Авторские права

Питер Смит - История пикировщика

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Смит - История пикировщика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ACT; Транзиткнига, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Смит - История пикировщика
Рейтинг:
Название:
История пикировщика
Автор:
Издательство:
ACT; Транзиткнига
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История пикировщика"

Описание и краткое содержание "История пикировщика" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: История пикирующего бомбардировщика занимает всего 20 лет — с 1925 по 1945 год. Но именно этот класс самолетов оказал решающее влияние на ход Второй мировой войны. Исследования английского историка Питера Ч. Смита посвящены боевому применению пикирующих бомбардировщиков на европейском и тихоокеанском театрах военных действий.






Первую атаку в этой войне AD провели, нанеся удар по аэродрому Пхеньяна. Эскадрилья VA-55 под командованием лейтенанта Д. Э. Инглиша, состоящая из 16 AD-3Q, взлетела с авианосца «Вэлли Фордж» 3 июля 1950 года в 5.40. Это была первая группа американских пикировщиков, участвовавшая в бою после окончания Второй Мировой войны. Их сопровождали «Корсары», которые тоже должны были действовать в качестве штурмовиков, а прикрывали реактивные истребители «Пантера». Ударная группа достигла полной внезапности. После первых заходов «Корсаров» и «Пантер», обстрелявших аэродром из пушек, «Скайрейдеры» разбомбили его, полностью выведя из строя, несмотря на сильный зенитный огонь.

Первая атака стала образцом. «Скайрейдеры» несли различные варианты бомбовой нагрузки, состоящей из 1000-фн, 500-фн и до дюжины 100-фн бомб — в зависимости от того, что имелось под рукой. Кроме аэродромов, наиболее типичными целями стали растянутые коммуникации противника, который глубоко вторгся на территорию Южной Кореи. Самолеты бомбили железные дороги, шоссе, мосты, транспортные колонны и склады. Разумеется, кроме бомб, каждый AD мог выпустить по цели 12 ракет калибром 5 дюймов, если цель того стоила. Так, в первый же день после атаки аэродрома «Скайрейдеры» вернулись, чтобы разбомбить железнодорожные станции в Пхеньяне и железнодорожный мост через реку Тэдонган, который удалось уничтожить 4 июля. Но, как уже говорили британские пилоты, такая работа становилась бесконечной. Ни один AD не был сбит во время первых атак, хотя 4 самолета получили попадания.

После первых сомнений, будет ли классическая атака с пикирования иметь значение в эпоху реактивных самолетов, боевой опыт вскоре четко показал — будет. Фирма «Дуглас» вскоре получила дополнительные заказы на производство «Скайрейдеров». Через несколько месяцев были заказаны еще 300 самолетов. В первые месяцы после начала войны «Эйбл-Дог»[15] прикрывал высадку в Пхохане, помогал оборонять Пусан, а также участвовал в круглосуточных бомбардировках побережья. В августе на помощь прибыл авианосец «Филиппин Си», на борту которого находилась эскадрилья VA-15. Эскадрильи пикировщиков уничтожили важнейший мост через реку Кымган и нанесли ряд ударов по другим узлам коммуникаций.

К марту, перед отправкой на отдых, эскадрильи AD совершили в общей сложности 4000 боевых вылетов и окончательно доказали, что поршневой пикировщик по-прежнему играет одну из важнейших ролей.

Аналогичные операции продолжались до самого конца войны. Последней эскадрильей, побывавшей в Корее, стала VA-45, действовавшая с «Лейк Шамплейн» в июне и июле 1953 года. Ее пилоты летали на AD-4. Но в боях участвовали не только эскадрильи первой линии, многие резервные подразделения получили «Скайрейдеры» и тоже были брошены в огонь. Ветераны Второй Мировой войны летали в составе VA-702, VA-728, VA-923. На берегу американские морские пехотинцы быстро восстановили давнюю дружбу с пилотами пикировщиков, когда эскадрилья VMA-121 под командованием подполковника П. Б. Мэя, вооруженная самолетами AD-3 была в октябре 1951 года переброшена в Корею. Эта эскадрилья, прозванная «Тяжеловозами» за большой вес поднимаемых бомб, прославилась, воюя в составе MAG-12.

