» » » Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе


Авторские права

Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История Европы. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Описание и краткое содержание "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" читать бесплатно онлайн.








По этим причинам в города Шампани приходили многочисленные купеческие караваны. Среди приезжавших купцов преобладали итальянцы и фламандцы, объединявшиеся под властью своих консулов или под властью старшин, которых называли капитанами. Здесь они находили множество огромных многоэтажных погребов (настоящие подземные города!) и галереи, похожие на восточный крытый рынок сук, крыши которых опирались на мощные столбы - так что им было где разместить огромные груды своих товаров. Товары распаковывали в течение восьми дней после открытия ярмарки. Затем начиналась торговля, причем согласно установленному расписанию, которое называлось деления, в первые двенадцать дней продавались и обменивались всевозможные ткани, шерстяные изделия, шелка, муслины, хлопчатобумажные ткани, ковры, сукна с Востока и Запада. Затем сержанты кричали « Наге! Наге! » («Кончай торговлю!»). После этого начиналась ярмарка кож, шкур и мехов. Она продолжалась восемь дней и закрывалась таким же образом. За эти два отрезка времени совершалось бесчисленное множество сделок в торговле лошадьми, скотом, винами, зерном, сельдями, солью, жиром, салом и прочими товарами, продаваемыми на вес ( avoir du poids ), а также сырьем - шерстью, льном, коноплей, шелком-сырцом и прежде всего красящими веществами, лекарствами, пряностями и сахаром. На эти ярмарки приходили закупать нужные товары толпы клиентов - оптовые и розничные торговцы, разносчики и обычные покупатели от феодалов и жителей поселков до крестьян.

Самой необычной и характерной особенностью этих больших собраний было то, что на них можно было не только открыто вести крупную международную торговлю товарами, но и торговать самими деньгами. Кредитные операции здесь можно было осуществлять совершенно свободно. На двенадцатый день даже начиналась ярмарка менял и банкиров. В течение четырех недель они держали на ярмарке свои прилавки или столики, мешочки с деньгами и весы, чтобы взвешивать слитки и монеты, а в течение еще пятнадцати дней они занимались погашением долгов и проверкой счетов, накопившихся с начала ярмарки.

Существовали специальные курьеры ( coureurs de hare ), разносившие адресатам указания банкиров и банковских домов, сообщения об обменных курсах и курсах валют, тратты (чеки) и распоряжения о платежах. В последние две недели появлялись «курьеры по платежам», которые сообщали представителям банков, какая сумма должна быть собрана или выплачена. Выдавалось огромное количество займов, поскольку в эти дни их было разрешено предоставлять, а процентная ставка по ним колебалась от 6 до 30 процентов, и принималось много платежей не только от купцов, но и от дворян-должников, живших по всему Западу. Законы разрешали заимодателю подать жалобу в суд на непослушного должника и взыскание долгов.

Переводные векселя, которые назывались «ярмарочные письма», выдавались и оплачивались и при необходимости скреплялись официальной печатью. Практиковались переуступка долгов, клиринг и отсрочка платежа до другой ярмарки. Именно здесь возникла первая крупная международная биржа и был открыт первый международный рынок продуктов. В продолжение всего времени ярмарок на них толпились люди со всех концов мира. Они толкали друг друга на улицах городов Шампани, останавливались у лотков, проталкивались один мимо другого, чтобы попасть на представления шутов и жонглеров, теснились в кабачках, которые были полны женщин легкого поведения. Следует отметить необычную терпимость: на ярмарках были разрешены азартные игры, и за незаконные удовольствия не полагалось никакого наказания тому, кто не занимался ими профессионально.

Во всех отношениях ярмарки обладали невероятной притягательной силой, и их расцвет был одним из важнейших шагов на пути прогресса западной торговли. Они соединяли разные сословия и народы и способствовали установлению мира в христианской Европе. Они открыли путь для идей коммерческого законодательства, которые были шире, чем концепции гражданского права. Они выводили торговлю на уровень целой страны и международный уровень и этим порождали в людях дух предприимчивости. Они во многом способствовали прекращению экономической изоляции, в которой Запад жил во время раннего Средневековья, на них начался неудержимый процесс формирования денежной экономики.

