» » » » Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11
Рейтинг:
Название:
«Если», 2011 № 11
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
2011
ISBN:
ISSN 1680-645X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2011 № 11"

Описание и краткое содержание "«Если», 2011 № 11" читать бесплатно онлайн.



Ричард ЛОВЕТТ, Марк НИМАНН-РОСС. ФАНТОМНОЕ ЧУВСТВО

Представьте себе, что человек получил возможность одновременно принимать информацию от нескольких десятков камер и всевозможных датчиков, проникая в любое жилище. Причем управлять ими в реальном времени и складывать картинки в единое целое. Фантастика?


Джон ХЕМРИ. БЕТТИ НОКС И ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЖОНС

Некоторые дела надо выполнять с особой тщательностью и осторожностью — и это тем сложнее, чем крепче у вас связаны руки…


Джон КЕССЕЛ. ОЧИЩЕНИЕ

Какие воспоминания оставить? Какие стереть? Нелегкий выбор, но иного, кажется, при этой болезни нет.


Грегори Норман БОССЕРТ. ТИХОХОД

Не лучший вариант, проснувшись однажды, обнаружить себя в саркофаге. Да и себя ли: чьи это руки, ноги, ребра?


Стив БЕЙН. ВАЖНЕЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ

Какие темы для беседы могут найтись у молодого гарвардского физика и пожилого ленивого таксиста? Не иначе как четырехмерное пространство-время…


Скотт Уильям КАРТЕР. АНДРОИД, ЧЕЛОВЕК, АНДРОИД

Каждый андроид желает знать, как стать homo sapiens. Но что за причина побудила человека пуститься в обратный путь?


Йен УОТСОН, Роберто КВАЛЬЯ. НАВЕКИ ВМЕСТЕ

Влюбиться по-настоящему можно только один раз, считает герой. И всей своей жизнью оправдывает этот принцип.


Антон ПЕРВУШИН. СУМЕРЕЧНАЯ ЗОНА ЛУНЫ

Жанр мокьюментари опять вышел в космос! Интересно, сколько зрителей на этот раз поверят в происходящее на экране?


Аркадий ШУШПАНОВ. ДИКИЕ СЕРДЦЕМ

Его герои не блещут интеллектом, но, честно говоря, любят их отнюдь не за это.


ВИДЕОРЕЦЕНЗИИ

Четвертое измерение в кино — как это выглядит? И станет ли эксперимент новой модой?


Ричард ЛОВЕТТ, Марк НИМАНН-РОСС. ФАНТОМНАЯ НАУКА

Не будем повторять анонс повести авторов. Но в своих научных комментариях они считают, что в ближайшем будущем все это вполне возможно.


РЕЦЕНЗИИ

Задача рецензента — предложить читателю по возможности объективную картину текущей книжной ситуации. Поэтому в центре критического внимания оказываются произведения разной «ценовой категории»: книги мастеров, дебюты, проектные издания или даже просто книжки для досужего времяпрепровождения.


КУРСОР

Тринадцатый «Звездный мост»… Электронный судья вынесет вердикт… школа «Ночного Дозора».


ПЕРСОНАЛИИ

Астрофизики и филологи, технари и гуманитарии — какая еще область литературного творчества способна объединить столь разноречивых писателей!






Наряду с обычными людьми — бывшим «черным копателем», а ныне специалистом по колоколам Клёстом и литредактором Вербой — действуют и «не люди»: одесский богач Караим, всезнающий Старик, таинственные корректоры, запросто переходящие из мира в мир по своим делам… Но и они не всемогущи, тот же Караим нанимает Клёста для поисков своей дочери, за три дня до того выбросившейся из окна. Как подсказку дает половинку армейского жетона Третьего рейха. Книга изобилует информацией по истории Второй мировой войны.

