» » » » Игорь Бабицкий - Хайборийский мир: миф, легенда, история


Авторские права

Игорь Бабицкий - Хайборийский мир: миф, легенда, история

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Бабицкий - Хайборийский мир: миф, легенда, история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Героическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хайборийский мир: миф, легенда, история
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хайборийский мир: миф, легенда, история"

Описание и краткое содержание "Хайборийский мир: миф, легенда, история" читать бесплатно онлайн.








На территории Гиркании существовали также государства, основанные народами негирканского происхождения. Так, на берегу моря Вилайет располагалась страна Хаббатея и родственное ей крошечное государство Хот. Люди, населявшие эти страны, происходили от вендийских переселенцев. Далее к востоку от Хаббатеи лежало засушливое плоскогорье Арим, где существовали государства Дамаст и Селанда, получившие свои имена по названию своих главных городов.

К югу от Гирканской степи, за Химелийским хребтом, на обширном полуострове располагалась сказочная Вендия. К западу от Вендии находилась Косала, на востоке — государство Уттара-Куру, а на севере, за горами, Пандра. Эти три небольших государства испытывали сильное влияние Вендийской культуры, но все же сохраняли свою независимость. В Химелийских горах существовала область под названием Гулистан, населенная полудикими горскими племенами. Севернее Гулистана, там, где Химелийский хребет встречался с Талакмийскими горами, находилась долина, именуемая Чашей Богов. В долине, на берегах озера Сумеру Тсо, высились семь священных городов государства Меру.

Где-то в Химелии, к северу от Пандры и восточнее Нехрема, в небольшой цветущей долине располагалась Агадея. Владыки этой горной страны привлекали к себе на службу лучших ученых со всего света, которых похоже, не пугал тот факт, что государственной религией Агадеи был культ темного бога Нергала.

На восход от Гиркании с севера на юг тянулись Горы Ночи, за ними лежал легендарный Кхитай, Поднебесная империя. Кхитай занимал обширные пространства, включая в себя множество полунезависимых провинций. Существовал также ряд государств с культурой, похожих на кхитайскую, но не входивших в империю вследствие своего географического положения: Кусан на западе, Джайя и Паган на востоке и Камбуя на юге. С востока Кхитай омывался водами Восточного океана. Отчеты путешественников гласили о существовании в океане островной империи, именуемой иногда Нихон-но или Джапун, жители которой внешне походили на кхитайцев, однако имели собственную, не похожую ни на какую другую, культуру. Влияние Джапунских традиций чувствовалось в культуре восточного Кхитая, прежде всего в Пагане.

Таков был мир во времена расцвета Хайборийской цивилизации, во времена, когда на престол Аквилонии, величайшей из держав Хайбории, взошел легендарный Конан Канах.

Комментарии

Древняя Ночь

«В те дни, на Заре Времен…» — цитата из романа А. Сайлента «Змеиное Королевство»

Ктулхи — категория древних божеств Хаоса, часто упоминаемая в произведениях последователей Р. Говарда, работающих над циклом о короле Кулле. Название образовано от имени Великого Ктулху, одного из центральных персонажей искусственной мифологии, созданной Г. Лавкрафтом и его соратниками. Упоминания о Великих Древних в произведениях, посвященных придуманному Говардом миру, отнюдь не случайны. Лавкрафт оказал очень большое влияние на творчество «отца Конана», многие произведения Говарда однозначно причисляются к циклу «Миф Ктулху», а в хайборийских рассказах можно найти некоторые ссылки на Великих Древних. В новелле «Королева Черного Побережья» описывается покинутый храм, посвященный Древним, а Старым Богам Говард дает имена, созвучные с именами Существ, описанных Лавкрафтом: Jhebbal Sag, Khosatral Khel (ср. Yog-Sothoth, Shub-Niggurath). Традицию продолжили и Спрэг де Камп с Лином Картером, упомянув Цатоггуа — еще одного из Древних и введя в один из романов божество, как именем, так и описанием напоминающее персонажей Лавкрафта — Ксотли (Xotli). Ксот (Xoth) — умирающая звезда, с которой явилась на Землю одна из ветвей расы Древних. А вот цитата из романа «Конан Бесстрашный» Дж. Мэддокса Робертса: «Имена наших богов трудно передать человеческим языком. Мы их называем Древнейшие. У них, у каждого, есть свое персональное имя, например: Родившийся От Мертвой Звезды, Несущий Гибель и другие. Стигийцы, те носятся со своим Сетом, крича на каждом углу, что древнее его богов нет. А ведь этот их старый змей Сет просто молокосос по сравнению с Древнейшими».

Следует также отметить, что Турийская и Хайборийская эпохи включены в официальный Chtulhu Mythos Timeline.


Эпоха Наагов

«И была любимая Тьмой раса…» — цитата из романа Д. Фроста «Храм Ночи».

«В борьбе со змеями люди избрали…» — цитата из рассказа Р. Говарда «Мечи Кровавого Королевства».

Нааги — имя, данное змеелюдям в произведениях некоторых последователей Говарда. Образовано от «нагов» — змееподобных существ из индуистской мифологии.