Морская торговля, которая была очень слабой в первые пять столетий Средневековья, стала развиваться со времени Крестовых походов и переживала прогресс, подобный тому, который происходил в сухопутной торговле благодаря ярмаркам. Плавание по морям стало легче, поскольку Запад стал чем-то вроде единой христианской республики и потому, что западные народы проникли в страны Севера и Леванта. Судоходство стало более активным и менее опасным. Ненавистное торговцам право на разбитые суда, позволявшее отобрать у владельца принадлежащий ему груз, если тот находился на потерпевшем крушение корабле, было отменено в Италии, Каталонии, Франции и Англии. Было ограничено и упорядочено применение патентов, которые разрешали нападать на суда жителей какой-нибудь страны, делая судовладельцев ответственными за провинности их соотечественника или группы соотечественников. Были составлены сборники морских законов - например, кодекс города Трани и Марсельский кодекс, сборники обычаев Тортосы и Барселоны, Олеронские свитки (свод законов, который стал основой морского права многих европейских стран, в том числе Англии и Франции. Составлен в XII в. на французском острове Олерон в Бискайском заливе. - Пер. ) и Законы Висбю (сборник морских законов, составленный в конце XIV в. под влиянием Олеронских свитков в городе Висбю на острове Готланд. Также стал одной из основ европейского морского права. - Пер. ), которые регулировали вооружение кораблей, работу лоцманов, морские риски и портовые сборы. Для защиты торговли и для разрешения возникающих в связи с ней судебных споров были созданы особые суды - морские консульства на кораблях, обычные консульства, морские суды, mercanzie, и адмиралтейские суды в приморских городах. Появились морские страховые полисы, по которым в страховом случае выплачивалась стоимость кораблей и груза, а правительства западных стран объявили войну пиратам, однако эта война шла неравномерно - то сильнее, то слабее, а потому власти не всегда имели успех, хотя временами действовали очень энергично.

В это же время началось строительство маяков и были приняты меры для поддержания в хорошем состоянии портов. Шло строительство верфей, главным образом в Венеции, Генуе, Марселе и Барселоне. Наряду с малотоннажными судами кораблестроители спускали на воду транспортные корабли грузоподъемностью от 500 до 600 тонн ( ussiers ), которые могли перевозить от 1 тысячи до 1500 пассажиров. Для защиты торговли государства Запада создавали свои первые флоты. Самыми сильными флотами обладали Венеция, Пиза, а также Генуя, которая в 1293 г. имела 200 кораблей с 25 тысячами моряков. Каталонцы создавали свой флот в XIII веке, французские короли из династии Капетингов делали это тогда же, и в результате Франция имела сначала 118, а позже 200 кораблей и на них 20 тысяч моряков. Быстро развивалось морское судовождение благодаря использованию компаса. Он был заимствован у арабов (точнее, у моряков с подвластных арабам земель, у сирийских мореплавателей. - Ред. ) и усовершенствован сицилийскими моряками, которые первыми догадались закрепить магнитную стрелку на вращающемся стержне. Итальянцы и каталонцы составили первые карты морей. Хотя навигация продолжалась только шесть месяцев в году, весну и лето, она приобрела огромные размеры, несмотря на высокую цену фрахта, на непоследовательность и постоянные изменения налоговых законов и обычаев.

Интересы коммерции заставляли государства заключать друг с другом первые торговые соглашения и даже вынуждали христиан первыми начинать переговоры о заключении соглашений с мусульманами. Власти приморских стран добивались, чтобы их подданным предоставляли в иностранных городах отдельные кварталы для проживания и склады, а иногда, как в Леванте, и судебные привилегии, за соблюдением которых должны были следить консулы и старшины, а также охранные грамоты и гарантии безопасности. Государства, где была развита коммерция, уже вели между собой жестокую экономическую борьбу, которая часто определяла основное направление их политики. Торговля стала теперь одним из великих источников богатства, и потому в нее шли самые энергичные и сообразительные представители народов Запада. Средиземное море, которое тысячу лет было колыбелью цивилизации, снова стало центром самой активной коммерческой деятельности, оттеснив с первого места путь по Дунаю, который связывал жителей Запада с византийским Востоком в Средние века. Крестовые походы превратили это море в «латинское озеро», где могли без всяких ограничений соперничать между собой итальянские республики и города Прованса, Лангедока и Каталонии. Республики разместили конторы своих торговых домов во всех городах Леванта, в Египте, в Киликии (Малой Армении), на Кипре, в Константинополе, Барселоне, Нарбоне, Монпелье, Арле, Сен-Жиле, Марселе. Больше всех обогатились Генуя, Пиза и Венеция, которые наживались на перевозке по морю крестоносцев и паломников или на торговле восточными товарами. Их жители отправлялись в Александрию, Тир, Фамагусту, Трапезунд и Константинополь за пряностями, сахарными сладостями и сладкими винами, лекарствами и красителями, жемчугом и драгоценными камнями, духами и изделиями из фарфора, шелками и тканями с золотыми и серебряными нитями, муслинами и хлопчатобумажными материями, коврами, стеклянными изделиями, оружием из дамасской стали и ювелирными украшениями, поступавшими с Востока. На Черном и Каспийском морях они скупали зерно, рыбу, шкуры и, несмотря на запреты, даже рабов, которыми тоже торговали. Они привозили в Левант продукцию Запада - зерно, шерстяные изделия, льняные ткани и необработанные металлы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Книги похожие на "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Буассонанд

Пьер Буассонанд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Отзывы читателей о книге "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.