» » » » Олег Верещагин - Скажи миру – «нет!» (отрывок)


Авторские права

Олег Верещагин - Скажи миру – «нет!» (отрывок)

Здесь можно купить и скачать "Олег Верещагин - Скажи миру – «нет!» (отрывок)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Героическая фантастика, издательство Эксмо, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Верещагин - Скажи миру – «нет!» (отрывок)
Рейтинг:
Название:
Скажи миру – «нет!» (отрывок)
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-52251-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Скажи миру – «нет!» (отрывок)"

Описание и краткое содержание "Скажи миру – «нет!» (отрывок)" читать бесплатно онлайн.



Я посвящаю эту книгу моим друзьям — тем, кто своей жизнью опроверг слова «Игра важнее тех, кто в нее играет», доказав, что все игры на свете делаются ЛЮДЬМИ.

Их было двое. Олег и Таня. Им было по 14 лет, они дружили, ходили в одну спортивную школу — занимались фехтованием. И однажды теплым летним вечером они отправились погулять. По знакомым до малейшей трещинки улицам родного рода. Увлеченные прогулкой, беседой и друг другом, Олег и Таня не сразу заметили, что городские огни сменились кромешной тьмой, бетонный мост через небольшую речку Пурсовку пропал без следа, а вместо городских окраин раскинулся непроходимый лес. Подростки быстро сообразили, что оказались в другом мире. Их даже не слишком пугала перспектива остаться в нем навсегда, но настораживали странные могильные камни, надписи на которых, сделанные на разных языках, гласили, что под этими камнями похоронены их сверстники…






Если сдаются. Перед моими глазами встала картинка из фильма (или, может быть, я ее сам выдумал): люди проходят между двумя рядами других людей и складывают, почти бросают, оружие в конце этого живого коридора. С лязгом и шорохом выползают из ножен потерявшие хозяев клинки…


Все как здесь. А где хозяева? Я даже огляделся с неприятным холодком, почти ожидая увидеть где-нибудь у стены скелеты.


Конечно, там ничего не было.


— Странненько, — сказала вдруг Танюшка, и я вздрогнул. Девчонка задумчиво смотрела на эту кучу. — Их как будто… бросили. Потому что не нужны.


— Это еще не самое странное. — Я почему-то ощутил нервную дрожь. — Странней то, что все оружие здесь — боевое.


— А? — Танюшка посмотрела на меня, сведя густые брови. — Это как?


— Мы с тобой тут уже долго, но не видели ни одного человека, — задумчиво сказал я. Когда говоришь вслух, мысли легче оформляются. И иногда сам удивляешься тому, что говоришь. Пока думал, все выглядело не так… — А тут все оружие именно… ну, античеловеческое, понимаешь? Никто же не ходит на медведя или волка со шпагой или саблей. Топор там нужен. Рогатина какая-нибудь. А тут нет оружия на зверя. Только на человека.


— Ну… — Танюшка вообще-то не спорщица, но сейчас, наверное, почувствовала, как мне хочется, чтобы меня опровергли. И начала опровергать. — Может, его потому и бросили, что оно тут не нужно. А всякие топоры с собой унесли.


Мне стало смешно. Не очень хорошее это было веселье, истеричненькое. Мне представилось, как некие люди входят сюда, сваливают мушкетерскую снарягу, затыкают за пояса топоры и уходят. Д’Артаньян, переквалифицировавшийся в кержака-раскольника… Но какой-то резон в Танюшкиных словах все-таки был. Я подошел к оружейной куче.


— Не, Таньк, — медленно и уверенно сказал я. — Этими штуками пользовались. И за ними ухаживали, смотри.


Действительно, оружие ничуть не походило на брошенное за ненадобностью. Кромки клинков все еще сохраняли голубовато-серебристую заточенность, а остальное полотно, наоборот, было серым и выщербленным. Не музейного вида было оружие. Не лакированное, понимаете? Если в книжках пишут правду — с таким хозяин расстается только вместе с жизнью.


Я почувствовал, как во мне разрастается любопытство и восхищение этим оружием. Руки буквально зудели, тянулись к клинкам.


— Танюшка, я, наверное, кое-что возьму, — разыгрывая неуверенность, сказал я.


Танюшка вздохнула:


— Игрушки нашел?


— Все-таки… защита. — Я опустился на корточки. — Ого!


— Я тоже покопаюсь, может, найду что поинтереснее. Одеяло, например, — сообщила она, обходя оружейную свалку.


— Не порежься, — машинально сказал я.


Среди клинков преобладали прямые шпаги и их производные. Я считал себя спецом по холодному оружию и всегда испытывал к нему слабость как к оружию благородному, но сейчас у меня просто разбегались глаза. Я брал новые и новые образцы, выдвигал и рассматривал клинки, касался разнообразных гард и ножен, тянул, пробуя на прочность, потрескавшиеся широкие перевязи… Выбрать было очень трудно как раз из-за невероятного обилия, и скоро я понял, что ничего не выберу — как тот осел, который сдох с голоду между двумя кучами моркови. Поэтому я просто закрыл глаза, встал, сделал два оборота и на ощупь поднял то, что попалось под руку.


— Выбрал? — насмешливо спросила Танюшка. Она сидела на корточках со своей стороны кучи, держа на коленях какой-то кинжал.


— Угу… — отозвался я, разглядывая то, что мне досталось.


