Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






A.E.W. самолет РЛД

A.S. противолодочный

F. истребитель

F.A.W. всепогодный истребитель

F.B. истребитель-бомбардировщик

F.G.A. истребитель-штурмовик

F.R. истребитель-разведчик

N.F. ночной истребитель

P.R. фоторазведчик

S. штурмовик

T.B.R. торпедоносец-бомбардировщик-разведчик

T.R. торпедоносец-разведчик

T.S.R. торпедоносец-корректировщик-разведчик

T.F. торпедоносец-истребитель


Поэтому «Сифайр» F.47 являлся 47-й моделью основного проекта «Сифайра», чистым истребителем. Более мелкие изменения иногда отражались буквенной добавкой к номеру модели. «Харрикейн» – первая модель, приобретенная Королевским Флотом, не имел тормозного крюка; – уже имел крюк; – имел 20-мм пушки вместо 7,69-мм пулеметов, установленных на первых моделях.

Япония

Основным обозначением японских палубных самолетов была комбинация «буква-число-буква-число». Первая буква обозначала тип самолета, а вторая – фирму-строителя. Типы палубных самолетов имели следующие обозначения:


А истребитель

В штурмовик (торпедоносец)

С разведчик

D (пикирующий) бомбардировщик


Поэтому сочетание А6М-2 означало, что «Зеро» являлся палубным истребителем; шестым истребителем, поступившим на вооружение японского флота; построенным фирмой «Мицубиси»; вторым вариантом базового проекта. Когда самолет модифицировался, то добавлялась еще одна буква, отражающая изменения. Так А6М-2N являлся гидросамолетом-истребителем.

Каждый самолет также имел номер модели, состоящий из 2 цифр, первая указывала номер модели планера, а вторая – номер изменения мотора. Модель 11 любого самолета была первоначальным самолетом с первоначально установленным мотором. Более мелкие изменения в проекте указывались буквенной добавкой. Так А6М5 модель 52А имел ленты к пушкам на 125 патронов, а не на 100, как модель 52. Модель 52В имела пуленепробиваемые стекла кабины, улучшенное вооружение и автоматические огнетушители. Более серьезные изменения вели к изменению основного обозначения. Так, после установки нового мотора на А6М5 модель 52 он превратился в А6М6 модель 53.

Кроме того, до середины 1943 года японцы использовали другую систему, основанную на японском летоисчислении, которое на 660 лет впереди западного. Это привело к тому, что А6М стал известен как «Зеро» или «Тип 00» (2600 год), B5N – как «Тип 97» (2597 год), а D1A – как «Тип 94» (2394 год). Для простоты в тексте книги эти обозначения не используются.

Часть японских самолетов получила и названия. Истребителям давали названия метеорологических явлений, штурмовикам – гор, бомбардировщикам – звезд и созвездий. С начала 1942 года союзники стали давать японским самолетам условные названия. Эта система, придуманная полковником Фрэнком МакКоем, присваивала мужские имена истребителям, а женские – бомбардировщикам. Сам МакКой ввел такие имена, как «Зики», «Руфь», «Клод», «Нелл». В нашей книге использована эта система с единственным исключением, сделанным для А6М, который всюду упоминается как «Зеро», а не «Зики».

(А6М3 модель 32 был известен как «Хэп», а потом был переименован в «Хэмп».)

Соединенные Штаты

До 1962 года Соединенные Штаты использовали комбинацию «буква-число-буква-число», аналогичную японской. Начальные буквы обозначали тип самолета:


А штурмовик

В бомбардировщик

ВТ пикирующий бомбардировщик- торпедоносец

F истребитель

S противолодочный самолет

SB разведчик-бомбардировщик

Т торпедоносец

ТВ торпедоносец-бомбардировщик


Таким образом, F6F-5 значило, что «Хеллкэт» был истребителем; шестым, построенным фирмой Грумман (букву G получила фирма Гудийр); пятым вариантом основного проекта. Модификации обозначала дополнительная буква. Например, F6F-5N был ночным истребителем.

Американские самолеты часто получали названия, которые обычно давала фирма-производитель. (Например, хорошо известна серия «кошачьих» названий Груммана: F4F «Уайлдкэт», F6F «Хеллкэт», F7F «Тайгеркэт», F8F «Бэркэт», F9F «Пантера» и «Кугуар», F11F «Тайгер».)