Несмотря на перегруженность информацией, роман читается с интересом, сюжет закручен и динамичен, не раздражают даже частые отступления от основной линии, которая довольно проста: «вещи вокруг не всегда являются тем, чем кажутся». Отсюда странные сны, странные встречи. Не поражает новизной сюжет, но разработан он ловко. Высшие силы, естественно, не отчитываются перед человечеством, так что только случайно люди могут узнать, как там было на самом деле. К примеру, Гитлер «на самом деле» погиб при покушении, так уж корректоры поправили историю…

В целом триллер Савочкина психологически выверен, даже хрестоматийный обмен телами уместен в этом тексте. Но рецензент так и не понял: зачем корректорам понадобилось создавать устройства, позволяющие быть «вне тока времени», именно в виде армейских жетонов? Чтобы показать знания автора в этой специфической области? Иного объяснения не нахожу.

Чтение книги не обогатит философскими познаниями, но удовольствие вполне способно доставить.


Валерий Окулов

Лорен Бьюкес

Зоосити

Москва: Центрполиграф, 2011. - 349 с.

Пер. с англ. A. В.Кровяковой.

(Серия «CPFantastika»).

4000 экз.


Описание экзотических наказаний за совершенные преступления в истории НФ насчитывает долгие годы и целые книжные полки. Вот и в романе южноафриканской писательницы и журналистки сюжет крутится вокруг странной кары, обрушившейся на убийц по всей Земле.

Сразу проясним вопрос — пред нами ни в коем случае не НФ. Почему? Да потому что в «Зоосити» представлена Вселенная, параллельная нашей (там тоже идет 2011 год), где уже несколько десятков лет убийцы, совершив преступление, получают какое-нибудь животное в качестве видимого символа совершенного греха и одновременно приобретают различные магические способности. Человек и животное не могут разделиться — преступник испытывает страшные муки, находясь в отрыве от своего лохматого «груза совести». А если животное убить, то появится Страшное Черное Облако и утащит хозяина… куда-то, в общем, утащит. Кто-то полагает — в ад. Кто-то — в иное измерение. Читатель, конечно же, ждет, что в финале получит хоть какое-то решение этой онтологической загадки, но в итоге обнаруживает банальный детектив в НФ-оболочке.

Главная героиня Зинзи Лелету, бывшая наркоманка, застрелившая собственного брата, вынуждена таскать с собой живого ленивца и жить, как и все изгои-«анималисты», в гетто для таких же отщепенцев — в заброшенном пригороде Йоханнесбурга, прозванном в просторечии Зоосити. Зинзи обладает даром находить потерянные предметы. Но не людей. И вот она была вынуждена взяться за поиски пропавшей девушки…

Что ж, получилась вполне занимательная история. Магический детектив. Но не более того. А то, что «Зоосити» в этом году получил Премию им. А.Кларка, по своему статусу полагающуюся «за лучший НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ роман, впервые опубликованный в Великобритании за последний год», — лишнее свидетельство кризиса современной НФ, который выражается в дефиците новых идей.


Глеб Елисеев

Леонид Кудрявцев

Пуля для контролера

Москва: ACT,2011. - 286 с.

(Серия «С.Т.А.Л.К.Е.Р»).

15 000 экз.


Знакомить с местом действия бессмысленно — все его знают.

Знакомить с автором тоже нет резона: кто же не знает Леонида Кудрявцева, одного из лидеров русской фэнтези?

Отдельного разговора заслуживает лишь одна проблема: может ли мастер вдохнуть живую душу в конвейерное производство? Способен ли опытный писатель вложить в сталкерную книгу нечто большее, нежели щекочущую нервы развлекуху с монстрами, артефактами и горячими гильзами?

Кудрявцеву это удалось. Он свел в одну группу трех людей, «отмеченных Зоной», ради выполнения сверхтрудного — батального, разумеется! — задания. Какая разница, кого они там убивали… Суперконтролера? Очень хорошо. Да хоть мамонта-мутанта! Любопытно другое. «Отмеченные Зоной» имеют особые способности, недоступные для тех, на кого «Поганка» не обратила внимания. За эти свойства Зона заставляет их расплачиваться полным одиночеством: любые близкие люди, родичи, состоящие с избранниками Зоны в добрых отношениях, обречены скоро уйти из жизни… Вопрос номер один, обкатываемый автором на читателях: «Одиночество — не слишком ли большая цена за дар?». Вопрос номер два: «Если отношения одаренных с прочими людьми кончаются для последних трагически, не стоит ли носителям дара строить отношения с себе подобными?». За это их никто расплачиваться не принуждает, но до чего трудно нескольким паукам ужиться друг с другом в одной банке!

