, что папа встречал не братьев, а привезенные ими мощи святого Климента. Однако если бы святые братья явились в Рим по обязанности, то должны были бы отдать и святые мощи. Но, как известно, папа просил привезти святые мощи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История Поместных Православных Церквей"
Книги похожие на "История Поместных Православных Церквей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "К Скурат - История Поместных Православных Церквей"
Отзывы читателей о книге "История Поместных Православных Церквей", комментарии и мнения людей о произведении.