» » » » Олег Языков - Крылья Тура-3. Истребитель истребителей


Авторские права

Олег Языков - Крылья Тура-3. Истребитель истребителей

Здесь можно купить и скачать "Олег Языков - Крылья Тура-3. Истребитель истребителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крылья Тура-3. Истребитель истребителей
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья Тура-3. Истребитель истребителей"

Описание и краткое содержание "Крылья Тура-3. Истребитель истребителей" читать бесплатно онлайн.



Капитана Туровцева вызывают в Москву, на встречу с главным конструктором А. Яковлевым. Речь пойдет об истребителе завоевания господства в воздухе...






-Да не откажусь, если разговор будет долгий.

Мы одновременно рассмеялись. Яковлев прошел к своему столу, что-то нажал. Не успел он вернуться к своему креслу напротив дивана, на котором сидел я, как открылась дверь и девушка в кокетливом фартучке и наколке вкатила симпатичный сервировочный столик, сделанный из алюминиевого профиля. На столике было накрыт маленький чайный набор - чашки, ложки, заварочный чайник, термос с кипятком, вазочки с вареньем, пирожные в корзиночке из металлической сетки. Все аккуратно, красиво и быстро. Да, мне думается, в Конторе, как называют КБ его работники, выработан определенный стиль. И это мне нравится. А столик, наверное, он у своего "друга" Вилли Мессершмитта подсмотрел. Все же по заграницам он поездил, много что видел, много что запомнил.

-Наливайте себе, Виктор Михайлович, чего вашей душеньке угодно! Берите лимончик… вот - сахар, пирожные.

-Спасибо, Александр Сергеевич, не хлопочите - я все вижу, а мама меня с руками родила!

-Вот как! Это здорово! - рассмеялся Яковлев, - а папа позаботился о вашей голове, не так ли?

-Абсолютно верно! - тут уж рассмеялся я.

-Пейте, пейте чай, Виктор Михайлович. А я пока вам кое-что скажу.

Яковлев на минуту задумался.

-Вы знаете, Виктор Михайлович, как я был удивлен, когда получил ваше письмо. Сказать, что я был сильно удивлен - значит не сказать ничего. У меня даже ворохнулась мысль - а как это может быть? Только что, в декабре 42-го года я и несколько моих самых доверенных людей только задумались о возможности - я подчеркиваю! - о возможности работ по созданию глубоко модифицированного самолета, набросали лишь самые общие наметки, как приходит письмо от никому не известного… Простите, Виктор Михайлович, но это так и есть на самом деле… от никому не известного лейтенанта Туровцева, и нате вам! В его письме, по сути, дана концепция нового истребителя! Как это понимать?

-Так и надо понимать, - совершенно спокойно заявил я, со вкусом прихлебывая хорошо заваренный, душистый и терпкий чай. - Так это и надо понимать, товарищ главный конструктор, что думали мы об одном и том же. Только вы - как конструктор боевой техники, а я - как специалист, эксплуатирующий эту технику в бою.

Яковлев в изумлении откинулся в кресле.

-Да-да, нет тут ничего удивительного, никакой чертовщины и волшебства. Мы действительно думали об одном и том же. По крайней мере - я об этом думал. О том, что мне очень нужен истребитель завоевания господства в воздухе. И что он должен представлять из себя следующее…

***

Глава 3.

… я поставил чашку на сервировочный столик, подумал, и все же уцепил одну шоколадную конфету. Давно я не ел шоколадных конфет! Хорошо…

-Вы знаете, Александр Сергеевич, я еще в Сталинграде, в госпитале, после того, как меня сбили, долгими ночами думал - а как так получилось, что мы все время отстаем от немцев по ряду летно-технических характеристик наших истребителей? А потом понял, что я не совсем прав в своих рассуждениях.

Вот взять, например, И-16 и Ме-109Е первых серий. Оба запущены в производство в 34-35 годах. Месс, правда, немножечко позже ишака… Оба - монопланы с убирающимся шасси, оба скоростные для своего времени истребители, оба вначале были вооружены лишь пулеметами. Месс скоростнее, ишак маневреннее. Да и не очень уж и сильно ишак отставал от месса по скорости. Ведь максимальную скорость для самолета как определяют? Ну, вы и сами знаете… Определенная высота, наиболее подходящая для оптимальной работы мотора, температура, давление, определенные обороты, выверенный вес, полет по прямой… Да и готовят самолет перед замером скорости не так, как готовят к вылету истребитель на фронте. А в бою как? А в бою на максимальной скорости не летают - никакой ас этого не сможет сделать. Там ведь как? Скорость нагнал, подскочил к самолету противника - и, чтобы точно отстреляться, скорость надо подсбросить. Очередь дал - и снова - "по газам" и вперед! А ишак очень легко скорость набирал - только сектор газа стоило дать вперед. Особенно на последних типах моторов.

