» » » » Серафим Куликов - Авиация и ядерные испытания


Авторские права

Серафим Куликов - Авиация и ядерные испытания

Здесь можно скачать бесплатно "Серафим Куликов - Авиация и ядерные испытания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЦНИИатоминформ, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Авиация и ядерные испытания
Издательство:
ЦНИИатоминформ
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация и ядерные испытания"

Описание и краткое содержание "Авиация и ядерные испытания" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге отражены опыт отработки и летных испытаний первых образцов атомных бомб и самолетов-носителей для них, а также участие ученых и конструкторов-разработчиков этого оружия в полигонных условиях. Значительное место отведено организационно-методическим вопросам воздушных ядерных испытаний и обеспечения безопасности полета самолета в условиях воздействия взрывов. Впервые публикуются материалы об инженерах и летчиках-испытателях, которые в сложных и опасных условиях самоотверженно выполняли свой профессиональный долг. Автор книги — участник многочисленных воздушных ядерных испытаний, при которых выполнял научно-техническое руководство в работе авиационной группы. Книга предназначена для широкого круга читателей.






В этом большая заслуга Н.И. Павлова — прекрасного организатора и руководителя работ, смело принимавшего ответственные решения.

С подготовкой материальной части самолетов успешно справились инженеры и техники инженерно-авиационной службы, возглавляемой Рудым С.И. Неустанно трудились и другие службы авиагруппы. Инженеры-испытатели Головин М.Н., Щербак М.К., Доржиев С.Д., Мусакин В.А., Новиков Е.И., Мезелев Л.М., Весненко В.Г., Кузнецов Б.Д., Никитин П.С., Жуйков В.П., имея хорошую инженерную подготовку и опыт испытательных работ, проявляя элементы творчества, успешно выполнили многосложный объем работ по авиационному обеспечению испытаний. Отчетная документация по проведенным испытаниям, как правило, была готова на следующий день. Оперативная информация выдавалась руководству в день проведения испытаний для оформления срочных донесений.

С 18 по 25 декабря были проведены испытания одиннадцати изделий. Темп воздушных ядерных испытаний на этом завершающем этапе был следующим:

18 декабря испытано два изделия в одном полете;

20 и 22 декабря — по одному изделию в каждом полете;

23 декабря — три изделия в одном полете;

24 декабря — два изделия в одном полете;

25 декабря — два изделия в одном полете.

Все испытания проведены с привлечением самолетов Ту-16, а в одном в качестве носителя многомегатонной термоядерной бомбы был самолет Ту-95–202. Испытательные полеты выполнялись экипажами самолетов, командирами которых были Мартыненко В.Ф., Лясников К.К., Воскресенский М.Г. и Дурновцев А.Е. Полеты выполнялись в строю трех самолетов, ведущим являлся самолет-носитель, выполняющий бомбометание изделием. После сбрасывания первого изделия и выполнения измерений полет продолжался по намеченному маршруту с перестроением для занятия места ведущего самолетом-носителем, выполняющим очередное бомбометание. Второе и третье сбрасывание изделия проводилось с интервалом 10 мин, необходимым для перестроения и подготовки самолетных измерительных комплексов к повторному включению.

Как и планировалось, во всех проведенных полетах бомбометание проводилось по условным географическим точкам побережья о-ва Новая Земля. Условные точки — цели никакими наземными средствами измерений оборудованы не были. По всем испытаниям изделий были получены необходимые измерения и результаты их в виде экспресс-отчетов полностью оформленные выдавались руководству испытаниями.

Кроме решения основной задачи по испытаниям изделий, были получены дополнительные материалы по воздействию взрыва на самолеты, особенности полетов в условиях ядерных взрывов в ночных условиях, что послужило основой уточнения рекомендаций для экипажей самолетов-носителей.

Полученный положительный опыт воздушных ядерных испытаний с выполнением значительного объема физических измерений с помощью самолетных средств, а также требование о необходимости повышения оперативности испытаний и снижения расходов на их проведение послужили основанием для выдачи ОКБ Туполева технического задания на оборудование специальных самолетов-лабораторий на базе Ту-124, позволявших проводить воздушные ядерные испытания без привлечения наземных полигонов. В начале 60-х гг. приступили к разработке и испытанию отдельных образцов уникальной аппаратуры для установки на этом самолете. Однако по известным причинам работы по созданию специальных самолетов-лабораторий были прекращены — с запретом воздушных ядерных испытаний самолеты-лаборатории оказались ненужными.

Таким образом, 25 декабря 1962 г. завершилась эпопея воздушных ядерных испытаний при сбрасывании изделий с самолетов-носителей, начавшаяся 18 октября 1951 г.

23 Заключение

С прекращением воздушных ядерных испытаний, которые для 71-го полигона в течение 15 лет были достаточно весомой, почетной и постоянной нагрузкой, произошло уточнение тематической направленности деятельности полигона. Продолжалось проведение работ, связанных с отбором радиоактивных продуктов с помощью самолетных средств при подземных ядерных взрывах, пришедших на смену воздушным. При этом возрос объем работ по организации и проведению полетов самолетов полигона и других ведомств по контролю за проведением ядерных испытаний иностранными государствами.

