» » » » Алексей Лосев - Античная философия истории


Авторские права

Алексей Лосев - Античная философия истории

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Античная философия истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Античная философия истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Античная философия истории"

Описание и краткое содержание "Античная философия истории" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, огромные достижения античной философии истории сопровождаются также и необычайной ограниченностью, вытекающей из лежащих в ее основе социально-исторических особенностей античности вообще. Впрочем и здесь необходимо проводить более тонкий подход к античной философии истории. Когда в полисный период в связи с разделением умственного и физического труда появилась потребность мыслить отвлеченными категориями, то вместо богов, демонов а героев и буквально понимаемой мифологии появилось учение о разных мифологических областях, отождествленных раньше с соответствующими богами и демонами, а теперь трактуемых уже без всякого антропоморфизма, т.е. в виде абстрактных категорий материальных стихий земли, воды, воздуха, огня и эфира. Но это значит, что необходимым образом появилось также и неантропоморфное учение о соотношениях этих стихий (уплотнения, разрежения, сжатия, расширения, движения, взаимопревращения) и тем самым представление о чувственно ощущаемом космосе, внутри которого эти стихии действовали. Поэтому астрономизм классической философии истории навсегда остался в памяти человечества как один из самых ярких и своеобразных типов философии истории вообще.

Все же, однако, ошибаются те, кто в такой классической философии истории отрицает вообще всякий историзм. Ведь это вечное и правильное движение небесного свода является только предельным обобщением всякой внутрикосмической, а в том числе и человеческой жизни. Человеческую жизнь, и внешнюю и внутреннюю, ничто не мешало в те времена рассматривать и самостоятельно, отдельно, вплоть до тоже достаточно ярко выраженной фактографически-прагматической историографии.

Но античная трагедия периода классики свидетельствует нам о гораздо большем. Оказывается, было вполне возможным отпадение отдельной личности от этого общекосмического и вечного, неукоснительно правильного чередования времен. Это отпадение часто мыслилось и драматически, и даже трагически. Достаточно вспомнить общеизвестную трагедию Эдипа и Антигоны, чтобы удостовериться в том, как, несмотря на вечно неукоснительное круговращение космоса в себе, внутри него были и не могли не быть душераздирающие события, и вполне драматические, и вполне трагические. Да и вся человеческая история, если даже ограничиться только Геродотом и Фукидидом, тоже представлялась античному сознанию как нечто полное драматизма и трагизма. Поэтому из астрономического характера классической философии истории ни в каком случае невозможно делать того вывода, что здесь не было ровно никакого чувства историзма. Этот историзм в своей основе действительно был астрономический. Но в реальном развертывании он обладал всеми чертами человеческой борьбы, неустанных человеческих исканий, постоянных подъемов и падений, постоянного драматизма. а часто даже и самого подлинного трагизма.

Если в начале этой работы мы говорили о трех основных интерпретациях философии истории, то в отношении приведенных у нас материалов из античности можем с полным правом сказать, что эта античная философия истории основана на примате природы, а потому и на снижении значимости человеческого субъекта и человеческого общества. Но эта односторонняя опора на природу, обоснованная двумя первыми социально-экономическими формациями, через которые проходила античность, глубоко снижает специфику законов исторического развития, поскольку ни личность, ни общество ни в каком случае для нас не сводимы к природным отношениям. Здесь получался весьма вялый и созерцательный материализм, не способный призывать к переделыванию действительности и потому часто граничивший с общеизвестными односторонностями абстрактного идеализма. А что эта обобщенная и даже предельная астрономичность классической философии истории нисколько не мешала в древней Греции весьма напряженному и весьма активному развитию исторических событий, об этом мы уже сказали.

Такая судьба античной философии истории для нас может быть только глубоко поучительной и притом в смысле понимания борьбы материализма и идеализма в один из самых интересных периодов всемирно-исторического развития человека.

БИБЛИОГРАФИЯ

Труды основоположников марксизма-ленинизма

Маркс К. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. - В кн.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 40, с. 147 - 233.

Маркс К. Тетради по эпикурейской философии. - Там же, с. 21 - 140.

Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. М., Госполитиздат, 1940.

Энгельс Ф. Диалектика природы. - В кн.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 339 - 626.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. - В кн.: Маркс К., Энгельс Ф., т. 21 с. 23 - 178.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. - В кн.: Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 18, с. 7 - 384.

Ленин В.И. Философские тетради. - В кн.: Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 219 - 290, 303 - 315, 323 - 332.

Собрание философских источников в греческом подлиннике и в русских переводах

1. Die Fragmente der Vorsokratiker. Griechisch und deutsch von H.Diels, herausgegeben von W.Kranz, I - III, 9. Auflage, 1959 - 1961 (сокращенно цитируется "Дильс").

2. Досократики. Пер. Маковельского А.О. Ч.I - III. Казань, 1914 - 1919.

3. Софисты. Пер. Маковельского А.О. Вып. I. Баку, 1940.

4. Софисты. Пер. Маковельского А.О. Вып. II. Баку, 1941.

5 Маковельский А.О. Древнегреческие атомисты. Баку, 1946 (сокращенно цитируется "Маковельский").

6. Демокрит. Собрание текстов и пер. Лурье С.Я. Л., "Наука", 1970 (сокращенно цитируется "Лурье").

