Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боевой путь Императорского японского флота"
Описание и краткое содержание "Боевой путь Императорского японского флота" читать бесплатно онлайн.
Аннотация издательства: Книга посвящена наиболее интересному и трагичному периоду в истории Императорского Японского флота — его участию во Второй Мировой войне. Являясь одной из лучших работ обзорного характера, она может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.
Карты и схемы приведены из различных источников
Однако завеса оказалась дырявой. В 7.00 японский разведывательный самолет обнаружил “Йорктаун” и сообщил его координаты и состояние. Адмирал Ямамото отправил подводную лодку 1-168 (5 июня обстреливала Мидуэй) к этому месту. Субмарина прошла внутрь завесы и в 13.30 выпустила 4 торпеды. 1 прошла мимо, 2 попали в “Йорктаун”, пройдя под килем “Хамманна”, четвертая переломила пополам несчастный эсминец. “Хамманн” затонул в течение 3 минут, а упрямый “Йорктаун” продержался до на воде 6.00 7 июня.
Конец боя при МидуэеТрудно представить, что творилось на борту флагманского корабля Ямамото, линкора “Ямато”. Всего лишь за несколько часов 4 гигантских авианосца, ураганом промчавшиеся от Гавайев до Индийского океана, получив при этом ни единой царапины, погибли. Казалось, что Ямамото был оглушен известием о гибели “Акаги”, “Kara” и “Сорю”. Временно вспыхнула надежда, когда пришло сообщение, что “Йорктаун” потоплен, а “Хирю” все еще на плаву, невредим и продолжает сражаться. Сначала он был изумлен самим фактом присутствия здесь американских авианосцев, потом адмирал не хотел верить, что их не 2, и потому “Хирю” в очень сложной ситуации. Более того, скоро его Объединенный Флот должен был прибыть в район боя. Поэтому, Ямамото полагал, что еще не все потеряно.
В 12.20 4 июня он приказал Алеутскому Второму Ударному Соединению и 2 Флоту Кондо идти на рандеву с его Главными Силами к северо-западу от Мидуэя. 5 июня в 12.00 он приказал транспортам с войсками временно отойти на северо-запад. По мере развития событий, его информация становилась все более полной и точной, и Ямамото начал понимать, что ситуация сложилась крайне тяжелая. Теперь он точно знал, что в начале боя американцы имели 3 тяжелых авианосца, уа после 17.00 пришло известие, что выведен из строя последний из японских. Тем не менее, он упрямо не желал сдаваться. В 19.15 он переедал по радио своим командирам, что враг отходит на восток, его следует догнать и уничтожить. Все соединения вместе с Объединенным Флотом должны предпринять внезапную атаку Мидуэя и захватить его, после чего все корабли должны соединиться в 3.00 5 июня. Адмирал Нагумо сообщил в 21.30, что он перенес флаг на “Нагару” и остался охранять беспомощный “Хирю” от вражеских кораблей, находящихся поблизости. Нагумо считал, что у американцев еще остались по меньшей мере 2 авианосца. Он добавил, что если американские авианосцы предпримут новую атаку против его соединения, он не сможет ей противодействовать и потому не сумеет помочь Объединенному Флоту в планируемой ночной битве. Нагумо продолжал отход на NW, прикрывая “Хирю”. Получив это сообщение, Ямамото решил, что Нагумо слишком консервативен и в 0.55 заменил его адмиралом Кондо. Для Кондо все еще оставался в силе приказ ночью обстрелять Мидуэй.
Кондо уже начал бросок к острову, когда получил приказ ночью обстрелять его. Он выстроил свои 8 тяжелых, 1 легкий крейсер и 10 эсминцев в линию с интервалами 4 мили между кораблями и пошел на N0, чтобы атаковать Мидуэй и попытаться найти американцев. Легкий крейсер “Дзинцу” и его 10 эсминцев находились неподалеку. 2 линкора, 2 тяжелых крейсера и 12 эсминцев Нагумо тоже были всего в 125 милях от Кондо. Позади этих сил находились 2 быстроходных линкора “Хиэй” и “Конго”. Кондо отделил 7 дивизию крейсеров (“Судзуя”, “Кумано”, “Могами”, “Микума”) под командованием адмирала Такео Курита, чтобы они в 2.00 обстреляли Мидуэй. Но силы адмирала Ямамото находились слишком далеко позади Ударного Авианосного Соединения, и Кондо передал, что не может начать обстрел ранее 3.00. Но в итоге его соединение буквально через час, на рассвете, могло оказаться под ударом бомбардировщиков с американских авианосцев. А у Ямамото были все основания считать, что они недалеко. Главные Силы Кондо, идущие следом за 7 дивизией крейсеров тоже могли оказаться в опасности. Имея только 2 легких авианосца с 31 самолетом на борту, японцы потеряли надежду на ночное генеральное сражение. Вместо этого перед ними встала перспектива дневного боя, в основном между американскими самолетами и японскими кораблями. В 2.55 5 июня Ямамото неохотно скомандовал общее отступление. Различные корабли должны были встретиться в назначенной точке северо-западнее Мидуэя. Силы Кондо, кроме 7 дивизии крейсеров, присоединились к Главным Силам в 8.15. Корабли Нагумо подошли в 13.00. Операция Ml была отменена, и больше о ней не вспоминали.