Йиг — один из второстепенных богов мифа Ктулху, создатель расы змеелюдей. Отождествляется с такими персонажами «реальной» мифологии как Кецалькоатль и Кукулькан, а также с Говардовским Сетом (у Говарда Сет не является полной аналогией одноименного египетского бога). Имя Йига упомянуто в рассказе «Алая луна Зембабве», наряду с Темным Ханом и Змеебородым Биатисом (божества, придуманные последователями Лавкрафта). В свою очередь у Лавкрафта можно несколько раз увидеть упоминания о змеелюдях Валузии. Лучше всего история змеелюдей описана в эссе Ш. Аппель «Дети Йига», основанное на работах Р. Говарда, К. Э. Смита, Г. Лавкрафта и других. Вкратце она такова: После падения Древней Валузии 190 миллионов лет назад змеелюди уходят под землю, в пещеры Йота. Там их цивилизация продолжает развитие до тех пор, пока змеелюди не принимают культ Цатоггуа, бога-жабы, за что проклятье Йига обрекает их на инволюцию. Группа уцелевших бежит на новообразовавшуюся землю Гиперборея (о ней чуть позже). Там они продолжают подземное существование, но около миллиона лет назад эта культура гибнет. Затем змеелюди пытаются обосноваться на континенте Лемурия (из «Сказаний о Тонгоре» Л. Картера), но их королевство побеждено молодой расой людей (в варианте истории И. Бабицкого те лемурийцы не являются представителями современного человечества, но об этом еще будет сказано). Наконец, они приходят в земли Турийского материка, где создают Вторую Валузию. Дальнейшая их история всем хорошо известна.


Эпоха Гондваны

В качестве эпиграфа использована немного измененная цитата из романа Дж. Мэддокса Робертса «Конан Бесстрашный».

Гондвана — суперконтинент, существовавший в конце палеозоя и начале мезозоя в Южном полушарии. Название образовано от племени гондов и района Вана в Индии. В фантастической традиции время существования Гондваны часто переносится в более поздний период времени. Упоминание об этом континенте встречается в посвященном королю Куллу рассказе У. Гордона «Черный Город». И. Бабицкий склонен отождествлять Гондвану с Древним Му, где происходят события некоторых рассказов предшественников Говарда.

Книга Скелоса — загадочный фолиант, придуманный Говардом для его хайборийских рассказов, по-видимому, являющийся некоторым аналогом Некрономикона у Лавкрафта.

Валки — одна из рас, упомянутых в рассказе Говарда «Проклятие Золотого Черепа», а также (в единственном числе) имя главного бога Турийской эры. Из этого последовало предположение И. Бабицкого о том, что до человека в мире Хайбории существовала некая раса, позже почитавшаяся за богов (идея, кстати, не нова, такие расы можно встретить в мифах многих народов мира). Предположение основано также на многочисленных упоминаниях о времени «когда боги ходили по земле» и легенде о Гондване, приведенной у Гордона, где фигурируют люди, на равных сражающиеся с демонами (Вершители Зла). Также И. Бабицкий позволит себе процитировать змеечеловека Кахху: «…боги, пришедшие со звезд в наш мир, поддержали вас, ибо эти проклятые существа, которых вы зовете Богами Света, обличьем были схожи с людьми». Когда эта глава уже была написана в черновом варианте, перечитывая тома «Саги», И. Бабицкий встретил упоминание об империи Валков у Робертса, что только подтвердило его предположения.

Короли-Гиганты — упоминаются в рассказе Р. Говарда «Бог из Чаши» как правители дочеловеческой Стигии. Идея получила развитие в работах Д. Е. Риппке, где высказывается теория о происхождении правящей касты у кхарийцев. Основываясь на фактах, разбросанных в произведениях Говарда, Риппке знакомит нас с обликом знатного ахеронца: высокий рост, очень белая кожа и нечто неуловимо-змеиное во внешности. Следовательно, высшее сословие являлось гибридными детьми кхарийцев и тех самых правителей древней Стигии, получивших божественный статус при кхарийских порядках. И. Бабицкий, как и многие, всегда считал, что, говоря о нечеловеческой расе Стигии, Говард имел в виду змеелюдей, однако гипотеза Риппке его сильно заинтересовала. Намеки на предчеловеческую расу Гигантов и их потомков встречаются также в рассказах «Черный Колосс» (вспомните описание Тугра Хотана) и «В Зале Мертвецов» (сидящие на тронах фигуры). Можно упомянуть также и Аримаспов, фигурирующих в романе Р. Шеппарда «Зло Валузии» и Великанов Нордхейма. Итак, основываясь на факте существования двух рас — Богов-Валков и Королей-Гигантов, И. Бабицкий предполагает, что некогда они были единым народом, разделившимся на «благую» и «злую» ветви, вражда которых уничтожила дочеловеческий мир (отголосок тех событий можно также увидеть в легенде о гибели Гондваны у Гордона). Откуда у потомков Гигантов тогда взялись змеиные гены? Снова на помощь приходит эссе «Дети Йига», где говорится, что сведущие в генетике змеелюди предпринимали попытку создать расу господ, несущих в своих жилах кровь их вырождающегося народа. Если они использовали в качестве материала людей (вспомните змееногих, полулюдей-полузмей, упомянутых у Локнита), то Падшие Валки также могли быть их жертвами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хайборийский мир: миф, легенда, история"

Книги похожие на "Хайборийский мир: миф, легенда, история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Бабицкий

Игорь Бабицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Бабицкий - Хайборийский мир: миф, легенда, история"

Отзывы читателей о книге "Хайборийский мир: миф, легенда, история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.