Авторские права

М. Томара - Бабек

Здесь можно скачать бесплатно "М. Томара - Бабек" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Журнально газетное объединение, год 1936. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Томара - Бабек
Рейтинг:
Название:
Бабек
Автор:
Издательство:
Журнально газетное объединение
Год:
1936
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бабек"

Описание и краткое содержание "Бабек" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании представлен биографический роман о Бабеке (ок. 798 или 800–838), предводителе антиарабского народного восстания в Азербайджане и Западном Иране.






Подпольная пропаганда шла чрезвычайно успешно в течение всего IX века, первые ее результаты сказались в X веке в западной половине халифата, где восстали берберы в северной Африке. Там образовалось независимое государство, возглавляемое верховным руководителем секты, выдававшим себя за обетованного Махди. Вскоре он завоевал Египет и подчинил своему влиянию почти всю Аравию. В восточной Аравии секта дала плоды в виде создания республики карматов, опиравшейся на арабских кочевников, своими набегами наводивших ужас на Города Ирака.

В северном Иране измаилитизм выступил активно лишь в половине XI века с появлением в Табаристане и Дейлеме Хасана ибн Сабаха, создавшего независимое княжество в неприступных горах этих провинций, откуда он рассылал убийц, таинственно поражавших всех мало-мальски выдающихся людей среди правителей халифата, министров и военачальников.

Наконец, та часть крестьян, которая не впала в отчаяние и сохранила активность, бросала землю, не дававшую им ничего, кроме непосильного труда и нищеты, и поступала в наемные войска разных авантюристов, стремившихся в конце IX и начале X века завладеть той или иной провинцией распадавшегося халифата. Они составили в конце IX века войска Якуба ибн Саффара, завладевшего Сейстаном, Керманом, Фарсом, Хузистаном, не раз обращавшего в бегство даже турецкие войска халифов и на короткое время добившегося от халифа утверждения в должности правителя этих провинций.

Крестьяне Дейлема и Табаристана в X веке образовали армию под предводительством сыновей Буйе, вышедших в свое время из рядовых воинов. Они захватили не только почти весь Иран, но и Багдад. Им удалось ограничить светскую власть халифов, взяв все управление халифата в свои руки. Непрерывные войны и междоусобицы этого периода дезорганизовали торговлю, породили отлив денег из оборота, и вместо денег Буиды платят своим дружинникам землей, точнее — предоставляют им самим собирать подати с крестьян на отведенном каждому имении или участке. Раздоры между членами правящего дома не дали этой феодальной организации развиться в полной мере, и феодальный строй окончательно укрепился лишь с водворением в XI веке турок-сельджуков.

Крестьяне, бежавшие от земли, ставшие воинами, быть может и улучшили свою долю, но крестьяне, оставшиеся прикованными к земле, продолжали работать не для себя, но для господ, причем к старым паразитам присоединились новые — дервиши, даи и измаилитские вожди, и все это в обстановке постоянных передвижений шаек и отрядов воюющих между собой эмиров, которые не столько сражались, сколько грабили мирное население, в первую голову — крестьян.

Восстание Бабека потерпело крушение. Поскольку мы можем догадываться по скудным известиям арабских историков, мечты, которые он стремился осуществить, цели, к которым он стремился, состояли не только в том, чтобы свергнуть арабское иго. Бабек хотел создать в странах Ирана крестьянское царство, без помещиков, без паразитов, которые высасывали все соки крестьянина. Крестьянин должен был получать весь продукт своего труда, владеть землей, которую он обрабатывал, а править страной должен был он, Бабек, воплощение божества. И должна была настать та веселая, счастливая жизнь, которую он пытался создать уже с начала восстания. В его мечтах не было места аскетизму, отречению от мира, которые обыкновенно сопутствуют движению крестьян в средние века. Его самого и его единомышленников не тянуло к потустороннему миру, к раю в небесах. Рай должен был наступить на земле.

Конечно, в те времена мечты эти были неосуществимы, и такое движение было обречено на неудачу.

Примечания

Ад. Древнее арабское племя, которое упоминается в Коране как очень могущественный народ.

Азербайджан. Провинция халифата, которая соответствует провинции современного Ирана того же названия. Азербайджанская ССР не входила в прежний Азербайджан, а составляла во время халифата четыре провинции — Арран, Мукан, Гуштасфи и Ширван. Населен был Азербайджан во время халифата иранцами, позднее — тюркским племенем, которое теперь составляет коренное население провинции. То же племя населяет и Азербайджанскую ССР.

Александрия. Главный порт Египта на Средиземном море. Был всегда важнейшим торговым центром и посредником Египта в торговле Востока с Европой.

Алеппо. Город в северной Сирии. Древний важный центр на торговом пути из Багдада к Средиземному морю.

