Джеффри Лорд - Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник"
Описание и краткое содержание "Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник" читать бесплатно онлайн.
Странствие 5. Дж.Лорд "Сокровище Тарна", мир Тарна ( перевод романа Лорда ).
Блейд оказывается на плоскогорье, под затянутым белесой пеленой небом. Во все стороны простираются необозримые плантации мейна, чудесного злака, из которого аборигены изготавливают пищу, ткани и несокрушимый пластик. На полях трудятся удивительные создания - цебоиды, полуразумные твари, произведенные местными учеными из животных; за ними приглядывают ньютеры, бесполые сушества, некий аналог белковых андроидов, выпускаемых местными фабриками. Где-то далеко, в центре плоскогорья, лежит сказочный город Урсит, в котором обитают владычицы этого мира: Астар, Божественная Королева, Исма, Верховная Жрица, и тысяча избранных женщин-воительниц со своими служанками-мейдаками. В Урсите находится и Питомник - место, где держат немногочисленных и слабых мужчин, источник семени, позволяющего дать жизнь новым поколениям.
Тарн, древний, умирающий мир... В нем еще не забыты достижения прошлого - телепортация, энергетический колодец, силовые экраны, установки для управления погодой, способы обработки мейна - но без настоящих мужчин, продолжателей рода, страна клонится к упадку. Знания и машины - в руках ньютеров, неспособных к размножению; избранная же тысяча просто живет, легко и бездумно, ожидая пришествия Спасителя - великого бога Мазды.
Блейд попадает в руки Хончо, ньютера высокого ранга, правителя северной области страны. Хончо - уникальное создание; ему, в отличие от остальных ньютеров, присущи человеческие пороки - коварства, изощренный злобный разум, эгоизм и огромное честолюбие. Он мечтает захватить власть в стране с помощью дикарей-питцинов, обитающих у подножия тарниотского плоскогорья; их король, жестокий Орг, давно хочет ворваться в сказочный древний Тарн, где всегда тепло и много пищи. Однако силовые экраны, питаемые энергетическим колодцем Урсита, надежно защищают плато.
Хончо держит пленника в заточении в огромной старой башне и в определенный момент предлагает ему женщину, Зулькию, прекраснейшую из мейдак Урсита. Теперь Блейд, искренне полюбивший девушку, у ньютера на крючке; он выполнит любое желание Хончо, что спасти мейдаку, которую тот угрожает отдать на растерзание цебоидам. Хончо заключает с пришельцем соглашение: ньютер собирается телепортировать Блейда в амфитеатр Урсита во время сакра, ежегодного праздника, на котором странник должен выдать себя за божественного Мазду. В этом качестве он возьмет власть в свои руки, снимет силовые экраны, и потоки питцинов хлынут в Тарн. После того, как дикари перебьют женщин и солдат-цебоидов, Хончо собирается покончить и с ними - с помощью лучевого оружия. Главная его цель - энергетический колодец Урсита, ибо Тарном правит тот, кто владеет этим бездонным источником энергии.
Блейд вынужден согласиться с условиями честолюбивого ньютера. Он отправляется в Урсит и, в ритуальном поединке с двумя правительницами, доказывает свою божественную сущность. Аста гибнет во время боя; Исма становится его супругой. Но сердце Блейда не лежит к этой коварной и капризной красавице; он по-прежнему любит Зулькию, оставшуюся заложницей в башне Хончо.
В одну из ночей ньютер посещает его - в виде симлы, телекинетического фантома, - и требует выполнения договора. Но у Блейда - свои планы. Он хочет, чтобы тепличная жизнь Тарна кончилась; пусть придут питцины, люди со свежей кровью, пусть они будут разгромлены и пусть оставшиеся в живых, уже не претендующие на господство, породят вместе с женщинами Тарна новую расу.
Блейд готовит армию из воительниц Урсита, цебоидов и ньютеров к обороне, а потом открывает границы страны. Питцины, предводительствуемые Оргом и Хончо, поднимаются на плато и достигают столицы. С ними Зулькия; Хончо везет ее с собой как залог верности Блейда. Но тот не поддается на шантаж и отказывается сдать Урсит. В кровопролитном бою его войско разбивает дикарей, а их король падает мертвым под ударами меча Блейда.
Затем он устремляется в погоню за Хончо, который бежит, увозя на колеснице Зулькию. За спиной странника встает громадный столб пламени и дыма - то верный ему ньютер взорвал энергетический колодец. Отныне с тепличным Тарном покончено; его обитателям придется работать в поте лица своего, добывая хлеб насущный, и этот труд, опасности и тяготы укрепят дух новой расы.
Блейд догоняет колесницу. Зулькия свободна, она ждет его; Хончо, планы которого рухнули, покончил с собой. Обняв девушку, которая носит в чреве его дитя, будущего повелителя Тарна, Блейд внезапно сгибается от приступа страшной боли. Мир Земли зовет его обратно.
