» » » » Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота


Авторские права

Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота
Рейтинг:
Название:
Боевой путь Императорского японского флота
Автор:
Издательство:
Сфера
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой путь Императорского японского флота"

Описание и краткое содержание "Боевой путь Императорского японского флота" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена наиболее интересному и трагичному периоду в истории Императорского Японского флота — его участию во Второй Мировой войне. Являясь одной из лучших работ обзорного характера, она может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.

Карты и схемы приведены из различных источников






Боевое донесение “Юбари” сухо подводит итоги боя. “Хотя неприятель понес серьезные потери во время многочисленных, атак средних бомбардировщиков, он еще сохранил несколько истребителей, береговых батарей и тому подобного. Он яростно контратаковал, и мы были вынуждены отойти”. Всего японцы потеряли 340 убитых, 65 раненых и 2 пропавших без вести. Соединение Вторжения Уэйк вернулось на стоянку Руотта, потеряв 2 эсминца и эсминец-транспорт. Предстояло отремонтироваться и подготовиться к новой попытке. Береговые батареи Уэйка остались в общем целыми, но зато уцелело всего 2 самолета. Невероятно, но погиб только 1 морской пехотинец. Бой со всей очевидностью показал, что не следует кораблям подходить слишком близко даже к 5" батареям.

В период между первой и второй высадками американцы решили усилить гарнизон Уэйка. Но замешательство, царившее в высшем командовании после Пирл-Харбора, и полное отсутствие информации о месте нахождения Объединенного Флота привели к тому, что все замыслы провалились. Не удалось ни усилить гарнизон, ни перехватить новые десантные силы японцев. Хотя имелись 3 эскадренных авианосца, все опасались, что Уэйк — просто приманка в японской мышеловке. Страх потерять еще и 3 авианосца вдобавок к потопленным в Пирл-Харборе линкорам сковал всех.

24 Воздушная Флотилия японцев продолжала ежедневные бомбардировки Уэйка. Ее усилили самолетами с тяжелых авианосцев “Хирю” и “Сорю”. Они не устраивали засады, хотя японцы тоже понимали, что Уэйк могут отправить подкрепления. Японцы высадились на остров в предрассветном сумраке 23 декабря. Однако они имели, гораздо меньше сил, чем могли к этому времени собрать американцы. Поэтому, если американцы выказали робость и нерешительность, то японцы оказались слишком безрассудными и неподготовленными к битве, которая могли встать решающей. Японский флот выделил такое прикрытие, которое американцы, действуя энергично, могли просто раздавить.

Второе Соединение Вторжения Уэйк собралось в Руотта. Оно включало наскоро отремонтированные корабли, участвовавшие в первой попытке: легкие крейсера “Юбари”, “Тацута”, “Тэнрю”, эсминцы “Муцуки”, “Яёй”, “Оитэ”, “Мотидзуки”, 1 эсминец-транспорт, 2 транспорта. Соединение получило еще 2 эсминца: “Асанаги” и “Юнаги”, помогавший захватить Макин, а потом шаставший по Гилбертовым островам, 1 эсминец-транспорт, 1 транспорт, минный заградитель, груженый войсками авиатранспорт. К первоначальным силами СМДЧ были добавлены войска с уже захваченного Гуама, теперь было собрано около 2000 человек. Тяжелые крейсера “Кинугаса”, “Како”, “Аоба”, “Фурутака” из Соединения Вторжения Гуам были сведены в Соединение Поддержки К оперативной зоны Маршалловых островов. 24 Воздушная Флотилия была усилена 24 гидросамолетами гидроавианосца “Титосэ”. “Хирю” и “Сорю” со своими 108 самолетами, тяжелые крейсера “Тонэ” и “Тикумa”, эсминцы “Уракадзэ” и “Таникадзэ” отделились от возвращающегося после атаки Пирл-Харбора Ударного Соединения, чтобы поддержать вторую высадку на Уэйк. Они были переданы под тактическое командование 4 Флота.

Десантные силы покинули Руотта в 5.45 21 декабря. “Хирю” и “Сорю” уже находились в 200 милях на NNW от острова. 21 декабря авианосные самолеты тоже совершили налет на Уэйк, вместе с самолетами 24 Воздушной Флотилии. Контр-адмирал Кадзиока на сей раз не бросился безоглядно на штурм и не стал проводить долгого артобстрела.

