» » » » Виктор Жигунов - Интегральное скерцо (авторский текст)


Авторские права

Виктор Жигунов - Интегральное скерцо (авторский текст)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Жигунов - Интегральное скерцо (авторский текст)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Интегральное скерцо (авторский текст)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интегральное скерцо (авторский текст)"

Описание и краткое содержание "Интегральное скерцо (авторский текст)" читать бесплатно онлайн.








Вместо обещанной птички к музыканту устремился высокий мужчина в сером, идеально сидевшем костюме. Ему было, наверно, под сорок. Он лучезарно улыбался и протягивал приезжему руку.

– Здравствуйте, Василий... простите?

– Степанович, – сказал артист, после яркого света слепо глядя на Ставрова, и потёр ладонями обожжённые колени. Инженер решил, что гость вытирает руки перед пожатием, и на всякий случай вежливо тоже посмотрел на свою ладонь.

– Он на баяне может, – подал голос Миша, удаляясь. – Хочет испробовать нашу музыку.

– Весьма обязаны.

Из красных и синих кругов перед артистом выплыла рука в белой манжете, с золотым кольцом. Он потряс её. Ставров подхватил валявшийся поблизости стул и сел, поддёрнув брюки. Он улыбался, но лицо оставалось холодноватым.

– Вообще-то я трубач, – нерешительно сообщил Василий Степанович. – В оркестре.

Но Миша уже нёс в обеих руках, как два ведра, баян и ящик. Следом петлей тащился соединявший их кабель. Не доходя, Миша оставил ящик на полу, а баян опустил на колени музыканту. Василий Степанович подскочил: раскалённые брюки обожгли ноги. Он едва не уронил инструмент. Потом утвердил его на коленях и, раз уж отступать было некуда, постарался как можно более лихо накинуть ремни на плечи. И машинально поставил пальцы туда, где начинается “Когда б имел златые горы...” Но, покосившись на инженера, опустил руку.

– Давай, давай. Что-нибудь для души, – подбодрил Миша.

– Для души? – повторил трубач. Некоторое время он помедлил, как бы сосредотачиваясь, а на самом деле для важности. Затем тряхнул волосами (точнее, в основном залысинами) и вдохновенно заиграл.

По экрану метнулся синий сполох. Простенькая мелодия недружно расширилась, в ней появились украшения. Стенка ящика стала бурой, по ней поплыли рыжие пятна. Исполнитель запустил длинную фиоритуру с пронзительными вскриками. Экран сделался устойчиво серым...

Оркестрант прервал игру и поковырялся в пуговках баяна:

– Не настроено, что ли...

– Возможно, пьеса... не совсем удачная, – возразил Борис Семёнович. – Если позволите, я предложу вам ноты.

Интерпретатор побагровел. Он играл собственный опус.

Ставров вынул из кармана неожиданно затрёпанный блокнот и полистал его. Чтобы скрыть конфуз, неловкий сочинитель свысока осведомился:

– Ваше произведение?

Инженер ответил только удивлённым взглядом и поднял перед Василием Степановичем раскрытую рукопись. Трубач снизошёл до неё и долго читал, непроизвольно надув щёки. Наконец собрался с духом и очертя голову пустился по нотным линейкам и по клапанам.

Этюд начинался едва не одними паузами. На экране они сопровождались чернотой. Затем стало повеселее, темп ускорился. Появились фиолетовые и голубые тона. Пошли хитрые узоры в мелодии, зелёные и жёлтые всплески на экране. После нескольких смеющихся созвучий произведеньице завершилось триолями и оранжево-красным пламенем.

– Ишь! – признал музыкант, отпуская кнопки. – Что это?

Инженер переглянулся с фотографом и спросил:

– Простите, а чьё авторство вы могли бы предположить?

Василий Степанович точно отличал, пожалуй, только Щедрина от Моцарта. Тем не менее он не захотел ударить лицом в грязь и заявил:

– Ранний Прокофьев.

– Да? – вдумчиво произнёс Ставров. – Надо будет проверить... Изящная пьеска, не правда ли? Михаил! Сбегай ко мне, на столе нотная тетрадь, принеси.

Фотограф исчез.

– Поставьте инструмент, Василий Степанович. Я очень и очень рад был увидеть профессиональное исполнение. Что же касается присланного вам вознаграждения...

– Да, – заинтересовался трубач и опустил баян на пол.

– Наш инструмент как бы переводит музыкальные произведения на язык живописи. Разумеется, перевод неполон, машина не рисует картин... Скажите, задача, которую вы опубликовали в областной газете, – ваше единственное шахматное сочинение?

– Задача? – опешил артист. – Не сочинял я задачи...

– То есть... простите? В редакции дали именно ваш адрес.

– Не знаю.

Ставров перестал приятно улыбаться. Помолчав, он сообщил с сожалением:

– Увы, Василий Степанович. В таком случае вознаграждение выплачено неправильно.

Трубач открыл рот. Некоторое время он сидел так, потом забормотал:

– Как неправильно? Что увы?! – Голос его окреп. – При чём тут задача? – Он встал. – Такие деньжищи неправильно?! Я вам дам увы! Ксилофонист! – неизвестно почему обругал Василий Степанович.

