» » » » Артур Саканян - Театр одного зрителя


Авторские права

Артур Саканян - Театр одного зрителя

Здесь можно купить и скачать "Артур Саканян - Театр одного зрителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театр одного зрителя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театр одного зрителя"

Описание и краткое содержание "Театр одного зрителя" читать бесплатно онлайн.








Доктор приложил руку к сердцу.

— С другой стороны расположим внешний материальный мир, в котором мы с вами живём.

Другой рукой доктор сделал полукруг вокруг себя.

— Теперь между этими двумя мирами поставим разум человека.

Доктор поднял обе руки к голове, демонстрируя сказанное.

— Разуму надо найти язык и с миром души, и с внешним миром. Во внешнем мире разум пользуется своей способностью оперативно мыслить, которую мы знаем, как наш ум. Ум оперирует словами, образами, он изучает, думает, что сказать, как сделать — всё это прерогатива нашего ума. Словом, ум всё время занят решением каких-то сиюминутных задач и проблем. А вот диалог разума со своим внутренним миром, с душой, происходит по мере осознания той или иной мысли, того или иного состояния. Это духовная сфера. Это наша философия, мировоззрение, которые по мере понимания жизни откладываются в нашем сознании. Недаром же раз—ум можно расшифровать, как разъятый ум. С одной стороны, наш ум, как тактик во внешнем мире, а с другой стороны, наше сознание — это стратег, наша духовная сфера жизни. Сознание указывает уму, что есть хорошо, а что плохо, и для понимания жизни надо иметь связь между сознанием и умом. В то же время, для полноценной жизни необходимо обеспечить контакт между невидимой душой и видимым внешним миром.

Для наглядности доктор покачал головой между руками, но ведущий не преминул заметить:

— Так ли уж это необходимо?

Доктор опустил руки и исподлобья взглянул на ведущего. «Со стороны, наверно, я выглядел довольно глупо с поднятыми руками и качающейся головой», — подумал доктор и несколько резко ответил:

— Конечно же, строгой необходимости в этом нет. Однако…

Возможность подшутить уже прельстила ведущего, и с наивным видом он перебил доктора:

— Что-то не верится, что без контакта души с нашим миром невозможно даже посмеяться.

Доктор на мгновение прикрыл глаза, подумав: «Значит, я действительно был смешон», но, как ни в чём ни бывало, спокойно ответил:

— А вы попробуйте засмеяться, когда повода для этого у вас нет. Чтобы отмахнуться от причины, по которой дети смеются, учитель в своё оправдание так и говорит: «Смех без причины — признак дурачины». Конечно, в угоду кому-то можно и на большее решиться, чем просто выдавить из себя смешок. Я же говорю о полноценных людях, которые смеются от души, потому что им смешно, а не потому, что так надо, или они просто дурачки. Мир чувств и эмоций принадлежит душе, но без её контакта с миром, где протекает жизнь, невозможно ни чувство любви, ни жизнерадостного смеха. Естественно, в чувствах, рождённых жизнью, нуждаются только те люди, которые не могут довольствоваться книжными описаниями радости, или лицезрением суррогата чужой любви на экране. Ум способен констатировать, сравнивать, анализировать, что-то понять, но чувства ему недоступны.

Ведущий удивлённо посмотрел на доктора, и тот поспешил пояснить:

— К примеру, вы изучаете высшую математику и поняли какую-то сложную формулу. Процесс понимания этой математической формулы никаких чувств не вызовет. Однако стоит осознать, что вы, наконец, поняли и осилили нечто сложное, как в душе мгновенно вспыхнет чувство радости. С осознанием мысли или с осознанием какого-то состояния рождается то или иное чувство в душе. Но для этого надо самому пережить это состояние. Естественным образом родить и осознать в себе мысль. Чем больше мы осознаём — тем богаче наш духовный мир, тем больше чувственных ассоциаций возникает в душе, тем полнокровнее ощущается прелесть жизни…

-39-

Она внимательно слушала доктора, но постепенно её охватила смутная тревога.

«Интересно, куда это он собрался ехать в отпуск?» — занервничала она, направляясь к телефону.

«Он-то уедет, а мне что делать со своими мыслями и чувствами?» — думала она, перелистывая страницы телефонного справочника. «Я же остаюсь совсем одна!» — под конец взорвалась мысль.

Выяснив на работе у доктора, как он собирается провести свой отпуск, она немного успокоилась и вернулась к передаче.

-40-

Ведущий нервно усмехнулся и, будто оправдываясь, произнёс:

— У меня уже предвзятое отношение ко всему, что относится к душе. Я здесь столько проповедей наслушался, а потом ещё святых книг начитался — всё равно ничего не понял. Так всё запутано.

Доктор облегчённо вздохнул.

— Так бы и сказали, — дружелюбно произнёс он. — Моя модель попроще, и, я надеюсь, что вам она будет понятнее.

Ведущий тоже облегчённо вздохнул, а доктор продолжил:

— Кто, по-вашему, мог бы высказать следующие мысли: «Как тяжело деревьям жить в городе. Сколько весит слеза? Интернат — это место, куда ссылают детей за плохое поведение родителей. Старики — это усталые дети. Развод — это похороны семьи».

