» » » » Хейфорд Пирс - «Если», 1997 № 06


Авторские права

Хейфорд Пирс - «Если», 1997 № 06

Здесь можно скачать бесплатно "Хейфорд Пирс - «Если», 1997 № 06" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ООО "Любимая книга", год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хейфорд Пирс - «Если», 1997 № 06
Рейтинг:
Название:
«Если», 1997 № 06
Издательство:
ООО "Любимая книга"
Год:
1997
ISBN:
0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1997 № 06"

Описание и краткое содержание "«Если», 1997 № 06" читать бесплатно онлайн.



ФАНТАСТИКАЕжемесячный журнал
Содержание:

Хейфорд Пирс. ЭКСПРЕСС «РУДНЫЙ ШАР», рассказ

Джейг Карр. ЖЕНА ВДОВЦА, рассказ

Игорь Кветной. ГОРЕЛЬЕФ В ДРЕВНЕМ СОБОРЕ

Уолтер Р. Томпсон. СПОРТИВНЫЕ ХРОНИКИ ПЛАНЕТЫ КЬЯ, повесть

Алексей Калугин. КАСКАДЕР НА ОДИН ТРЮК, повесть

Тимоти Зан. ДЖОННИ ВЕРНУЛСЯ С ВОЙНЫ, повесть

Алексей Васильев. КУДА ТЕПЕРЬ ИДТИ СОЛДАТУ?

Фрэнк Герберт. РАДОСТЬ БЕГСТВА, рассказ

Людмила Щекотова. СТАНДАРТ № 1

Колин Кэпп. ЛОВУШКА ВООБРАЖЕНИЯ, повесть

Вл. Гаков. ВЕК СЫТЫХ. ФИНАЛ?

РЕЦЕНЗИИ

НФ-НОВОСТИ

PERSONALIA

ВИДЕОДРОМ

*Адепты жанра

-- Евгений Зуенко. ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ ПРОГРАММИСТ

*Герой экрана

-- Станислав Ростоцкий. ОБРЕЧЕННЫЙ НА БЕССМЕРТИЕ

*Рецензии

*Тема

-- Сергей Кудрявцев. ЛЮДИ ИЛИ РОБОТЫ

*Арсений Иванов. НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ


Обложка А. Жабинского, Е. Спроге.Иллюстрации Н. Алексеева, Н. Бальжак, О. Васильева, А. Жабинского, В. Мартыненко, А. Михайлова, А. Филиппова.





Все три эти создания — не только свидетельство ума, познаний и мастерства их прародителей, но и проявление богоподобного комплекса, демиургова влечения к власти над всем сотворенным.

Однако ирония и злой парадокс научных открытий и достижений приводят к тому, что соперничество с самим Творцом оборачивается бунтом вновь созданных против своих же «отцов-основателей». К слову говоря, и «Война роботов» о восстании машин против людей сочинена тоже центральноевропейцем Карелом Чапеком, и пугающий образ мира технократического будущего с абсолютно автоматизированными людьми-рабами воплощен немцем Фрицем Лангом в фильме «Метрополией (1926), этапном для всей фантастики и мировой культуры в целом и повлиявшем, в частности, на Джорджа Оруэлла во время написания им романов»1984» и «Скотный двор» (вот пример аллегории о перерождении человечества!).

Собственно, оба эти мотива — угроза превращения человекоподобных существ в соперников и даже уничтожителей людей, а также страх перед стиранием грани между человеческим и роботоморфным (придумаем такой неологизм по аналогии со словом «антропоморфный») — как раз и питают современную кинофантастику в различных поджанрах: от философских антиутопий до боевиков и комедий. О бунте технических созданий так или иначе рассказывают «2001: Космическая одиссея» Стенли Кубрика, «Мир Запада» и «Бегство» Майкла Крайтона. Любопытно, что и бестселлер Крайтона «Парк юрского периода», экранизированный Стивеном Спилбергом, в общем-то, почти о том же: выходе из-под человеческого контроля возрожденных существ доисторических времен. Сюда же можно отнести и «Универсального солдата» Роланда Эммериха, «Андроида» Аарона Липстада, «Сатурн-3» Стенли Донена.

Кто мы: люди или роботы, всего лишь винтики и шестеренки в отлаженном механизме диктаторского или излишне технократичного, виртуализированного режима недалекого будущего, жертвы разнообразных экспериментов ученых над телами и душами людей, а может, просто животные, недалеко ушедшие от своих собратьев по живой природе?! Не этот ли вопрос поставлен в лентах «Планета обезьян» Фрэнклина Шеффнера, «Чарли» Ральфа Нелсона (еще в 1968 году предвосхищены за двадцать с лишним лет появление «Газонокосильщика» и приход виртуальной реальности), «ТНХ 1138» Джорджа Лукаса, «Мозговая атака» Дагласа Трамбалла, «Заводной апельсин» Стенли Кубрика, «О, счастливчик!» и «Больница Британия» Линдсея Андерсона, где сатирически отыграны и фильм Кубрика, и экранизации «Острова потерянных душ», «Джонни-Мнемоник» Роберта Лонго, «Виртуальный мир» Бретта Ленарда, словно «севшего на виртуальную иглу» после постановки «Газонокосильщика», «Странные дни» Кэтрин Бигилоу (по сюжету создателя «Терминаторов»), «Беглец» Джефа Мерфи, «Эмбрион» Ралфа Нелсона, «Человек ледникового периода» Фреда Скепси, «Муха» Дэвида Кроненберга.

Перечислены лишь достойные внимания картины, более соответствующие научной фантастике. Тема прогресса и регресса человеческого разума и цивилизации в целом будет волновать до тех пор, пока и этот разум, и порожденная им цивилизация существуют. А фантастические андроиды скоро, совсем как люди, станут друг другу советовать, согласно анекдоту, не только считать овечек в случае бессонницы, но и просить каждую из них рассказать свою биографию.