Так вот. Сам я на ишаках летал только в училище, боев на нем я не вел. Мне повезло сразу Як-1 получить… Но другие летчики много рассказывали… Ишак вполне сопоставим с "Эмилем". Более того, он довольно легко его "делал", особенно - если затащить месс на виражи! Как говорили ребята - ишак вокруг столба развернуться может. Шутка ли - вираж 16 -17 секунд! Да и бронирован "Эмиль" был слабовато, пулеметов И-16 на него хватало, особенно - Березина, крупнокалиберного. Во всяком случае, в Испании наши летчики мессеров гоняли, и вы это отлично знаете…

Это ишак, я уже не говорю, что ваш Як превосходил немца и по виражу, и в боевом развороте, и по мощи секундного залпа. Но вот появляется "Фридрих". Все - ишак уже не пляшет… Як-1 еще может драться с ним на равных, но у "Фридриха" мотор все же помощнее будет, так ведь? Примерно на сто пятьдесят - двести лошадиных сил? Ну, хорошо, пусть не двести… Он начинает выигрывать у Яка вертикаль… Но, что очень важно и интересно! Уже можно отметить это как вполне сформировавшуюся тенденцию. Увеличение мощности идет у немцев только в одном направлении - за счет увеличения веса самолета! И это им еще икнется. Этот недостаток станет для них необратимым.

Так вот, в ответ на "Фридриха" вы делаете облегченный Як, немцы быстренько подсуетились и выдали Ме-109 F-2, а потом - F-4. Вы - "Як-1б"! Отличный истребитель! Облегченный, маневренный, с достаточным по убойной силе для боя с истребителями противника вооружением. Правда, 105-ый мотор все же слабоват для него… Ну - не может он дать того, чего бы мне, как летчику-истребителю, хотелось! Не могу я ввинтиться в небо, как ракета! Но тут у немцев появляется "Густав", и это уже серьезно. Отличный истребитель! Скоростной, маневренный, устойчивый к повреждениям. Правда, если его зажечь - горит весело! Говорят, у него в металле обшивки марганца, что ли, много… Или магния - уж извините, не знаю.

Яковлев, внимательно меня слушавший, рассеянно покивал головой.

-"Густав" - это серьезно, - повторил я. - Но, заметьте, Александр Сергеевич! Все его плюсы построены на одном, но огромном, минусе! Это опять увеличение веса. Я даже не говорю о "пятиточечном" мессе, он явно перетяжелен. Мы на фронте заметили, что изменилась тактика боя у немцев. Они и раньше избегали маневренного боя с нами. Нет, если мы их затягивали, то дрались - мастерства и опыта немцам хватало. Но - не любили, старались сразу уйти. Не их это бой - грудью на грудь. Маневренный бой - это наш вид воздушной войны. А немцы все чаще и чаще стали использовать всего один прием. Если отбросить все красивости, его можно описать так: "Ударил - и беги!" Или бомбу бросил, и удирай во все лопатки. Не только месс с подвесами - тот действительно, тяжелый. На скорости просвистит, даст очередь, попал - не попал, и летит себе дальше по прямой! Пока опять высоту для атаки не наберет - не вернется. А частенько и не возвращается вообще! Так даже трехточечные "Густавы" так стали воевать. Ведь нам же видно - на высокой скорости потерял месс управляемость, не может крутиться как мы, все больше прямо летит. Или сразу после атаки уходит на вертикаль. Еще больше стали немцы маневренных боев избегать. Ударил и ушел - стало для них нормой и тактическим приемом. Но это - если фриц наших поймал… А если наоборот? Если у него высота меньше или скорости нет? А маневренный бой он вести не может? Тогда - все! Тогда иди сюда, милый! Я тебя сейчас потрошить буду. И потрошили ведь… Да вот, не сочтите за хвастовство, однажды мы звеном раздраконили девятку мессов над Сталинградом за три секунды. На Як-1б мы летели, правда - летели с превышением…

Яковлев снова кивнул, мол, слышал я про это, продолжай.

-Так вот я и подумал, товарищ Яковлев, а какой будет ваш ответ фашистам? Так оно по всему и выходит - нужно еще более облегчить Як. Вплоть до того, что снять к чертовой бабушке с него все ненужное оборудование! Для ночных полетов, к примеру. И фару тоже. Ну не летают фронтовые летчики по ночам! Для перехвата ночных бомбардировщиков немцев "ночники" ПВО у нас есть. Все облегчить, что можно! Убрать тяжелые деревяшки из силового набора фюзеляжа, крыльев. Отделку улучшить, все щели закрыть, лючки резиновыми прокладками обеспечить.

Да! У Ила вон - бронекороб служит силовым каркасом самолета. А почему бы на Яке мотораму не сделать неотъемной частью каркаса фюзеляжа? А площадь крыла? Если я все правильно помню из теории - площадь крыла, она же "площадь смачиваемой поверхности", и дает основное трение, а, значит, - волей-неволей снижает скорость самолета. К тому же - меньшая площадь крыла должна, как я понимаю, дать лучшую маневренность. И вообще - надо десять, двадцать, да что там! Сто раз продуть самолет в аэродинамической трубе, убрать, зализать все лишнее, максимально улучшить аэродинамику!

Яковлев что-то черкнул в блокноте и снова незаметно для себя кивнул.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья Тура-3. Истребитель истребителей"

Книги похожие на "Крылья Тура-3. Истребитель истребителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Языков

Олег Языков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Языков - Крылья Тура-3. Истребитель истребителей"

Отзывы читателей о книге "Крылья Тура-3. Истребитель истребителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.