Адмирал Спрюэнс всю ночь действовал крайне осторожно. Его авиагруппы сильно поредели, и он совсем не желал, чтобы ОС 16 и 17, имевшие совершенно недостаточные силы сопровождения, натолкнулись на японскую армаду, пусть даже и потерявшую все 4 авианосца. Его авианосцы в ночной битве оказались бы совершенно бесполезными, так как пилоты не были обучены ночным посадкам. Более того, он не мог знать наверняка, что рядом нет еще какого-нибудь японского авианосца. Поэтому всю первую половину ночи он шел на О, чтобы не столкнуться с превосходящими силами Ямамото. В полночь он повернул назад, чтобы прикрыть Мидуэй с северо-востока, если на следующий день бой возобновится.
К тому времени, когда Ямамото отдал приказ об общем отступлении, 7 дивизия крейсеров и эсминцы “Асасио” и “Арасио” находились всего в 80 милях от Мидуэя. Впереди их подстерегала опасность, так как 3 американские подводные лодки все еще находились западнее Мидуэя. “Тамбор” заметила соединение Куриты, идущее к Мидуэю. Когда Курита повернул назад, была замечена и сама лодка. В 1.18 прожектором был передан сигнал “красный-красный” (срочный поворот 45° влево). В это время крейсера шли кильватерной колонной — “Кумано”, “Судзуя”, “Микума”, “Могами”. Штурман “Могами”, думая, что крейсер слишком далеко от “Микумы”, довернул его на несколько градусов вправо, чтобы сомкнуть строй. Однако он видел не “Микуму”, а “Судзую” В результате он протаранил “Микуму” в левую раковину. Сначала казалось, что сильнее пострадал “Могами”, так как его носовая часть до башни № 1 завернулась под прямым углом вправо, и повсюду вспыхнули пожары, тогда как на “Микуме” были только разорваны нефтяные цистерны левого борта. Адмирал Курита оставил 2 эсминца и “Микуму” охранять поврежденный “Могами”, а сам на полной скорости поспешил на назначенное рандеву. Скорость “Могами” упала до 12 узлов, а за “Микумой” волочился нефтяной хвост.
На рассвете с Мидуэя на разведку были отправлены все имеющиеся PBY. За ними последовали 12 армейских В-17. Подводная лодка I-168 ночью обстреляла остров, “Тамбор” сообщила о замеченных японских тяжелых крейсерах, которые идут к Мидуэю с востока, поэтому на острове приготовились ко всяким случайностям. В 6.30 РВУ сообщила, что видит 2 линкора в 125 милях от Мидуэя. Они движутся на восток, травя нефть. В-17 немедленно получили приказ атаковать их, но не смогли найти потенциальные жертвы. 2 Воздушное Крыло морской пехоты немедленно отправило с Мидуэя все уцелевшие самолеты морской пехоты: 6 “Доунтлессов” и 6 “Виндикейторов”. В 7.45 они заметили нефтяное пятно, которое навело их на поврежденные японские корабли. Атака началась в 8.05. “Доунтлессы” атаковали с пикирования, “Вивдикейторы” спланировали на цель. Зенитный огонь был плотными и точным.
Самолеты добились только 6 близких разрывов, но 1 “Виндикейтор” получил тяжелые повреждения и врезался в кормовую башню “Микумы”. Пламя разлетелось по палубе и было затянуто вентилятором машинного отделения правого борта. Погибла вся машинная команда в этом отделении. Теперь уже “Микума” имел скорость меньше, чем “Могами”. Остальные 3 корабля потерь и повреждений не имели. В 8.28 японцев атаковали 8 “Летающих крепостей”, но попаданий не добились.
Адмирал Спрюэнс продолжал осторожничать. Сообщение о крейсерах Куриты, идущих на восток в 90 милях от Мидуэя указывали, что бой может возобновиться. Невнятные сообщения PBY о горящем “Хирю” заставили его поверить, что японцы имеют поблизости 2 тяжелых авианосца, хотя 1 из них поврежден. Когда американские пилоты в последний раз видели “Хирю”, их атаковали “Зеро”. На самом деле это был бездомный воздушный патруль “Хирю”, но адмирал Спрюэнс вполне мог заподозрить, что они взлетели с другого авианосца. 5 июня в 6.00 он расположил свое соединение в 130 милях северо-восточнее Мидуэя. Через 2 часа Спрюэнс двинулся на запад и начал поиски противника. Если где-то рядом находятся японские авианосцы, именно они должны стать первой целью. Он поднял 26 пикировщиков с “Хорнета” и 32 — с “Энтерпрайза”. Они обыскали 30-мильную дугу на северо-западе, но не обнаружили ничего. Уже возвращаясь, они заметили эсминец “Таникадзэ”, который был послан удостовериться, что “Хирю” затонул. Теперь он возвращался к Авианосному Ударному Соединению. У “Таникадзэ” и без того выдался горячий денек. Его дважды атаковали В-17, а теперь на эсминец обрушились 56 пикировщиков. Тем не менее, благодаря искусному маневрированию, он не только не получил ни царапины, но даже сбил 1 пикировщик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боевой путь Императорского японского флота"
Книги похожие на "Боевой путь Императорского японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота"
Отзывы читателей о книге "Боевой путь Императорского японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.