— Ну, это, наверно, высказывания какого-нибудь мудреца, — неуверенно произнёс ведущий.

— Ошибаетесь. Это мысли детей, у которых разум только-только проснулся, — радостно сообщил доктор. — Согласитесь, что эта детская логика бьёт не в бровь, а в глаз.

Ведущий согласно закивал, а доктор продолжил:

— Причём, дети говорят так, не задумываясь.

— И впрямь «Устами младенца глаголет истина», — произнёс ведущий. — Ну и, как, по-вашему, они могут, не задумываясь, так мудро высказываться?

— А вы просто поверьте мне на слово, что это душа ребёнка говорит. Детский разум едва начал сознавать себя, а душа со дня рождения способна и чувства испытывать, и мысли подсказывать. Ребёнок вначале видит внешний мир только через призму души, будто третьим глазом. Поэтому и все суждения ребёнка исходят от души.

— Значит, вы предполагаете, что это душа говорит устами младенца? Как интересно! — несколько возбуждённо произнёс ведущий, но доктору показалось, что ведущий неискренен в своей заинтересованности.

«Может быть, он таким способом хочет возбудить любопытство аудитории?» — подумал доктор и продолжил:

— Совершенно верно. Дети вначале ощущают мир посредством души и, едва научившись говорить, выражают очень простые ясные мысли. А вот для взрослых так же просто думать и изъясняться — самое сложное. С возрастом перестаёшь видеть окружающий мир таким, какой он есть в действительности. Представьте себе, что одна беременная женщина, прислушиваясь к сердцебиению и движениям своего младенца, заработала миллион, играя на бирже.

— Что же это мешает взрослым видеть мир таким, какой он есть на самом деле, и заработать свой миллион? — иронично спросил ведущий, но внезапно схватил доктора за руку и изумлённо произнёс:

— Доктор, у меня сейчас возникло ощущение, будто я уже однажды прожил эту ситуацию. Будто всё это я уже однажды слышал и видел.

«А он, часом, не разыгрывает меня?» — подумал доктор, но, как это проверить, сразу на ум не пришло, и он просто продолжил разговор:

— У вас де-жа-вю, но это отдельная тема. Если останется время, поговорим и об этом… Итак, вначале дети живут от души, и есть свидетельств того, что дети обладают даром ясновидения даже во внутриутробном состоянии. Однако, с рождением и последующим осознанием себя, этот дар гаснет. Вместо этого дара к ребёнку приходит понимание, что внешний мир не такой добрый, как мама. Он может и угрожать, и требовать, и наказывать, и больно бить. Как сказал один малыш: «Вот я родился, только огляделся, а мир сразу же стал таким жестоким и злым». С распахнутой душой опасно идти во внешний мир, и ум начинает думать: как же защитить душу малыша? Для защиты души нужна какая-то броня. Эта броня и есть личность человека.

— То есть личность всё равно, что бронежилет для души? — удивлённо спросил ведущий.

— Совершенно верно. Личность — это защита нашего внутреннего человека от посягательств внешнего мира. Личность — это наше лицо во внешнем мире и защитная маска для души. Поэтому во внешний мир наш «внутренний человек» выглядывает, словно сквозь забрало.

— Подождите доктор. У меня получился образ какого-то средневекового рыцаря в доспехах. Как только возникает опасность, то забрало опускается, чтобы защитить душу. Я правильно представил?

— Совершенно верно. Причём, ум начинает ковать доспехи по образу и подобию той модели, которую диктуют семья и общество. Уму трудно отказаться от тех мерок, которые, так или иначе, навязаны ему внешним миром. Поэтому наша личность, образ нашего внешнего человека, в первую очередь, согласован с внешним миром.

— Хотите сказать, что ум начинает выстраивать защитную броню души в соответствии с тем, что видит в семье и на улице? — скорее утвердительно, чем вопросительно произнёс ведущий.

«А у ведущего котелок варит», — с удовлетворением отметил про себя доктор и продолжил:

— Да, и хочу подчеркнуть, что защитная реакция ума в первую очередь срабатывает там, где больше непредсказуемости. На улице ситуации менее прогнозируемы, поэтому ничего удивительного, что улица оказывает больше влияния на процесс формирования личности, чем семья. Думаю, и вам известны случаи, когда домашний скандалист мгновенно превращается в застенчивую овечку на улице. Фактически, это двуличный человек и с таким идти в горы опасно — всегда может подвести… Наш ум невольно идёт на поводу у моды, у общепринятых приоритетов, традиций. К примеру, менталитет мусульман и христиан диктует, что человек должен напрямую входить в контакт с внешним миром. Внутренний человек мусульманина и христианина прямо смотрит сквозь забрало личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театр одного зрителя"

Книги похожие на "Театр одного зрителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Артур Саканян

Артур Саканян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Артур Саканян - Театр одного зрителя"

Отзывы читателей о книге "Театр одного зрителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.