Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






Вечером 18 сентября основные силы Объединенного Флота покинули Трук и пошли на северо-запад к Эниветоку для тренировок. В случае необходимости это позволило бы японцам атаковать американцев, если они появятся в зоне Уэйк – Маршалловы острова. Соединение, которым командовал вице-адмирал Такео Курита, состояло из эскадренных авианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку», легкого авианосца «Дзуйхо», 2 линкоров, 6 тяжелых и 3 легких крейсеров и примерно 25 эсминцев. Утром 20 сентября, подойдя к атоллу Эниветок, адмирал Курита получил сообщение, что американские самолеты бомбят Тараву. (Это было соединение из трех авианосцев контр-адмирала Паунелла, которое атаковало Гилбертовы острова 18 – 19 сентября 1943 года.) Вечером корабли Куриты подошли к Эниветоку, который находился в 800 милях западнее Таравы. Слишком далеко и слишком поздно, чтобы дать бой.

Атаки американских авианосцев против Трука 5 – 6 октября (6 авианосцев контр-адмирала Монтгомери) оказались для адмирала Кога совершенно неожиданными. Через несколько дней он получил подтверждения того, что готовится новый рейд американских авианосцев в районе Маршалловых островов. 17 октября он вышел в море с Трука с теми же силами, что и 18 сентября, но к ним добавились еще 4 линкора и несколько крейсеров. Японское соединение прибыло к Эниветоку 19 октября. Адмирал Кога ждал там американцев до 23 октября, а затем направился к Уэйку, ведя постоянную воздушную разведку. Американских кораблей он не нашел, и разочарованные японцы повернули назад к Труку.

Тем временем события на Соломоновых островах потребовали от японцев усилить свою авиацию в этом районе. Крайне неохотно Кога отправил в Рабаул 173 самолета 1-й дивизии авианосцев. Эти самолеты должны были действовать на Соломоновых островах только 10 дней, однако 1 октября 1943 года, когда они должны были вернуться на свои авианосцы, американцы высадились на Бугенвилле. Самолеты были немедленно отправлены для атаки десантных сил, и большая часть из них погибла.

Вслед за авианосными самолетами в Рабаул были посланы несколько крейсеров и эсминцев, которые должны были помешать действиям американских кораблей на Соломоновых островах. Крейсера прибыли в Рабаул утром 5 ноября, а уже днем 2 авианосца адмирала Шермана («Саратога» и «Принстон») нанесли удар по этому порту. 4 японских тяжелых крейсера были серьезно повреждены, а от 25 до 50 японских самолетов были уничтожены. Через 6 дней самолеты американских авианосцев контр-адмиралов Шермана и Монтгомери нанесли повторный удар по Рабаулу. Были повреждены еще несколько кораблей и уничтожены еще примерно 40 самолетов.

Два американских налета на Рабаул дорого обошлись адмиралу Кога. 1 эсминец был потоплен, а 7 крейсеров и 3 эсминца повреждены, большинство находившихся там авианосных самолетов были уничтожены. Затем 20 ноября 1943 года американские войска высадились на Макине и Тараве. Объединенный Флот не мог остановить американское наступление в центре Тихого океана, так как просто не имел для этого сил.

6 месяцев потребовалось японцам, чтобы заново укомплектовать авианосные эскадрильи. Лишь в мае или июне 1944 года адмирал Кога мог надеяться дать бой американскому флоту с некоторыми шансами на успех. В ожидании этого он потребовал увеличить число авианосцев, чтобы противостоять растущей мощи Быстроходного авианосного соединения. 8 марта 1944 года адмирал Кога выпустил примерный план «Операции Z», в котором он очертил «зону перехвата», проходящую от Марианских к Каролинским островам и далее к Новой Гвинее. Внутри этой зоны он намеревался перехватить и атаковать вражеские силы. В «Плане Z» говорилось:

«Вражеские авианосцы будут выведены из строя в первую очередь путем массированных воздушных атак. После того как будет достигнуто превосходство в воздухе, воздушные атаки будут направлены против конвоев. В некоторых случаях конвои будут атакованы и уничтожены первыми. В особо важных районах вражеские флоты или конвои будут атакованы кораблями одновременно с атаками нашей авиации».

Так было выбрано время и место для крупнейшей в истории битвы авианосцев – июнь 1944 года, Марианские острова. Но адмирал Кога не дожил до того, чтобы увидеть, как Объединенный Флот вступит в бой. Он решил, что если угроза возникнет в северном секторе оборонительного периметра, он будет командовать с Сайпана, если в южном – с Давао на юге Филиппин. В конце марта появились признаки усиления активности союзников на юге, и вечером 31 марта адмирал Кога со своим штабом в Палау поднялся на борт 2 четырехмоторных летающих лодок, чтобы вылететь в Давао. Самолеты попали в зону плохой погоды, и самолет, на котором летел адмирал Кога, пропал без вести. Другой самолет разбился в море, но с него спаслись несколько человек. Второй раз в течение года погиб командующий Объединенным Флотом. После гибели адмирала Кога на месяц командование Объединенным Флотом принял на себя вице-адмирал Сиро Такасу, находившийся в Сурабае. Но 3 мая на пост командующего был назначен бывший член Высшего военного совета адмирал Соэму Тоёда. Он поднял свой флаг на легком крейсера «Оёдо», стоявшем в Токийском заливе.

