Авторские права

Томас Кендрик - Друиды

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Кендрик - Друиды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство „Евразия“», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Кендрик - Друиды
Рейтинг:
Название:
Друиды
Издательство:
ООО «Издательство „Евразия“»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-8071-0241-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Друиды"

Описание и краткое содержание "Друиды" читать бесплатно онлайн.



Книга сэра Томаса Даунинга Кендрика посвящена жрецам древних кельтов — друидам. Автор рассматривает историю и истоки формирования популярных представлений об этом кельтском жречестве и показывает их расхождение с той реальной картиной, которая складывается при изучении письменных памятников и археологических свидетельств, обычно соотносимых с друидами. Как демонстрирует автор, вряд ли можно доверять утверждениям некоторых особенно пылких приверженцев друидизма, приписывающих, например, друидам честь создания Стоунхенджа и выдающих свои домыслы за исторические и проверенные сведения. Книга богата фактическим материалом, подкрепляющим основные выводы и положения автора.






Выражение orbe alio у Лукана не означает «в мире ином». См. Reinach, Revue celtique, XXII (1901), 447.

120

О соотношении религии орфиков и пифагорейства см. Cornfold, From Religion to Philosophy, London, 1912, 198; Eisler, Weltenmantel und Himmelszelt, 1910, 679f.

121

См. Frazer, The Belief in Immortality, London, 1912; см. также «Transmigration» в Encycl. of Religion and Ethics; A. Bertholet, The Transmigration of Souls, London, 1909.

122

M. Delafosse, Haut-Senegal, Niger, Paris, 1912, III, 165f.

123

См. Alfred Nutt, The Celtic Doctrine of Rebirth, в изданной Куно Мейером саге Voyage of Bran, London, 1895–1897. В этой статье читатель найдет подробное обсуждение вопроса о друидических взглядах на бессмертие души.

124

Записки о Галльской войне, VI, 17.

125

См. главу «Закон и справедливость» в книге L. T. Hobhouse, Morals in Evolution, London, 1915.

126

Nilsson, Primitive Time-reckoning, Lund, 1920.

127

См. Loth, Revue Celtique, XXV (1904), p. 115f.

128

См. Dottin, Manuel, Paris, 1906, p. 79; о самом календаре см. Seymour de Ricci, Revue Celtique, XXI (1900), 10, 427; Rhys, Proc. Brit. Acad., 1909-10, 207; 1911-12, 339; Eoin MacNeill, Eriu, X, Pt. I, 1.

129

Ныне считают, что это статуя Марса.

130

См. A. Philip, The Calendar, Cambs., 1921, p. 10–11.

131

Однако см. Thurneysen, Zeitschrift f. Celtische Philologie, Halle, 1899, II, p. 528; о латинском характере календаря см Nicholson, Sequanian, London, 1898. Мак-Нейл, напротив, полагает, что сам аппарат календаря заимствован у греков.

132

Museé de Lyon. Inscriptions antiques: Allmer et Dissard, I (1888), 58f.

133

Правда, в Трехчастном Житии св. Патрика (ed. W. Stokes, II, 284) мы находим легенду, из которой можно заключить, что у ирландских друидов были книги, но из этого достаточно сомнительного предположения никоим образом не следует, что мы должны пересмотреть наши взгляды на научные достижения галльских представителей этого сословия в раннюю эпоху.

134

Ср. Tripart. Life, 103.

135

Дион Кассий, Римская история, LXII, 7.

136

Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, V, 32.

137

См. Encycl. of Religion and Ethics, «Sacrifice (Celtic)».

138

Иного мнения придерживается Альфред Натт. См. The Voyage of Bran, II, 147f.; о человеческих жертвоприношениях в Ирландии см. также F. N. Robinson, Anniversary Papers — G. L. Kittredge, Boston, 1913, p. 185ff.

139

Записки о Галльской войне, VI, 18.

140

Ср. Дж. Фрезер. Золотая ветвь, XI, 41.

141

Ibid., 79.

142

Беседы, VIII, 8.

143

Дж. Фрезер. Золотая ветвь, II, 242, 363.

144

Gents. Mag., 1834, II, 632f.

145

Эта идентификация была позже, в 1865 г., подтверждена Дэвисом и Тернемом (Crania Britannica). Честь этого открытия принадлежит профессору Уильямсону (The Discovery of a Tumulus at Gristhorpe, Scarborough, 1834), но профессор был тогда очень молод, и я пользуюсь случаем выразить свою признательность мистеру Элджи, указавшему мне на то, что в вышедшем гораздо позже (1872 г.) и пересмотренном издании этой брошюры профессор Уильямсон, ставший к тому времени уважаемым и выдающимся ботаником, избегает упоминания омелы в связи с растительными остатками, найденными в гробу; отметим также, что он воздерживается от упоминания омелы в Reminescences of a Yorkshire Naturalist, London, 1896, p. 44f., где он еще раз обращается к гристорпской находке. Создается впечатление, как будто профессор Уильямсон пришел к заключению, что эта растительная субстанция никак не связана с омелой, однако странно, что он не говорит об этом открыто.

146

Journ. R. Anthrop. Inst., XXXVIII (1908), 188, 200.

