» » » » Юрий Степанов - Эскадренный миноносец «Новик»


Авторские права

Юрий Степанов - Эскадренный миноносец «Новик»

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Степанов - Эскадренный миноносец «Новик»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Судостроение, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Степанов - Эскадренный миноносец «Новик»
Рейтинг:
Название:
Эскадренный миноносец «Новик»
Издательство:
Судостроение
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренный миноносец «Новик»"

Описание и краткое содержание "Эскадренный миноносец «Новик»" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Эсминцы-»новики» в отличие от миноносцев прежних типов явились первыми подлинно многоцелевыми кораблями. Благодаря своим высоким мореходным и маневренным качествам, большой автономности, сильному артиллерийскому вооружению и приспособленности к минным постановкам они эффективно решали такие задачи, как разведка, дозорная служба, нарушение морских коммуникаций противника, набеговые операции на его порты, охранение своих кораблей и транспортов. Эсминцы-»новики» принимали активное участие в военных действиях против германского флота на Балтийском и Черном морях во время первой мировой войны, Октябрьском вооруженном восстании, в гражданской и Великой Отечественной войнах. Впервые в литературе рассмотрена история проектирования и постройки одного из выдающихся кораблей отечественного военно-морского флота – эскадренного миноносца «Новик», который в течение многих лет был самым сильным и быстроходным кораблем этого класса в мире, а также однотипных с ним кораблей. Специальные главы посвящены боевой деятельности эсминца «Новик» и его собратьев. При подготовке книги использованы материалы Центрального государственного архива Военно-Морского Флота СССР, Центрального военно-морского музея и Центрального военно-морского архива.

Прим.: Описание событий "Ледового похода" и затопления Черноморского флота конечно надо читать с учетом требований тогдашней историографии (см. год издания).






Примечания

{1} ЦГА ВМФ, ф. 807, оп. 1, д, 58, л. 265.

{2} И. Ф. Александровский назвал изобретенный им снаряд торпедой, именно так после второй мировой войны и стала называться самодвижущаяся мина.

{3} Цит. по кн.: Лупач В. В. Русский флот – колыбель величайших открытий и изобретений. М., Изд-во ДОСААФ, 1952, с. 119.

{4} Первые миноносцы этого типа, как правило, имели названия, но впоследствии в связи с ростом их числа названия были заменены номерами.

{5} Название «эскадренный миноносец» в России официально установилось только после русско-японской войны, в 1907 г. До этого минные корабли этого класса именовались миноносцами или минными крейсерами.

{6} «Ласточка» (бывш. яхта «Каролина») в 1919 г. была зачислена в состав отряда миноносцев Волжской военной флотилии.

{7} В русском флоте водотрубные котлы были впервые установлены на «номерных» миноносцах (№ 270-273), построенных в 1895-1896 гг., а также на эсминцах 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр и на миноносцах, построенных на добровольные пожертвования.

{8} В русском флоте на жидкое топливо в 1897-1900 гг. было переведена 20 эсминцев.

{9} Цит. по кн.: Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота накануне первой мировой войны (1906-1914 гг.). М., Наука, 1968, с. 59.

{10} Американский политический и военный деятель контр-адмирал А. Мэхен изложил свои взгляды на способы использования флота в войне на море в работах «Влияние морской силы на историю» (1890) и «Влияние морской силы на Французскую революцию» (1892), а английский военный идеолог вице-адмирал Ф. Коломб – в книге «Морская война, ее основные принципы и опыт» (1891). Они обосновали теорию «морской силы» и тезис о «господстве на море», под которым понимали полное устранение неприятельского флота в генеральном сражении линейных кораблей. Эта теория, оправдывавшая агрессивные цели империализма, была официальной морской доктриной США и Англии, вплоть до второй мировой войны.

{11} Так раньше называлось оперативно-тактическое задание.

{12} Впоследствии, когда на Обуховском заводе была создана 4-дюймовая (102-миллиметровая) пушка, они были заменены новейшими орудиями.

{13} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 45, л. 7; д. 1759, л. 53-57, 66-87.

{14} Полностью эта должность именовалась так: главный инспектор кораблестроения – начальник кораблестроительного отдела.

{15} В 1908 г. вышел в свет классический труд А. Н. Крылова «Теория корабля», в котором автор обобщил все гидродинамические разделы основ современного кораблестроения. В этот же период И. Г. Бубновым были разработаны основы строительной механики корабля, теория пластин и нормы допускаемых напряжений в конструкциях корпуса корабля.

{16} Продольная система набора корпуса корабля за границей известна как «русская система набора».

{17} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 1-6.

{18} Миноносец «Коссак» показал на испытаниях скорость 33 уз при мощности двигателей 14250 л. с. и водоизмещении 800 т.

{19} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1758, л. 7.

{20} Там же, д. 1759, л. 23.

{21} Там же, л. 23, 26.

{22} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 199.

{23} Там же, л. 139-143.

{24} Там же, л. 139-143.

{25} Там же, л. 117-122.

{26} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 117-122.

{27} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 33-46, 187-197, 202-212.

{28} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 248-249.

{29} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 304-308.

{30} Там же, л. 269-270, 271-278.

{31} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 266-268.

{32} Там же, л. 354-358.

{33} Там же, л. 402-409.

{34} Там же, д. 1859, л. 2-4.

{35} Там же, л. 1.

{36} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 397, 405, 410, 415.

{37} Там же, д. 1859, л. 6, 10.

{38} Там же, л. 53.

{39} Там же, д. 1899, л. 3-4.

