» » » Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе


Авторские права

Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История Европы. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Описание и краткое содержание "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" читать бесплатно онлайн.








Именно в этом направлении уже в современную эпоху пошел дальше тот эволюционный процесс, который понемногу коренным образом изменил судьбу трудящихся слоев общества; зарождение и развитие этого процесса являются, возможно, самыми важными событиями в истории Средних веков.

Заключение

История труда в Средние века началась с гораздо более мощного потрясения, чем то, которым закончился этот период. Завершающий удар был лишь несчастным случаем в процессе роста, а первоначальный едва не остановил развитие цивилизации. Вторжения варваров стали началом поистине великого бедствия. За 200 лет здание христианской Римской империи, где труд рос и процветал под защитой порядка, на Западе было разрушено от крыши до фундамента, а на Востоке под него был сделан опаснейший подкоп. Повсюду лежали развалины, анархия пришла на смену порядку, а власть силы - на смену власти закона. Производство во всех его формах остановилось, драгоценные богатства, накопленные предыдущими поколениями, были утрачены, прогресс экономики и общества прекратился. Эти варвары были только слепыми разрушителями, и их единственным полезным влиянием было лишь то, что их действия вызвали спасительную реакцию у тех немногих избранных, которые сохранили традиции и остатки цивилизации.

Эти немногие возобновили труд Рима на Востоке. Восточная Римская империя стала для варваров преградой, которая долго оставалась неприступной, вернула народ к земле, дала мощнейший импульс освоению новых земель, коммерции и промышленности, снова открыла источники богатства, отменила рабство, прикрепила людей к земле и снова разожгла едва тлевший до этого огонь в очаге цивилизации. За четыре столетия она цивилизовала варварское население Восточной Европы и стала учительницей Запада, который был отброшен на половину пути назад, к варварству. Сам Запад выполнил задачу, которая не так широко известна, но его труд принес много плодов - организовал первую сельскохозяйственную колонизацию, которая расширила границы нового христианского мира до Эльбы и равнинной Шотландии. Он старался возродить - в рамках натуральной и усадебной экономики - экономическую деятельность, заменил рабство крепостным правом и так же, как Восточная Римская империя, поселил основную массу населения в крупных поместьях, где их существование было стабильным и относительно безопасным. Но он был не в состоянии влить в торговлю, промышленное производство и городскую экономику столько жизненных сил, сколько дала им его восточная соперница.

Повсюду возникла аристократия, которая завладела основной частью земель, и большая часть земли перешла от коллективных собственников к индивидуальным. На Востоке этой аристократии не удалось в полной мере получить политическую власть, общественное влияние и экономическое главенство. На Западе она сосредоточила в своих руках все виды власти и стала классом феодалов. Каста священнослужителей и военных, которая спасла народ от опасности во время последних вторжений в IX и X вв., принесла победу новой разновидности организации труда - феодальной экономике, которая выросла, как из семени, из экономики предыдущего периода и была во всех отношениях такой же угнетательской. Феодалы провозгласили, что обеспечат народным массам защиту, и во имя этой защиты приковали людей к земле или мастерским, объявили, что станут регулировать все виды деятельности, распределяли плоды труда по своему усмотрению и надели на народ тяжелое ярмо капризной тиранической власти, при этом, по обязанности, обеспечивая им минимум материальных благ. Через два столетия христианский мир вырвался из изоляции, в которой его удерживали тысячи местных правителей с их узким кругозором, и границы феодальной экономики стали ломаться во всех направлениях.

За этим последовала золотая пора Средневековья, один из прекраснейших периодов в истории человеческого труда, которая продолжалась 250 лет (с XII по XIV в.). Коммерческая деятельность возобновилась и усилилась в огромной степени; то же произошло с индустриальным производством, и эти две отрасли дали мощнейший толчок развитию движимой собственности и городской жизни. Трудовые слои населения, жившие главным образом в городах, заставили работать непреодолимую силу, свои революционные союзы и с их помощью добились и свободы, и власти. Они защитили промышленное производство, словно прочной броней, свободными ремесленными союзами и клятвенными корпорациями. Впервые миллионы освобожденных тружеников узнали, что такое грозная сила единства, добились признания ценности своего труда для общества и достигли такого материального и нравственного уровня, которого не знали их предки.

