Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Не имея в Южной Корее аэродромов, способных принимать реактивные истребители, ВВС были вынуждены базировать F-80 на 150 миль дальше от цели, чем было возможно теоретически. По крайней мере, так сообщает официальная история участия ВВС в Корейской войне.

Четвертым боевым самолетом ВВС на Дальнем Востоке был В-26 «Инвейдер», двухмоторный винтовой бомбардировщик эпохи Второй Мировой войны, который мог оказаться в Корее очень полезным. Но в 1950 году оставалось уже совсем немного В-26.

Когда началась война, ВВС было приказано послать транспортные самолеты в Сеул и другие южнокорейские города, чтобы вывезти американцев. Из-за ограниченного радиуса F-80 основными сопровождающими транспортных самолетов стали поршневые Р-82. На первый раз это сошло из-за ограниченного количества и плохого качества северокорейских самолетов. В это время Северная Корея имела примерно 132 боевых самолета: 70 истребителей Як-3 (400 миль/час) и Як-7Б (360 миль/час) и 62 штурмовика Ил-10. Северокорейцы также имели 22 транспортных и 8 учебных самолетов. (Южнокорейские «ВВС» в это время имели лишь несколько учебных самолетов.)

Однако реальная угроза в воздухе исходила со стороны красного Китая и Советского Союза, авиабазы которых располагались недалеко от границ Кореи и авиабаз США в Японии.

Цели в Корее находились вне эффективного радиуса действия бомбардировщиков В-29 с Гуама. Поэтому все исправные В-29 перелетели с Гуама на Окинаву, где после окончания Второй Мировой войны американцы сохранили крупные авиабазы. Хотя В-29 с Окинавы могли бомбить Корею, этот остров сам находился в пределах досягаемости бомбардировщиков, действующих с аэродромов материкового Китая. Но все-таки авиабазы Окинавы были менее уязвимы, чем базы в Японии. Риск сочли приемлемым, и во второй половине дня 28 июня 4 бомбардировщика В-29 с Окинавы атаковали цели вдоль корейских шоссейных и железнодорожных линий. Снова процитируем официальную историю ВВС: «Это было странное использование стратегических бомбардировщиков». Однако это было лишь начало… За последующие 3 года только 26 дней не будут отмечены действиями В-29 над Кореей.

Появление авианосцев

«Вэлли Фордж» быстро заправился в бухте Субик на Филиппинах и 27 июня вышел в море. Он взял курс на север. 29 июня авианосец выслал 29 «Корсаров» и «Скайрейдеров», чтобы они в порядке демонстрации силы пролетели над Формозским проливом. Утром 30 июня «Вэлли Фордж» бросил якорь в бухте Бакнер на Окинаве. Он не пошел в Японию, так как командование всерьез опасалось воздушных атак со стороны Советов или коммунистического Китая. Кроме того, Окинава находилась на полпути между Кореей и Формозой, что позволяло авианосцу в случае необходимости двигаться в любую сторону в зависимости от сложившейся ситуации.

В азиатских водах присутствовал и второй авианосец. Это был английский легкий авианосец «Трайэмф», находившийся в Японии. Он входил в состав эскадры Содружества, которая состояла из 2 легких крейсеров, 3 эсминцев (1 австралийский) и 3 фрегатов (1 австралийский). На палубах «Трайэмфа» находились 12 истребителей «Сифайр» Mk.47 и 12 «Файрфлаев I» (невероятно, но факт!).

Английская эскадра перешла в бухту Бакнер 1 июля. После этого ударное соединение союзников — Оперативное Соединение 77 — вышло в море для проведения первой операции.


Оперативное Соединение 77

Вице-адмирал А.Д. Страбл


ОГ 77.1

К-адм. У.Дж. Эндрюс (КФ)

1 тяжелый крейсер

1 легкий крейсер


ОГ 77.2

кап. 1 р. К.У. Паркер

10 эсминцев

Трайэмф


ОГ 77.3

к-адм. Дж.М. Хоскинс

Вэлли Фордж


Кроме «Трайэмфа» еще 1 легкий крейсер и 2 эсминца были английскими.

Вице-адмирал Артур Д. Страбл был в одно и то же время командующим 7-м Флотом и командиром Оперативного Соединения 77. Большую часть войны он прослужил в Вашингтоне, но во время высадки в Нормандии и последних десантных операций на Тихом океане занимал высокие командные посты. Адмирал Страбл находился в Вашингтоне в момент нападения северокорейцев. Он подождал один день, пока в Вашингтоне шли переговоры на высшем уровне, а потом 26 июня отбыл на запад Тихого океана, получив твердые заверения начальника штаба ВМФ, что США определенно вмешаются в конфликт в Корее.

