» » » » Бхагаван Раджниш - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИД «Весь», год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело
Рейтинг:
Название:
Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9573-0346-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело"

Описание и краткое содержание "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело" читать бесплатно онлайн.



Мы привыкли к идее, что мышление — основа нашей жизнедеятельности, а наш ум — основа всего. Но, игнорируя тело, мы погружаемся в болезни, напряжение и дискомфорт.

Как научиться быть расслабленным и радостным, здоровым телом и здоровым душой?

В этой книге, собранной из различных бесед, мы встречаемся с удивительно нежным и благодарным отношением к телу, которое Ошо пытается передать нам с любовью, юмором и глубоким пониманием природы человека. Он подводит нас к пониманию истинной ценности нашего физического тела, его разумности и силы.

В восстановлении баланса между умом и телом Ошо видит возможность сделать нашу жизнь более наполненной, радостной и счастливой.






Один человек, который много лет занимался этими исследованиями, создал камеры и плёнки, при помощи которых можно уловить признаки болезни прежде, чем она случится в реальности. Он говорит, что болезнь можно излечить, и пациент даже не заподозрит, что она вообще существовала. Если в следующем году должен случиться рак, его можно начать лечить прямо сейчас. Никаких физических признаков нет, но в самом электричестве тела что-то меняется — не только в теле, в самом электричестве тела, в биоэнергетике. Сначала что-то меняется в биоэнергетике и только потом спускается на физический план.

Если эти болезни могут быть излечены на биоэнергетическом уровне, они никогда не будут достигать физического тела. Благодаря этому исследованию в следующем веке станет возможным, чтобы никто больше не болел, и никому больше не нужно было лежать в больнице. Болезнь можно будет излечить прежде, чем она воплотится в теле, но для этого её признаки нужно будет уловить при помощи специального приспособления. Вы не можете уловить её признаков, хотя и живёте в теле. Нет необходимой связи.

Может быть, вы слышали много историй о том, что индуистские саньясины, риши, дзэнские монахи, буддистские бхиккху объявляли о своей смерти задолго до того, как она происходила. И, может быть, вы удивитесь, узнав, что это объявление всегда делалось за шесть месяцев до происшествия смерти — никогда не раньше, всегда за шесть месяцев. Многие святые объявляли, что собираются умереть, но всегда — за шесть месяцев. Это не случайность, эти шесть месяцев значительны. Прежде чем умереть физическому телу, начинает умирать биоэнергетика, и человек, глубоко связанный со своей биоэнергетикой, знает, что теперь энергия начинает сжиматься. Жизнь равнозначна расширению, смерть равнозначна сжатию. Он чувствует, что жизненная энергия сжимается; он объявляет, что через шесть месяцев умрёт. Дзэнские монахи прославились тем, что даже выбирали, как им умереть, — потому что они это знают.

Однажды это случилось…

Дзэнский монах должен был умереть, и он попросил своих учеников:

— Придумайте, как мне умереть, в какой позе?

Этот человек был немного эксцентричным, немного сумасшедшим… — сумасшедший старик, но очень красивый.

Ученики стали смеяться; они подумали, что, наверное, он шутит, потому что он шутил всегда. И кто-то предложил:

— Может быть, тебе умереть, стоя в углу храма?

— Но об этом я уже слышал, — ответил он, — один монах в прошлом уже умер стоя. Это не годится. Предложите что-то уникальное.

Кто-то другой сказал:

— Тогда умри, гуляя в саду.

— Но я слышал, что однажды кто-то в Китае уже умер таким образом.

Тогда кто-то выдвинул действительно уникальную идею:

— Прими позу сиршасаны, стойки на голове, и в ней умри.

Никто никогда не слышал, чтобы кто-то умер, стоя на голове. Умереть, стоя на голове, очень трудно. Даже во сне стоять на голове невозможно; смерть ещё труднее. В этой позе нельзя даже спать, а смерть — такой великий сон. Это невозможно; невозможно даже в обычном сне.

Он принял эту идею. Она ему очень понравилась. Он сказал:

— Вот это подойдёт.

Они подумали, что он только шутит. Но он встал на голову. Они испугались:

— Что он делает? И что теперь делать нам?

Они подумали, что он мертв. Это было так странно — мёртвый человек, стоящий на голове. Они испугались, и кто-то сказал:

— У него есть сестра, живущая в монастыре поблизости, и она — известная монахиня. Пойдите и приведите её. Это его старшая сестра, и, может быть, она сможет с ним справиться. Она его очень хорошо знает.

Пришла сестра… Говорят, она пришла и сказала:

— Иккью, — так звали этого монаха, — прекрати эти глупости! Так не умирают!

Иккью рассмеялся, вскочил на ноги и сказал:

— Ладно, как же мне умереть правильно?

— Сядь в падмасану, позу Будды, и в ней умри, — сказала она. — А так не умирают. Ты всегда был дурачком — все будут над тобой смеяться.

И, говорят, он сел в падмасану и умер в этой позе, и сестра ушла.

Какой красивый человек! Но как он мог решить, что умрёт? И даже выбрать позу? В биоэнергетике начинается сжатие. Человек это чувствует — но это ощущение приходит, только когда у вас есть глубокая связь, и не только с поверхностной частью тела, но и с его корнями.

