» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 98


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 98

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 98" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 98
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 98"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 98" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

Разработчики игр о том, как заработать на Android Автор: Ирина Матюшонок

Интервью

Александр и Ольга Миловские (3D-Мастер) о пакете Blender Автор: Юрий Ильин

Acronis о резервном копировании в облаках Автор: Ирина Матюшонок

Терралаб

Обзор твердотельного накопителя Apacer Pro II AS203 Автор: Ника Парамонова

Пять современных планшетов Автор: Олег Нечай

Выбираем современный планшет Автор: Олег Нечай

Пять проигрывателей Blu-ray Автор: Олег Нечай

Современные проигрыватели Blu-ray: какой выбрать Автор: Олег Нечай

Колумнисты

Кафедра Ваннаха: После Чёрной пятницы Автор: Опубликовано 05 декабря 2011 года

Кивино гнездо: Тряхнём стариной Автор: Киви Берд

Василий Щепетнёв: Периодическая система Станиславского Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Шабанов: Проблемы интерпретации Автор: Дмитрий Шабанов

Василий Щепетнёв: Доказательная литература Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Великий китайский киберрынок Автор: Ваннах Михаил

Дмитрий Вибе: Лунно-солнечно-планетный календарь Автор: Дмитрий Вибе

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Как я работаю. Часть 2 Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Недонцова 2011 Автор: Сергей Голубицкий






Компьютерра

05.12.2011 - 11.12.2011

Статьи

Разработчики игр о том, как заработать на Android

Ирина Матюшонок

Опубликовано 07 декабря 2011 года


"Будучи номером один в Android Market, мы зарабатываем на Android раз в тридцать меньше, чем на iOS", — сообщил на восьмой конференции Mobile VAS Миша Лялин, генеральный директор российской компании-разработчика игр ZeptoLab. Речь шла о мировом хите под названием Cut the Rope, который на платформе Android приносит меньше денег при равной цене (99 центов) и равной популярности по сравнению с версией из Apple App Store.

Казалось бы, для такой популярной игры не должно быть разницы между Android и iOS — людям она должна нравиться независимо от того, какой у них телефон, к тому же телефонов на Android уже заметно больше, чем на iOS. Тем не менее пользователи последней приносят большую часть денег разработчикам. И это не единичный казус, а сложившаяся тенденция: игровой гигант Alawar Entertainment тоже испытал сложности с продажами в Android Market. Вдохновленные финансовым успехом портирования своих казуальных игр с ПК на iOS, в Alawar решили заработать и на других платформах, но ожидаемых денег пока не получили. По словам Николая Шелестова, главы по мобильным партнёрствам Alawar, продажи популярной игры Farm Frenzy в Android Market были незначительными.

Представители компаний указывают на ряд объективных причин. Как выяснилось, мириады смартфонов и планшетов на Android для разработчика игр — вовсе не благо. Ни один разработчик не в состоянии протестировать все производимые в мире аппараты со всевозможными модификациями мобильной ОС, включая операторские прошивки и прошивки OEM.

Отсюда — невозможность управлять каналами продаж, говорит Николай Шелестов. "Если у тебя игра вышла с багами на Android Market, то ты тут же получишь кучу «минусов», которые потом не выправишь, и новый релиз будет убит. А «минусы» получить очень просто: у какого-нибудь оператора в мире какой-нибудь HTC WildFire с операторской прошивкой, и игра не работает. Мы не могли протестировать игру сразу на всех телефонах и на всех каналах в мире", — комментирует он.

Вторая (на первый взгляд незначительная) причина — проблемы сервиса и настройки аппаратов. «В Штатах мой брат с женой недавно купили два андроидфона, так у них оказался не настроен Android Market. Попросили меня настроить, а я что, буду свою кредитную карту вводить?» — недоумевает Миша Лялин.

Третья причина — операторский биллинг в Android Market, который иной европейский оператор может и не включить. В отличие от Apple App Store, где Apple автоматически занимается биллингом, а продавцу остается только получать деньги, здесь, возможно, придётся общаться с операторами самостоятельно.

Би ту би ор нот би ту би?

На этом этапе в Alawar, осознав сложность и затратность самостоятельных продаж конечному пользователю где-либо, кроме Apple App Store (им в Alawar занимался всего один человек), решили использовать схему B2B.

В частности, обратились к операторам. «Операторы рисовали прекрасные перспективы: заливайте нам свой контент, мы его будем продавать. Вот мы залили несколько игр, получили тысячу писем о том, что наш контент одобрен к публикации в Англии, Франции, Германии, Боливии и Зимбабве, и стали ждать. Ничего не происходит. И вдруг оказывается, что заливка контента ставит его в такое место в операторском магазине, куда ты не дойдёшь никогда — например, в конец списка четвёртой вложенной папки. А, скажем, в Vodafone все игровые порталы управляются локально, и нужно обойти 20 стран и в каждой стране договориться о перемещении контента. Были и технические задержки, и другие проблемы — в общем, сложилось впечатление, что операторы только-только выстроили свой бизнес под Java 2ME, а тут бац — Android, и всё нужно менять», — поделился впечатлениями Николай Шелестов. В зале, где проходила конференция, царила задумчивая тишина: среди многочисленных разработчиков игр и прочего мобильного ПО находились и представители европейских операторов.