Старый пикировщик заслужил благодарность пехотинцев в Корее по многим причинам. Он обладал высокой меткостью, нес много бомб, действовал самым различным оружием. Но главное — он мог долго находиться над полем боя, в отличие от реактивных самолетов, которые стремительно появлялись, но так же быстро исчезали. Само присутствие этих самолетов, которые прилетали вскоре после вызова по радио и с ревом проносились над головами солдат, резко поднимало их боевой дух.

Производство «Скайрейдеров» продолжалось. Из цехов начала выходить усовершенствованная модель AD-5. Не приходится удивляться тому, что командующий 7-м Флотом контр-адмирал Гопкинс заявил: «Я верю, что «Скайрейдер» является самым лучшим и самым эффективным самолетом непосредственной поддержки в мире».

После того как в 1953 году фронт в Корее стабилизировался, можно было ожидать, что старую лошадку, давно достигшую пенсионного возраста, наконец-то отпустят пастись на травке. Но этого не случилось. «Скайрейдеры» продолжали служить в американском флоте на самых разнообразных должностях. Королевский Флот закупил 50 таких самолетов в качестве противолодочных и потом перепродал их Швеции. В Америке была создана очередная модель — AD-6. Это уже не был пикировщик, зато теперь «Скайрейдер» мог нести тактическое ядерное оружие. Последней моделью стал AD-7, на котором был установлен мотор R-3350-WB. Последний самолет покинул заводской цех в феврале 1957 года, а всего за 12 лет было построено примерно 3180 «Скайрейдеров».

Но за рубежом «Скайрейдеры» продолжали использоваться. Например, французский флот имел около сотни таких самолетов во время войны в Алжире в конце 1950-х годов, а в 1965 передал уцелевшие Камбодже. В американском флоте их количество постепенно сокращалось. Когда в августе 1969 года во Вьетнаме стало жарко, лишь 12 эскадрилий летали на этих самолетах. Две из них базировались на авианосцах 7-го Флота «Констеллейшн» и «Тикондерога». Они сразу начали атаки против северовьетнамских армий, вторгшихся на юг страны. «Скайрейдеры» также состояли на вооружении ВВС Южного Вьетнама. Наконец даже американские ВВС, которые всегда были стойким противником пикировщика, осознали ценность этого самолета, и в 1970-х годах стали использовать его все чаще и чаще.

Разумеется, «Скайрейдер» не был пикирующим бомбардировщиком в точном смысле этого определения. Это был штурмовик общего назначения, обладающий завидной гибкостью, а самое главное — отличной меткостью и большой продолжительностью полета. Он сражался во Вьетнаме до самого плачевного конца этой ужасной войны. Даже после ухода американцев, несколько «Скайрейдеров» действовали под управлением южно-вьетнамских пилотов, пока северо-вьетнамские полчища не захлестнули весь Индокитай, раздавив силы Южного Вьетнама, Лаоса и Камбоджи. Это была последняя страница истории «Скайрейдера». После того как эти три страны попали под иго коммунистов, была поставлена точка в биографии настоящих пикировщиков. Эта история началась более 60 лет назад во время такой же ужасной войны, которая велась ради тех же самых целей. Но тогда борьба за свободу увенчалась успехом.

После этого коммунистической агрессии подвергались Ангола, Сомали, Эфиопия и Афганистан, и нигде она не встретила отпора, потому что воля Запада была разъедена внутренними неурядицами. Однако блок НАТО построил новые самолеты специально для борьбы с огромными массами советских танков и БМП, и колесо снова описало почти полный круг.