Мне повезло. Наверное — в награду за решимость. Ножны оружия оказались простые, обтянутые черной кожей со стальными скрепами. Рукоять тоже не восхищала — покрытая шероховатой кожей же (ее обвивала прочно впрессованная металлическая нить), с навершием в виде шляпки гвоздя, защищенная ребристой гардой-раковиной и нехитрым плетением толстой проволоки (бронзовая, почему-то подумал я, хотя не знал точно). Лезвие — шириной в три пальца у основания, без выборок, гладкое — имело в длину сантиметров девяносто, не меньше, и к концу сбегало до двух пальцев ширины.


Поднявшись на ноги, я провел несколько фраз. Танюшка смотрела без насмешки — она видела меня на дорожке и знала, что это серьезно.


— Возьмешь эту шпагу? — спросила она.


— Это не шпага, — ответил я, любуясь оружием. — Это палаш. У шпаги обе стороны заточены на всю длину, а лезвие в сечении — ромб или линза. А тут лезвие — клин, и обух заточен только на треть от острия.


— Спасибо за лекцию, — поблагодарила она. — Так ты его берешь?


— Беру, — кивнул я. — Правда, он, Танька, тяжелый. Раза в три, если не больше, тяжелее рапиры, а я к ней привык. Смотри, как у меня медленно все получается… и инерция какая. — Я вновь показал несколько фраз.


— По-моему, все нормально, — критически всматриваясь, сообщила Танюшка.


— Это тебе кажется, — вздохнул я. — У меня вся сила в скорости… А, беру его!


Ножны крепились на широкой перевязи. Причем на лопасти было место для второго клинка, а на груди — еще один чехол. Я повздыхал и зарылся в кучу под ироничным взглядом Таньки, объяснив:


— Место же есть, а пустое — некрасиво.


Я больше ничего не успел найти. Танька, бесшумно что-то там раскладывавшая, подала голос:


— Ого, смотри!


Она протягивала мне арбалет. Вернее, мне сперва показалось, что арбалет — винтовочное ложе, покрытое поцарапанной лакировкой, короткий лук с толстой тетивой, металлический кованый спуск — красивое и не очень тяжелое оружие. Я подержал его в руках и поднял глаза на девчонку.


— Может, мне этот арбалет взять? — задумчиво спросила она.


— Это не арбалет, — ответил я. — Это аркебуза.


— Ты меня за неграмотную не считай, — холодно заметила она, опасно сверкнув глазами. — Я даже картинку помню в учебнике. Аркебуза — это ружье. С фитилем.


— Да нет, Тань, — не стал смеяться я. — То есть правильно все, это аркебуза. Но вот такие штуки — самострелы, которые стреляют не стрелами, а пулями, — тоже называются аркебузами. Ты посмотри, там стрелы есть?


— Сейчас… вот, — она подняла в руке кожаный мешочек с завязкой, судя по всему, тяжеленький. — Ты прав, как всегда. Стрел нет, а это?.. — Она раздернула завязку и удивленно сказала: — Олег, это же подшипники!


Я принял мешочек — да, он весил о-го-го. А внутри и правда оказались никелированные подшипники.


Ну что ж. Отличные пули. Но тоже наводит на мысли…


— Бери, — посоветовал я. — Метров на сто он бьет наверняка, и не хуже пистолета.


— А как им пользоваться?


Вопрос был коварный. Но я не мог ударить в грязь лицом и, высокомерно хмыкнув, заявил:


— Ну, это просто. Смотри…


Это в самом деле оказалось «просто». Аркебуза имела странно современную конструкцию. Почти автоматный затвор отводился назад до упора, в отверстие наверху ложа вкладывалась пуля, затвор отпускали, и он чуть продвигался вперед, фиксируя ее в стволе. После этого аркебузу можно было вертеть как угодно — пуля не выкатывалась. Правда, и разрядить оружие становилось возможно лишь выстрелом. Танюшка несколько раз вхолостую щелкнула спуском, кивнула и продолжила поиски — похоже, и она увлеклась. За год нашего знакомства она набралась от меня немало, в том числе — и любви к оружию.


Я смотрел, как она копается с решительным видом, по временам сдувая с носа прядь русых волос, и, поймав себя на том, что широко улыбаюсь, поспешно вернулся к поискам.


Почти тут же я нашел еще один клинок — как подгадал, в пару к палашу. Это был ромбический в сечении кинжал в полруки длиной, с широко разведенными и выгнутыми по сторонам клинка длинными усами гарды. Удобную насеченную рукоять венчал солидный конический набалдашник. Прикинув оружие в руке, я закрепил кинжал во второй петле лопасти — он подошел идеально. Я даже подумал, что отсюда он и выпал.


Танюшка тоже нашла себе один клинок — широкий, в ладонь, плоский кинжал длиной сантиметров тридцать, с простой, но удобной пожелтевшей костяной рукояткой в мелких выемках. На одной стороне лезвия — в две трети длины где-то — шла пилка, и я уже настроился приколоться, что девчонки даже в оружии видят инструмент… но передумал. Пилка в самом деле могла оказаться полезней моего палаша.


Под руку мне попались три цельнометаллических кованых ножа с широкими концами — метательные, и я задумался. Олег Фирсов и Игорь Басаргин, которые постоянно тренировались метать ножи, учили и меня, но я оказался бездарным учеником… Правда, ножи мне понравились, и я сунул их — влезли хорошо — в чехол на груди, после чего встал, сожалеющим взглядом окинув кучу, которую приходилось оставлять.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Скажи миру – «нет!» (отрывок)"

Книги похожие на "Скажи миру – «нет!» (отрывок)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Верещагин

Олег Верещагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Верещагин - Скажи миру – «нет!» (отрывок)"

Отзывы читателей о книге "Скажи миру – «нет!» (отрывок)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.