Странствие 6. Дж.Лэрд "Ветры Катраза", мир Катраза ( оригинальный роман Лэрда ).
Лейтон пытается усовершенствовать свою машину - так, чтобы она выполняла первоначальную функцию прямой передачи знаний в мозг человека. Блейд участвует в этих опытах; наконец, в очередной раз эксперимент завершается успешно, но с побочным результатом странник опять перенесен в иное измерение.
Он оказывается на крохотном необитаемом островке посреди океана, который кажется ему земным раем. Здесь есть все: прекрасные фрукты, кролики и устрицы, озера с чистой водой и даже наркотические цветы, чей запах позволяет погрузиться в мир иллюзий. Блейд настроен приятно провести время в этой безопасной реальности, но случайно он падает и, в результате сильного удара по голове, ему открывается доступ к знаниям, которые перекачал в его мозг компьютер. Странник с любопытством погружается в них, словно листая живую книгу, и случайно просматривает раздел о буддизме. Догмы этого учения, запрещающего причинять вред любым живым созданиям, овладевают Блейдом; дни и ночи он размышляет о вечности и постепенно сходит с ума. Вдобавок, теперь он не может есть ни устриц, ни кроликов, и близок к полному истощению.
Наконец появляется корабль и подбирает его. Это огромный парусник-китобоец, принадлежащий океанскому племени хадров, четырехруких гуманоидов. Хадры - настоящие морские волки; они непрочь выпить, подраться и посквернословить; их кланы живут на воде, в океане, занимающем все восточное полушарие планеты Катраз. Хадры бьют китов и продают кожу, мясо и жир купцам из расы сахралтов - обычным людям, обитающим на архипелагах по границам океана; сахралты переправляют эти продукты, а также зерно и прочие богатства своих островов дальше - нурам, третьей человекоподобной расе Катраза, обитающей в западном полушарии на единственном материке планеты.
Хадры подбирают Блейда, который на этот раз не может завести на корабле свои порядки - он потерял способнось драться, ибо высочайшие моральные принципы буддизма требуют непротивления злу насилием. Хадры быстро распознают это и посылают спасенного чистить нужники, поскольку к охоте на китов он не пригоден. Однако, получив очередной удар от боцмана по голове, Блейд чувствует, что сокровищница знаний ( вместе с идеалами буддизма ) вновь захлопнулась, сменившись привычной для него энергией и агрессивностью. Он устраивает драку на корабле, попадает в карцер, а затем хадры продают его Салкасу, владыке острова Тери, что лежит у восточных пределов катразского океана.
Блейд оказывается у сахралтов, прожженных торговцев, но людей весьма мирных. Неожиданно его принимают с великим почетом - дарят прекрасную виллу, трех прелестных женщин, выполняют все желания гостя, недавнего раба. Вскоре он узнает, что должен выступить в поединке против воина-нура. Эта схватка - ритуальное действо, в ходе которого воин с севера, прибывающий на острова, калечит или убивает бойца сахралтов, символизируя подчинение одной расы другой. Странник выходит на поединок, не имея представления о том, кто такие нуры и как они выглядят. Уже на арене выясняется, что нуры - великаны восьми футов ростом, однако Блейд, исхитрившись, убивает своего противника. Сахралты в ужасе; они надеялись, что нур прикончит чужака, теперь же северяне вышлют карательную экспедицию. Блейд набирает дружину из местной молодежи и хадров-рабов, вооружает их арбалетами и клянется отразить нападение. Однако отряд закованных в сталь нуров, приплывших на трех кораблях, побеждает войско Блейда; его самого берут в плен и увозят на материк.
Странник попадает в замок княза Фарала, владыки домена Мит'Канни, который приговаривает его к смерти. Материк нуров - дикий, гористый, заросший лесами; юг его разделен на независимые княжества, постоянно воюющие друг с другом. Воины-нуры живут в замках и развлекаются битвами, турнирами и охотой. Существуют, однако, и метисы-сануры, потомки нуров и женщин сахралтов, гонимые и истребляемые; они скрываются в северных горах. Блейда принимают за санура и его ждет неизбежная смерть.
Однако его спасает юная Фарна, дочь князя. Вместе с девушкой Блейд совершает путешествие на север, в горы, к тайным убежищам сануров. Они с радостью принимают беглецов, ибо ненавидят кровожадных нуров. Проходит некоторое время, и странник ведет к замку Фарала сильный отряд своих новых союзников; в обозе везут бочки с порохом, сделанным местными кузнецами по его указаниям. После победоносной битвы, он прощается с друзьями у развалин княжеского замка: вновь пришло время возвращаться домой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник"
Книги похожие на "Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеффри Лорд - Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник"
Отзывы читателей о книге "Ричард Блейд, шпион ее Величества, герой и странник", комментарии и мнения людей о произведении.