Авторские права

Мотицура Хасимото - Потопленные

Здесь можно скачать бесплатно "Мотицура Хасимото - Потопленные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ACT, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мотицура Хасимото - Потопленные
Рейтинг:
Название:
Потопленные
Издательство:
ACT
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Потопленные"

Описание и краткое содержание "Потопленные" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются боевые действия японских подводных лодок в 1941–1945 гг.

Автор освещает такие вопросы, как применение сверхмалых подводных лодок и человекоторпед; использование специальных самолетов с подводных лодок; артиллерийский обстрел с лодок побережья США; снабжение гарнизонов на блокированных противником островах; переходы лодок из Японии в оккупированные немцами европейские порты Франции, и другие вопросы.

В приложениях к книге помещены таблицы, характеризующие состояние подводного флота Японии накануне войны, строительство лодок в ходе войны и потери.






Подводная лодка «I-36» во время патрулирования подверглась сильнейшим атакам со стороны противника, но ей удалось уцелеть. Эта лодка 6 июня покинула базу и направилась в район Марианских о-вов. Во время похода обнаружилось, что все имевшиеся у нее человеко-торпеды неисправны. Силами личного состава подводной лодки удалось исправить три торпеды из шести. В районе Сайпана лодка обнаружила торговое судно и выпустила одну торпеду, но судно было настороже и уклонилось от атаки. Лодка преследовала это судно в течение полутора часов, но вдруг показался эскадренный миноносец, расстояние до которого было не более 900 м. Командир поспешно убрал перископ, но тут же над лодкой разорвались 2 глубинные бомбы, которые вывели из строя рулевое управление лодки. Полчаса спустя эскадренный миноносец возвратился в район местонахождения лодки и возобновил атаки, пройдя над нею четыре раза. Водители торпед попросили разрешения на выпуск. Приказ о выпуске был отдан, но оказалось, что на торпедах не действовали электроприводы рулевого управления. Кроме того, телефонная связь водителей торпед с лодкой была прервана. Командир отменил приказ о выпуске. В это время подошел еще один эскадренный миноносец и принял участие в атаках лодки. Это обстоятельство могло привести к тому, что торпеды окажутся бесполезными, и поэтому две из них были выпущены. Двадцать минут спустя раздался сильный взрыв — это рвалась новая серия глубинных бомб. Для того чтобы уклониться от атак, подводная лодка погрузилась еще глубже. После двух дней пребывания под водой она наконец всплыла. Противника поблизости не было. Батареи лодки были полностью разряжены, воздуха высокого давления осталось всего на одно всплытие. Тем не менее ей удалось 30 июня возвратиться в Куре.

В 1942 году было решено построить 18 больших подводных лодок, каждая из которых способна была принять на борт 3 самолета-торпедоносца. Прошел слух, что испытания самолета, который должен поступить на вооружение этих лодок, близки к завершению. Однако, пока ожидали окончания строительства лодок, военная обстановка продолжала ухудшаться. В декабре 1944 года было закончено строительство первой подводной лодки этого типа, то есть «I-400», а в январе 1945 года ожидалось окончание строительства лодки «I-401». Кроме того, для этих же целей были переоборудованы подводные лодки «I-13» и «I-14», которые могли принимать по два самолета. Переоборудование было закончено в январе и феврале 1945 года соответственно.

Все четыре подводные лодки были сведены в один отряд, командиром которого был назначен капитан 2-го ранга Аридзуми. В районе Внутреннего Японского моря приступили к проведению частичных испытаний. Лодки предназначались для выполнения операции по бомбардировке Панамского канала, но самолеты, которыми предполагалось вооружить лодки, еще не были готовы, поэтому отработка задач по выпуску их с лодок тогда была еще невозможна и осуществить ее удалось только в конце апреля 1945 года В процессе отработки были различные неудачи. Например, лодка «I-401» наскочила на мину, и выход отряда на выполнение задания был отсрочен. Планирование же операции заканчивалось.

Радиус действия подводных лодок типа «I-400» равнялся 40 тыс. миль, так что запасов горючего хватало с избытком на рейс до Панамы и обратно. Переоборудованные лодки типа «I-13» имели меньший радиус действия, поэтому пополнение их горючим в море должны были производить лодки типа «I-400». Лодки обоих типов должны были принять четырехмесячный запас продовольствия. Всего предполагалось взять 10 самолетов, из которых 6 вооружались торпедами, остальные 4 — бомбами. Планом операции предусматривалось нанесение двух ударов по шлюзам канала в каком-нибудь одном месте с тем, чтобы полностью их разрушить. При отработке задач был изготовлен макет шлюзов, по которым проводились многократные учебные бомбометания. В конце июня были проведены тренировки с каждым отдельным самолетом, во время которых разбились две машины.