По их примеру и под давлением собственных новых потребностей сельские слои общества, которые своим совместным трудом обеспечили успех одного из величайших дел за всю историю человечества - земледельческой колонизации христианской Европы, тоже добились освобождения и завоевали себе все те гражданские и экономические свободы, которых они раньше были лишены. Они начали завоевывать себе доступ к владению собственностью, улучшили свои жизненные условия и часто достигали достатка и благополучия. Их привлекли в качестве участников к работе местной администрации, и они поднялись выше в общественной иерархии. И наконец, западная цивилизация, взяв на себя роль, которую ослабевший Восток уже не мог исполнять (после разгрома Константинополя, учиненного западными варварами в ходе так называемого 4-го Крестового похода в 1204 г. - Ред .), преобразовала по своему подобию экономический и общественный строй молодых стран Центральной, Северной и Восточной Европы - новых провинций христианского мира. (Домонгольскую Русь, которая ориентировалась на Византию, западная цивилизация не преобразовывала, а позже Русское государство развивалось самостоятельно, сражаясь с представителями западной цивилизации - Швецией, Ливонским орденом, Польшей и Литвой (одновременно отбиваясь от наследников Золотой Орды). - Ред .)

Но в последние 100 лет Средних веков прочности нового общественного устройства, в котором труд процветал, стал угрожать кризис. Нации и государства боролись между собой, вновь возникла анархия, и в этой обстановке общественных беспорядков национальная экономика пользовалась наследством феодальной и городской экономики. Ужасные природные бедствия, которые уничтожили половину населения Европы, на короткое время создали нехватку рабочей силы. Первоначальное единство городских слоев общества все больше разрушалось. Образование и непрерывный прогресс капиталистической буржуазии, международной коммерции и крупной промышленности ускорили развитие промышленного производства и торговли, но породили грозные проблемы наемного труда и нищеты. Интересы мастеров-ремесленников и интересы их подмастерьев разошлись, и из-за этого ремесленные союзы стали противостоять один другому. В городах бушевала классовая война: там происходили революции, целью которых где-то были реформы, которые бы уничтожили злоупотребления властей, где-то захват власти, а где-то еще установление нового общественного строя. Постепенно все эти революции угасли, и центральная власть восстановила порядок. В части Европы повышение заработной платы и увеличение богатства позволило народным массам, мелким мастерам и рабочим сохранить или вернуть себе процветание, существовавшее в предыдущем периоде.

В это время сельскохозяйственная колонизация прекратилась в некоторых странах и областях, которые терзали война и анархия, но медленно продвигалась вперед в остальных. Производственная деятельность иногда меняла русло и направлялась по новым путям. Земля окончательно перешла во владение государства, крупных землевладельцев, буржуазии, а небольшая ее часть - даже в руки крестьян; класс феодалов тем временем беднел, а крестьяне-цензитарии стали почти владельцами земли, получив часть прав на нее. Крепостное право отжило и исчезло в самой цивилизованной части Европы, но снова возникло в других ее частях. В сельской местности возник пролетариат и появилась проблема нищеты. Во многих местах вспыхнули крестьянские восстания - слепые бунты, вызванные нищетой, или отчаянные попытки изменить общество; это были непоследовательные и неэффективные проявления отчаяния сельских масс. Тем не менее спокойствие установилось снова. В некоторых более счастливых странах и областях Запада сельские области процветали так же, как города. Но в большей части Европы на общественном горизонте было темно, и мир труда жил в тревоге накануне новых потрясений, которые уже в современную эпоху задержали приход трудящихся к власти.

Однако основные контуры работы, которую осуществила средневековая цивилизация, оставались неизменными с ее начала и до конца. За это тысячелетие две трети земли Европы были колонизированы, ее население удвоилось, сельскохозяйственное производство значительно увеличилось, индивидуальная собственность в ее различных формах пришла на смену примитивной системе племенной, деревенской и семейной собственности. Буржуазия и сельские слои общества сами стали владельцами земельного капитала. Движимое имущество, благодаря усилению торговли, снова стало развиваться и разошлось по рукам огромного множества собственников. Но главнейшим фактом той эпохи, который делает ее незабываемой и важной, было завоевание свободы городским и сельским населением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Книги похожие на "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Буассонанд

Пьер Буассонанд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Буассонанд - От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе"

Отзывы читателей о книге "От нашествия варваров до эпохи Возрождения. Жизнь и труд в средневековой Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.