Бомбежка с пикирования как искусство во многом зависела от индивидуальных качеств пилота и просто не могла не уйти в прошлое со стремительным развитием электроники. Финальной стадией развития новых систем оружия стали «умные» бомбы, которые сбрасываются с огромной высоты над главным врагом пикировщика — зенитными батареями. Такая бомба сама ищет путь к цели и наносит удар с точностью, на которую ранее из всех самолетов был способен только пикирующий бомбардировщик.

Так завершилась целая эпоха воздушной войны.

Список иллюстраций

Приложение. Список самолетов-пикировщиков

Хеншель Hs-123A-l, Германия. Размах крыла, м 10,5. Длина, м 8,3. Высота, м 3,2. Двигатель BMW-132, 860 ЛС. Взлетный вес, кг 2217. Максимальная скорость, км/час 345. Потолок, м 9000. Дальность, км 850. Вооружение 2–7,92 мм, 200 кг бомб. Юнкерс Ju-87D-l, Германия. Размах крыла, м — 13,8. Длина, м — 11,13. Высота, м — 3,9. Двигатель — Jumo-211J, 1340 КС. Взлетный вес, кг — 5720. Максимальная скорость, км/час — 408. Потолок, м — 7320. Дальность, км — 1000. Вооружение 7–7,92 мм, до 1800 кг бомб. Юнкерс Ju-88A-4, Германия. Размах крыла, м — 20,13. Длина, м — 14,36. Высота, м — 4,85. Двигатель — 2 х Jumo-211J, 1340 ЛС. Взлетный вес, кг — 14000. Максимальная скорость, км/час — 433. Потолок, м — 8235. Дальность, км — 1790. Вооружение — до 8–7,92 мм, 3000 кг бомб. Хейнкель Не-177А «Грейф», Германия. Размах крыла, м — 31,44. Длина, м — 22. Высота, м — 6,4. Двигатель — 2 х Даймлер-Бенц. DB-601A-1, 2950 ЛС Взлетный вес, кг — 31000. Максимальная скорость, км/час — 472. Потолок, м — 7080. Дальность, км — 5000. Вооружение 2 — 20 мм, 6-13 мм, 1–7,92 мм, 6000 кг бомб. Р-4 °C «Киттихок» («Томагавк IIВ»), США. Размах крыла, м — 11,36. Длина, м — 9,55. Высота, м — 3,75. Двигатель — Паккард V-1650-1, 1300 Л С. Взлетный вес, кг — 3960. Максимальная скорость, км/час — 582. Потолок, м — 9150. Дальность, км — 976. Вооружение — 6 — 12,7 мм, до 450 кг бомб. Воут-Сикорский SB2U-3 «Виндикейтор», США. Размах крыла, м — 12,81. Длина, м — 10,34. Высота, м — 3,12. Двигатель Пратт-Уитни R-1535-02, 825 ЛС. Взлетный вес, кг — 4276. Максимальная скорость, км/час — 391. Потолок, м — 6600. Дальность, км — 1800. Вооружение 2 — 12,7 мм, 2–7,62, до 450 кг бомб. Дуглас SBD-3 «Доунтлесс», США. Размах крыла, м — 12,65. Длина, м — 9,8. Высота, м — 3,94. Двигатель — Райт R-1820-32, 1000 ЛС. Взлетный вес, кг — 4717 Максимальная скорость, км/час — 402. Потолок, м — 8300. Дальность, км — 1240. Вооружение 2 — 12,7 мм, 1–7,62 мм, до 450 кг бомб. Кертисс SB2C-4 «Хеллдайвер», США. Размах крыла, м — 15,14. Длина, м — 11,18. Высота, м — 5,1. Двигатель Райт R-2600-4 «Циклон», 1700 ЛС. Взлетный вес, кг — 7536. Максимальная скорость, км/час — 476. Потолок, м — 8900. Дальность, км — 1870. Вооружение 2 — 20 мм, 1 — 12,7 мм, 2–7,62 