» » » » Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции


Авторские права

Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции

Здесь можно скачать бесплатно "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святого Креста, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Христианская духовность в католической традиции
Издательство:
Святого Креста
Жанр:
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианская духовность в католической традиции"

Описание и краткое содержание "Христианская духовность в католической традиции" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга написана в качестве второго тома недавно опубликованной в лондонском издательстве Sheed & Ward книги Spiritual Theology (Мистическое богословие). В первой книге мы предпринимаем попытку исчерпывающего систематического исследования богословия христианского самосовершенствования, определяя богословские принципы, составляющие доктриальную основу аскетической и мистической практики, а затем рассматривая применение этих принципов в христианской жизни.

Об авторе. Директор Института духовности Папского университета св. Фомы Аквинского в Риме. Советник Священной конгрегации по делам духовенства и катехизации, а также Священной конгрегации по делам евангелизации. Редактировал The Priest, изд. Our Sunday Visitor, и Cross and Crown Series of Spirituality, изд. В. Herder Book Company of St. Louis, Mo. Проводил курсы духовных упражнений в уединении для священников и монахов, читал лекции в разных странах мира — в Нигерии, на Филиппинах, на Тайване, в Сингапуре, в США и Канаде. Почетный профессор Университета святого Фомы в Маниле.






585

Ср. La vie et le royaume de Jesus dans les ames chretiennes (1637). Биографические сведения см.: E.Georges, St. Jean Eudes, Paris, 1925; D. Sargent, Their Hearts be Praised: The Life of St. Jean Eudes, New York, N.Y,1949; P. Herambourg, St. Jean Eudes: A Spiritual Portrait, tr. R. Hauser, Westminster, Md., 1960.

586

Работа Le Coeur admirable de la trиs sacree Mиre de Dieu св. Иоанна Ода была опубликована посмертно в 1681 г. Английские переводы см. W. Т. Myatt и Р. J. Skinner, Selected Works, New York, N.Y., 1946–1948. Шеститомное собрание Oeuvres complиtes было опубликовано в Париже между 1905 и 1909 г.г.

587

Ср. Р. Pourrai, Christian Spirituality, Vol. 4, pp. 1-288; R. A. Knox, Enthusiasm, Oxford, 1950; L. Cognet, Spiritualite modern; Paris, 1966.

588

Ср. M. J. Orcibal, Saint-Cyran et le jansenisme, Paris, 1961.

589

Учение Баийя (Baius) было запрещено в 1567 г. Папой Пием V, а в 1579 г. — Папой Григорием XIII.

590

Ср. L. Lessius, Thиses theologiques (1585); Leonardi Lessii opъsculo, Antwerp, 1613. Св. Франциск Сальский принимал доктину Лессия и включил ее в свой трактат Treatise on the Love of God (часть 3, гл. 5).

591

Ср. Св. Фома Аквинский, Summa theologiae, le, q. 23, art. 1–8.

592

Например, Жибьеф (Gibieuf), до присоединения к орато-рианам бывший молинистом, обратился к авгутиновской и томистской доктрине под воздействием Берюлля и позднее написал книгу против молинизма. Ср. H. Bremond, цит. соч.. Vol. 4, р. 28.

593

Ср. Р. Pourrat, цит. соч., Vol. 4, р. 12.

594

Подробный обзор янсенистской доктрины см. Р. Pourrat, цит. соч.. Vol. 4, pp. 1-33; H. Bremond, цит. соч.. Vol. 4; Abercrombie, The Origins of Jansenism; L. Cognet, цит. соч., c.c. 453–495; M. J. Orcibal, Les orнgenes du Jansenisme; Sainte-Cyran et le jansenisme, Paris, 1961.

595

Ср. P. Pourrat, цит. соч., Vol. 4, p. 13. Арно (Arnauld), брат матери-настоятельницы Анжелики Пор-Рояльской, опубликовал работу против частого причащения. Работа Янсения Augustinus вышла в Лувэне в 1640 г. Ср. J. Carreyer, "Jansenisme" в Dictionnaire de Theologie Catholique, Vol. 8 cols. 318–529.

596

Сен-Сиран считал, что прекращение служения ежедневной мессы произошло по вдохновению свыше: " Теперь, когда Бог освободил меня от этого, я нахожу утешение и пищу в каждом слове Писания; я на опыте познаю сказанное Господом в Евангелии о том, что не хлебом единым жив человек (и это относится даже к святому хлебу Евхаристии), но словом, исходящим из уст Божиих." Ср. Rech. RechScRel, 1913, р. 373.

597

Ср. H. Bremond, цит. соч.. Vol. 4; R. A. Knox, цит. соч., c.c. 192–196.

598

R. A. Knox, цит. соч., c.c. 212–213.

599

Пор-Рояль, первоначально цистерцианский монастырь, достался в наследство Анжелике Арно (Angelique Arnauld), которая вместе со своей сестрой Агнессой решила провести там реформу монашеской жизни. Проникновение ян-сенизма в монастырь объясняется связью Анжелики с Сен-Сираном, заменившим ее духовника Себастьяна Заме (Sebastian Zamęt). B 1709 г. монастырь Пор-Рояль был уничтожен. Ср. R. А. Knox, цит. соч., c.c. 177–182.

600

"Если бы Ришелье заключил Сен-Сирана в тюрьму, когда возник спор по поводу chapelet secret, то янсенизм никогда не появился бы" (Ср. R. А. Knox, цит. соч., с. 185). Когда же Ришелье в конце концов так и поступил, то янсенизм уже утвердился и заключение Сен-Сирана сделало его мучеником в глазах его последователей.