Литература

7. Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота - В кн.: Геродот. История в девяти книгах. Пер. и примеч. Стратановского Г.А. Л., "Наука", 1972, с. 457 - 499

8. Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры. М., "Искусство", 1972.

9. Доватур А.Н. Повествовательный и научный стиль Геродота. Л., 1957.

10. Кагаров Е. Пережитки первобытного коммунизма в общественном строе древних греков и германцев. М. - Л., 1937.

11. Лихачев Д.C. Поэтика древнерусской литературы. Л., "Наука", 1971.

12. Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука, М., 1927.

13. Лосев А.Ф. Гомер. М., "Учпедгиз", 1960.

14. Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., "Высшая школа", 1963.

15. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ. Платон. М., "Искусство", 1969.

16. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика. М., "Искусство", 1974.

17. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975.

18. Лосев А.Ф. Природа у Гераклита. - "Природа", 1970, № 6, с. 44 - 49.

19. Лосев А.Ф. Историческое время в культуре классической Греции. - В сб.: История философии и вопросы культуры. М., "Наука", 1975.

20. Лурье С.Я. Теория бесконечно малых у древних атомистов. М., 1935.

21. Лурье С.Я. Геродот. М., "Наука"", 1947.

22. Мандес М.И. Элеаты. Филологические разыскания в области истории греческой философии. Одесса, 1911.

23. Тахо-Годи А.А. Ионийское и аттическое понимание термина "история" и родственных с ним. - В сб.: Вопросы классической филологии, II. М., изд-во МГУ, 1969, с. 107 - 126.

24. Тахо-Годи А.А. Эллинистическое понимание термина "история" и родственных с ним. - В сб.: Вопросы классической филологии, II. М., изд-во МГУ, 1969, с. 126 - 157.

25. Тахо-Годи А.А. О древнегреческом понимании личности на материале термина sAma - В сб.: Вопросы классической филологии, III - IV. М., изд-во МГУ, 1971, с. 273 - 298.

26. Тахо-Годи А.А. "Тимей". Комментарии. - В кн.: Платон. Соч. в 3-х т., под ред. А.Ф.Лосева и В.Ф.Асмуса, т. 3. М., "Мысль", 1971, с. 660 - 681.

27. Accame S. La concezione del tempo nell'eta omerica ad arcaica. "Rivista di filologia", 1961, vol. XXXIX, № 1, p. 359 - 394.

28. Benveniste E. Expession indo-europeenne de l'eternite. - "Bulletin de la Societe de linguistique de Paris", 1937, t. 38, fasc. 1.

29. Boer W. den. Graeco-Roman historiography in its relation to Biblical and modern thinking. - "History and Theory", 1968, vol. VII, № 1, p. 60 75.

30. Brehier E. Quelques traits de la philosophie de 1'histoire dans l'antiquite classique. - "Revue d'histoire et de philosophie religieuse", 1934, p. 38 - 40.

31. Brisson J.P. Temps historique et temps mythique dans l'Eneide. - En: Vergiliana. Recherches sur Virgile. Leiden, H.Bardon, R.Verdiere, 1971.

32. Broadbent M. Studies in Greek genealogy. Leiden, 1968.

33. Bruce Z.A.F. Theopompus and classical Greek historiography. "History and theory", 1970, vol. IX, № 1, p. 86 - 109.

34. Callahan J. Four views of time in ancient philosophy. Cambridge, 1948.

35. Chrimes K.M.T. Herodotus and the reconstruction of history. "The Journal of Hellenic Studies", 1930, vol. I. pt. 1, p. 89 - 98.

36. Cornford F.M. Thucydides Mythistoricus. London, 1907.

37. Degani E. Aion da Omero ad Aristotile. Padova, 1961.

38. Deichgraber E. Der listensinnende Trug des Gottes. Gottingen, 1951.

39. Diano C. Il concetto della storia nella filosofia dei greci. "Grande antologia filosofica", vol. 2. Milano, 1954.

40. Drexler H. Die Entdeckung des Individuums. Probleme antiker Menschendarstellung. - "Gymnasium", 1956, Bd. 63, S. 382 - 403.

41 Finley M.I. Myth memory and history. - "History and theory", 1965, vol. IV, № 3, p. 281 - 302.

42. Fischer U. Der Telosgedanke in den Dramen des Aischylos. Hildesheim, 1965.

43. Frankel H. Wege und Formen fruhgriechischen Dankens. 2 Aufl. Munchen, 1960.

44. Groningen B.A. van. In the grip of the past. Essay on an aspect of Greek thought. Leiden, 1959.

45. Hellwig B. Raum und Zeit im homerischen Epos. Hildesheim. 1964.

46. Howald E. Ionische Geschichtsschreiburng. - "Hermes", 1923, Bd. 58.

47. Joerden E. Hinterszenischer Raum und au?erszenische Zeit. Diss. Tubingen, 1960.

48. Kiefner W. Der religiose Allbegriff des Aischylos. Hildeshem, 1965.

49. Klenk G.F. Antikes und christliches Geschichtsdenken. - "Stimmen der Zeit", 1953 - 1954, ( 153, S. 274-287.

50. Kuhn H. Das Altertum und die moderne Geschichtsphilosophie. - "Die Antike", 1926, Bd. 2, S. 190 - 204.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Античная философия истории"

Книги похожие на "Античная философия истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Античная философия истории"

Отзывы читателей о книге "Античная философия истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.