Таким образом, для начала постарайтесь быть более и более чувствительными к телу. Слушайте его; оно говорит вам многое, но вы слишком увлечены головой и никогда его не слушаете. Каждый раз, когда возникает конфликт между умом и телом, тело почти всегда окажется правым, а ум — неправым, потому что тело естественно, а ум — создан обществом; тело принадлежит этой безграничной природе, а ваш ум — вашему обществу, конкретному обществу, эпохе, времени. Тело глубоко укоренено в существовании, ум — лишь рябь на его поверхности. Но вы всегда слушаете ум, вы никогда не слушаете тело. Из-за этой закоренелой привычки связь теряется.

У вас есть сердце, и в сердце — ваши корни, но у вас нет с ним никакой связи. Сначала начните восстанавливать связь с телом. Вскоре вы осознаете, что всё тело вибрирует вокруг центра сердца, точно так же, как вся солнечная система движется вокруг Солнца. Индуисты называли сердце солнцем тела. Всё тело — словно солнечная система, вращающаяся вокруг сердца. Вы обрели жизнь, когда сердце начало биться, и умрёте, когда сердце перестанет биться. Сердце остаётся, подобно Солнцу, центром системы вашего тела. Будьте к нему бдительны. Но вы можете приобрести эту бдительность, только если мало-помалу приобретёте бдительность ко всему телу.

Будьте верны себе

Помните: будьте верны себе. Как? Нужно помнить три вещи. Во-первых, никогда не слушайте, когда вам говорят, какими вы должны быть: всегда прислушивайтесь к собственному внутреннему голосу, к тому, какими вам хочется быть самим, иначе вся ваша жизнь будет потрачена впустую.

Вас окружает тысяча и одно искушение, потому что множество людей пытается навязать вам свои идеи. Этот мир, как супермаркет, — и каждый в нём заинтересован в том, чтобы продать вам свой товар. Каждый в нём продавец. Если вы будете слушать слишком многих продавцов, то сойдёте с ума. Никого не слушайте, просто закройте глаза и слушайте собственный внутренний голос. Именно в этом и состоит вся медитация: слушать внутренний голос. Это первое.

Затем второе — если вы сделали первое, возможным становится и второе: никогда не носите маску. Если вы в гневе, будьте в гневе. Это рискованно, но не улыбайтесь, потому что эта улыбка будет фальшивой. Вас учили, что, когда вы испытываете гнев, вы должны улыбаться; тогда ваша улыбка становится фальшивой и превращается в маску… просто сокращение мышц губ, ничего больше. Сердце полно гнева, яда, но губы улыбаются — вы становитесь фальшивым явлением.

Тогда происходит и обратное: вы хотите улыбнуться, но не можете. Весь ваш механизм перевёрнут вверх дном, потому что, когда вы хотели быть в гневе, вы не были в гневе, когда вы хотели ненавидеть, вы не ненавидели. Теперь вы хотите любить; и внезапно оказывается, что механизм не действует. Теперь вы хотите улыбаться; вам приходится себя к этому принуждать. Ваше сердце в самом деле полно улыбки, и вам хочется громко рассмеяться, но вы не можете: что-то душит сердце, что-то душит горло. Улыбки не получается, а даже если получается, она очень бледная и мертвая. Она не делает вас счастливым. Она в вас не искрится. Она не окружает вас сиянием.

Когда вы хотите быть в гневе, будьте в гневе. В гневе нет ничего неправильного. Если вы хотите смеяться, смейтесь. В том, чтобы громко смеяться, нет ничего неправильного. Мало-помалу вы увидите, что вся ваша система приходит в действие. Если она действует по-настоящему, её окружает гармоничный звук, точно как машина, когда мотор работает хорошо, звучит гармонично. Водитель, который любит машину, знает, что сейчас всё работает хорошо, в органическом единстве — механизм исправен. Вы можете это заметить: когда механизм какого-то человека исправен, вы можете почувствовать, что его окружает гармоничный звук. Он ходит, но в его шагах есть танец. Он говорит, но в его словах есть тонкая поэзия. Он смотрит на вас, но смотрит по-настоящему; он не просто тлеет, его тепло — настоящее тепло. Когда он вас касается, то касается по-настоящему; вы можете почувствовать движение его энергии в своём теле, почувствовать, что передаётся поток жизни… потому что его механизм исправен.

Не носите маски; иначе вы создадите в своём механизме неисправности — блоки. У вас в теле много блоков. Человек, который подавляет гнев… — у него заблокирована челюсть; весь его гнев вошёл в челюсть и в ней застыл. Его руки становятся уродливыми. В их движениях нет изящества и танца, нет, потому что гнев входит в пальцы — и их блокирует. Помните: у гнева есть два проводника, из которых он высвобождается. Один — это зубы, другой — это пальцы, потому что все животные, когда они испытывают гнев, атакуют зубами или когтями — пальцами. Таким образом, пальцы и зубы — это две точки, из которых высвобождается гнев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело"

Книги похожие на "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело"

Отзывы читателей о книге "Баланс тела-ума. Как научиться слушать и понимать своё тело", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.