Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Описание и краткое содержание "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать бесплатно онлайн.
В настоящий сборник включены документы, раскрывающие процесс выработки рекомендаций по вопросам совершенствования Красной Армии на основе опыта советско-финляндской войны 1939—1940 гг. В сборнике публикуются предложения всех специализированных комиссий и подкомиссий Главного военного совета Красной Армии, созданных после совещания в Кремле 14—17 апреля 1940 г. для обобщения опыта «зимней войны», а также стенограммы, протокольные записи и протоколы заседаний комиссии Главного военного совета, на которых рассматривались вопросы вооружения Красной Армии, организации войсковых учений и маневров, военной идеологии. Проведенная с учетом опыта «зимней войны» работа в Красной Армии непосредственно сказалась на ее состоянии перед другой войной, начавшейся 22 июня 1941 г. В связи с этим публикуемые впервые документы сборника значительно расширяют источниковую базу научных исследований как по истории «зимней войны», так и по предыстории Великой Отечественной войны 1941―1945 гг.
Книга рассчитана на специалистов — исследователей отечественной истории и на широкий круг читателей.
Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Ф. 4. Оп. 15. Д. 26. Л. 11. Типографский экз.
№81. Приказ о боевой и политической подготовке войск в летний период 1940 учебного года
16 мая 1940 г.
№120
Опыт войны на Карело-Финском театре выявил крупнейшие недочеты в боевом обучении и воспитании армии.
Воинская дисциплина не стояла на должной высоте. В отдельных случаях состояние дисциплины не обеспечивало твердого выполнения войсками поставленных им боевых задач.
Войска не были подготовлены к боевым действиям в сложных условиях, в частности к позиционной войне, к прорыву УР, к действиям в суровых условиях зимы и в лесу.
Взаимодействие родов войск в бою, особенно в звене рота — батарея, батальон — дивизион, являлось наиболее узким местом.
Основной причиной плохого взаимодействия между родами войск было слабое знание командным составом боевых свойств и возможностей других родов войск.
Пехота вышла на войну наименее подготовленной из всех родов войск: она не умела вести ближний бой, борьбу в траншеях, не умела использовать результаты артиллерийского огня и обеспечивать свое наступление огнем станковых пулеметов, минометов, батальонной и полковой артиллерии.
Артиллерия, танки и другие рода войск также имели ряд недочетов в своей боевой выучке, особенно в вопросах взаимодействия с пехотой и обеспечения ее успеха в бою.
В боевой подготовке воздушных сил резко выявилось неумение осуществлять взаимодействие с наземными войсками, неподготовленность к полетам в сложных условиях и низкое качество бомбометания, особенно по узким целям.
Подготовка командного состава не отвечала современным боевым требованиям.
Командиры не командовали своими подразделениями, не держали крепко в руках подчиненных, теряясь в общей массе бойцов.
Авторитет комсостава в среднем и младшем звене невысок. Требовательность комсостава низка. Командиры порой преступно терпимо относились к нарушениям дисциплины, к пререканиям подчиненных, а иногда и к прямым неисполнениям приказов.
Наиболее слабым звеном являлись командиры рот, взводов и отделений, не имеющие, как правило, необходимой подготовки, командирских навыков и служебного опыта.
Старший и высший комсостав слабо организовал взаимодействие, плохо использовал штабы, неумело ставил задачи артиллерии, танкам и особенно авиации.
Командный состав запаса был подготовлен исключительно плохо и часто совершенно не мог выполнять свои обязанности.
Штабы по своей организации, подбору и подготовке кадров, материально-техническому оснащению не соответствовали предъявляемым к ним требованиям: они работали неорганизованно, беспланово и безынициативно, средства связи использовали плохо, и особенно радио. Информация была плохая. Донесения запаздывали, составлялись небрежно, не отражали действительного положения на фронте. Иногда в донесениях и докладах имела место прямая ложь. Скрытым управлением пренебрегали.
Командные пункты организовывались и несли службу плохо, неумело переходили с одного места на другое.
Боевой опыт не изучался и не использовался. Штабы слабо занимались подготовкой войск к предстоящим действиям.
Управление войсками характеризовалось поспешностью, непродуманностью, отсутствием изучения и анализа обстановки, предвидения последующего развития событий и подготовки к ним. Часто имело место излишнее вмешательство старших начальников в работу младших. Старшие начальники, увлекаясь отдельными эпизодами, упускали управление частью или соединением в целом.
Разведывательная служба организовывалась и выполнялась крайне неудовлетворительно. Разведорганы войсковых штабов, разведывательные подразделения частей и соединений были подготовлены плохо. Войска неумело вели разведку в условиях леса, зимы и укрепленной полосы противника, не умели брать пленных.
