Иоанн Мейендорф - Единство Империи и разделения христиан
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Единство Империи и разделения христиан"
Описание и краткое содержание "Единство Империи и разделения христиан" читать бесплатно онлайн.
268
Prend W.H.C. Nubia as an outpost of Byzantine cultural influence// Byzantinoslavica. 29 (1968). P. 319—326; ср. также: Papadopoullos Th. Africanobyzantina. Byzantine influences on Negro–Sudanese cultures. Athens, 1966 (=Πραγματεῖαι τῆς Ακαδημίας Ἀθηνῶν 27).
269
Ср.: Engelhardt I. Mission und Politik in Byzanz. Ein Beitrag zur Strukturanalyse byzantinischer Mission zur Zeit Justins und Justinians// Miscellanea Byzantina Monocensia. Heft 19), München, 1974.
270
См. обзор источников и дополнительной литературы: Goffart W. Barbarians and Romans, A.D. 418–584. The Techniques of Accommodation. Princeton, 1980. P. 206–230.
271
Об этом см., в частности: Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l'empire romain. Paris, 1918.
272
Cp:. Griffe E. G. La Gaule chrétienne à l'époque romaine. II. L'Eglise des Gaules au Ve siècle. 2me éd., Paris, 1966. P. 125; ср. также p. 236–309.
273
Накануне варварских завоеваний префектура Галлии включала в себя гражданские диоцезы Галлии, Испании и Британии.
274
одобным же образом и почти в то же время, когда началась централизация в руках константинопольского епископа власти в Малой Азии, ей противостоял «снизу» епископ Эфесский и ею возмущалась традиционная на Востоке власть Александрии.
275
Об этом конфликте см. «Житие св. Илария» (текст в PL 50) и «Письма Св. Льва». Канонически обращение Келидония к Риму могло быть оправдано правилами Сердикского собора (343), но позиция Илария, возможно, указывает на то, что правила эти не были приняты в Галлии.
276
Титул викария означал не столько административную зависимость от Рима, сколько изъятие из судебной ответственности перед местным епископатом. Ср.: Лапин П. Судьбы соборного принципа в западном патриархате// Православный собеседник. Казань, 1909, 2 сент. С. 349—84; ноябрь. С. 613–634.
277
См., например: de Plinval G.// Fliehe Α., Martin V. De la mort de Théodose à l'élection de Grégoire le Grand. Histoire de l'Eglise. 4. Paris, 1948. P. 410.
278
Ep 21. PL 50. Col. 530.
279
Ср., в частности, труды Августина De praedestinatione sanctorum и De dono perseverantiae.
280
Ed. Moxon R.S. Commonitorium. 2. Cambridge, 1915. P. 10/ Engl. tr. by R.E. Morris. New York, 1949 (Fathers of the Church, 7). P. 270.
281
Ср., например: De gratia II, 8//Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum (далее: CSEL). 21. P.76.
282
О скифских монахах и их участии в христологических спорах см. ниже гл. VI. Выходцы из «Скифии», то есть области нижнего течения Дуная, подчиненной епископу Томи, они знали и греческий, и латинский языки, потому, вероятно, более многих восточных богословов знали о спорах по поводу августинизма.
283
Об этом эпизоде см. очень обстоятельное описание у Duchesne. L'Eglise. P. 54—63.
284
Сочинения Фульгенция были недавно опубликованы: FraipontJ. Corpus Christianoram. 91 и 9la. Turnhout, 1968. См. также: Lapeyre G.G. Fulgence de Ruspe. Paris, 1929. Хотя Фульгенций и был союзником кирилловцев, скифских монахов, христологии его недостает кириллова понятия «обожения», которое само предполагает синергию между человеческим и ,божественным действием. Это лишний раз иллюстрирует печальную поверхностность всего спора об августинизме в V—VI столетиях.
285
Ср.: Chadwick О. John Cassian. Cambridge, 1968. P. 152–153. См. Выше.
286
=============
287
PL. 65. Col. 31–34.
288
екоторые историки (ср.: Duchesne L. Histoire ancienne de l'Eglise. Paris, 1929. P. 618) сомневаются в исторической действительности миссии Палладия, о которой свидетельствует Проспер Аквитанский, но о которой умалчивают ирландские источники.
289
Об обстоятельствах, часто очень неясных, жизни св. Патрика см.: Hanson R.P.C. Saint Patrick. Oxford, 1968.
290
Согласно Хансону (op. cit. P. 188), это путешествие является легендой.
291
Duchesne L. Op. cit. P. 624.
292
Ср. критику такой практики тремя галльскими епископами у Friedrich J. Akademie der Wiss., Sitzungsberichte. München, 1895.
293
Власть турского митрополита над Британией столетиями оспаривалась кельтским духовенством.
294
Об этом см.: Fontaine J. Conversion et culture chez les Visigoths d'Espagne// La Conversione al Cris–tianesimo. Spoleto, 1967. P. 96–108.
