Иоанн Мейендорф - Единство Империи и разделения христиан
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Единство Империи и разделения христиан"
Описание и краткое содержание "Единство Империи и разделения христиан" читать бесплатно онлайн.
64
Ср., напр., классический анализ: Pirenne Henri. A History of Europe I. From the End of the Roman World in the West to the Beginnings of the Western States. Anchor Books, 1958. P. 9–17.
65
Об Ульфиле и его труде см.: Thompson E.A. The Visigoths at the Time of Ulfila. Oxford, 1966.
66
Ср. последний краткий обзор существующих свидетельств, основанный на очень богатой литературе на эту тему: Murray Robert. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 4–38.
67
Ср.: Jones A.H. M. «Were ancient heresies national or social movements in disguise?». JTS, NS, 10 (1959). P. 280—298. Единственное разделение, которое, по мнению Джонса, вызвано национализмом, это разделение германских ариан и армянских монофизитов.
68
Athanasius. Hist, arian., 36. PG. 25, 736AB; Chrysostom. Horn, in illud, Vidi Dominum, IV, 5. PG. 56. 126; Acta Maximi, 4.5, PG. 90, 117BD; tr. Berthold G. С. New York, 1985. P. 20–21.
69
Chron. VIII, 14, IV, 5(11, 122).
70
Zacharias. Eccl. hist. IX, 15; англ, перевод: Prend. The Rise. P. 365–366.
71
Ibid. P. 62.
72
Severus ofAsmounein. History of the Patriarchs. Ed. and tr. Evetts B.T.A. Patrologia orientalis. I. Paris, 1907. P. 491.
73
Ср. в особенности: Butler. The Arab Conquest.
74
The Making of Late Antiquity. Cambridge, 1978. P. 82.
75
Ср. в особенности: Gaudemet P. L'Eglise et l'Empire romain. Paris, 1958; Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Origins and Background. II. Washington, D.C., 1966. P. 610—850. Переведенные источники см.: Coleman–Norton P.R. Roman State and Christian Church. A Collection of Legal Documents to A.D. 535, 1–111. London, SPCK, 1966 (далее: CN).
76
Соответствующий фрагмент «Апологии» Мелитона императору Марку Аврелию знаменательным образом сохранился у Евсевия Кесарийского, панегириста Константина (Eccl. Hist. IV, 25. Tr. P. 187–188).
77
Contra Celsum II, 30. Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. Leipzig; Berlin, 1897 (далее: GSC). 2 P.158/ Пер. H. Chadwick (Cambridge, 1935). P. 92.
78
Ссылки см.: Dvornik. Op. cit. P. 725.
79
The Festal Menaion. London, 1973. P. 254. [Стихира «Августу единоначальствующу на земли», служба 25 декабря.]
80
Согласно св. Григорию Богослову, «государство христиан и Римское государство выросли одновременно, и Римское превосходство зародилось с пребыванием Христа на земле, а до этого оно никогда не достигало монархического совершенства». Oratio, IV (Contra Julianum), 37; PG. 35. Col. 564 В.
81
Op. cit. P. 616.
82
Op. cit. P. 10–26.
83
Praise of Constantine, 2. GCS7. P. 199.
84
Ibid. 5. P. 203.
85
Ibid. 2. P. 300.
86
Ibid. 3. P. 201.
87
The Life of Constantine (IV, 24. GCS 7. P. 126) сообщает знаменитый эпизод, когда Константин сам дал себе это имя. На этот счет см. очень значительную работу: De Decker D., Dupius–Masay G. L'épiscopat de l'empereur Constantin.См.: Byzantion L., 1980. I. P.118—157. (Выражение τῶν ἐκτός — мужской род и означает «тех, которые вне», а не средний, что значило бы «внешние дела» (Церкви); ср. то же выражение в применении к язычникам: СТ Sir. Prol., 5.
88
Ibid. 1,44. GCS 7. P. 28.
89
Mansi. IV. Col. 1120.
90
Ср.: Apologia ad Constantinum, 2, 3,9, 14 etc. PG 85. Cols. 597,605,621 etc. Названия те же, что и в писаниях Евсевия.
91
Ibid. 5, 12,20. Cols. 601, 609, 621.
92
Ibid. 10, 17. Cols. 608, 616.
93
Historia arianorum ad monachos. 30, 34, 45, 67, 68; PG. 25. Cols. 728, 733, 749, 773, 776.
94
Ibid. 46, 76, 77, 80. Cols. 752, 785, 788, 792.
95
Or. IV, contra Julianum, 37. PG. 35. Col. 564.
96
«Теперь все эти огромные пространства, на которые светит солнце, от Тигра до Британских островов, вся Африка, Египет и Палестина, и все вообще, кто подчинен Римской империи, живут в мире. Ты знаешь, что весь мир спокоен и что о войнах до нас доходят только слухи» ( Поел. 2. PG. 56. Col. 33).
97
«Истинный василевс это тот, кто господствует над своими страстями гнева, зависти и похоти, подчиняя все Божию закону» (Нот. 31. PG. 63. Col. 695).
98
Epist. II ad Cor. Нот. 15, 4. PG. 61. Col. 507.
99
Mansi. III. Col. 557.
