» » » » Гаральд Буш - Такой была подводная война


Авторские права

Гаральд Буш - Такой была подводная война

Здесь можно скачать бесплатно "Гаральд Буш - Такой была подводная война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Воениздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гаральд Буш - Такой была подводная война
Рейтинг:
Название:
Такой была подводная война
Автор:
Издательство:
Воениздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Такой была подводная война"

Описание и краткое содержание "Такой была подводная война" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге описываются действия подводных лодок гитлеровского военно-морского флота в период второй мировой войны. В основу ее положены воспоминания автора, служившего в подводном флоте фашистской Германии, а также оперативные документы, дневники офицеров-подводников, выписки из вахтенных журналов подводных лодок и т. п. Автор, по его собственному утверждению, художественными средствами пытался «воспроизвести условия», в которых действовали немецкие подводные лодки во время войны на обширных морских просторах, а также «обобщить опыт», накопленный гитлеровскими подводниками в ходе войны. В книге рассказывается об истории создания германского подводного флота, его развитии, вооружении и оснащении. Главы этого своеобразного по форме произведения предельно насыщены эпизодами боевых действий, делающими книгу интересной для широкого круга читателей.






В остальном же подводные лодки снова обращались в боевые единицы, действующие в одиночку. Являясь теперь настоящими подводными кораблями, они не могли принимать на глубине радиосигналы и держать между собой радиосвязь под водой. Правда, имелась возможность пользоваться перископной антенной, но она позволяла вести лишь неустойчивый прием и передачу, притом в пределах очень небольшой дальности. С радиостанциями своей базы подводные лодки связывались только на длинных волнах, но и это удавалось при условии нахождения лодки на глубине не более 20 метров. На больших глубинах она была полностью отрезана от остального мира.

Тактику «волчьей стаи», то есть групповых действий подводных лодок, пришлось отставить. Выяснилось, что и новые подводные лодки не создавали необходимых условий для продолжения действий против конвоев прежними методами.

Районы действий этих подводных лодок ограничивались узлами морских коммуникаций противника. В качестве логической ответной меры последовала концентрация противником в этих районах средств противолодочной обороны. Вследствие многообразия действий подводных лодок и могущих последовать контрмер трудно было заранее предусмотреть успехи и неудачи.

И все же подводники вновь обрели чувство уверенности в своем оружии.

С осени 1944 года в Балтийском море начались боевые испытания первых трех подводных лодок «XXI» серии. Для этих лодок была разработана новая тактика и составлена боевая инструкция, в соответствии с которой осуществлялась подготовка кадров подводного флота. Появление новых лодок держалось в строгой тайне, и доступ на эти лодки имел только ее личный состав. Постройка все большего числа подводных лодок «XXI» серии порождала надежду на успех в подводной войне в будущем.

«Двухэтажные» подводные лодки

Корпус подводной лодки «XXI» серии имел форму восьмерки. В нижней полусфере размещалась аккумуляторная батарея большой емкости. Отдельные секции лодки изготовлялись на небольших верфях-поставщиках, а на основном судоремонтном заводе производились в основном сборка и сварка блоков. До этого такой метод кораблестроения считался невозможным. Правда, и при такой организации сборки иногда выявлялись недостатки, но в целом новый тип лодки был достаточно хорош. Недостатки, которые требовалось устранить, неоднократно вызывали задержки и отсрочки ввода в строй уже готовых новых лодок. В ходе испытаний выявлялись недоделки, каждая из которых в отдельности была незначительна, но все, взятые вместе, представляли достаточно серьезное основание для того, чтобы снова отложить выход лодки в открытое море.

Подводная лодка «U–2511» под командованием Шнее-первая из новой серии, которая вышла в боевой поход. Шнее должен был действовать в Карибском море, испытать лодку в боевых условиях и выявить все дефекты. Таким путем предполагалось сократить обычно длительный срок ходовых испытаний. Однако еще в начале похода, в первых числах мая, когда «U–2511» находилась вблизи Фарерских островов, произошла капитуляция Германии, и Шнее приказали возвратиться в Норвегию.

К моменту капитуляции Германии 20 подводных лодок этой серии, готовых к действиям, находились в Норвегии. Кроме того, 120 таких же лодок стояли в немецких базах. Некоторые из этих лодок были выведены в море и затоплены.

Строительство подводных лодок других новых серий также велось ускоренными темпами. Имелось уже 60 малых подводных лодок «XXIII» серии. Многие из них находились вблизи английского побережья; потери среди них не отмечались. На большом числе предприятий, находившихся на незанятой части Германии в различной стадии готовности, имелись отдельные секции для этих подводных лодок. Предполагалось, что осенью будет закончено строительство так называемой вальтеровской лодки «XXVI» серии и будет создана совершенно новая торпеда Вальтера реактивного действия, которая должна была двигаться с большой скоростью и иметь повышенную точность поражения цели. Конечно, было весьма сомнительно, что подобное развитие техники подводной войны могло поставить противника на колени (а ведь германское руководство надеялось на это). Союзники, и прежде всего США, уже давно ежемесячно вводили в строй около 1 млн. тонн торгового тоннажа.

