» » » » Константин Скурат - История Поместных Православных церквей


Авторские права

Константин Скурат - История Поместных Православных церквей

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Скурат - История Поместных Православных церквей
Рейтинг:
Название:
История Поместных Православных церквей
Издательство:
Общество любителей православной Литературы им. Святителя Льва папы Римского
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Поместных Православных церквей"

Описание и краткое содержание "История Поместных Православных церквей" читать бесплатно онлайн.



Несколько пояснительных слов о структуре данного учебного пособия. Оно состоит из 10 глав, каждая из которых посвящена раскрытию истории отдельной Поместной Автокефальной Православной Церкви.

Порядок расположения Церквей соответствует существующему в Русской Православной Церкви диптиху.

Здесь сразу же может возникнуть вопрос: в каком порядке следовало бы перечислять все Поместные Православные Церкви в списках этих Церквей? Самый естественный порядок – это хронологический, т. е. распределение Церквей по времени их основания. Этот порядок удобен при возникновении новых Поместных Церквей: новая Церковь ставится в конце списка. Действительно, в древнейшем памятнике христианской письменности — «Пстановлениях Апостольских» (кн. VII, §46. Казань, 1864. С. 243—244) употребленименно хронологический порядок: Иерусалимская Церковь поставлена на первое место, а Римская на пятое. Но отцы Шестого Вселенского Собора употребили иной принцип – политическое значение кафедральных городов той или другой Поместной Церкви, поэтому древнейшая Иерусалимская Церковь ими была поставлена на пятое место. «Определяем, заявили они, да имеет престол Константинопольский равныя преимущества с престолом Древнего Рима, и, якоже сей, да возвеличивается в делах церковных, будучи вторым понем; после же онаго да числится престол великаго града Александрии, потом престол Антиохийский, а за сим престол града Иерусалима»(правило 36; ср. правило 3 Второго Вселенского Собора).

Отсюда можно заключить, что существующие списки Поместных Церквей не имеют основ догматических. Они не означают и каких–либо преимуществ власти одной Церкви над другой. Все Автокефальные Поместные Православные Церкви равноправны, о чем довольно ясно свидетельствует 39 правило Шестого Вселенского Собора, уравнивающее две в то время разные по положению Церкви – Кипрскую и Константинопольскую. «Да имеет, — говорится в упомянутом правиле, — Новый Иустианополь (новая кафедра Предстоятеля Кипра после его вынужденного переселения с паствой в Геллеспонт. – К.С.) права Константинополя». Распределение Церквей по списку имеет лишь практическое значение, например, при определении мест во время совместного совершения богослужения представителями разных Церквей, во время заседании Собора и т. п.

Следует отметить, что первые пять по диптиху Поместных Автокефальных Православных Церквей — Константинопольская, Александрийская, Антиохииская, Иерусалимская и Русская не рассматриваются здесь. Объясняется это тем, что история этих Церквей — Патриархатов по программе духовных школ изучается отдельно.

Каждая глава учебного пособия строится так: раскрывается история данной Церкви, перечисляются существующие епархии и приводится список Предстоятелей Церкви со времени ее возникновения. В конце главы помещен список литературы, которая была издана на русском языке и на языке данной Церкви. В отношении библиографии следует отметить, что автор старался не указывать одни и те же сочинения по нескольку раз, хотя нередко в них имеется материал по многим Церквам. Обычно они приводятся в списке литературы о той Церкви, которая рассматривается в учебном пособии в предыдущих главах.

Современное состояние отдельных Поместных Православных Церквей (по преимуществу, положение Церкви в государстве) показано на конец восьмидесятых или начало девяностых годов текущего столетия.

Материал, изложенный в работе, в основном новый, как и рассматриваемые Церкви, которые относятся, по преимуществу, к явлениям новейшей истории. Цель данного труда — хотя бы в небольшой мере восполнить существующий в нашей русской церковной литературе пробел по истории Поместных Православных Церквей, особенно последнего времени. Грандиозность объема данной работы нередко приводила автора к сокращению изложения и обобщению материала.

Сознавая, что, возможно, не все удалось сделать, с учетом особенностей темы и быстро меняющихся современных условий, автор просит читателей присылать свои замечания, предложения и дополнения, которые могли бы помочь в совершенствовании предлагаемого учебного пособия.

Автор благодарит сотрудников Церковно–Археологического Кабинета и Библиотеки Московской Духовной Академии за помощь, оказанную ими при подборе иллюстративного материала для данной книги.






В марте 1972 года делегация Румынской Православной Церкви во главе с патриаршим викарием епископом Плоештским Антонием впервые в истории взаимоотношений этой Церкви с Римско–католической Церковью посетила Ватикан по приглашению Секретариата по содействию христианскому единству. Делегаты были приняты папой Павлом VI, которого они информировали о жизни своей Церкви, обратив особое внимание на существовавшие в Румынии в то время добрые взаимоотношения между всеми христианами. Они также посетили Секретариат по содействию христианскому единству, Конгрегацию богословского образования, ряд высших духовных учебных заведений, богословских и монастырских учреждений.