мм, до 450 кг бомб. Норт Америкен А-36А «Инвейдер»/«Апач», США. Размах крыла, м — 11,27. Длина, м — 9,83. Высота, м — 3,72. Двигатель — Аллисон V-1730-F3R, 1325 ЛС. Взлетный вес, кг — 4550 Максимальная скорость, км/час — 587. Потолок, м — 7650. Дальность, км — 885. Вооружение — 6 — 12,7 мм, до 450 кг бомб. Валти «Виндженс IV», США/Великобритания. Размах крыла, м — 14,64. Длина, м — 12,12. Высота, м — 4,4. Двигатель — Райт R-2600-13, 1700 ЛС. Взлетный вес, кг — 7700. Максимальная скорость, км/час — 446. Потолок, м — 6700. Дальность, км — 970. Вооружение — 5 — 12,7 мм, до 910 кг бомб. Норт Америкен NA-16 (САС «Вирравэй»), США/Австралия. Размах крыла, м — 13,1. Длина, м — 8,41. Высота, м — 2,66. Двигатель Пратт-Уитни S1H1-G «Уосп», 600 ЛС. Взлетный вес, кг — 2885 Максимальная скорость, км/час — 330. Потолок, м — 6400. Дальность, км — 1160. Вооружение — 2–7,62 мм. Дуглас AD-1 «Скайрейдер», США. Размах крыла, м — 15,24. Длина, м — 11,63. Высота, м — 4,70. Двигатель — Райт R-3350-24, 2400 ЛС. Взлетный вес, кг — 8180. Максимальная скорость, км/час — 589. Потолок, м — 10600. Дальность, км — 3060. Вооружение — 2 — 20 мм, до 3000 кг бомб.
(Иллюстрация отсутствует) Брюстер SB2A «Буканир»/«Бермуда», США/Великобритания. Схема не приводится, потому что это «пикировщик, которого не было». Размах крыла, м — 14,33. Длина, м — 11,94. Высота, м — 4,70. Двигатель Райт R-2600-8 «Циклон», 1200 ЛС. Взлетный вес, кг — 6481. Максимальная скорость, км/час — 441. Потолок, м — 7590. Дальность, км — 2700. Вооружение 2 — 12,7 мм, 4–7,62 мм, до 450 кг бомб. Аичи D3A-2 («Bэл»), Япония. Размах крыла, м — 14,4. Длина, м — 10,2. Высота, м — 3,35. Двигатель Мицубиси «Кинсэй 54», 1200 ЛС. Взлетный вес, кг — 3800. Максимальная скорость, км/час — 430. Потолок, м — 10500. Дальность, км — 1350. Вооружение — 3–7,7 мм, 250 кг бомб. Йокосука D4Y-2 «Сюсэй» («Джуди»), Япония. Размах крыла, м — 11,5. Длина, м — 10,22. Высота, м — 3,67. Двигатель — Аичи «Ацута 32», 1400 Л С. Взлетный вес, кг — 4353. Максимальная скорость, км/час — 580. Потолок, м — 10500. Дальность, км — 1200. Вооружение — 3–7,7 мм, 250 кг бомб. Петляков Пе-2, СССР. Размах крыла, м — 17,11. Длина, м — 12,78. Высота, м — 3,42. Двигатель — 2 х M-10SP, 1100 ЛС. Взлетный вес, кг — 8520. Максимальная скорость, км/час — 540. Потолок, м — 9000. Дальность, км — 1500. Вооружение — 2 — 12,7 мм, 2–7,62 мм, до 1000 кг бомб. Туполев Ту-2, СССР. Размах крыла, м — 18,86. Длина, м — 13,80. Высота, м — 4,13. Двигатель — 2 х ФР-82, 1850 ЛС. Взлетный вес, кг — 11770. Максимальная скорость, км/час — 521. Потолок, м — 9500. Дальность, км — 2100. Вооружение 2 — 20 мм, 1 — 12,7 мм, 3–7,62 мм, до 2000 кг бомб. Блэкберн «Скуа II», Великобритания. Размах крыла, м — 14,07. Длина, м — 10,84. Высота, м — 3,79. Двигатель Бристоль «Персеус XII», 905 