Успехи ученых-ядерщиков в разработке зарядов различной номенклатуры по массогабаритным характеристикам и эффективности привели к внедрению ядерного оружия во все виды Вооруженных Сил страны, в том числе в авиацию ВВС и ВМФ. Научно-техническое сопровождение разработок новых образцов ядерного оружия для авиации, возложенное на 71-й полигон, привело к необходимости установления связей и взаимодействия, кроме ВНИИЭФа, с вновь образованными институтами Минсредмаша — ВНИИТФа, ВНИИА, НИИС, КБ АТО, а также с самолето — и ракетостроительными фирмами авиапромышленности. Вместе с этим усилилась кооперация работ с головным институтом ВВС-ГК НИИ ВВС.

В конце 1964 г. в период интенсивной загрузки полигона исследовательской тематикой и экспериментальными работами Захаренков А.Д. — в то время главный конструктор ВНИИТФа (Че-лябинск-70) предложил мне перейти на работу в этот институт на должность заместителя главного конструктора. В то время я не был подготовлен к такому шагу и на собеседовании у заместителя министра Минсредмаша Мезенцева Л.Г. согласие на оформление перевода и назначение на работу в ВНИИТФ не дал. В последующем, уже в 1966 г., по инициативе Павлова Н.И., работавшего в то время директором ВНИИ А (Москва), состоялся мой перевод в систему Минсредмаша на должность заместителя главного конструктора в этот институт. С главными конструкторами ВНИИА Зуевским В.А. и Бришом А.А. мне приходилось взаимодействовать задолго до перехода в этот институт — начиная с работ над первыми атомными бомбами в системе ВНИИЭФа. При переходе на новое место работы я оказался в коллективе, с ведущими конструкторами и специалистами которого был также знаком по совместно проводимым работам: Богословским И.В., Белоносовым А.И., Бармаковым Ю.Н., Бортнов-ским К.А., Медведевым С.В., Ефановым Е.В., Сафроновым Е.А., Бровкиным А.С., Капустиным В.И., Буяновым В.П. Проявленная доброжелательность и помощь со стороны коллег позволили мне сравнительно легко вписаться в общий ритм работы института по достаточно обширной тематике. За более чем тридцатилетний срок работы в институте пришлось участвовать в разработке, испытаниях, внедрении в серийное производство и передаче на вооружение многих образцов оружия и техники. При этом приходилось взаимодействовать с заказывающими управлениями видов Вооруженных Сил и представителями их научных учреждений, заводами промышленного производства изделий и воинскими частями ВВС, ВМФ и ПВО страны.

В ходе разработок новых образцов оружия научно-техническое взаимодействие осуществлялось с ведущими институтами нашей отрасли ВНИИЭФом и ВНИИТФом, а также организациями-разработчиками носителей ядерного оружия, возглавлявшимися В.Н. Челомеем, П.Д. Грушиным, Л.В. Люльевым, Р.В. Исаковым, А.Я. Березняком. Необходимостью проверки испытаний опытных образцов оружия в условиях, максимально приближенных к боевым, в определенной мере диктовалась география мест проведения этих работ. По морскому оружию это были акватории всех четырех флотов страны со многими типами надводных кораблей и подводных лодок. По оружию ВВС и ПВО, соответственно, на их специализированных полигонах и непосредственно в войсковых частях при полетах самолетов-ракетоносцев, пусках авиационных ракет и ракет ПВО.

Наряду с отработкой и оценкой технических и боевых характеристик оружия особое внимание уделялось решению вопросов безопасности, что обеспечивалось проведением специальных видов испытаний, а также совместно с организациями Минобороны учений с имитацией аварийных ситуаций.

Участие в проведении этих работ позволило и мне внести соответствующую лепту в разработку эффективного оружия, обладающего высокими эксплуатационными качествами и отвечающего требованиям безопасности. Более детальное освещение этого периода работы уже выходит за пределы задуманных настоящих воспоминаний о делах авиаторов в обеспечении воздушных ядерных испытаний при формировании надежного щита нашей Родины.

Необходимо отметить, что подвиг и заслуги участников ядерных испытаний не забыты. Указом Президента РФ Ельцина Б.Н. большая группа участников подразделений особого риска была награждена орденом Мужества. В мае 1998 г. главой Управы Тимирязевского р-на г. Москвы Ю.Н. Гончаровым была проведена встреча с награжденными, в числе которых были представители от ВНИИавтоматики: Алешин В.Д., Владимиров С.С., Иванов Г.А., Куликов С.М., Синаев А.Т. и др. На этой встрече был проявлен интерес к моему сообщению о книге воспоминаний об авиаторах-испытателях ядерного оружия, находящейся в издательстве. При этом было высказано пожелание об ускорении ее издания, учитывая возможность Управы оказать соответствующую помощь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация и ядерные испытания"

Книги похожие на "Авиация и ядерные испытания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Серафим Куликов

Серафим Куликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Серафим Куликов - Авиация и ядерные испытания"

Отзывы читателей о книге "Авиация и ядерные испытания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.