» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 95


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 95

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 95" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 95
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 95"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 95" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

Удивительные трубки мира Автор: Евгений Лебеденко, Mobi.ru

Мнения

Игры как искусство Автор: Егор Москвитин

Интервью

Разработчики «Колибри» об ОС на ассемблере Автор: Андрей Письменный

Терралаб

Семь электронных книг Автор: Олег Нечай

Электронные книги: какую выбрать Автор: Олег Нечай

Обзор Buffalo DriveStation HD-LBU3 Автор: Евгений Крестников

Колумнисты

Василий Щепетнёв: Женитьба и кумыс Автор: Василий Щепетнев

Кивино гнездо: Пароль не нужен? Автор: Киви Берд

Кафедра Ваннаха: Объективность новизны Автор: Ваннах Михаил

Дмитрий Шабанов: Костенеющая свобода Автор: Дмитрий Шабанов

Василий Щепетнёв: Шуба Чехова Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Игра в ВТО Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнёв: Материальный базис искусства Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Вибе: Доверяй, но проверяй Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня-Онлайн

Голубятня: ДеDRMизация всей страны Автор: Сергей Голубицкий






И таких деталей, отличающих писателя большого от писателя маленького, было много. И вдруг…

И вдруг всё изменилось. Бумаги не нужно вовсе. Пишмашинку или компьютер бери какой хочешь – без записи, без очереди. И с копиркой проблем никаких. И даже создать цветной звуковой фильм «как я провёл лето» можно в домашних условиях за вполне доступные деньги. И записать альбом народных песен недоросликов в цифре – были бы песни.

Нельзя сказать, чтобы техническая сторона перестала докучать вовсе, однако при определённом навыке она отступает не на второй, а на третий план.

Оставляя один на один со стороной творческой.

Теперь не пожалуешься самому себе на плохую плёнку или скверный микрофон, превращающий божественный голос в царапанье вилкой по стеклу.

Пой, пляши, снимай, пиши!

Сейчас, как же! Разбежался! Да разве можно создать что-нибудь приличное без массивной информационной поддержки? Любой серебряный голос останется гласом вопиющего в пустыне, если его обладателя каждый час не будут рекламировать по трём-пяти-тридцати телеканалам. Любая «Война и мир» останется в магазине кирпичом-неликвидом, если же опять не провести активную рекламную подготовку. И наоборот, совершенная пошлость пойдёт на «ура», если перед нею публику обработают арбалетчики от рекламы. То есть сегодня искусство зависит не от вещественных факторов, а от факторов информационных.

Свершилось очередное непредвиденное: резкое повышение доступности материальной базы искусства не только не вызвало радости творческих людей, напротив, их реакция, скорее, негативная: «Понаехали тут!»

Легко над этим смеяться, утверждая, что рано или поздно талант пробьётся, а бездарь сдуется. Это, может быть, и верно при условии всеобщего бессмертия. А как не успеет талант пробиться, просто из-за недостатка времени (о бездари речи нет, она неинтересна)?

А нужно ли пробиваться, суть активно перемещаться из пункта производства произведения искусства А в пункт признания произведения искусства Б, тратя на это невосполнимое время? Что если совместить оба пункта, А и Б, и поступать согласно мудрости «живи долго, и тогда успех сам придёт к твоему порогу»?

А не придёт, то и ладно.


К оглавлению

Дмитрий Вибе: Доверяй, но проверяй

Дмитрий Вибе

Опубликовано 18 ноября 2011 года

Некоторое время назад я походя критически отозвался о самопровозглашённых экспертах. Но почему, собственно говоря, нужно доверять мне, а не им? Самопровозглашённость не является однозначным признаком некомпетентности, равно как и наличие в трудовой книжке записи о принадлежности к самому авторитетному научному учреждению не гарантирует адекватности.

Вот видит зритель в телевизоре двух персонажей. В титрах оба обозначены как учёные эксперты. Первый — доктор физико-математических наук, второй — доктор технических наук. Первый из института Российской академии наук, второй — из Международного университета десоляризации. Один говорит, что в 2012 году всё будет тихо и спокойно, второй — что в сентябре 2012 года от Солнца оторвётся кусок и упадёт на Землю. Оба солидны, у обоих прекрасная дикция и бархатный голос. Как быть в этих условиях, куды податься крестьянину, который хочет всё-таки досконально и всесторонне разобраться в интересующем его вопросе?

Сложно оценить уровень эксперта в условиях сплошной инфляции понятий. Любой чих называется сенсацией и ШОКом, вместо институтов размножились университеты и академии. Каждый волен называть себя так, как ему нравится. В частности, чтобы называться экспертом, человеку теперь не нужно разбираться в проблеме, достаточно готовности о ней порассуждать.