601

Говоря об оппозиции иезуитов янсенизму, необходимо иметь в виду два момента: слабость их позиции в этой борьбе, вследствие только недавнего их восстановления в Европе; и, возможно, их большую заинтересованность в отмщении семейству Арно, чем в развенчании крайностей янсенизма. Ср. R. А. Knox, цит. соч., c.c. 183–188.

602

Среди противников Unigentius был дьякон Франциск из Парижа, скончавшийся в 1727 г. и похороненный на кладбище Сен-Медар (Saint-Medard). Именно на его могиле "конвульсионарии" переживали псевдо-мистические и спиритуалистические явления. В 1732 г. кладбище было закрыто правительством. Ср. A. Gregoire, Histoire des sectes religieuses; R. A. Knox, цит. соч., с.с. 373–388.

603

R. A. Knox, цит. соч., с. 234. Подробное исследование о квиетизме см. R. А. Knox, цит. соч., с.с. 231–355; Р. Pourrat, цит. соч.. Vol. 4, pp. 101–260; "Quietisme" в Dictionnaire de Theologie Catholique, H. Bremond, Histoire litteraire du sentiment religieux. Vol. 4.

604

Ср. P. Pourrat, цит. соч.. Vol. 4, pp. 103–175; R. A. Knox, цит. соч., с.с. 231–259.

605

R. A. Knox, цит. соч., с. 240.

606

Ср. F. Guillore, Maximes spirituelles pour la conduite des ames, Nantes, 1668.

607

Ср. J. J. Surin, Dialogues spirituels ou la perfection chretienne est explique pour toutes sortes de personnes, 2 vols., Avignon, 1829.

608

В 1688 г. итальянский перевод работы Cartilla и два письма Фалькони с духовными наставлениями попали в Индекс запрещенных книг.

609

Ср. R. А. Knox, цит. соч., с. 244.

610

Полное название этой работы, опубликованной в Риме в 1675 г., — Guнa espiritual que desembaraza al alma y a conduce por el interior camino para alcanzar la perfecta contemplaciyn y el rico tesoro de la interior paz. В том же году она была опубликована на итальянском языке, а в 1685 г. — на английском.

611

Ср. Р. Dudon, Le quiestisme espagnol: Michel Molinos, Paris, 1921. Это исследование о Молиносе является, возможно, самым авторитетным. Кардинал Петтруччи (Pettrucci) защищал Молиноса против Сеньери (Segneri), но позднее работы кардинала попали в Индекс запрещенных книг, а самого его Папа Александр VIII отстранил от управления епархией.

612

Р. Pourrai, цит. соч.. Vol. 4, pp. 164–165. В документе о запрещении, Coelestis Pastor, не упоминается Guia espiritual. 68 запрещенных положений были извлечены из писем Молиноса или из показаний свидетелей на суде.

613

R. A. Knox, цит. соч., с. 304.

614

Ср. там же, с.с. 304–311.

615

"Он, оказывается, учил, что, если в возвышенном состоянии молитвы человека потянет к совершению самых непристойных и богохульных поступков, то не следует оставлять молитву, чтобы устоять перед искушением; дьяволу попускается унижать душу, однако, даже если поступок и будет совершен, то он не вменяется в грех… молинос признает, что не прибегал к таинству святой исповеди последние двадцать два года," — R. А. Knox, цит. соч., с.с. 313–314.

616

Ср. R. А. Knox, цит. соч., с.с. 322–324; P.Pourrat, цит. соч., Vol. 4, pp. 179; 192.

617

Ее работы были опубликованы в Лозанне между 1789 и 1791 г.г. Ее комментарии к Библии занимают двадцать томов, наиболее известными из которых являются: L'explication du Cantique des Cantiques; Moyen court et trиs facile de faire oraison; Les torrents spirituels; Vie de Mme. Guyon.

618

Пурра утверждает, что в младенчестве с м-м Гийон случались "продолжительные припадки", а в детстве ее одолевали внезапные, странные болезни. Ср. Р. Pourrat, цит. соч., Vol. 4, pp.185–186, 188–192.

619

Ср. P. Pourrat, цит. соч., Vol. 4, р. 200, сноска 18.

620

Ср. P. Pourrat, цит. соч.. Vol. 4, p. 198. М-м Гийон обвинили в нарушении обещания, и в декабре 1695 г. ее заключили в Винсенн (Vincennes). С октября 1696 г. по июнь 1698 г. она находилась в Вогера (Vaugirard). С 1702 г. вплоть до смерти в 1717 г. она жила в уединении в Блуа.

621

Подробнее о Фенелоне см. G. Joppin, Fenelon et la mystique du pur amour, Paris, 1938; Oeuvres de Fenelon, Versailles, 1820.

622

Ср. M. Masson, Fenelon et Mme. Guyon, p. 114.

623

Ср. P. Pourrat, цит. соч… Vol. 4, p. 208.

624

Нокс приводит разные версии этого события, однако мы привели свидетельство Пурра. Ср. R. А. Knox, цит. соч., с.с. 342–343; Р. Pourrat, цит. соч.. Vol. 4, pp. 216–217.

625

Ср. R. A. Knox, цит. соч., с.с. 334–336; 343; L.Cognet, Post-Reformation Spirituality, New York, N.Y., 1959, pp. 130–133.

626

Подробнее о споре между Боссюэ и Фенелоном, а также о произошедшем в конечном счете запрещении см. R. А. Knox, цит. соч., с.с. 344–352; Cognet, цит. соч., с.с. 132–136; H. Bremond, History of Religious Thought m France, London-New York, 1929–1937, 3 vols.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианская духовность в католической традиции"

Книги похожие на "Христианская духовность в католической традиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордан Омэнн

Джордан Омэнн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордан Омэнн - Христианская духовность в католической традиции"

Отзывы читателей о книге "Христианская духовность в католической традиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.