» » » » Патрик Бизли - Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945


Авторские права

Патрик Бизли - Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Патрик Бизли - Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Прогресс, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Патрик Бизли - Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945
Издательство:
Прогресс
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Из предисловия: Предлагаемая вниманию советских читателей книга «Разведка особого назначения», написанная английским автором Патриком Бизли и опубликованная в Лондоне в 1977 г., дополняет довольно широкий и известный в СССР перечень изданных на Западе и частично переведенных на русский язык книг, относящихся к истории второй мировой войны, и в частности войны на море. […] Специфическая сторона, отличающая книгу П. Бизли от многих других американских и английских книг, изданных и переведенных на Западе, заключается в том, что автор освещает… малоизвестную область одного из важнейших видов обеспечения подготовки и ведения боевых действий различного масштаба — разведывательного обеспечения.






В тот момент подводные лодки фактически были поставлены почти перед невыполнимой задачей, а для тех лодок, которые не были оборудованы «Снортами», она оказалась просто непосильной. Через четыре дня Дениц перестал направлять в море такие лодки, а еще через два отозвал и те, которые уже находились в море. Но и лодки, оснащенные «Снортами», не могли похвастаться особыми успехами. Первая из них девять дней добиралась до отведенного ей оперативного района.

19 июня Уинн докладывал: «Стало известно, что три подводные лодки были направлены в Сент-Питер-Порт (Нормандские острова). Следует считать героическим достижением то, что им удалось так далеко проникнуть сквозь исключительно мощный заслон надводных и воздушных сил, которые держат под постоянным наблюдением Западный пролив».

Немного позднее он писал, что, «по перехваченным сообщениям от двух лодок из этих трех, их экипажи испытывают большие трудности в связи с повышением уровня содержания СО2 и понижением зарядной емкости аккумуляторных батарей. Одна лодка рискнула всплыть несколько раз на короткое время на поверхность, другая семь дней оставалась в погруженном состоянии, указывая, что в дневное время использовать «Снорт» невозможно. Обе продвигались почти по самому дну в среднем со скоростью 1,5 мили в час. Командование подводным флотом считало такую скорость неприемлемой, отлично понимая, что тихий ход измотает экипажи, и когда они подойдут к «Спауту», если вообще доберутся туда, то окажутся не в состоянии справиться с теми опасностями, которые могут возникнуть при проведении ими боевые действий в этом районе».

При таких условиях попытки более или менее точно проследить за движением подводных лодок в Ла-Манше или Бристольском проливе были обречены на неудачу. Но и Дениц не лучше нас был информирован об их местонахождении. 3 июля Уинн признавал, что «обстановка в Ла-Манше полна неизвестности, она беспокоит Деница, ибо 2 июля он сообщил тем лодкам, которые, по его мнению, находились в районе «Спаута», что из-за отсутствия донесений от них он не может оценить обстановку».

Появились признаки, что «противник не верит в дальнейшее существование баз в Бискайском заливе в качестве оперативных центров», в связи с чем секция поиска полагала, что «большинство 500-тонных лодок, не оснащенных «Снортами», будет отправлено для проведения операций против конвоев в Атлантике… памятуя, что оттуда эти лодки вернутся в Норвегию…».

Более того, выяснилась полная непригодность подводных лодок без «Снортов» для проведения боевых действий с надеждой на успех в водах, окружающих Британские острова. Спустя месяц с небольшим после «Ди-Дей» Уинн отмечал, что из сорока трех подводных лодок, которые пытались вести или действительно вели непосредственные действия против десантных судов, восемнадцать, или сорок два процента, были потоплены. Они проходили Ла-Манш в погруженном состоянии со скоростью, в среднем не превышавшей двух миль в час.

Мы с интересом отметили, что одна из лодок случайно подошла даже к Спитхеду и, когда ей удалось выбраться оттуда, ее командир считал, что ему очень повезло.

К концу августа все подводные лодки, способные выходить в море, были выведены из Бреста, Лориента и Сен-Назера. Вначале некоторые из них обосновались в Ла-Паллисе и Бордо. Лориент и Сен-Назер до самого конца войны находились в руках немцев, но в качестве баз они их больше не могли использовать. Иногда некоторые подводные лодки подавали сигналы бедствия или просили заправить их топливом. В тот момент основными базами для лодок в Северной Атлантике стали Берген и Тронхейм. Чтобы обеспечить эвакуацию, ряд атак был проведен в Северном и Бристольском проливах, но, к сожалению, всем подводным лодкам удалось благополучно перебазироваться из Бискайского залива в воды Норвегии. Секция поиска считала, что в новых условиях гораздо труднее определить предпочтительную для подводных лодок скорость хода. Проанализировав маршрут двадцати семи подводных лодок из Бискайского залива до побережья Норвегии, мы установили, что в восьми случаях прогнозирование их скорости было правильным, в одиннадцати — завышенным, а в восьми — заниженным. Введение «Снортов», несомненно, начинало осложнять работу, как секции поиска, так и Берегового командования.