После того как Германия капитулировала, в прибрежных водах по условному сигналу «Радуга» было затоплено 219 немецких подводных лодок. После отмены этого приказа 154 подводные лодки сдались по приказу командующего подводным флотом. Все подводные лодки, строившиеся на верфях на востоке и севере Германии, оказались в руках противника. Некоторые подводные лодки зашли в нейтральные гавани.

Из 39000 немецких подводников, участвовавших в походах, 32 000 человек погибло.

Действия немецких подводных лодок на Тихом и Индийском океанах. 1943–1945 годы

С самого начала войны перед военно-морским флотом Германии была поставлена задача, которая заключалась в том, чтобы в пределах имеющихся возможностей наносить противнику интенсивные удары на морских коммуникациях. Целью этих действий являлось не только уничтожение и доведение потери тоннажа противника до наивысшего уровня, но и рассредоточение его средств обороны. Уже в ходе первых месяцев войны в результате действий крупных немецких боевых кораблей и вспомогательных крейсеров даже отдаленные морские пути противника становились уязвимыми.

С вступлением в войну Японии создались возможности, позволившие и немецкому подводному флоту принимать участие в боевых действиях в удаленных районах. После нападения на Пирл-Харбор японцы в течение шести месяцев заняли Филиппины, Бирму, Сиам, Индонезию и все острова в восточной части Тихого океана, представлявшие стратегический интерес.

В свое время правительство Германии обращалось к Японии с предложениями, касающимися расширения зоны действий немецких подводных лодок. Однако по ряду причин, в числе которых не последнее место занимала заметно усилившаяся активность английского и американского флотов, японцы лишь в начале 1943 года обратились к Германии с просьбой о присылке подводных лодок. До этого в Японии совместно с представителями Германии была разработана сеть опорных пунктов для немецких торговых судов, которые в момент начала военных действий находились на Тихом и Индийском океанах, затем ушли в японские порты, а позже были использованы в качестве «прерывателей блокады». Эти суда должны были доставлять в Германию из сферы господства Японии стратегическое сырье. Для них подготовили две тщательно замаскированные базы-Сингапур и Батавия (Джакарта). Расширение сферы деятельности авиации противника свело фактически на нет план прорыва блокады, и обе указанные базы первыми поступили в распоряжение немецких подводных лодок.

Летом 1943 года немецкие подводные лодки получили для базирования гавань Пенанг на Малаккском полуострове и в начале 1944 года-гавань Сурабая на Яве.

В мае 1943 года к юго-востоку от Мадагаскара встретились шесть германских подводных лодок для пополнения с судна «Шарлотта Шиман» горючего и продуктов питания.

Некоторые из этих лодок в составе группы «Муссон» были направлены затем в Пенанг. До того туда уже прошла одна подаренная японцам подводная лодка серии «IX–C». В качестве первой боевой подводной лодки в августе 1943 года туда прибыла «U–178». С того времени и до самого конца войны в южных морях всегда находилось несколько немецких подводных лодок.

Последняя группа торговых судов, пытавшаяся прорвать блокаду, вышла из южного района осенью 1943 года. Единственным судном, которое достигло западного побережья Франции, было «Осорно» с грузом в 8000 тонн. Позднее перевозка импортного сырья была возложена на подводный флот.

Прежде всего имелось в виду приступить к строительству транспортных лодок «XIX» и «XX» серий, но выполнить это намерение не удалось. В качестве специальной транспортной лодки для торпед была использована переоборудованная подводная лодка «VII-F» серии, имевшая первоначально назначение минного заградителя. Кроме того, использовались лодки «U–180» и «U–195» «IX-D–1» серии, которые раньше использовались в качестве боевых лодок.

Однако эта серия не оправдала надежд, и обе лодки были переоборудованы в транспортные. В августе 1944 года они вышли в Японию. «U–180» погибла в районе Бискайского залива, a «U–195» благополучно дошла до места назначения.

Транспортные подводные лодки вывозили из Германии специальную оптику, ртуть, торпеды, снаряды «фау» в разобранном виде, радиолокационную аппаратуру, чертежи, а также доставляли в южные районы техников и радиоспециалистов. На обратном пути они должны были доставлять в Германию вольфрам, молибден, олово, каучук, хинин, опиум.

Наибольшее число одновременно действовавших в южных морях немецких подводных лодок составляло 11 единиц. Германия направила сюда 41 подводную лодку; 30 из них погибло в пути. Из оставшихся 11 лодок только четырем удалось вернуться в Германию: пять оставили у себя японцы, две лодки без боя попали в руки противника вследствие капитуляции Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Такой была подводная война"

Книги похожие на "Такой была подводная война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гаральд Буш

Гаральд Буш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гаральд Буш - Такой была подводная война"

Отзывы читателей о книге "Такой была подводная война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.