– Успокойтесь, – произнёс инженер. – Давайте разберёмся.

– Давайте! – согласился разгорячившийся музыкант. – Разберёмся!

– Садитесь... Сядьте!

Оркестрант с размаху сел.

– Я конструировал универсальный станок, – начал Борис Семёнович. – Никак не вывязывался узел, подающий заготовку после токарной обработки к фрезе. Мне попалась шахматная задача, в которой расположение фигур копирует схему станка. Чёрный король – обрабатываемая деталь. Ферзь, объявляющий мат, – фреза. В задаче предусмотрены кривошипы, то есть кони, и упор – чёрная пешка. Край доски – станина. В какую бы сторону ни отскочил чёрный король, он неизбежно зажимается белым королём и ладьёй и фрезеруется. А по пути он ещё подвергается сверлению слоном, дающим шах, и шлифованию проходной пешкой.

Артист хлопнул глазами.

– Автор задачи и я решали одну и ту же проблему, но каждый на своём материале. За соавторство начислен гонорар.

Василий Степанович ошеломлённо посмотрел по сторонам. Достал из кармана случайно завалявшийся там платок, минуту глядел на него и, забыв вытереть лоб, снова сунул в карман.

– Это Валерка! – осенило его. – Он деревяшки вечно гонял по доске!

– Кто это?

– Шпанёнок мой! Точно! – Музыкант схватил Бориса Семёновича за руку и пылко потряс. – Выкинул я шахматы. Двойку он схлопотал. А задача была! С кривошипами!

– Очень рад, – сдержанно отозвался Ставров. – Поздравляю.

– Спасибо, товарищ... Борис Семёнович. – Гость хитро засмеялся. – Вы ведь могли не платить. Никто бы не догадался.

– Я готовлю диссертацию, – сухо пояснил инженер. – Нужно документально подтвердить возможно большее число таких случаев.

– А-а! Ещё есть случаи?

– Конечно. Существует множество аналогичных законов в разных областях. Например, закон Ома: чем больше напряжение и меньше сопротивление, тем сильнее ток. В электротехнике это было открыто после длительных изысканий, а в гидравлике подобная закономерность сама собой разумеется. В обыденной жизни – тем более. Стадо войдёт в ворота тем скорее, чем они шире и чем энергичнее погонщик. Тот же самый закон Ома.

Однако Василий Степанович не помнил закона Ома. Изобретатель прервал изложение и поднялся:

– Извините. Я спешу. Не смею задерживать.

Артист тоже встал и радостно поскакал к выходу. По пути он задевал разные предметы и расплескал реактивы из ванночек на столе.

– А играл-то я чего? – спросил он, останавливаясь у двери. Ставров, бесшумно следовавший за ним, вспомнил:

– Да, ведь Михаил ещё должен прийти... – Он в затруднении помедлил и неохотно продолжил объяснение. – Можно найти параллели между наукой и искусством. Скажем, крещендо в музыке – то же, что возрастающая прогрессия в математике. Неизвестный член уравнения – в музыке пауза. Обращение аккорда – извлечение корня... или освобождение от знаменателя, не припомню. То есть вычисления переводимы на язык музыки. Вы исполняли решение системы тригонометрических уравнений.

Оркестрант остолбенел. Он стоял у двери так долго, что терпеливо ожидавший Ставров смягчился.

– Намереваюсь предложить вашему оркестру марш. Это работа по векторному анализу. Параграф третий – соло трубы.

Сбитый с толку работник искусства не нашёл, что ответить.

– Мир един – это мы расчертили его на сферы влияния и огороды. Но что бы ни было сделано в любой области, оно продвигает вперёд всю цивилизацию. Одни науки опережают другие и могут помочь отстающим. Конечно, нельзя механически переносить законы с одной почвы на другую. Но почему не проверить, не соотнести? Недавно мне пришлось заниматься остыванием металлов. Сопоставил его с деградацией в биологии, с инфляцией в экономике, с регрессом в социологии, с редукцией в языкознании. Удалось найти кое-что новое для металловедения.

– В музыке диминуэндо, – неожиданно для себя сказал трубач. – Затихая, значит.

Борис Семёнович посмотрел на него с интересом. Достал блокнот и записал.

– Спасибо. – Он улыбнулся. – А фотографию сына вы нам пришлите.

– Как приеду, тут же!

Дверь распахнулась, в неё влетел фотограф. В одной руке он держал большую тетрадь, в другой конверт.

– Письмо из Академии наук! – закричал он.

– Тише, – осадил инженер. Отобрал ноты и торжественно передал Василию Степановичу. Затем прочитал надписи на конверте и вскрыл его. Миша нетерпеливо переминался, пытаясь заглянуть в письмо. Ставров по диагонали ознакомился с текстом, усмехнулся и прочёл вслух:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интегральное скерцо (авторский текст)"

Книги похожие на "Интегральное скерцо (авторский текст)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Жигунов

Виктор Жигунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Жигунов - Интегральное скерцо (авторский текст)"

Отзывы читателей о книге "Интегральное скерцо (авторский текст)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.