» » » » Виктор Тамман - В черной пасти фиорда


Авторские права

Виктор Тамман - В черной пасти фиорда

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Тамман - В черной пасти фиорда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Воениздат, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В черной пасти фиорда
Издательство:
Воениздат
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В черной пасти фиорда"

Описание и краткое содержание "В черной пасти фиорда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга «В черной пасти фиорда» — это рассказ и раздумья командира подводной лодки «Л-20» Краснознаменного Северного флота о боевых походах подводного корабля, его торпедных атаках и постановке мин, о действиях экипажа в трудных ситуациях. Автор воспоминаний — капитан 1 ранга в отставке Виктор Федорович Тамман — с душевной теплотой повествует о мужестве, стойкости и героизме подводников.






— Продувать носовую группу балласта! Оба полный назад!

Мичман Василий Леднев, цепляясь за стойки и трубы, перебрался от водяной станции к воздушной. Перекрыв кормовую магистраль, он начал крутить большой штурвал клапана общего продувания балласта.

Трубы, по которым устремился воздух, уже покрылись инеем[14], а нос лодки продолжает по инерции погружаться. На шестидесятиметровой глубине лодка, сдержанная задним ходом, мягко упирается в грунт и сразу же начинает стремительно всплывать, выпрямляя корпус.

Поднимаюсь по трапу и говорю Горчакову:

— Доложите причину дифферента и время готовности к погружению! И быстро — минута на размышление!

Только выбрался на мостик, как снизу слышу доклад:

— В минных трубах оказался воздушный пузырь. Воздух выпущен, можем погружаться!

Тут же отдаются нужные команды. Задраив люк, возвращаюсь в центральный пост.

— Заполнить главный балласт!

Лодка ушла на глубину без каких-либо эксцессов и была тщательно удифферентована.

— Много пролилось электролита?

— Нет, но доливать батареи необходимо.

Лодка отвернула от берега и легла на курс, ведущий в открытое море — район зарядки аккумуляторных батарей.

Мы провели тщательный разбор инцидента с воздушным пузырем. Как воздух оказался в минных трубах? Это так и не удалось установить — то ли крышки оказались не плотно закрытыми, то ли они пропускали воздух от ударов волн. Впрочем, появление воздуха в трубах — явление нередкое. Важно подчеркнуть другое: минные трубы время от времени положено прокачивать, запуская помпу. При этом воздух, окажись он в трубе, начнет выходить наружу через контрольные краники. Трубы прокачивают до тех пор, пока из краников не польется вода. Делать это обязаны стоящие на вахте специалисты. Между тем на вахту заступила уже третья смена, но никто из специалистов не поинтересовался состоянием труб. Не проследил за ними и вахтенный офицер.

На разборе указывалось, что вахтенный офицер — это не впередсмотрящий. Управляя кораблем, он обязан не только видеть, что делается в поле его зрения, но и знать, что должно делаться на корабле, обеспечить выполнение наставлений, инструкций и приказаний командира. Мне пришлось кое-кого резко упрекнуть.

После разбора, находясь уже в боевой рубке и отдыхая на диванчике, я много думал о тех уроках, которые необходимо извлечь из истории с минными трубами. И приходил к выводу: организацию службы на лодке надо всемерно улучшать. Очень важно, чтобы каждый член экипажа твердо знал свои обязанности, а контроль за состоянием техники был постоянным и неослабным.

Пройдет немного времени, и эти вопросы явятся предметом всестороннего обсуждения на партийном и комсомольском собраниях. Но это в базе. А теперь проводились беседы с коммунистами и комсомольцами, разъяснялись личному составу наставления и инструкции, создавалась атмосфера общей высокой требовательности и взыскательности. В тот день у меня состоялся разговор со старшим помощником командира Г. С. Редькиным, непосредственно отвечающим за организацию службы.

Капитан-лейтенант Редькин — культурный, эрудированный офицер, великолепно разбирающийся во всех видах оружия. Он много приложил стараний в обучении личного состава. И все же организаторские способности старпома оставляют желать лучшего. Тут, очевидно, сказалось длительное его пребывание в должности флагманского специалиста — Григорий Семенович еще не полностью вошел в корабельный темп жизни. Нам, морякам, нельзя долго работать на берегу: теряем квалификацию.

На флоте среди некоторых командиров кораблей бытует мнение, что старший помощник должен быть жестким в своих требованиях, иначе якобы невозможно держать команду в руках. Я не являюсь ревностным сторонником такого, взгляда, хотя и сознаю, насколько легче жилось бы мне за спиной волевого и строгого старпома. Я мог бы тогда всецело отдаться тактике, управлению кораблем.

…Глубокая ночь, а работа на лодке не прекращается. Электрики, возглавляемые главстаршиной Алексеем Карпенко, приводят в порядок аккумуляторные ямы, нейтрализуют и выбирают пролитый электролит, заряжают батарею. Команда готовит корабль к предстоящему поиску противника.

Третье блюдо

— Поднять перископ!