Я, честно говоря, не понимаю всех этих переименований. Ну, ткну я пару раз мышкой в слово «сенсация», так ведь потом просто перестану обращать на него внимание. Поведусь раз-другой на слово «университет» в названии, но быстро пойму, что это фальшивый лейбл. Да и компетентность эксперта станет ясна после пары сказанных им слов. Так что выигрыш как минимум неочевиден. А вот в проигрыше оказались многие: во-первых, настоящие университеты и эксперты, во-вторых, потребители знаний. Первые вынуждены были против воли непонятно с кем поделиться авторитетом. Вторым под видом информации подсовывают любой бред, подкреплённый этим самым краденым авторитетом.

Что интересно: попробуйте объявить себя экспертом по управлению троллейбусом и предложите свою помощь водителю. Его реакция будет грубой, но общество пассажиров воспримет её с пониманием и одобрением, да ещё и само предложит новоявленному эксперту не лезть не в своё дело. А вот если вы объявите себя экспертом по устройству Вселенной, всё будет иначе. Общество будет с готовностью считать вас равным научному сотруднику, у которого за плечами восемь лет обучения, десятки статей, диплом, две диссертации. А попытки настоящих учёных противостоять вмешательству непрофессионала будут с лёгкостью отметены обвинениями в кастовости и узурпации процесса познания.

При этом теряется один простой момент: научная работа есть именно работа, труд, профессия, требующая вполне определённых и достаточно сложных профессиональных навыков. Но вот конкретное содержание этой работы людям со стороны совершенно неведомо. То есть всем понятно, чем заняты учитель, врач, шофёр, балерина, даже, не побоюсь этого слова, брокер. А что делает учёный? Вот пришёл он на работу в девять утра — и что? Он думает. Ну то есть все учёные, кроме астрономов, думают с девяти утра. Астроном думает ночью. Посмотрит в телескоп на звезду и думает об устройстве Вселенной. Значит, любой другой человек, который смотрит на звёзды и думает об устройстве Вселенной, тоже может считаться учёным астрономом!

Противопоставить этой логике нечего, кроме вышеупомянутых дипломов и статей, а они не особо убедительны, поскольку напоминают о принципе «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек». Тем более что оценить квалификацию водителя троллейбуса может любой, а квалификацию научного работника может оценить только другой научный работник, так что дипломы мы, по сути, раздаём друг другу сами — вот она и кастовость!

Правда, отзыв на твою работу пишет человек, занимающийся той же или близкой проблемой, то есть конкурент. А отношения между конкурирующими научными группами бывают... сложными. По крайней мере, исключают возможность покрытия огрехов друг друга. Но кто же знает об этой кухне? Так, донесутся изредка далёкие отголоски скандалов, что кто-то у кого-то украл данные да кто-то подделал результаты каких-то экспериментов.

Невнятица с тем, кого именно нужно считать учёным, где именно нужно черпать информацию о науке, приводит к несколько непонятной тотальной вере всех во всё. Напишите любой бред, но научными словами — и вам поверят. Назовитесь при этом учёным или сошлитесь на других учёных, хотя бы и выдуманных, и вам поверят вдвойне. Уже сколько лет гуляет по интернету байка про взрыв Солнца через шесть лет, предсказанный голландским астрофизиком Пирсом Ван дер Меером, экспертом (ага!) Европейского космического агентства. Столь же живуча история об облаке кислотного тумана, навеянная неким Альбертом Шервинским. Оба эксперта, скорее всего, выдуманы, а сами статьи об их открытиях изначально, по-видимому, замышлялись как шутки, соответствующие уровню издания, в котором появились, — Weekly World News. Но в Рунете их уже много лет передают из уст в уста, как реальные факты, рассказанные реальными учёными.

Я бы, может, и не вспоминал об этих глупостях. В конце концов, интернет неуправляем, и хоть ты что с ним делай, по нему всё равно будет ползать всякая чушь, отрываясь от контекста и живя собственной жизнью. Но в него иногда заглядывают доверчивые люди из оффлайна, которые особенно не склонны анализировать достоверность источника информации.

Вот пример: попался мне недавно в руки один журнал для учителей. Празднование пятидесятилетия первого полёта человека в космос почему-то привлекло больше внимания к астрономии, чем четырёхсотлетие изобретения телескопа в 2009 году, так что сейчас в относительную моду входят всякие астрономические мероприятия. Среди прочего в журнале предлагаются для проведения тематических школьных занятий «50 интересных фактов о космосе», подобранные, как ни странно, на так называемых развлекательных порталах. (Да, именно так. Заглянув на один из них в поисках источника интересных фактов о космосе, я вынужден был воровато оглянуться, чтобы проверить, не увидел ли кто, куда я шастаю.) Так вот, практически все «факты» неправильно сформулированы: «эксперт», стянувший их английскую версию, не знал ни астрономии, ни языка. Некоторые и вовсе вопиюще неверны. Особенно интересно было узнать, что все звёзды ковша Большой Медведицы находятся в разных галактиках.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 95"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 95" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 95"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 95", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.