Тем временем обстановка продолжала ухудшаться. Начались сильные воздушные напеты на территорию собственно Японии, которые предположительно были подготовкой к высадке десанта. В Японском море американская подводная лодка атаковала нашу подводную лодку «I-122», и вскоре стало невозможно найти безопасное место для отработки учебных задач. При создавшейся обстановке было совсем не до проведения операции против далекого Панамского канала. Так как имелась острая необходимость в подводных лодках для нанесения ударов по авианосцам противника, находящимся на якорных стоянках у о-вов Улити и в подмандатной территории, то было решено послать лодки «I-14» и «I-13» в Трук для проведения силами базировавшихся на них самолетов воздушной разведки в районе о-вов Улити. На этих лодках имелось по два новейших самолета-разведчика типа «Аягумос».

15 июня обе лодки вышли из Оминато, а утром следующего дня лодка «I-13» была потоплена американским самолетом авианосной авиации. Подводная лодка «I-14» благополучно прибыла в Трук. Вслед за ней туда же были направлены лодки «I-400» и «I-401». План удара по Панамскому каналу был пересмотрен. Самолеты лодок «I-400» и «I-401» вначале должны были произвести налет на о-ва Улити, а затем лодки после приема обратно своих самолетов должны были направиться в район Панамского канала.

Налет на Улити был запланирован на 25 августа. В начале августа подводные лодки «I-400» и «I-401» вышли из Трука на выполнение этого задания, но 16 августа окончилась война. Указанные две лодки водоизмещением по 3500 т каждая так и не добились никаких боевых успехов. Это были самые большие в мире подводные лодки. Три года планирования и конструирования пропали даром! Командир отряда капитан 2-го ранга Аридзуми застрелился перед приходом в Йокосука в конце августа 1945 года.

В 1946 году лодки «I-400» и «I-401» были отведены американцами в США. Строительство третьей лодки этого типа, «I-402», было закончено незадолго до окончания войны. В процессе строительства она была переоборудована в подводный танкер.

Глава 20

Потопление крейсера «Индианаполис»

В июле 1945 года подводная лодка «I-58» была снова готова к выполнению боевых заданий. Нами был получен приказ 16 июля выйти из Куре и направиться для действий на линиях коммуникаций противника. Под звуки марша и приветственные возгласы провожающих мы покинули гавань и пойти протраленным фарватером. Одну ночь мы провели у базы человеко-торпед, где состоялась специальная церемония в честь водителей торпед. Шесть таких смельчаков находилось у нас на борту. На следующее утро мы вышли в море в сопровождении двух десятков моторных катеров. У входа в пролив Бунго мы провели испытательные глубоководные погружения. Во время испытаний выяснилось, что перископы на торпедах неисправны, и мы вынуждены были возвратиться в базу для их замены. Наконец утром 18 июля мы снова вышли в море и направились на юг через пролив Бунго, следуя на полной скорости зигзагом, так как опасались атак вражеских подводных лодок.

Подводная лодка в надводном положении не имеет средств борьбы с находящимися в подводном положении лодками противника; единственное, что она может предпринять, — это увеличить ход. В том случае, когда на подводной лодке имеются радиолокационные станции для обнаружения воздушных и надводных целей, она может обнаружить противника, определить его место и курс и благодаря этому избежать встречи с ним. С наступлением светлого времени суток подводные лодки противника уходили под воду, то же самое делали и мы. По ночам всплывали и повторяли прежнюю игру в кошки-мышки. Таким образом, возможно иногда пройти водами, где прячутся в засадах вражеские подводные лодки. Иногда поэтому и нам удавалось пройти полным ходом в надводном положении к линиям коммуникаций противника. В эту ночь наша радиолокационная станция обнаружила группу американских самолетов типа «В-29», летевших, вероятно, для нанесения удара по территории Японии. На какой город на этот раз обрушат бомбы эти самолеты?

Луна начала светить ярче, и мы уже достигли линии коммуникаций, связывающей о-ва Сайпан и Окинаву, где мы вполне могли рассчитывать на встречу с противником. Как обычно, за ужином мы выпили за предстоящий успех водителей торпед. Я разъяснил им общую обстановку. Согласно полученному приказу, мы должны были атаковать корабли противника у восточного побережья Филиппин.

Подводная лодка «I-53» вышла вместе с нами и должна была патрулировать к востоку от Окинавы.

На поверхности ничего не было видно, за исключением бескрайних просторов океана. Мы решили ждать противника в точке, где сходятся пути коммуникаций, идущие из основных его баз, находящихся на о-вах Лейте, Сайпан, Окинава, Гуам, Палау и Улити. Но мы хорошо понимали, что даже в этом случае мы можем и не встретить противника в таком обширном районе. Имея человеко-торпеды, мы были полны решимости потопить любой корабль, который встретится на нашем пути. На линии коммуникаций, связывающей Окинаву и Сайпан, море, освещенное ярким лунным светом, было спокойно, условия для проведения атаки являлись отличными, но противник не появлялся. Не повезло нам также и на линии коммуникаций Окинава — Гуам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Потопленные"

Книги похожие на "Потопленные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мотицура Хасимото

Мотицура Хасимото - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мотицура Хасимото - Потопленные"

Отзывы читателей о книге "Потопленные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.