Как и его предшественник, адмирал Тоёда намеревался вступить в бой с американскими авианосцами при первой удобной возможности. Он переименовал «План Z» в «Операцию А-ГО». Японский флот даст бой, и его ударной силой станут авианосцы. 1 марта 1944 года была изменена организационная структура Объединенного Флота. Был создан Первый мобильный флот, который объединил все надводные корабли в одно ударное соединение. Командующим Первым мобильным флотом был назначен вице-адмирал Дзисабуро Одзава, который в ноябре 1942 года сменил адмирала Нагумо на посту командира ударного авианосного соединения. Теперь все японские линкоры и крейсера были отданы под командование тактического командира авианосцев.

Реорганизованная 1-я дивизия авианосцев состояла из новейшего авианосца «Тайхо» (29300 тонн) и ветеранов «Сёкаку» и «Дзуйкаку». «Тайхо» (Гигантский феникс) имел длину 856 футов и обычную конструкцию с надстройкой на правом борту, на которой была установлена дымовая труба. Обычно он нес 53 самолета (максимум 74). Сначала эти 3 эскадренных авианосца были отправлены в Сингапур для тренировок, а затем переброшены в Тави-Тави у северного побережья Борнео, куда и прибыли 15 мая.

2-я дивизия авианосцев состояла из средних авианосцев «Хиё», «Дзуньё» и легкого авианосца «Рюхо». «Хиё» только что закончил ремонт повреждений, полученных от 2 торпед подводной лодки «Триггер», которая атаковала авианосец в Токийском заливе вечером 10 июня 1943 года.[6] 3-я дивизия авианосцев состояла из легких авианосцев «Титосэ», «Тиёда» и «Дзуйхо». 2-я и 3-я дивизии авианосцев действовали во Внутреннем море, пока 16 мая не присоединились к Первому мобильному флоту в Тави-Тави.

Теперь японский флот имел 9 авианосцев в составе одного ударного соединения – больше, чем когда-либо ранее. Но получить самолеты для этих авианосцев оказалось сложно. Авиагруппы, выделенные 1-й дивизии авианосцев, были изрядно потрепаны в Рабауле в ноябре 1943 года. В январе 1944 года они были переформированы в Японии и присоединились к авианосцам только в феврале. Авиагруппы 2-й дивизии авианосцев тоже понесли потери в Рабауле и до 1 марта пополнялись в Японии. 3-я дивизия авианосцев вообще была сформирована только в феврале 1944 года. Исключая нескольких ветеранов, все летчики этих авиагрупп не имели никакого боевого опыта.

Но не все обстояло так мрачно. В составе авиагрупп появились 3 новых самолета: улучшенный истребитель «Зеро», новый пикирующий бомбардировщик D4Y «Джуди» и новый торпедоносец B6N «Джилл». Скорость нового «Зеро» А6М5 модель 52 доходила до 358 миль/час. Однако легкие авианосцы были слишком тихоходны, чтобы с них могли взлетать «Джуди», поэтому на них находились более старые «Зеро», переоборудованные в бомбардировщики. Этот самолет мог нести одну 551-фн бомбу и 2 подвесных бака по 53 галлона.

Атаки американских авианосных самолетов против Трука и действия американских подводных лодок против танкеров увеличивали трудность доставки топлива из Ост-Индии в Японию. Это вынудило японское командование перевести Первый мобильный флот в Тави-Тави. Эта база находилась вблизи от нефтяных скважин Борнео, дававших нефть чистую, но имевшую опасную склонность к испарению. Однако, в крайнем случае, ее можно было использовать без дополнительной перегонки. Кроме того, Тави-Тави находился недалеко от Палау и западных Каролинских островов – то есть районов, выбранных для проведения операции А-ГО. (Если бы американский флот показался у Марианских островов, а не возле Палау или западных Каролинских островов, его планировалось завлечь на запад, поближе к японскому флоту.) Считалось, что американские корабли в ходе операции А-ГО будут атакованы базовыми самолетами, которые уничтожат треть вражеских сил. Эту задачу должны были выполнить 990 самолетов, разбросанных по Марианским, Каролинским и Филиппинским островам и Новой Гвинее. Затем авианосные самолеты Первого мобильного флота и орудия его кораблей должны были добить уцелевшие американские корабли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.