{40} ЦГА ШФ, ф. 421, оп. 1, д. 1899, л. 5-6; АЕГ – Algemaine Elektrlsche Geselschaft – Всеобщая электрическая компания.

{41} ЦГА ВМФ, Ф. 421, оп. 1, д. 1899, л. 19-20.

{42} Там же, д. 1859, л. 152-158, 185-186.

{43} Там же, д. 1899, л. 97-116.

{44} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 73, л, 2.

{45} Годовой отчет (6/II 1904-6/II 1905 гг.) высочайше учрежденного особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования. СПБ, 1905 г. – В кн. Бубнов И. Г. Избр. труды. Л., Судпромгиз, 1956, с. 412.

{46} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 11, л. 12-14.

{47} Там же, л. 115-116.

{48} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 45, л. 7.

{49} Там же, д. 1759, л. 1-4.

{50} Там же, д. 45, л. 9-12.

{51} Там же, д. 1759, л. 199.

{52} Там же, д. 45, л. 2-4.

{53} ЦГА ВМФ, Договор и спецификация на постройку минного крейсера со скоростью 36 узлов.

{54} Функции его как строителя корабля носили чисто административный характер, что подтверждается рядом подписанных им официальных документов, хранящихся в ЦГА ВМФ СССР.

{55} ЦГА ВМФ, ф. 227, оп. 1, д. 302, л. 79.

{56} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 364-369.

{57} ЦГА ВМФ, ф. 227, оп. 1, д, 302, л. 225, 258.

{58} Д. Н. Вердеревский (1873-1946) командовал эскадренными миноносцами «Генерал Кондратенко» и «Новик», крейсерами «Адмирал Макаров» и «Богатырь», 1-й бригадой крейсеров, дивизией подводных лодок, 1-й бригадой линейных кораблей. За боевые заслуги в первой мировой войне награжден георгиевским оружием и несколькими орденами. В 1916 г. произведен в контр-адмиралы. После Февральской революции 1917 г. назначен начальником штаба командующего флотом Балтийского моря, а затем морским министром Временного правительства. После Великой Октябрьской социалистической революции эмигрировал во Францию и жил в Париже. В период Великой Отечественной войны участвовал в движении эмигрантских деятелей против фашистской Германии. После окончания войны подал заявление о своем желании получить советское гражданство и вернуться на родину, но выехать не успел – помешала смерть в 1946 г. – ЦГА ВМФ, ф. 405, оп. 9, д. 568, л. 25-27.

{59} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 3, д. 21, л. 24.

{60} Воздушный компрессор высокого давления.

{61} Первоначально в спецификации на постройку в качестве вооружения указывались 105-миллиметровые орудия, но на «Новике» они никогда не устанавливались. По-видимому, это потребовалось лишь для резервирования веса и габаритов, поскольку технические данные новых 102-миллиметровых орудий Обуховского завода еще не были окончательно определены.

{62} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 2, 3, 5.

{63} В 1911 г. МТК был ликвидирован, его отделы вошли в состав реорганизованного Главного управления кораблестроения (ГУК).

{64} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4013, л. 264, 293, 294.

{65} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 104, л. 77, 78.

{66} Там же, оп. 4, д. 43, л. 89-93.

{67} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 10, 11.

{68} Там же, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 79.

{69} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 9.

{70} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4013, л. 13.

{71} Там же, ф. 406, оп. 9, д. 508, л. 25-37.

{72} Там же, ф. 401, оп. 4, д. 48, л. 105.

{73} Указанную скорость и соответствующую ей мощность механизмов эсминцев развил в течение непродолжительного времени, комиссия опасалась выхода из строя котельной установки при ее предельной форсировке.

{74} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 106.

{75} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 104, л. 1, 4.

{76} Там же, оп. 1, д. 700, л. 19-20.

{77} Там же, оп. 3, д. 21, л. 31, 32.

{78} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 3, д. 21, л. 51-53.

{79} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 423, л. 19.

{80} Там же, л. 21-23.

{81} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 423, л. 41.

{82} Там же, д. 4286, л. 5.

{83} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки. М., Изд-во АН СССР, 1956, с. 213-214.

{84} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки, с. 214.

{85} Вопрос об установке цистерн Фрама на других эсминцах типа «Новик» отпал в результате некоторого изменения главных размерений этих кораблей, и в частности увеличения осадки, что позволило уменьшить метацентрическую высоту до 0,6-0,7 м и сделать качку более умеренной. Тем не менее установка цистерн Фрама на балтийских эсминцах в связи с более критичными параметрами волны на Балтийском море обсуждалась в ГУКе, но не была принята из-за резкого удорожания строительства кораблей.

{86} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 30, 32.

{87} Там же, л. 14.

{88} Там же, л. 16, 38, 85-87.

{89} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 20.

{90} Там же, л. 36.

{91} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 52-55.

{92} Там же, д. 235, л. 4-5.

{93} Там же, оп. 4, л. 219, л. 8; оп. 1, д. 4286, л. 4-5.

{94} Там же, оп. 1, д. 4286, л. 80.

{95} ЦГА ВМФ, Договор и спецификация на постройку минного крейсера со скоростью 36 узлов.

{96} Винтер В. А. Описание механизмов эскадренного миноносца «Новик». Кронштадт, 1914, с. 102.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренный миноносец «Новик»"

Книги похожие на "Эскадренный миноносец «Новик»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Степанов

Юрий Степанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Степанов - Эскадренный миноносец «Новик»"

Отзывы читателей о книге "Эскадренный миноносец «Новик»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.