18 сентября 1962 года система обозначений американских морских самолетов была зазменена на единую с обозначениями самолетов ВВС. Эта система имела в основе комбинацию «буква-число» с буквенной приставкой или добавлением. Типы самолетов обозначались:


А штурмовик

В бомбардировщик

F истребитель

S противолодочный


F9F-8 превратился в F-9J, то есть: истребитель; девятый в объединенной истребительной линейке, девятый вариант модели. (Буква I не использовалась, чтобы избежать путаницы с цифрой 1.) Буквенная приставка обозначала модификацию основного самолета, так RF-9J был фоторазведчиком.

Приложение 9.

Опознавательные знаки палубных самолетов

Англия

Когда в августе 1914 года английские самолеты начали действовать во Франции, то потребовались специальные опознавательные знаки, чтобы отличать их от немецких. Сначала использовался «Юнион Джек». Однако на расстоянии спутать крест Св. Георгия с немецким «Железным крестом» было очень просто, поэтому в декабре 1914 года англичане приняли французские цветные кольца, изменив порядок цветов на обратный – красно-бело-синий, с красным в центре. В 1915 году вертикальные красно-бело-синие полосы заменили кольца на руле направления, опять повторив французскую методу. До 1930 года красная полоса наносилась на задней кромке руля, но потом порядок следования цветов поменяли, чтобы избежать путаницы с французскими самолетами.

Начиная с 1939 года, на самолетах, совершающих ночные полеты, убрали слишком заметный белый круг. Другой вариацией военного времени стало появление четвертого, внешнего желтого круга, который особенно часто использовался на камуфлированных самолетах.

Полосы на руле направления около 1940 года были заменены «килевым огнем» – маленьким красно-бело-синим значком. Он сохранялся до 1947 года.

Когда в 1944 году самолеты Воздушных Сил Флота начали действовать на Дальнем Востоке и Тихом океане, с каждой стороны цветных колец были добавлены белые прямоугольники, чтобы упростить опознание. Они использовались самолетами на Тихом океане до 1946 года.

Страны Содружества

Морская авиация стран Содружества в основном использовала английские опознавательные знаки. Однако с 1946 по 1966 год морская авиация Канады в центр красного круга помещала красный кленовый лист. В 1966 году на канадских самолетах появились цвета национального флага – красный кленовый лист и красные полосы по обеим сторонам.

Япония

Японские морские самолеты несли красный диск «Хино Мару» с тех пор, как в 1918 году этот опознавательный знак был утвержден императором для самолетов армии, флота и авиации. На американском жаргоне времен Второй Мировой войны он назывался «фрикаделькой». Иногда красный диск обводился белой или желтой полосой, чтобы помочь опознанию. В редких случаях красный диск помещался в белый или желтый квадрат.

Соединенные Штаты

Первые американские самолеты, базирующиеся на кораблях, в 20-х годах несли белую звезду в голубом круге. В центре звезды находился красный диск. На руле направления были нанесены красно-бело-голубые полосы, голубая на задней кромке. После 1926 года флот начал красить руль самолета в один цвет, причем разные цвета использовались, чтобы различать эскадрильи разных авианосцев. С 1936 года все самолеты одного авианосца имели руль одного цвета. С 1937 по 1941 год самолеты «Лексингтона» имели желтый хвост, «Саратоги» – белый, «Рейнджера» – зеленый, «Йорктауна» – красный, «Энтерпрайза» – синий, «Уоспа» – черный.

В начале 1941 года окраска хвоста была отменена, и на руль были нанесены 13 горизонтальных красных и белых полос. В мае 1942 года красный диск из центра белой звезды был убран, чтобы избежать путаницы с японскими обозначениями. Одновременно были отменены красные и белые полосы на руле направления.

В июне 1943 года с каждой стороны голубого круга были добавлены белые прямоугольники. Сначала весь знак окаймляла красная полоса, но в сентябре ее заменили на голубую. В 1947 году в центре каждой белой панели была проведена горизонтальная красная полоса.

Франция

Французские самолеты с 1914 года использовали концентрические синие, белые и красные круги, синий – в центре. В последние месяцы Первой Мировой войны на морских самолетах поверх колец был наложен якорь, что и сохранилось по сей день. Красно-бело-синие полосы на руле направления тоже были введены в годы Первой Мировой войны, красная – на задней кромке. Якорь наносился и на этих полосах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.