О сталкерах ли писал автор, о Зоне ли? Если заменить сверхъестественные способности трех главных героев на, скажем, талант писателя, талант спортсмена или талант конструктора, ситуация не изменится принципиально… Или все-таки изменится, коли дар получен не из опасных недр безжалостной тьмы, а имеет небесное происхождение?

Одни вопросы с этим романом! А судя по обложке — обычный «С.Т.А.Л.К.Е.Р»…


Дмитрий Володихин

Маргарет Этвуд

Год потопа

Москва-СПБ.: Эксмо — Домино, 2011. - 528 с.

Пep. с англ. Т. Боровиковой.

3000 экз.


Антиутопия — привычный жанр для канадской писательницы и феминистки. Читателям хорошо известна ее кошмарная история «Рассказ служанки» о мире, где женщины законодательно признаны существами «второго сорта». Новая антиутопия у Этвуд получилась достаточно типовой и даже архаичной, в стиле «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» Г.Гаррисона. (Напомню, что в романе была описана Америка накануне 2000 года. Поэтому всем, напуганным книгой Этвуд, рекомендую перечитать Гаррисона. А потом сравнить с реальностью. И сразу станет понятна цена всем паническим пророчествам в НФ.)

С первых же страниц автор объясняет, что давным-давно обещанная пророками и юродивыми катастрофа технологического будущего все же разразилась. Начался так называемый Безводный потоп — глобальный коллапс цивилизации, вызванный эпидемиями и распадом социума. «Год потопа» — история двух выживших: бывшей танцовщицы Рен и бывшей сектантки Тоби. Однако наиболее интересны в произведении картины именно «допотопной» жизни, возникающие в воспоминаниях девушек. Перед нами — образ беспощадного, аморального мира, помешанного на генной инженерии, в котором большинству людей отведена роль «расходного материала». Сначала — работа на износ, потом переработка в органическое сырье. Или просто в начинку для «секрет-бургеров».

«Год потопа» — книга интересная, хотя и переполненная типичными штампами западного леволиберального сознания («защита окружающей среды — хорошо, корпорации — плохо»; «феминизму — да! мачизму — нет!» и т. п.). Впрочем, штампы эти настолько естественно встроены в картину разлагающегося и распадающегося царства грядущего, что раздражения не вызывают. В качестве реального пророчества о реальном будущем роман, конечно, никуда не годится. Но это не мешает антиутопии М.Этвуд быть цельным и запоминающимся произведением.


Игорь Гонтов

Дмитрий Колодан

Пангея

Москва: ACT,2011. - 256 с.

(Серия «Этногенез»).

30 000 экз.


После интересной повести «Время Бармаглота» от этого автора можно было ожидать большего, но если вспомнить тягучий роман «Другая сторона», то «Пангею» следует считать творческим достижением.

Новый артефакт, дарующий способность управлять животными. В качестве антуража — первобытный мир с неандертальцами, гигантскими медведями и прочим романтическим зверьем. Некие фашЫсты устроили несколько баз, где проводят опыты по выведению из бесполезных кроманьонцев полезных великанов. Каменный век посещает умеренно обаятельный странник во времени… С таким набором «Пангея» для «Этногенеза» — не провал и не триумф, а крепкий середняк…

И все было бы неплохо, разве что вяловато (другого ожидать не приходится: когда это Дмитрий Колодан конструировал динамичный сюжет?). Однако есть одно большое «но». В роман встроены многочисленные аллюзии на другие литературные произведения, а также на мифы и эпические сказания древности. И с этими играми автор явно переборщил. В начале книги девочку по прозвищу Белка изгоняют из первобытного племени кайя, чтобы она, претерпев жестокие испытания, вернулась в общину и получила «взрослое имя». В ее отсутствие фашЫсты частично истребляют народ кайя, частично же забирают с собой — на опыты. Ребенок-без-имени возвращается в родные места и получает миссию спасти свой народ. Время от времени к последней из кайя является с наставлениями дух мертвого знахаря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2011 № 11"

Книги похожие на "«Если», 2011 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2011 № 11"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2011 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.