ЛС. Взлетный вес, кг — 3735. Максимальная скорость, км/час — 362. Потолок, м — 5800. Дальность, км — 700. Вооружение — 5–7,69 мм, 227 кг бомб. Фэйри «Барракуда III», Великобритания. Размах крыла, м — 14,99. Длина, м — 12,12. Высота, м — 4,6. Двигатель — «Мерлин 32», 1640 ЛС. Взлетный вес, кг — 6395. Максимальная скорость, км/час — 385. Потолок, м — 6100. Дальность, км — 1100. Вооружение — 2–7,69 мм, 907 кг бомб. СА-12 «Бумеранг», Австралия. Размах крыла, м — 11. Длина, м — 7,77. Высота, м — 3,5. Двигатель Пратт-Уитни R-1830-S3C4G, «Твин Уосп», 1200 ЛС. Взлетный вес, кг — 3450. Максимальная скорость, км/час — 474. Потолок, м — 8845. Дальность, км — 1490. Вооружение — 2 — 20 мм, 4–7,69 мм. Луар-Ньюпор LN-401/411, Франция. Размах крыла, м — 13,97. Длина, м — 9,7. Высота, м — 3,5. Двигатель Испано-Сюиза HS12Xcr, 670 ЛС. Взлетный вес, кг — 2830. Максимальная скорость, км/час — 380. Потолок, м — 9500. Дальность, км — 1190. Вооружение 1 — 20 мм, 2–7,5 мм, до 225 кг бомб. SIAI S-85, Италия. Размах крыла, м — 14,68. Длина, м — 10,52. Двигатель 2 х P.VII RC-35, 650 ЛС. Взлетный вес, кг — 4190. Максимальная скорость, км/час — 365. Потолок, м — 5850. Дальность, км — 600. Вооружение — 2–7,62 мм, до 500 кг бомб. Чанс-Воут F4U-4 «Корсар», США. Размах крыла, м — 12.49. Длина, м — 10.13. Высота, м — 4.50. Двигатель Пратт-Уитни R-2800-18W, 2350 ЛС. Взлетный вес, кг — 6592. Максимальная скорость, км/час — 718. Потолок, м — 12650. Дальность, км — 1620. Вооружение — 6 12.7-мм пулеметов. Хаукер «Тайфун IB», Великобритания. Размах крыла, м — 12,67. Длина, м — 9,73. Высота, м — 4,66. Двигатель — Нэпир «Сейбр II», 2180 ЛС. Взлетный вес, кг — 6010. Максимальная скорость, км/час — 664. Потолок, м — 10730. Дальность, км 821 (с бомбами), 1577 (с подвесными баками). Вооружение 4 х 20мм, 8 ракет, или 2 бомбы по 227 кг. Схема атаки с пикирования. A. Ju-87 входит в пике на высоте 4500 футов… B. Самолет достигает максимальной скорости 350 миль/ час при угле пикирования 80 градусов… C. Примерно через 30 секунд после начала пикирования самолет достигает точки выхода из пике. Пилот нажимает кнопку автомата выхода… D. Через пару секунд автомат срабатывает. При этом автоматически сбрасывается бомба… E. После выхода из пике пилот восстанавливает управление самолетом, убирает тормозные решетки, дает полный газ и старается как можно быстрее улететь от точки взрыва, чтобы самолет не повредило обломками.

Список фотографий


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История пикировщика"

Книги похожие на "История пикировщика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Смит

Питер Смит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Смит - История пикировщика"

Отзывы читателей о книге "История пикировщика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.