Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 1
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 1
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 1"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 1" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






После Мидуэя разгромленный 1-й воздушный флот в июне 1942 года был расформирован. Вместо него главным ударным авианосным соединением стал 3-й флот. В его состав вошли 2 дивизии авианосцев. 1-я дивизия состояла из эскадренных авианосцев «Сёкаку» (находится в ремонте) и «Дзуйкаку» и легкого авианосца «Дзуйхо». Во 2-ю дивизию вошли «Дзуньё», «Хиё» и «Рюдзё». Авианосцам в качестве прикрытия были приданы 2 линкора, 5 тяжелых и 1 легкий крейсера, несколько эсминцев. Такая организация фактически повторяла концепцию 1-го воздушного флота – сосредоточение всех авианосцев в одном соединении с минимальным эскортом. Японский флот все еще не был готов создавать авианосные оперативные соединения.

Только что вошедший в строй «Хиё» был заложен в 1939 году как пассажирский лайнер «Идзумо Мару». Как и однотипный «Касивара Мару», ставший авианосцем «Дзуньё», «Хиё» (Летящий ястреб) имел водоизмещение 24140 тонн и нес 53 самолета. Он вошел в строй 31 июля 1942 года.

В середине 1942 года в Японии строились всего 2 авианосца: «Тайхо» (29300 тонн) и «Унрю» (17150 тонн). Это были отлично спроектированные, быстроходные мощные корабли, однако они должны были войти в строй лишь в конце июня и конце сентября 1944 года соответственно.

Кроме них, еще 2 корабля перестраивались в авианосцы. База подводных лодок «Тайгей» должна была покинуть верфь легким авианосцем «Рюхо» (Феникс-дракон). Этот корабль вошел в состав японского флота в 1934 году как плавучая база подводных лодок, специально предназначенная для дальнейшей перестройки в авианосец. Перестройка началась 18 декабря 1941 года, предполагалось, что работы продлятся 3 месяца. Однако выяснилось, что требуется заменить ненадежные дизеля турбинами, и переоборудование заняло гораздо больше времени. На корабле была сооружена полетная палуба (но без острова), системы обслуживания самолетов и так далее. «Тайгей» еще в качестве базы подводных лодок получил 2 элеватора. В качестве авианосца он мог нести 31 самолет. Стоя на верфи, «Рюхо» получил попадание бомбой, сброшенной во время рейда Дулитла 18 апреля 1942 года. Повреждения были небольшими, и 28 ноября 1942 года легкий авианосец «Рюхо» вошел в состав японского флота.

Другим кораблем, перестроенным в авианосец, стал пассажирский лайнер «Нитта Мару», который вышел с верфи эскортным авианосцем «Тюё» (14500 тонн). Его перестройка несколько задержалась, так как предполагалось, что этот лайнер повезет японскую делегацию на встречу с президентом Рузвельтом в конце 1941 года. «Тюё» простоял на верфи с июня по ноябрь 1942 года. Он был однотипным с законченными ранее эскортными авианосцами «Таё» и «Уньё». Все эти корабли сразу были спроектированы с учетом возможности перестройки в авианосцы.

После поражения при Мидуэе взгляды японского Морского Генерального Штаба начали меняться, и в политике производства вооружений главный упор был сделан на увеличение количества авианосцев и усиление авианосной авиации. Первоначальная кораблестроительная программа предусматривала постройку улучшенного авианосца типа «Хирю» (17100 тонн) и 2 улучшенных авианосцев типа «Тайхо» (30000 тонн). Эта консервативная программа была отброшена в сторону, и 30 июня 1942 года была утверждена новая. Этот так называемый «Пересмотренный пятый кораблестроительный план» предусматривал постройку уже 20 авианосцев. Кроме того, предполагалось перестроить в авианосцы стоящий на верфи неоконченный линкор и несколько торговых судов. 4 старых линкора планировалось оснастить полетными палубами, чтобы они могли нести по 22 пикирующих бомбардировщика каждый.

Наиболее впечатляющим из этих проектов была перестройка незаконченного линкора «Синано». Он был заложен 7 апреля 1940 года как третий суперлинкор типа «Ямато» (64000 тонн, 9 – 460-мм орудий). Работы на «Синано» шли согласно графику до середины 1941 года, когда приоритет был отдан другим кораблям. С декабря 1941 года по июня 1942 года строительство шло довольно вяло, отчасти из-за вспыхнувших дебатов о роли линкора в будущей войне, вызванных событиями 7 и 10 декабря 1941 года. В результате в июне 1942 года было принято решение достроить «Синано» в качестве авианосца.

Сначала предполагалось, что «Синано» будет плавучей авиабазой, а не настоящим авианосцем. Корабль не должен был иметь собственной авиагруппы. Он должен был принимать, перевооружать, заправлять и ремонтировать самолеты других авианосцев, а также самолеты берегового базирования. Перед завершением работы над проектом сторонники авианосцев заявили, что он все-таки должен нести какое-то число собственных самолетов. Последовали небольшие дебаты, но все-таки было решено, что «Синано» получит авиагруппу, состоящую из 18 истребителей, 18 штурмовиков, 6 разведчиков и 5 резервных самолетов, всего 47 машин, что больше приличествовало легкому авианосцу.