295
Современные историки (ср.: Fontaine J. Op. cit. P. 115) подчеркивают политические аспекты этой истории. В своих «Диалогах» св. Григорий Великий представляет, однако, Ерминингильда как мученика за веру.
296
Наша информация о вандалах в Африке в большой мере основана на показаниях очевидца позднейшего периода их правления (он пишет около 480 г.) Виктора из Виты, автора труда Historia persecutions Africanae provinciae. Ed. M. Petschenig// CSEL 7. Vindobonae, 1881. Усилия некоторых историков дискредитировать точность описаний Виктора не вполне убедительны. Действительные ужасы преследований подтверждаются другими авторами, включая Фульгенция из Руспе и Фер–ранда, а также археологическими данными.
297
Vita Victor de. Historia 1, 29. Ed. cit. P. 13.
298
Ср. список в Notitia provinciarum et civitatum Africae// CSEL 7. P. 117—134. Было известно, что в Африке сохранялась древняя практика, согласно которой епископ обычно считался единственным совершителем Евхаристии. В результате во главе каждой общины или «прихода» стоял епископ; отсюда и существование многочисленного епископата.
299
Ср. трактат Кассиана De Incarnatione в PL 50. Col. 9–272.
300
Ср. «Послания» Кирилла. Поел. 56. PG. 77. Col. 320.
301
Ссылки см. выше.
302
Слово 82, 2. PL 54. Col. 423.
303
Ibid. 3. Col. 424. Понятие «главы мира» (caput mundi или caput orbi) в применении к Риму является обычным римским выражением, часто употреблявшимся св. Львом.
304
Ер 24 (Ер 2 в Acta conciliorum oecumenicorum (далее: АСО). T. II. Vol. 4. P. 2).
305
«Через святую кафедру блаженного Петра, ты (о Рим) поклонением Богу достиг более обширной власти, нежели посредством земной власти». Sermo. 82, l, PL 54. Col. 423A.
306
Sermo. 3, 3, PL 54. Col. 146B.
307
Ullmann Walter. The Growth of Papal Government in the Middle Ages. A Study of the Ideological Relation of Clerical to lay Power. London, 1955. P. 3; ср. также: Idem. Leo I and the theme of Roman Primacy//Journal of Theological Studies (далее: JTS). 11. London (1960). P. 25–51.
308
Sermo. 4, 4. PL 54. Col. 152A.
309
Ср. со знаменитыми словами св. Иринея (Против Ересей III, 3, 2), которые, будучи переводом с греческого, могут просто означать «древность» (principium — ἀρχή; principalitas — ἀρχαιότης). Во всяком случае, здесь вряд ли предполагается власть юрисдикции.
310
Неудивительно, что имперская канцелярия, сильно благоволившая папе Льву, даже когда двор был в Равенне, избегала все же употребления термина principatus в обращении к нему (ср.: Ullmann. Ibid.).
311
A domino acceperit principatum. Ер 9. Praef, PL 54. Col. 625A; термин principatus был уже присвоен Римской церкви Бонифацием I в 422 г. (ср.: PL 20. Col. 778), но его употребление было исключением.
312
Sermo. 4, 2. PL 54. Col. 149—150; в письмах и проповедях Льва есть много параллельных текстов. Он даже говорил о «полноте власти» (plénitudepotestatis) папы (Ер 14, 1. PL 54. Col. 671), что было ключевым выражением в позднесредневековых определениях папской власти; ср.: Jalland T. The Life and Times of St. Leo the Great. London, 1941. P. 64–85.
313
См. мой обзор таких текстов у греческих авторов: Meyendorff J. et al. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. London, 1963 (статья St. Peter in Byzantine theology).
314
Центральное место веры в экклезиологии св. Льва хорошо выражено в классическом труде Batiffol P. Le siège apostolique (359–451). Paris, 1924. P. 420–423.
315
Ср.: Sermo. 2, 2. PL 54. Col. 144A.
316
Sermo. 5,2. PL 54. Col. 133C.
317
Ullmann. Op. cit. P.7.
318
Ср.: KiddB.J. The Roman Primacy to A.D. 461. London, 1936. P. 153; см. также православного епископа Ф(еодора). Из истории папства. Значение папы Льва Великого в развитии идеи папства// Богословский вестник. 1912. II. С. 477–510.
319
«Структура епископата, режим соборов, отношение к Святейшему Престолу—все это было очень неопределенно на Западе» (Duchesne L. Histoire ancienne de l'Eglise. III. Paris, 1929. P. 676; CM. также р. 679).
320
Morrison K.P. Tradition and Authority in thé Western Church, 300–1140. Princeton, 1969. P. 77–94.
321
The Life and Times of St. Leo the Great. London, 1941. P. 49.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Единство Империи и разделения христиан"
Книги похожие на "Единство Империи и разделения христиан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Единство Империи и разделения христиан"
Отзывы читателей о книге "Единство Империи и разделения христиан", комментарии и мнения людей о произведении.