Во всех родах войск особенно плохо была поставлена служба наблюдения.
Командование и штабы всех степеней плохо организовали и неумело руководили работой тыла. Дисциплина в тылу отсутствовала. Порядка на дорогах, особенно в войсковом тылу, не было.
Организация помощи раненым была нетерпимо плохой и несвоевременной.
Войска не были обучены переездам по железным дорогам.
Все эти недочеты в подготовке армии к войне явились в основном результатом неправильного воинского воспитания бойца и командира, ориентировавшихся на легкую победу над слабым врагом, и неверной системы боевого обучения, не приучавшей войска к суровым условиям современной войны.
Основные задачи подготовки войск
1. Воспитание войск построить на основе следующих положений:
Успех и разгром врага в современном бою могут быть достигнуты только в том случае, когда каждый командир и боец все свои силы будут отдавать строгому и неуклонному выполнению военной присяги. Когда они будут ясно понимать, что победа малой кровью достигается только в результате совместных усилий всех родов войск, правильного и полного использования мощной техники; когда командир и боец будут всегда исполнены порыва бить врага и готовы к упорному преодолению всех трудностей современного боя.
2. Боевую подготовку войск организовать и проводить исходя из основной задачи — всегда быть в полной боевой готовности.
3. Обучение войск приблизить к условиям боевой действительности. Резко повысить тактическую подготовку войск. Тактическую подготовку проводить в сложных условиях, приучая войска действовать днем и ночью, в любую погоду, переносить длительное физическое напряжение, умело маневрировать на разнообразной местности, преодолевая искусственные и естественные препятствия, быстро зарываться в землю и отражать внезапные нападения противника.
4. Всем родам войск полностью овладеть положенным им программным объемом, охватив плановой учебой весь личный состав.
Каждый боец должен ловко, сноровисто владеть оружием, лопатой и своим специальным делом.
5. В основу подготовки подразделения, части и соединения положить приобретение прочных навыков взаимодействия как внутри подразделения и части, так и с другими родами войск, и особенно с артиллерией, танками и авиацией.
6. Продолжать совершенствование огневой подготовки бойцов и командного состава, особенно в стрельбе из ручного пулемета и личного оружия.
7. Общевойсковым командирам изучить боевые свойства родов войск, умело ставить им задачи, организовывать и поддерживать взаимодействие с ними во всех видах боя.
8. Всю жизнь армии построить на строгом соблюдении требований воинской дисциплины, безусловном и точном выполнении приказов и уставов.
В учебе и быту всемерно повысить требовательность начальствующего состава к себе и подчиненным.
Повторение приказаний и распоряжений и немедленное их выполнение с должным старанием и решительностью должно стать привычкой каждого бойца и командира. Начальствующему составу и штабам проверку исполнения всех распоряжений сделать законом в системе воспитания.
I. Планирование
1. Летний период обучения 1940 г. начать 15 мая и закончить 30 сентября. Установить:
а) 23 учебных дня в месяц (из них для автобронетанковых войск, артиллерии на мехтяге и частей, имеющих на вооружении автотранспорт, — один парковый день).
б) Продолжительность учебного дня: для красноармейцев и курсантов полковых школ и учебных подразделений:
— в коннице и артиллерии на конной тяге — 8 часов;
— в автобронетанковых войсках и частях на автотранспорте и мехтяге — 9 часов;
— в пехоте и остальных родах войск — 10 часов.
В учебный день включить все виды занятий, в том числе политинформацию и стрелковый тренаж.
в) Предвыходной учебный день на два часа меньше.
2. Курсантов полковых школ младшего комсостава в стрелковых частях выпустить к 1 июня.
С 1 июня полковые школы вновь укомплектовать в основном красноармейцами, имеющими боевой опыт.
Подготовку их проводить по шестимесячной программе полковых школ, соответственно сократив объем за счет усвоенного в период начального обучения.
Обучение курсантов полковых школ и учебных подразделений других родов войск продолжать до 30 сентября. При необходимости замещения вакантных должностей к 15 июня выпустить лучших курсантов.
3. Подготовку подразделений закончить: орудие, экипаж — к 1.6;
отделение пехоты (кавалерии), артвзвод — к 15.6;
батарея — к 15.7;
взвод пехоты, конницы и др. — к 25.7;
рота, эскадрон — к 15.8;
батальон, кавполк, артдивизион и артгруппа — к 1.9.
Сентябрь месяц отвести на дополнительную тренировку батальона, полковые и дивизионные учения и инспекторские смотры.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Книги похожие на "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н. Тархова - «Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)"
Отзывы читателей о книге "«Зимняя война»: работа над ошибками (апрель-май 1940 г.)", комментарии и мнения людей о произведении.