В конце августа Уинн выступил с такой оценкой: «Следующий этап подводной войны во многом будет отличаться. Есть основания рассчитывать, что потеря немцами баз в Бискайском заливе явится весьма отрицательным фактором для них. Преобладающей особенностью, возможно, будет перенос действий подводных лодок к берегам Англии и Шотландии, где движение судов еще интенсивно. В таких районах применение «Снортов» может серьезно отразиться на балансе сил… Подводная лодка получит возможность оставаться в погруженном состоянии до десяти дней и станет менее обнаруживаемой целью. Ее можно будет обнаружить только в непосредственной близости. Вероятно, дополнительно к тем операциям, которые были начаты в заливе Мори-Ферт, Северном Минче и на подступах к Рейкьявику, а также к предстоящему патрулированию в Северном проливе, командование немецкого подводного флота направит подводные лодки непосредственно к побережью Бристольского пролива и пролива Св. Георга, равно как и к Лендс-Энду».

Уинн оказался прав. Устройство «Шноркель» позволило подводным лодкам возобновить операции в тех водах, из которых они были вытеснены в 1940 г. Самолеты не могли их обнаружить, а следовательно, и атаковать. Оградить караваны судов от вновь увеличившихся потерь могло только развертывание в узловых районах судоходства и, прежде всего на подступах к главным британским портам действительно достаточно мощных надводных сил.

Потенциально весьма опасная обстановка, с которой могли встречаться союзники, в какой-то мере сглаживалась продолжавшимися успешными действиями в отдаленных водах против 740-тонных лодок американских отрядов охотников за подводными лодками, которые пользовались весьма точной и своевременной информацией разведки особого назначения. Подводные лодки опять превратились в невидимок. Если бы их еще обуть в семимильные сапоги для достижения высокой скорости под водой, то бесполезной оказалась бы не только авиация союзников, но и надводные корабли охранения. Такой вариант был отнюдь не за горами: новые типы подводных лодок в полном смысле этого слова, а не просто погружающиеся в воду торпедные корабли, закладывались на немецких верфях в большом количестве.

Германия уже с самого начала войны экспериментировала с подводными лодками типа «Вальтер», которые под водой могли развивать скорость двадцать пять узлов. Топливом для них служила перекись водорода. Однако в конце 1942 г. Дениц, предвидевший мрачную судьбу такого типа подводной лодки, находившейся в строю, понял, что лодки типа «Вальтер» не могут быть построены вовремя. Тогда он решил воспользоваться смелым и весьма современным решением в отношении корпуса этих лодок, которому была придана обтекаемая форма, чтобы в сочетании с аккумуляторными батареями повышенной мощности, питавшими обычный электродвигатель, получить подводную лодку, способную развивать под водой скорость в восемнадцать узлов в течение полутора часов и двенадцать узлов в течение десяти часов. В итоге были построены две серии подводных лодок: лодка типа «XXI» водоизмещением в 1600 тонн с параметрами, указанными выше для действий в океанах, и меньшая по размерам — типа «XXIII»— водоизмещением в 300 тонн со скоростью под водой в десять узлов для применения в прибрежных водах. Альберт Спир организовал массовое производство отдельных частей лодки на различных заводах, что сводило к минимуму эффект бомбовых ударов союзников. Во второй половине 1944 г. немцы заложили не менее девяноста восьми подводных лодок новых типов, а в первые три месяца 1945 г. — еще восемьдесят три. Подводная скорость большой лодки была выше, чем у корветов, которыми располагали союзники, и только чуть уступала скорости их фрегатов. Лишь эсминцы могли тягаться с таким грозным противником, но их у англичан всегда не хватало, как и парусных фрегатов у Нельсона.

Осенью 1944 г. многим казалось, что война в Европе почти закончилась, и Адмиралтейство стало продвигать свои планы в отношении посылки крупных подкреплений на Дальний Восток и в район Тихого океана. Уинна все больше настораживала возможность сокращения английских противолодочных сил в водах, омывающих Британские острова, и в Атлантике, в результате чего они могли оказаться неспособными противодействовать все еще значительному количеству обычных подводных лодок немцев, не говоря уже о более грозных лодках новых классов и типов. О них мы были хорошо осведомлены [108]. Мы учитывали также дисциплину и благонадежность экипажей подводных лодок; возможно, переоценивали только влияние на них нацистской пропаганды. Нам казалось, что, если даже вся Германия вынуждена будет сложить оружие, все равно в Норвегии можно было ожидать последнее фанатическое сопротивление. В течение трех-четырех месяцев подводные лодки могли пустить ко дну немало судов, лишенных надлежащего боевого охранения, что вызвало бы потери человеческих жизней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945"

Книги похожие на "Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Патрик Бизли

Патрик Бизли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Патрик Бизли - Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Разведка особого назначения. История оперативного разведывательного центра английского адмиралтейства 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.