» » » » Сергей Алмазов - Праздники православной церкви


Авторские права

Сергей Алмазов - Праздники православной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праздники православной церкви
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники православной церкви"

Описание и краткое содержание "Праздники православной церкви" читать бесплатно онлайн.








«...Проповедь крещения во имя Христа (а впоследствии во имя троицы) принималась поэтому ранними христианами как нечто само собою разумеющееся и не вызывала никаких споров. Основные догматы крещения были даны в готовом виде в дохристианских верованиях и механически, в порядке преемственности, перешли в новый, христианский культ. Богословское обоснование христианского крещения было дано отцами церкви и апологетами уже впоследствии» (А. Ранович. Происхождение христианских таинств. М., 1931, стр, 91—92).

В классовом обществе — рабовладельческом, феодальном, при капитализме — христианская церковь широко использовала догмат о первородном грехе, о всеобщей греховности людей для оправдания царящей в мире социальной несправедливости. Избавиться, очиститься от первородного греха можно было, по учению церкви, крещением. И церковь внедряла крещение не только среди христиан, но и среди иноверцев. Причем это внедрение проходило, как правило, принудительно. Все народности нехристианского вероисповедания жестоко преследовались. Много кровавых страниц о христианизации народов Европы, Азии, Африки и Америки записано в историю христианства.

В быту верующих праздник крещения завершал рождественские святки. Широко было распространено поверье, по которому в святки, и особенно вечером и в ночь накануне крещения, был особенно велик разгул нечистой силы. Поэтому крещенский вечер был излюбленным временем гаданий.

Суеверные люди в этот вечер ограждали себя от в таяния нечистой силы тем, что писали мелом или углемна дверях, на окнах, на воротах кресты.

По поверью, большой магической силой обладал крещенский снег. Его собирали в кучи у домов, сыпали з колодцы, подсыпали в корм скоту, приносили в избу и клали на шесток.

В церковном обряде праздника крещения главным было освящение воды. Совершалось это освящение как в церкви, так и в специально устроенной проруби.

Обряд, называемый освящением воды «на Иордане», обставлялся весьма торжественно. «На Иордан» шел специальный крестный ход с иконами и хоругвями во главе с церковным клиром, в богатом золоченом облачении. «На Иордане» служили специальный молебен и освящали воду.

В царской России в день праздника крещения устраивались военные парады. Эти парады и соответствующая пропаганда служили как для религиозной обработки солдатской, в большинстве своем крестьянской, массы, так и для демонстрации трогательного единства самодержавия и церкви.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ - ВТОРОЙ, ИЛИ ЯБЛОЧНЫЙ, СПАС 6(19) августа

Крупным двунадесятым праздником христианской церкви, посвященным Иисусу Христу, является праздник преображения. Отмечается он 6(19) августа и среди верующих известен под названием второго, или яблочного, спаса. Всего православная церковь празднует три спаса: первый, или медовый, спас (1 августа); второй, или яблочный, о котором сейчас идет речь, и третий — спас на полотне (16 августа). О праздниках медового спаса и спаса на полотне будет рассказано в соответствующем месте, а пока отметим, что само слово спас надо понимать как «спаситель», а праздники спаса — как праздники, посвященные Иисусу Христу («спасителю») или «чуду» с его изображением (спас на полотне).

По учению христианской церкви, праздник преображения установлен якобы в память одного из событий земной жизни Иисуса Христа — его чудесного «преображения», которое «видели» некоторые его ученики.

В Евангелии от Матфея рассказывается, как Иисус вместе с тремя своими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном —поднялся однажды на гору. На горе Христос «преобразился». Лицо его просияло как солнце, одежды сделались белыми как снег. В это же время с неба появились пророки Моисей и Илия и начали беседовать с Иисусом. Петр предложил Христу построить для них палатки на горе. В это время голос с неба снова, как и при крещении в Иордане, провозгласил Иисуса возлюбленным сыном божьим. Испугавшись, ученики пали ниц. Иисус же поднял апостолов и стал ободрять их. Поднявшись с земли, они больше не видели пророков Моисея и Илии (Матф., гл. 17, ст. 1—8).

Авторы четырех канонических евангелий сильно расходятся в описании преображения Христа. В Евангелии от Иоанна вообще ничего не говорится об этом чуде. В Евангелии от Луки ученики на горе спят и, проснувшись, видят Моисея и Илию. Голос с неба произносит уже иную, более короткую фразу, и слышится этот голос из осенившего учеников Христа облака. Кроме этого, иначе, чем в Евангелии от Матфея, изложен и еще ряд деталей.