100
Ср. соборы, созванные в 382 г. в Аквилее и Риме (Mansi. III. Cols. 623—627).
101
PS. 45, 21. PL 14. Col. 1198ff.
102
Epist. 1, 20, 19. PL 16. Col. 1041. Это первое записанное использование известного эпизода (Лк. 22; 21) для описания нормальных взаимоотношений между Церковью и Государством.
103
In sanctum Babylam, 5. PG. 50. Cols. 539 ff.
104
ACO. Il, 4. P. 3.
105
Ibid. P. 64.
106
Basile de Césarée. Traité du Saint–Esprit. 29/ Ed. B. Pruche (SC, 17). Paris, 1947. P. 251 ; Engl. tr. Crest–wood. NY, 1980. P. 110.
107
Horner G. The Statutes of the Apostles, or Canones ecclesiastics. London, 1904. P. 133.
108
n ep. B. Pauli commentant/ Ed. H.B. Swete. Cambridge, 1880–82.11. P. 124–125.
109
Правило 6.
110
sSt. Gregory of Naz. De vita sua. PG. 37. Col. 1060 A.
111
«В деревнях и сельских местностях следует поставлять не епископов, а путешествующих наблюдателей (περιοδευτάς), а те епископы, которые уже поставлены, не должны делать ничего без воли городского епископа» (правило 57).
112
Ср.: Geizer H. Patrum Nicaenorum nomina. Leipzig, 1898. Hönigmann E. Une liste inédite des pères de Nicée// Byzantion. XX. 1950. P. 63—71; для Халкидонского собора см.: Acta conciliorum occumenicorum (далее: ACO). Berlin, 1927. H, 1, 1. P. 58, 60, 63 и т. д.
113
Второй Никейский собор, 14–е правило; о хорепископах ср.: Афанасьев Н. Неудавшийся церковный округ// Православная мысль. IX. Париж, 1953. С. 7—30; Jones A. Op. cit. II. Р. 877—879.
114
Ливаний. Слово XLVIII, 3.
115
Антиохия была резиденцией следующих чиновников: comes Orienti (заведовавший всей «епархией» Востока), консуляр Сирии и magister militum per Orientem или командующий римскими войсками на Востоке Империи*{{Комит Востока — особое именование викария диоцеза Восток; консуляр Сирии — правитель провинции Сирия. — Ред.}}. Ср., в частности: Liebeschuetz J.H. W.G. Antioch. City and Imperial Administration in the later Roman Empire. Oxford, 1972.
116
Jones. Op. cit. II. P. 919.
117
Codex Justinianus (далее: CJ). Berlin, 1954.1, 3, 41. P. 2.
118
Арльский собор (ок. 450 г., правило 54; ср. многочисленные примеры народного участия в выборах епископа: Jones. Op. cit. III. P. 314, note 119).
119
Лаодикийский собор, правило 13.
120
Ammianus Marcellinus. Resgestae. XXVII, 3, 12–13// Ed. Rolfe J.С. (Loeb Classical Library). III. P. 18–19.
121
AGO. T. II. Vol. II. Part 3. P. 49 (408).
122
Sulpicius Sevens. Vita Martini. 9//Ed. Fontaine J. Paris, 1967 (SC. 133). P. 270–272.
123
Paulinus. Vita Ambrosii. 6–7// Ed. Pellegrino M. Roma, 1961. P. 58–60. «Никейский собор, правило 15; Антиохийский собор, правило 21.
124
=====
125
Jones. Op. cit. II. P. 923–924.
126
См. его признание этой власти даже тогда, когда она («несправедливо») использована против него (Apologia ad Constantinum. 24—25. PG. 25, 624—627) или («справедливо») против ариан (ibid. 35, 641).
127
Если окажется, что брат мой Анатолий (Константинопольский), — пишет папа императору Льву в 457 г., — нерадив или слишком снисходителен, чтобы удержать таких людей, будь так добр и в силу своей веры преподай Церкви лекарство устранения таких людей не только из рядов духовенства, но и с территории города». Письмо 156 (97). АСО. II. Vol. IV. Р. 104 (tr. E. Hunt. New York, 1957. P. 247).
128
Об этом см. хорошо документированный труд: Constantelos D.J. Byzantine Philanthropy and Social Welfare. New Brunswick, 1968. P. 152–276.
129
Моммзен Т., МейерД.М. Theodosiani Libri XVI cum Constitutionibus Sirmondianis et Leges novellae ad Theodosianum pertinentes (далее: CT). Berlin, 1954. XVI, 2, 42–43. Tr. cit., 448.
130
CJ.I,2, 4.
131
Nov. Ill, 1. P. 21.
132
Agnellus. Liber Pontificalis eccl. Ravennatis. 60. MGH. Scr. rer. Longobardorum saec. VI–IX. Hannover, 1878. P. 321.
133
AGO. III. 103–106.
134
Правило 26.
135
CJ.I,2, 4.
136
Апостольское правило 39; CJ. I, 3, 41 и т. д.
137
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Единство Империи и разделения христиан"
Книги похожие на "Единство Империи и разделения христиан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Мейендорф - Единство Империи и разделения христиан"
Отзывы читателей о книге "Единство Империи и разделения христиан", комментарии и мнения людей о произведении.