» » » » А. Перроа - Святой Игнатий Лойола


Авторские права

А. Перроа - Святой Игнатий Лойола

Здесь можно скачать бесплатно "А. Перроа - Святой Игнатий Лойола" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Святой Игнатий Лойола
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Игнатий Лойола"

Описание и краткое содержание "Святой Игнатий Лойола" читать бесплатно онлайн.








Вот пункты, к которым сводятся все показания: «Еженедельная исповедь и причащение, испытание совести два раза в день, практика размышлений, громкая, медленно скандируемая молитва*. К этому Игнатий добавлял объяснения заповедей. Он учил женщин избегать тщеславия, злословия, обращал их внимание на разницу между грехом смертным и грехом повседневным. Все эти пункты можно найти в Духовных Упражнениях.

Игнатий знал, что он невиновен. Но, кроме того, он не мог смириться с запрещением говорить о Боге кому бы то ни было, даже тайно. Что делать? Он решил положиться на приговор архиепископа Толедского. «Я исполню, — сказал он, — все ваши повеления». Архиепископ ответил ему: «У меня в Саламанке есть друзья и университет. Милости просим*. При прощании он велел дать ему четыре серебряные монеты.

Провидение говорило устами архиепископа.

Игнатий отправился в Саламанку. «Бегите из города в город» — говорил Спаситель. Увы, по той же причине Игнатий должен будет покинуть и Саламанку.

Духовные Упражнения уже стали знаменем раздора.

Пока — это простые стычки.

Через десять лет — разразится настоящая битва…

Глава XI Тюрьма В Саламанке

Было бы несправедливо упрекать в недобросовестности монахов, которые, услышав проповеди Игнатия, забили тревогу перед властями предержащими.

Со времени мятежа Лютера Испания была наводнена людьми, искусно сеявшими учение монаха-отступника. Их звали «проповедниками» или «иллюминатами».

Инквизиция преследовала этих новых апостолов с усердием, которое сегодня нам представляется несколько преувеличенным. Однако быстрота, с которой распространялась Реформация, доказывает, что опасения защитников веры не были напрасными.

Среди всех монашеских Орденов, которые поставляли в университет преподавателей и студентов, Орден Святого Доминика занимал первенствующее положение. В монастыре Святого Стефана жили тогда знаменитые наставники. Было ли известно в Саламанке судебное решение, вынесенное в Алкале еще до приезда туда Игнатия, мы не знаем. Через 10–12 дней после своего прибытия Игнатий исповедовался у одного из доминиканских отцов, так как еще со времен Манрезы питал к этим монахам чувство благодарности. Велико же было его удивление, когда он услыхал от доминиканца: «Наши отцы хотели бы побеседовать с вами». «Пусть будет так во имя Господа!» — ответил Игнатий. В условленный день он пришел в монастырь. Настоятель отсутствовал; были его заместитель, исповедовавший Игнатия священник и еще один монах. Все вместе они отправились в часовню.

Заместитель любезно сообщил Игнатию о том, что они получили о нем превосходные сведения. «Мы узнали, что вы проповедуете по- апостольски; и все-таки нам хотелось бы получить более подробные сведения о вашей жизни. Чему вы учились?» Игнатий дал им отчет о своих кратковременных занятиях в Барселоне и Алкале. «И что вы проповедуете?» — «Я не проповедую, я просто беседую о божественных предметах с людьми, желающими слушать меня». — «И о чем вы беседуете?» — «То об одной добродетели, то о другой, для того, чтобы прославить их; то об одном пороке, то о другом, для того, чтобы обличить их». — «Вы не учены и говорите о добродетелях и пороках! Никто не может говорить о них иначе, как во имя науки или от Святого Духа. Вы не говорите во имя науки, следовательно, вы говорите от Духа Святого?»

Игнатий подумал и после минутного молчания заявил: «Я не считаю нужным продолжать разговор об этом». — «Как? сегодня, когда столько ложных учений вводят в заблуждение людей, вы отказываетесь сказать, чему вы учите?» — «Отче, я ничего прибавлю к тому, что уже сказал, — лишь настоятели могут заставить меня говорить». Так как всякие уговоры оказались бесплодными, заместитель объявил: «Хорошо, но тогда вы должны задержаться. Мы сделаем все необходимое для того, чтобы вы заговорили». — «Где же мне оставаться?» — спросил Игнатий.

«В часовне», — ответил заместитель; и все монахи вышли. И пока церковные судьи решали, как поступить с Игнатием, двери часовни оставались запертыми.

Игнатий провел в монастыре три дня, но никто не говорил с ним по его делу. Он питался вместе с монахами. Ему дали келью, и многие отцы посещали его. Он свободно говорил с ними о Боге, и большинство относилось к нему благосклонно.