Сергей КУДРЯВЦЕВ

НОВОСТИ СО СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

*********************************************************************************************

Среди фантастических лент, которые появятся на экранах в 1997-98 годах, особое место занимает новый, пока безымянный проект Уэса Крейвена. Знаменитый мастер ужасов, создавший «Кошмары на улице Вязов», несколько самонадеянно заявил о своем желании «закрыть тему» кинокошмаров. В его новом фильме людям придется встретить сразу трех супермонстров, которыми давно уже пугают американских детей. На экране, нежно взявшись за руки, появятся одновременно незабвенный Фредл, и Крюгер, его очаровательный коллега Джейсон из киносериала «Пятница, 13-е» и одно из самых отвратительных созданий мастеров спецэффектов — Кэндимен. Не исключено, правда, что эти милые парни сами порежут друг друга. А то неясно, как же люди смогут с ними справиться. Конечно, обещания Крейвена более всего напоминают о фильмах категории «В» 30-летей давности («Кинг Конг против Годзиллы», например, или «Битва титанов»), но посмотреть на это должно быть весьма занимательно.

Не менее интересным, хотя и по другим причинам, обещает быть другой довольно дорогой проект — «Смертельная битва-2: Аннигиляция» («Mortal Kombat-2: Annihilation»). Помнится, первый «Mortal Kombat» своей популярностью был во многом обязан потрясающему успеху одноименной компьютерной игры. Однако бум продаж этой игры давно миновал, и сценарий «Mortal Kombat-2» будет ориентирован, скорее, на развитие сюжетных линий первой серии (насколько вообще справедливо говорить о сюжетных линиях полуторачасового мордобития). Тем более, что на пути к продолжению картина лишилась прежнего режиссера (Пола Андерсона заменил Джон Р. Леонетти) и нескольких актеров, в том числе и Кристофера Ламберта. Впрочем, можно вспомнить и о том, что владельцы компьютеров и видеоприставок в свое время дождались появления третьей части игры. Ждет ли такая же судьба киноверсию — неизвестно.

Еще одно продолжение, о котором мы кратко упоминали в предыдущем обзоре, — «Пророчество-2» («Prophecy-2»). Теперь уже можно с уверенностью утверждать, что и во второй части этого необычного фильма мы увидим Кристофера Уокена в роли архангела Гавриила, восставшего против своего повелителя. Правда, на сей раз Гавриилу придется восстать еще и из ада, ведь именно там он оказался в финале первой части. Герою Уокена это удастся, и он с новой силой возобновит войну со светлыми ангелами. Имена режиссера и остальных актеров пока неизвестны, но продюсеры обещают, что сюжет будет еще более неортодоксальным, чем в «Пророчестве-1».

Полной противоположностью «Пророчеству» можно считать целую группу вполне традиционных фантастических боевиков, которые уже запущены в производство на небольших студиях. К примеру, на студии «360 Entertainment» режиссер Джеймс Дек снимает картину «Опустошитель» («Ravager»). Согласно пресс-релизу студии нас ждет «захватывающее противостояние человека и мутанта, пораженного неизвестным вирусом из космоса». Не правда ли, весьма многообещающая перспектива?


Арсений ИВАНОВ

Примечания

1

Межгалактическая денежная единица. (Здесь и далee прим. перев.)

2

Автомат-информатор.

3

Национальная студенческая атлетическая ассоциация.

4

Наркотик стимулирующего действия (прим. переводчиков).

5

«Век сытых, или Фантастика, на которую они теперь обречены». «Если» № 4, 1997 г. (Прим. ред.)

6

Shared World Series — серии, в которых различные авторы пишут произведения, действие которых протекает в мире, выдуманном кем-то другим. (Здесь и далее, за исключением оговоренных случаев, прим. автора.)

7

Русский перевод: «Если» №№ 6, 7, 1995 г. (Прим. ред.)

8

Русский перевод: «Если» № 9, 1996 г. (Прим. ред.)

9

Такой же странной «промежуточной» фигурой представляется англичанин Йэн Бэнкс, чья галактическая цивилизация, история которой начата в романе «Попробуйте Флебас» (1987), не случайно называет себя «Культурой» с большой буквы.

10

О проблемах эволюции, на сей раз инициированной инопланетянами, задумывается и талантливая Октавия Батлер в тетралогии «Ксеногенез» (1987-89). Но — снова серия!..

11

А вот выросший из одноименной повести и, на мой взгляд, перехваленный роман Кресс «Бродяги в Испании» (1993) вполне традиционен: еще Старджон, Уиндем и другие впечатляюще поведали о том, как втайне от мира «нормальных» воспитывают группу детей-суперменов, которым предстоит этот мир завоевать.

12

Другие интересные образцы альтернативной истории — это роман уже упоминавшегося Пола Маколи «Ангел Паскуале» (1994), трагическое повествование о судьбе Леонардо да Винчи в «другой» Европе Возрождения, а также посвященный альтернативной Америке «Огонь на горе» (1988) Герри Виссона и роман бестселлер «Фатерлянд» (1992) Роберта Харриса.

13

Последний, впрочем, начал публиковаться еще раньше, однако о его проходных романах семидесятых годов сейчас, похоже, не принято вспоминать. К значительным «паропанковым» романам относится и одиночный роман «Анти-лед» (1993) уже упоминавшегося англичанина Стивена Бакстера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1997 № 06"

Книги похожие на "«Если», 1997 № 06" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хейфорд Пирс

Хейфорд Пирс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хейфорд Пирс - «Если», 1997 № 06"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1997 № 06", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.