Эту команду я давал сам себе. Она произносилась и для информации других: горизонтальщик должен был вести лодку на определенной глубине, штурман — быть готовым проложить по моим данным пеленг…

Итак, я нажал на кнопку подъема. Послышалось приглушенное жужжание электромотора, и цилиндрическое тело оптического прибора начало двигаться вверх. Из-под сальника просочилось несколько капель воды, и они покатились вниз. Наконец из шахты показалась нижняя головка перископа с устройствами, облегчающими наблюдение за поверхностью моря. Сообразуясь со своим ростом, я остановил подъем, откинул в стороны рукоятки, с помощью которых вращается перископ, и прильнул главой к резиновой оправе окуляра.

Передо мной открылась картина довольно однообразного северного побережья Норвегии. Горы, поднимающиеся здесь на 300–400 метров, покрыты снегом, а их крутые склоны обнажены. Поворачиваю ручку прибора перископа на «увеличение» и вижу пласты кварцевого песчаника, образующие почти отвесные берега. Это мыс Нордкин, у оконечности которого приютился небольшой островок Авлейса.

С утра 1 февраля мы находимся на позиции у самой северной оконечности Европы. Стоит непривычно хорошая для зимнего месяца погода: слабый ветер, мелкая волна, видимость полная. Баренцево море удивляет нас покоем и одновременно раздражает: в его водах никаких признаков фашистских кораблей. Здесь, казалось бы, проходит коммуникация, питающая боеприпасами и продовольствием северный фланг гитлеровской армии; здесь, по всем данным, должен следовать поток стратегического сырья (никелевая руда). А мы ничего не видим — ни транспорта, ни мотобота, ни шлюпки.

— Разрешите команде обедать? — спрашивает только что заступивший на вахту капитан-лейтенант Новожилов (он и старпом Редькин недавно получили новое звание).

Осмотрев в перископ горизонт и убедившись, что он чист, даю «добро» и отправляюсь в кают-компанию.

За столом — офицеры, не занятые по службе. Свет плафонов мягко ложится на белоснежную скатерть и обеденный сервиз. Тепло и уют помогают как-то забыться. Мы ведем беседу на отвлеченные темы — как будто в метре от нас корпус лодки не омывается водами полярного моря.

Обслуживает кают-компанию вестовой Юлиан Пентюх, белорус по национальности. Он на редкость расторопный и Разворотливый, имеет склонность к хозяйственной работе. Не так-то легко, например, организовать в условиях войны ремонт обуви для команды. А матрос Пентюх организовал! Словом, в экипаже он незаменим. К людям чуток, внимателен. В его буфете конечно же всегда есть чай — горячий и холодный, кто к какому привык.

Обед наш ничем особенным не отличался. На первое был то ли суп, то ли борщ — не ручаюсь. А вот второе блюдо — свиная тушенка, приправленная… консервированным судаком, — запомнилось. Наш кок Алексей Ильюшин готовил пищу хорошо, и команда претензий к нему не имела. Но на этот раз он, видимо, решил произвести эксперимент, давший повод для шуток и острот.

— Не нравится второе, — говорит Редькин, — будете довольны третьим блюдом; кажется, его уже несут.

Но в это время раздается сигнал боевой тревоги. Бесшумно, в тапочках, матросы и офицеры бегут к боевым постам, с ловкостью цирковых артистов преодолевая круглые двери переборок.

В боевой рубке Новожилов докладывает:

— Акустик доложил пеленг на шум винтов… Через перископ обнаружены мачты кораблей. Разрешите идти в первый отсек, готовить торпедные аппараты.

Едва я раскрываю рот, чтобы сказать «добро», как оп уже исчезает.

Поднимаю перископ и вижу: довольно внушительных размеров транспорт идет в охранении эскортных кораблей.

— Торпедная атака! Торпедные аппараты к выстрелу приготовить!

Старпом, выглянув из люка центрального поста, спрашивает:

— Где прикажете находиться?

— Поднимайтесь сюда и прихватите таблицы маневрирования и стрельбы.

Теперь в тесной боевой рубке нас четверо: Герасимов, Редькин, рулевой Мирошниченко, переведенный из центрального поста для удобства управления лодкой, и я. Одним словом, квартет!

Старпом протискивается вперед, садится на диванчик и раскладывает таблицы. На лице Григория Семеновича — страстное желание взглянуть на фашистский конвой. При очередном подъеме перископа я говорю ему:

— Посмотрите, какое идет судно!

— Ну и громадина! Вот бы на третье блюдо! — восклицает Редькин. — Какое запишем водоизмещение?

— Примерно десять — двенадцать тысяч тонн, а с полным грузом и того больше. Кстати, почему-то у него малая осадка, хотя идет к фронту…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В черной пасти фиорда"

Книги похожие на "В черной пасти фиорда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Тамман

Виктор Тамман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Тамман - В черной пасти фиорда"

Отзывы читателей о книге "В черной пасти фиорда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.