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской» [289].

12. Борьба за мир

Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др.

Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата.

Митрополии

I. Митрополия Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии

1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест

2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац

3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу

II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии

4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы

5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра — Роман

III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии

6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра — Сибиу

7. Епископия Албы Юлии. Кафедра — Алба Юлия

8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж

9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия)

IV. Митрополия Ольтенийская Епархии

10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова

11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча

V. Митрополия Банатская Епархии

12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара

13. Епископия Арадская. Кафедра — Арад

Предстоятели румынской Православной Церкви

I. Сибиуская митрополия

1. Андрей Шагуна 1848–1864–1873

2. Прокопий Ивачкович 1873–1874

3. Мирон Романул 1874–1898

4. Иоанн Мециану 1898–1916

5. Василий Мангра 1916–1918

II. Буковинско–Далматская митрополия (1873–1919) III. Румынская Церковь Митрополиты–Примасы

1. Каллиник Миклеску 1875–1886

2. Иосиф Георгиан 1886–1893

3. Геннадий Петреску 1893–1896

4. Иосиф Георгиан 1896–1909

5. Афанасий Миронеску 1909–1911

6. Конон Арэмеску–Донич 1912–1919

7. Мирон Кристя 1919–1925

Патриархи

1. Мирон Кристя 1925–1938

2. Никодим Мунтяну 1939–1948

3. Юстиниан Марина 1948–1977

4. Иустин Моисеску 1977–1986

5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация)

Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь»

На русском языке

Арсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894.

Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.

Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904.

Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890.

Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904.

Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк–ви//ЖМП. 1977. № 6.

Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, № 9.

Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913.

Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. № 6.

Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску–Бодони//ЖМП. 1971. № 6.

Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. № 1.

Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. №4.

Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. № 5.

Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. № 8.

Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.

Ганицкий. Молдо–Влахийский Экзархат в 1808–1812 гг./«Кишиневские епархиальные ведомости». 1884.

Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе (1908–1948 г.)//ЖМП. 1948. № 8.

Голубев П. Киевский митрополит Петр Могила. Киев, 1883. Т. 1; 1898. Т. 2.

Голубинский Е. Краткий очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871.

Давид П., диак. Новооткрытые древнехристианские святыни в Румынской Церкви//ЖМП. 1973. № 11.

Дмитриев Н.. протод. Юбилейные торжества в Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1968. № 12.

Епифаний (Норочел), иерод. Митрополит Трансильванский Андрей (Шагу–на)//ЖМП. 1964. № 11.

Епифаний (Норочел), иерод. Русско–румынские церковные отношения первой половины XIX столетия. (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1964. Машинопись.

Из жизни Православных Церквей. Румынская Церковь//ЖМП. 1969. № 12; 1970. № 10; 1972. № 12 и др.

Ириней, архим. Митрополит Гавриил (некролог)//«Отечественные записки». 1821. Ч. VII.

Истомин К. Из церковной жизни современной Румынии//«Вера и Разум». 1897. №2–4.

Кантемир Д. Описание Молдавии. М., 1789.

Кассо Л. А. Россия на Дунае и образование Бессарабской области. М., 1913.

Колокольцев В. Устройство управления Румынской Православной Церкви (со времени ее автокефальности). Историко–каноническое исследование. Казань, 1897.

Королев А. Заступничество за православных в Австрии при императрице Елизавете//«Слав. Изв.». 1913. № 53.

Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. — Казань, 1904.

Курганов Ф. Отношения между церковной и гражданской властью в Византийской империи. Казань, 1880.

Лашков Н., свящ. Молдовлахииские господари из греков, деятельность их для просвещения румын и Православия Румынской Церкви/ «Кишиневские епархиальные ведомости», 1885.

Лашков Н. В. Папизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Киев, 1884.

Лашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886.

Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. (Магистерская диссертация). Л., 1956. Кн. 1—2. Машинопись.

Лукиан (Флорея), иером. Распространение христианства в Румынии до учреждения митрополии: Унгровлахийской (1359) и Молдовлахийской (1401). (Курсовое сочинение). МДА, 1960.

Митрополит Гавриил (Банулеску–Бодони) Экзарх Молдо–Влахийский. (Нет начала и конца).

Мордвинов В. П. Православная Церковь в Буковине. СПб., 1874.

Мохов Н. Очерки истории молдавско–русско–украинских связей. Кишинев, 1961.

Пальмов И. С. Основные черты церковного устройства у православных румын в Австро–Угрии//«Хр.Чт.». 1898. Вып. VI и отдельно. СПб, 1908.

Петров А. Война России с Турцией 1806—1812 гг. Т. I.

Питирим, архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. В гостях у Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1973. №5.

Румынская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1950. № 4.

Скурат К. Е., проф. Румынская Православная Церковь//ЖМП. 1974. № 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Поместных Православных церквей"

Книги похожие на "История Поместных Православных церквей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Скурат

Константин Скурат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Скурат - История Поместных Православных церквей"

Отзывы читателей о книге "История Поместных Православных церквей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.