Зато во всех остальных отношениях «Синано» был не просто большим, а очень большим авианосцем. Фактически это был крупнейший в мире авианосец – до постройки в 50-х годах кораблей типа «Форрестол». «Синано» должен был иметь водоизмещение 62000 тонн и длину 873,75 фута. Проектом предусматривалась развитая островная надстройка на правом борту с дымовой трубой, наклоненной наружу под углом 26º, чтобы отвести дым от полетной палубы. (Подобную трубу уже имел «Тайхо».) На корабле были установлены 16 – 127-мм универсальных орудий в спаренных установках и 105 – 25-мм автоматов в строенных установках. Когда «Синано» был закончен, к ним добавили еще 40 одноствольных 25-мм автоматов и 12 ракетных установок. Этот корабль стал первым из больших авианосцев (CVB). Он должен был войти в строй в декабре 1944 года.

После Мидуэя 4 корабля были перестроены в авианосцы. Это были легкие авианосцы «Титосэ» и «Тиёда» и эскортные авианосцы «Каё» и «Синьё».

Авианосцы «Титосэ» и «Тиёда» ранее были гидроавианосцами под теми же названиями, построенными в 1938 году. Их перестройка началась осенью 1942 года. Корабли имели водоизмещение 11190 тонн и длину 631,5 фута. На них базировалось по 30 самолетов. Оба корабля использовались как авианосцы первой линии. Комбинированная дизельно-турбинная установка позволяла им развить скорость 29 узлов. «Титосэ» вошел в строй 1 января 1944 года, а «Тиёда» – 31 октября 1943 года.

«Каё» раньше был быстроходным торговым судном «Аргентина Мару». Он являлся самым маленьким японским авианосцем (13600 тонн, длина 546 футов). На корабле были установлены турбины с эсминцев, что обошлось довольно дорого. Но корабль имел скорость всего 23,82 узла. «Каё» (Морской ястреб) вошел в строй как эскортный авианосец 23 ноября 1943 года. В основном он использовался как авиатранспорт и учебный авианосец.

«Синьё» был немецким пассажирским лайнером, который оказался в Японии осенью 1939 года, когда в Европе вспыхнула война. Корабль был приобретен у Германии (с обязательством заплатить вдвое, когда война закончится), и в сентябре 1942 года началось его переоборудование. Эскортный авианосец «Синьё» имел водоизмещение 17500 тонн и длину 650,75 фута. Турбоэлектрическая машинная установка позволяла развить скорость 22 узла. В качестве германского лайнера «Шарнхорст» корабль использовался для проверки новых высокотемпературных котлов с повышенным давлением пара, которые создавались для германских военных кораблей. Это создало японцам дополнительные проблемы, и вскоре после завершения перестройки котлы были заменены. «Синьё» вошел в строй 15 декабря 1943 года. Он мог нести 33 самолета.

Программа ускоренной постройки авианосцев, принятая после битвы у Мидуэя, предусматривала постройку 5 авианосцев улучшенного типа «Тайхо» и 15 авианосцев улучшенного типа «Унрю», кроме уже строящихся самих «Тайхо» и «Унрю». Постройка 3 кораблей, которые согласно старой программе планировалось заложить в 1943 - 44 годах, была отменена. В итоге по Пересмотренному пятому кораблестроительному плану японский флот должен был иметь 22 авианосца.

К концу 1944 года японский флот должен был иметь 7 авианосцев первой линии, включая «Синано», «Сёкаку» и «Дзуйкаку». В конце 1945 года планировалось иметь 12 авианосцев, в конце 1946 года -–15 авианосцев и в конце 1948 года – 23 авианосца.

Авианосцы американского флота

После Мидуэя американский флот имел 5 эскадренных авианосцев. «Энтерпрайз», «Хорнет», «Саратога» и «Уосп» находились на Тихом океане, а «Рейнджер» – в Атлантике. Кроме них, американцы имели эскортные авианосцы «Лонг Айленд» и «Чарджер». Последний предназначался для передачи Англии и вошел в строй 3 марта 1942 года под обозначением AVG/CVE-30.

Однако американская судостроительная промышленность круглосуточно работала над выполнением гигантской программы строительства авианосцев. В день атаки Пирл-Харбора в постройке находились 5 авианосцев типа «Эссекс» (27100 тонн) и еще 6 таких же авианосцев были заказаны. 15 декабря были заказаны еще 2 авианосца типа «Эссекс». Всего за декабрь 1941 года американский флот разместил заказы на строительство 298 кораблей, хотя большинство из них было эсминцами и эскортными миноносцами, предназначенными для войны в Атлантике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 1"

Книги похожие на "Авианосцы, том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 1"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.