Легко можно установить, что не только сюжет, но и многие детали мифа о преображении заимствованы евангелистами из ветхозаветного сказания о преображении Моисея. В книге Исход (гл. 24 и 34) рассказывается, как Моисей в сопровождении трех избранных лиц отправился однажды к горе Синай. Поднявшись на гору, Моисей пробыл там шесть дней. В эти дни он выслушал с неба повеления бога Яхве и затем стал спускаться обратно. И когда Моисей сходил с горы Синай, то «лицо его сияло лучами».

Сходство мифов несомненно.

Заимствуя и перерабатывая применительно к мифической жизни Иисуса Христа ветхозаветный миф о преображении Моисея, авторы евангелий стремились показать, что Иисус Христос по достоинству не только не ниже главного героя иудейского Ветхого завета — пророка Моисея, но даже выше его. Поэтому и преображение Иисуса изложено евангелистами как более чудесное и более разительное, чем преображение Моисея. И если бог на Синае назвал Моисея своим пророком, то Иисус вторично громогласно был объявлен им возлюбленным сыном божьим с добавлением: «Его слушайте» (Матф., гл. 17, ст. 5). Таким образом, содержание евангельского мифа о преображении Иисуса Христа раскрывает и его назначение. Он понадобился раннехристианским проповедникам для того, чтобы возвысить Христа и тем самым облегчить пропаганду христианства и нанести еще один удар по иудаизму.

Мотивы преображения имеются также в мифах многих языческих культов.

В IV в., использовав евангельский миф о преображении господнем, христианская церковь ввела в свой календарь религиозный праздник, посвященный этому «событию». Праздник этот привился далеко не сразу и не везде. Первыми праздник ввели у себя восточные церкви, соединив его с местными языческими праздниками, посвященными уборке урожая.

На католическом Западе праздник преображения получил признание значительно позже. Даже в XII в. н. э. его отмечали лишь немногие. Утверждению праздника преображения на католическом Западе способствовало следующее событие.

В середине XV в., уже после завоевания Византийской империи, турки стали занимать балканские и при-дунайские страны. После ряда побед они в 1456 г. потерпели сокрушительное поражение под Белградом. Это остановило их движение на запад. Так как сражение под Белградом произошло 6 августа, в день преображения, то папа Каллист поспешил объявить победу «христианского оружия» над неверными результатом помощи бога, а праздник преображения объявил особо важным, сделав его обязательным для всех католиков. Таким образом, в обиход католической церкви праздник преображения введен только в XV в.

На Русь праздник преображения был занесен из Византии вместе с христианством. По времени он приходился здесь на конец лета. Уже начинались холода, чувствовалось приближение осени. Это нашло свое отражение в крестьянских поговорках-приметах: «Со спаса-преображения погода преображается»; «После второго спаса — дождь-хлебогной»; «Пришел второй спас — бери рукавицы про запас». В сельскохозяйственном производстве со второго спаса обычно начинали сев озимых и сбор урожая целого ряда огородных и садовых культур. В первую очередь это относилось к яблокам. До праздника преображения, по учению православной церкви, есть яблоки считалось большим грехом. Это несомненный пережиток дохристианского, языческого табу (запрета). Такие запреты преследовали ряд целей и подчас имели определенный хозяйственный смысл. Запрет употреблять в пищу, например, яблоки до определенного срока обеспечивал их лучшее созревание, предохранял людей от возможных заболеваний, связанных с употреблением в пищу незрелых плодов.

Православная церковь придала этому запрету религиозную окраску, объявив употребление яблок в пищу раньше преображения величайшим грехом. Церковь установила даже специальные наказания за нарушение этого запрета. В то же время подобные религиозные запреты свидетельствуют о стремлении церкви подчинить своему влиянию, регламентировать буквально все стороны жизни и деятельности человека.

Таким образом, праздник преображения в быту был пнем первой пробы яблок, яблочным праздником. Отсюда и его название — яблочный спас. В этот день несли в церковь яблоки и другие фрукты и овощи и укладывали на расставленные на паперти столы. После обедни священник выходил из церкви и благословлял принесенные плоды, читал над ними молитву. За это верующие отсыпали ему в особые корзины так называемые начатки, т. е. часть принесенных овощей и фруктов. После освящения и благословения священника их можно было употреблять в пищу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники православной церкви"

Книги похожие на "Праздники православной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Алмазов

Сергей Алмазов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Алмазов - Праздники православной церкви"

Отзывы читателей о книге "Праздники православной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.