Впрочем, руководство Alawar решило продолжить работу с операторами и рассчитывает получить прибыль в первом квартале 2012 года. По словам Николая Шелестова, в Alawar обратились за сотрудничеством и к производителям мобильных устройств и обнаружили, что далеко не все производители телефонов оперируют своим контентом на глобальном уровне: где-то можно решить вопрос о глобальном распространении, а где-то приходится договариваться со всеми рынками самостоятельно. Процесс, по мнению Шелестова, оправдывает прилагаемые усилия, но в этом смысле Apple App Store гораздо больше открыт для бизнеса: при размещении приложение сразу попадает во все App Store мира.


Работа с небольшими магазинами приложений тоже оказалась для Alawar пока не столь успешной — помимо магазина Google, есть масса нишевых, «независимых сторов» (локальных, «для женщин» и так далее). «Они все красиво расписывают свои возможности, но в итоге некоторые оказались независимы от рынка — как тот неуловимый Джо, которого никто не ищет», — замечает Шелестов.

Сказывается и то, что не на каждом телефоне с Android установлен фирменный Android Market. К примеру, во многих китайских телефонах его нет, как нет и остальных фирменных приложений Google. Если игра рассчитана на широкую аудиторию, а ей от этой аудитории достается десять процентов, то возникает та самая грандиозная разница в продажах в Apple App Store и Android Market. Миша Лялин уверен: «Если получить свою, платящую аудиторию, то такого разрыва не будет».

В ZeptoLab в следующем году планируют заполнить основные пробелы: решить проблемы с операторским биллингом, наладить продажи в Китае, сотрудничество с маленькими магазинами приложений для Android и так далее. Здесь прогнозы Лялина оптимистичны: он убеждён, что через два года Android будет таким же с точки зрения монетизации, как iOS, то есть они сравняются.

Как заработать на Android

Если кому-то кажется, что на Android невозможно заработать, а стоит только поместить приложение в Apple App Store, как тут же, без особых усилий, начнётся вал продаж, то такие впечатления ошибочны, предупреждает Лялин: «В Apple App Store больше пятисот тысяч приложений, и чтобы там как-то о себе заявить, надо достаточно серьёзно вкладываться в рекламу. Нам просто очень сильно повезло. За последние полгода ситуация с заработками на iOS изменилась кардинально: если раньше 70 процентов прибыли приносили прямые покупки, то сейчас 70 процентов приносят покупки внутри игры. 92 процента денег генерируются четырьмя процентами людей, и мы видим, что правило 80/20 здесь сдвинуто в сторону пиковых показателей. Это развлекательный бизнес, где доходы предсказать невозможно — там всё держится на хитах. Они забирают львиную долю денег, остальным достаётся очень мало». Кстати, Cut the Rope стала номером один в Android Market также без вложений в маркетинг. По словам Лялина, команда специально поработала над персонажем: ZeptoLab удалось превратить зверька Ам Няма в бренд. Сначала игра стала хитом на iOS (60 млн скачиваний, из них 20 млн — платных), а после, подтвердив популярность персонажа, — и на Android. При этом на рекламу в обоих случаях не было потрачено ни копейки.

Тем, кто рискнёт попытаться заработать на Android, Миша Лялин и Николай Шелестов рекомендуют обязательно сотрудничать с Amazon. Планшет Kindle Fire удобен, равно как и сам сервис Amazon: при заказе Fire производятся все необходимые настройки, и пользователю даже не нужно вводить в устройство свои данные — получив планшет, он вводит только пароль. По словам Лялина, продажи на Amazon поднялись во много раз после выпуска Fire.

Николай Шелестов также советует создать свой аналог Android Market: «Если у тебя есть связи, каналы и игроки, проще запустить свой App Store под Android с отлаженными приложениями и хорошей обратной связью». В случае с Alawar, у которого 11 лет опыта разработки и более двухсот собственных игр, ждущих портирования, этот вариант оказался выгодным.

И, наконец, разработчикам платных игр стоит попробовать перейти на модель, называемую freemium, то есть бесплатно раздавать игры и продавать дополнительный контент или бонусы. По данным Михаила Парфёнова, технического директора студии Dynamic Pixels, показатели продаж первой десятки таких игр на платформах iOS и Android практически одинаковы и составляют около четырёх процентов. На Android эта модель крайне популярна — её использует половина приложений и 85 процентов игр. «Freemium позволяет более эффективно монетизировать место в топе — мы можем находиться на сороковом месте в топе, но генерировать прибыль, сравнимую с нахождением на первом-третьем местах», — уверен Парфёнов. Ещё он отмечает, что после окончания маркетинговой кампании SMS-трафик не затухает, а продолжает расти. Соответственно жизненный цикл игры гораздо больше цикла её продвижения, а покупка через SMS — средство, доступное каждому. К тому же, по заверениям Михаила Парфёнова, freemium меньше «пиратят».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 98"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 98" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 98"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 98", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.