Аммория. Город в Малой Азии, родина императора Византии Михаила I и сына его Феофила.

Антропоморфизм. Термин, употребляемый для характеристики религиозных представлений, рисующих божество со свойствами человека.

Ардебиль. Древний город в северо-восточной части иранского Азербайджана на реке Кара-Су. Во время халифата был не раз центром провинции.

Аристотель. Знаменитый древнегреческий философ, живший в IV веке до н. эры. Он работал и писал в области всех наук, известны древнему миру. Обосновал и систематизировал целый ряд отделов знания. Его философское учение господствовало в течение средних веков в Западной Европе, куда оно пришло через посредство арабов. Был учителем Александра Македонского.

Армения. Горная страна между Малой Азией и Каспийским морем; во время халифата большая часть ее принадлежала арабам.

Арран. Провинция, халифата; теперь составляет часть Азербайджанской ССР; находился между реками Араксом и Курой.

Ахваз. Главный город в провинции халифата Хузистан; существует и теперь в провинции Ирана, которая тоже называется Хузистан, с главным городом Дизфуль.

Балх. Город в северном Афганистане; во время халифата был одним из важных городов тогдашней провинции Хорасан.

Басра. Крупный торговый город на правом берегу реки Шат эль Араб, в которую вливаются реки Тигр и Евфрат. Лежит в 90 километрах от Персидского залива. Город основан арабами в 637 году и во время халифата был важнейшим портом для торговли с Индией и Дальним Востоком. Морские суда могут свободно подходить к самой Басре ввиду глубины Шат эль Араба.

Берберы, или берберийцы. Названия племен так называемой Ливийской расы в северной Африке, живущих между Средиземным морем и пустыней Сахарой, Египтом и Атлантическим океаном.

Берзенд. Город халифата в Арране, недалеко от реки Аракс.

Богá. В истории халифата известны двое, носивших имя Богá (Богá-старший и Богá-младший). Из рабов халифа Богá-старший выдвинулся на первые должности государства; после смерти Мотасима участвовал во всех дворцовых переворотах.

Бордж. Город в западном Иране. Во время халифата составлял владение знатного араба Абу Долафа, перешедшее потом к его детям. В отличие от других государственных земель, плативших казне халифа аренду в виде части урожая, земли Борджа были обложены определенной денежной суммой, которая не подлежала изменению.

Браманизм, или брахманизм. Термин, принятый европейской наукой для обозначения социальной и религиозно-философской системы древней Индии, легшей в основание современной господствующей религии Индии — индуизма. Возникновение браманизма связано с переходом завоевателей Индии — арийцев — от кочевого скотоводческого хозяйства к оседлому земледелию. Браманизм устанавливал наследственность профессий, называвшихся кастами; переход из касты строго воспрещался, что обеспечивало привилегированное положение высших классов — жрецов-браминов, и кшатриев — воинов, представителей крупного землевладения.

Эта религиозная система включала всех богов и духов, в которых веровали до установления браманизма; она изображала их проявлениями всеоб'емлющего духа — мировой души Брамы. Большое значение имела в браманизме вера в переселение душ; души грешников, т. е. преступивших законы браманизма, переходят, по этому учению, в тела других людей и даже животных, пока не искупят своих грехов; души же праведников переходят в тела людей высших каст и могут даже становиться богами. Боги же воплощаются в тела людей для спасения мира, когда миру угрожает гибель от злых духов, великанов и т. п.

По учению браманизма, от цепи переселений человек может освободиться только отречением от мира, самоистязанием, умерщвлением плоти; душа такого отшельника может после смерти прямо раствориться в мировой душе.

Буддизм. Религиозная идеология, появившаяся в конце VI и начале V века до н. эры и вытеснившая браманизм в Индии на несколько столетий. Основан буддизм, по преданиям царевичем Гуатамой, своим благочестием добившимся еще при жизни полного просветления, достигшим состояния Будды; это состояние, по учению буддизма, ставит человека выше богов и делает всеведущим и всемогущим. Учение, которое приписывается Гуатаме и легло в основу буддизма как религии, не знает бога-творца. Буддизм сохранил браманистскую веру в переселение душ, в возможность для человека, вследствие своего благочестия, возвыситься через ряд воплощений до состояния полубога, бога, стать выше богов, стать Буддой. Высшее же благо, которого может достичь человек, это погрузиться в нирвану — в ничто, где угаснут все страсти, все желания, прекратятся перевоплощения, словом, исчезнуть, как исчезает пламя свечи, когда его потушат. Религия буддизма исходит из мысли, что всякое бытие есть страдание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бабек"

Книги похожие на "Бабек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Томара

М. Томара - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Томара - Бабек"

Отзывы читателей о книге "Бабек", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.