Между тем монастырь решил обратиться к епископу с просьбой рассмотреть дело Игнатия. Епархиальное начальство посадило его в тюрьму, где его долго допрашивали. Вместо защиты Игнатий передал свои бумаги — это были Духовные Упражнения.

Впервые знаменитая книга попала в руки церковного Суда. Через несколько дней Игнатий предстал перед четырьмя судьями. Все они ознакомились с его книгой.

Его спрашивали о Троице, об Евхаристии. «Я не учился этому», — сказал Игнатий. И тем не менее в его речах не смогли обнаружить каких-либо заблуждений.

Что касается до Упражнений, то тут обсуждался лишь один пункт: разница между смертным и повседневным грехом. «Не ученый человек не должен отваживаться на определение этого пункта». Игнатий отвечал им: «Верно или нет то, что я сказал? Если неверно, осудите меня».

Доктора не смогли найти чего-либо достойного осуждения в учении Игнатия, и заседание суда было закрыто.

И все-таки Игнатий провел в тюрьме еще двадцать два дня; затем его освободили, дабы он мог выслушать приговор: «Нет никаких заблуждений ни в его жизни, ни в его учении. Игнатию дозволено продолжать говорить о божественных вещах, но он не смеет определять, что есть грех смертный, а что есть грех повседневный без предварительного четырехлетнего обучения».

Не 1гужно было быть большим церковником, чтобы заключить, что если нет никаких заблуждений в книге Игнатия, то он может продолжать объяснять ее, как она есть.

Однако Игнатий возражал: «Я не могу согласиться с этим приговором, ибо, не осуждая меня ни в чем, вы затыкаете мне рот и мешаете мне оказывать посильную помощь ближнему. Тем не менее, пока я нахожусь в юрисдикции Саламанки, я повинуюсь».

Он был освобожден… И Игнатий принял решение — он отправится в Париж.

«Странное решение, — возражали ему друзья, — ведь сейчас идет война между Испанией и Францией! Каким опасностям вы себя подвергаете». Игнатий улыбался и не возражал.

Очевидно, внутренний свет озарял его…

И действительно, Сам Бог звал его в этот город. Сегодня нам легко понять причину… Монмартр — одно из священных мест Парижа, и там, сам того не подозревая, ждал его некий человек. То был ФРАНЦИСК КСАВЕРИЙ.

Глава XII Экзамены

Повествуя о семилетнем пребывании Игнатия в Париже, его биографы обычно выдвигают в качестве главнейших следующие события: обращение Франциска Ксаверия и нескольких других студентов, предназначенных Провидением, хотя и без их ведома, стать основоположниками Общества Иисуса.

Нет сомнения в том, что обращение такого человека, как Ксаверий, неразрывно связанное с крещением сотен тысяч индусов, много способствовало Славе Божьей.

Не менее бесспорно и то, что день 15 августа 1534 г., проведенный Игнатием и его сотоварищами на Монмартре, принес много славных плодов и для Церкви, и для Бога, будучи днем зарождения монашеского Ордена.

И тем не менее тот, кто сводит семь лет, проведенных Игнатием в Париже, к одним названным событиям, рискует примять побочное за главное.

Бог послал Игнатия в Париж для учения, которое было его главной целью и долгом. И наша обязанность проследить исполнение им этого долга, тем более, что с первых же дней оно было сопряжено с героизмом.

Прибыв в Париж, Игнатий решил, что он вновь начнет свое образование и примется за основы латинского языка, как будто Барселона, Алкала и Саламанка ничему его не научили. А когда он покинул университет, он имел три ученые степени: кандидата, магистра и доктора.

Когда Игнатий прибыл в Париж, ему было уже 35 лет, он должен был проходить учение, к которому прежняя жизнь его вовсе не подготовила, а из-за своей бедности он часто принужден был жить на подаяние (мы увидим, что он отправит в Барселону письмо с просьбой оплатить расходы за свое обучение). Принимая все это во внимание, мы не можем не прийти в восхищение от невероятной силы его души. Эту силу он черпал в своей любви к Славе Божьей. Он все более и более понимал, что отныне нужны не только святые священники, но и священники-ученые — для борьбы с новыми повсюду возникающими заблуждениями.

В 1528 г. Парижский университет насчитывал шестьдесят разных высших школ, руководимых общим ректором.

Игнатий выбрал школу Монтегю, где преподавались словесные науки. Он оставался там до октября 1529 г., после чего поступил в школу Святой Варвары для изучения философии. Курс длился три года, которые оказались самыми тяжелыми для нашего студента, более способного понимать тайны мистики святых, чем тонкости логики и метафизики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Игнатий Лойола"

Книги похожие на "Святой Игнатий Лойола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Перроа

А. Перроа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Перроа - Святой Игнатий Лойола"

Отзывы читателей о книге "Святой Игнатий Лойола", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.