До этого временное командованием 7-м Флотом и Оперативным Соединением 77 находилось в руках контр-адмирала Джона М. Хоскинса, командира 3-й дивизии авианосцев. Хоскинс оставался тактическим командиром Оперативного Соединения 77 и после того, как вернулся адмирал Страбл. Первые 2 месяца войны именно Хоскинс руководил авианосными операциями. Это был «Хоскинс-деревянная нога», бывший командир авианосца «Принстон», который потерял ногу в 1944 году, когда погиб этот корабль.

После возвращения адмирал Страбл имел совещание в Токио с генералом МакАртуром и другими американскими командирами. Они решили, что авианосное соединение атакует военные цели в столице Северной Кореи Пхеньяне. Аэродромам и самолетам придавалось первостепенное значение, железнодорожным вокзалам и мостам — ключевым звеньям в перевозках людей и техники на фронт — вторичное. Затем адмирал Страбл прибыл на свой флагманский корабль.

1 и 2 июля англо-американское оперативное соединение шло на северо-запад в Желтое море. Разница в характеристиках самолетов на 2 авианосцах (даже между реактивными и поршневыми самолетами на «Вэлли Фордж»), а также превосходство американского авианосца над английским в скорости на 8 узлов поставили перед командирами ряд проблем. Однако все трудности были преодолены, так как моряки стремились выполнить задачу, неразрешимую для американской базовой авиации. Ее самолеты в принципе не могли атаковать район Пхеньяна.

В предрассветных сумерках 3 июля авианосцы вышли в точку взлета в 75 милях от корейского побережья. В 5.00 «Вэлли Фордж» поднял самолеты противолодочного и воздушного патруля. Угрозу воздушных атак северокорейцев союзники всерьез не принимали, но соединение находилось всего в 100 милях от аэродромов красного Китая на Шантунгском полуострове и в 220 милях от советского аэродрома в Порт-Артуре.

В 5.45 «Трайэмф» поднял 12 «Файрфлаев» и 9 вооруженных ракетами «Сифайров» для атаки аэродрома и железнодорожного моста в Хайчжу. Объект атаки находился в 125 милях от кораблей. Через 15 минут «Хэппи Вэлли» поднял ударную группу для атаки Пхеньяна: 16 «Корсаров», вооруженных 8 – 127-мм ракетами, и 12 «Скайрейдеров», вооруженных 2 – 500-фн и 6 –100-фн бомбами. Когда эти самолеты находились уже в пути, были катапультированы 8 «Пантер». Хотя они взлетели позже, высокая скорость реактивных самолетов должна была вывести их к Пхеньяну первыми. «Пантеры» должны были атаковать северокорейские самолеты на земле, прежде чем они успеют взлететь. Это не позволило бы противнику атаковать бомбардировщики или удрать.

Когда 57 самолетов летели к цели, текущие хлопоты как-то заслонили значение этого вылета. Здесь, 5 лет назад, атомные бомбы стерли с лица земли Хиросиму и Нагасаки, и авианосцы опять шли вблизи от множества вражеских авиабаз, чтобы нанести удар по сухопутным целям. Это была операция, которую, как считали многие военные лидеры, нельзя проводить в атомную эру. Если же она будет проведена, то окажется просто излишеством, благодаря налетам стратегических бомбардировщиков. 56 пилотов английского и американского флотов и 1 пилот американских ВВС, служивший на авианосце в порядке обмена опытом, должны были доказать значимость авианосцев в атомную эпоху.

Пушки «Пантер» открыли огонь, когда самолеты пронеслись над аэродромом Пхеньяна. Северокорейцы были застигнуты врасплох. Они чувствовали себя в полной безопасности, так как их столица находилась в 400 милях от ближайшей американской авиабазы в Японии. 2 находящихся в воздухе Яка были сбиты, а еще 9 самолетов были уничтожены на земле. Затем реактивные самолеты начали обстреливать из пушек наземные сооружения. Через несколько минут прибыли поршневые «Корсары» и «Скайрейдеры» и тоже начали сеять смерть и разрушения. Система бензозаправки аэродрома была уничтожена, все 3 ангара разрушены, а взлетная полоса оказалась буквально перепахана. История повторилась в Хайчжу, где англичане, точно так же, как и американцы в Пхеньяне, не встретили никакого сопротивления. Все 57 самолетов вернулись на авианосцы.

Днем 2 авианосца выслали самолеты для атаки железных дорог в своих зонах. Хотя американские самолеты повредили железнодорожное полотно и уничтожили 15 паровозов, важные мосты остались невредимы. Снова авианосные самолеты потерь не имели.

Из-за напряженной ситуации в Формозском проливе удары авианосных самолетов планировались как однодневная операция, но, учитывая ухудшение положения в Южной Корее, авианосцам было приказано продолжать атаки, пока это будет целесообразно. Главной целью стали железные дороги, доставлявшие припасы северокорейским армиям, марширующим на юг. В День Независимости самолеты «Вэлли Фордж» вернулись в район Пхеньяна, чтобы снова бомбить железные дороги. Им удалось обрушить пролет важного железнодорожного моста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.