147

См. Skeat, Folklore, XXIII (1912), 45f.; Дж. Фрезер. Золотая ветвь, X, 15f.

148

См., например, М. Trevelyan, Folklore and Folkstories of Wales, London, 1909, р. 170. Общий обзор этоrо вопроса см. W. R. Halliday, Folklore Studies, Ancient and Modern, London, 1924, р. 146ff.

149

Дж. Фрезер. Золотая ветвь, X, 16. Ср. N. Owen, Hist. of Anglesey, London, 1775, р. 45.

150

Rowlands, Mona Antiqua Restaurata, London, 1766, р. 318; Camden, Britannia (Gough, 1789, 11, 571).

151

Antiquities of Cornwall, London, 1769, p. 142.

152

British Zoology, 1812, III, Pl. 42.

153

Например, приведенные Пеинантом. С другой стороны, бусины с острова Англси, описанные Оуэном (loc. cit.), напоминают саксонские или викингские образцы.

154

Sowerby, Mineral Conchology, II, Pl. 107, 2; p. 10.

155

Cp. Conybeare, Roman Britain, London, 1911, p. 70.

156

W. G. Smith, Man the Primeval Savage, London, 1894, p. 337f.

157

Дж. Фрезер. Золотая ветвь, XI, 82.

158

Ibid., 38.

159

Ibid., X, 300.

160

Исследование кельтских праздников см. также McCulloch, Religion of the Ancient Celts, Edinburgh, 1911, 256f.

161

History of Ireland, ed. Irish Text Soc., II, 246.

162

Trans. by O’Donovan and ed. by W. Stokes, Calcutta, 1868, s. v. Belltaine.

163

Scotland and Scotsmen in the 18th Century. MSS of John Ramsay of Ochtertyre, ed. by A. Allardyce, London and Edinburgh, 1888, II, 444.

164

Дж. Фрезер. Золотая ветвь, X, 132.

165

Joyce, Social History, II, 436; см. также T. J. Westropp, Proc. R. Irish. Acad., XXXV, 363.

166

Book of Rights, Dublin, 1847, p. 33; однако ср. Rev. Celtique, XLIII, 299, где появляются два главных друида; судя по этому упоминанию, «главный» означает всего лишь «главный в данной местности».

167

См., например, Rev. Celtique, XLIII, 25, 39.

168

См. McCulloch, Religion of the Ancient Celts, Edinburgh, 1911, p. 299.

169

Фарсалия, I, 447–449, в трех строчках, предшествующих цитированным выше, с. 119.

170

Афиней, Пир мудрецов, VI, 49. В конце отрывка Посидоний называет бардов отдельно, но мне не кажется, что он отличает их от нахлебников-музыкантов.

171

Афиней, Пир мудрецов, IV, 37.

172

Кн. IV (Кельтика), 12.

173

Латинизированная форма единственного числа — gutuater. Об этимологии см. Loth, Revue Celtique, XXVIII (1907), 119; Holder, Altceltischer Sprachschatz, s. v. gutuatros.

174

Mem. Soc. éduenne, N. S., XXVIII (1900), 353.

175

В упомянутой в предыдущей сноске статье предполагается, что Appa — это сокращение от apparator (магистрат), а не часть римского имени; однако см. Jullian, Revue des Études anciennes, II (1900), 411.

176

Corpus Inscriptionum Latinarum (далее C. I. L.), XIII, 2585.

177

По одному из возможных прочтений, «шесть раз гутуатер Марса», однако, вероятно, MART(IS) VI на самом деле следует читать MART(IS) VL, т. e. ult(oris), как предложил Хиршфельд, или MART(IS) VI[C(TORIS)], как предложил Райнер.

178

C. I. L., XIII, 1577.

179

Записки о Галльской войне, VIII, 38.

180

В рукописях множество вариантов, таких как gutruatrus и даже maturatus.

181

Записки о Галльской войне, VII, 3, 1.

182

Естественно, это чрезвычайно спорный вопрос. См. Rice Holmes, Caesar's Conquest of Gaul, Oxford, 1911, p. 831.

183

Фарсалия, III, 424.

184

История Рима от основания города, XXIII, 24, 12.

185

См. выше, с. 133.

186

C. I. L., XIII, 919. На мой взгляд, жрецы, упомянутые Цезарем (Записки о Галльской войне, VII, 33, 3), вероятно, были друидами; по крайней мере, у нас нет причин полагать, что это не так. О недруидических религиозных сообществах в целом см. Jullian, Recherches sur la religion gauloise, Bordeaux, 1903, p. 99f.

187

Хронография, III, 6, 48.

188

Страбон, География, IV, 4, 6. По мнению Жюльена, это остров Ле Круасик (М. Jullian, Hist, de la Gaule, I, 145).

189

S. Reinach, Revue Celtique, 1897, I; Cultes, Mythes, Religions, Paris, 1905, I, 195.

190

Об упадке оракулов, XVIII.

191

Страбон. География, IV, 4, 6.

192

Тацит. Германия, XL.

193

Плутарх. О доблестях женщин, XX.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Друиды"

Книги похожие на "Друиды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Кендрик

Томас Кендрик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Кендрик - Друиды"

Отзывы читателей о книге "Друиды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.