Вместо этого десантники ночью в 2.20 23 декабря были посажены на баржи в 2 милях от цели. Несмотря на сопротивление, вскоре были захвачены плацдармы. В 6.00 авианосные самолеты поддержали десант, а в 6.30 гарнизон капитулировал. Десантники потеряли 140 человек, на кораблях погибли 4 человека. Были сбиты 10 японских самолетов. 3 острова Уэйка стали частью Японской империи и образовали новое звено в японском оборонительном периметре. Линии снабжения Филиппин оказались перерезаны без всяких морских боев, а японцы получили урок проведения амфибийных операций.

Филиппинские острова

Тактический план вторжения на Филиппинские острова, созданный Императорской Японской армией, предусматривал высадку в нескольких местах для захвата ключевых аэродромов. Это позволило бы армии дальше действовать под постоянным воздушным прикрытием. Планировалось 8 декабря захватить остров Батан в 125 милях к северу от Лусона, чтобы самолеты оттуда могли прикрывать высадку в Апарри, намеченную на 10 декабря. Этот же план требовал захвата в тот же день острова Камгуин в 30 милях к северу от Лусона, чтобы немедленно использовать его как базу гидросамолетов для прикрытия высадки в Апарри. Сам Апарри был важен только как место создания авиабаз. Главный десант планировался в заливе Лингаен, он образовал бы северную половину клещей для Манилы. 11 декабря планировалось захватить Виган, тоже чтобы обеспечить воздушное прикрытие высадки в Лингаене.

Однако американский флот имел силы, с которыми следовало считаться. Нужно было нейтрализовать базу флота в Давао и уничтожить американскую авиацию на юге. Для этого на 8 декабря был намечен налет авианосной авиации. Через несколько дней планировалась высадка в Легаспи. Чтобы обеспечить создание южной половины клещей для Манилы на 23 декабря была намечена высадка в бухте Ламон. 20 декабря войскам, переброшенным с Палау, следовало захватить Давао. Конвой прикрывало Ударное Соединение Давао из состава Южного Флота под командованием контр-адмирала Райдзо Танаки. Затем Ударное Соединение Давао должно было захватить Холо — маленький островок к северо-востоку от Борнео. Таким образом Филиппины оказывались изолированными, а Давао и Холо обеспечивали базы и воздушное прикрытие для последующей высадки на Борнео.

Императорский флот при захвате Филиппин имел три задачи. Первая: нейтрализовать, уничтожить или рассеять американские морские и воздушные силы. Вторая: прикрыть и поддержать высадки японской армии. Третья: защитить армейские линии снабжения. Захват Филиппин был совершенно неизбежным шагом в японском наступлении на юг за стратегическим сырьем. Поэтому обязательным становилось уничтожение американских вооруженных сил на Филиппинах. Однако сами Филиппины не обладали сколь-нибудь заметными стратегическими ресурсами (возможно, за исключением меди) в количествах, необходимых Японии для ведения войны.

Адмирал Ямамото полагал, что хотя силы американцев и уступают японским, они будут использованы полностью. 8 декабря американский флот на Филиппинах имел 1 тяжелый и 1 легкий крейсера, 4 эсминца, 29 подводных лодок, 6 канонерок, 2 базы гидросамолетов, несколько вспомогательных судов. Авиация флота состояла из 32 летающих лодок PBY “Каталина”, 4 транспортных гидросамолетов Грумман “Дак”, 5 корабельных гидросамолетов “Кингфишер”. Кроме того в Таракане и Баликпапане на Борнео стояли еще 1 легкий крейсер и 9 эсминцев. Американская Дальневосточная Воздушная Армия имела к 8 декабря на Филиппинах около 34 бомбардировщиков В-17 “Летающая крепость” и 70 истребителей Р-40 “Уорхок”.

Сообщение об атаке Пирл-Харбора пришло в Манилу в 3.00, через 30 минут после того, как это случилось. В течение часа все американские войска были подняты по тревоге. Тем временем на аэродромах Тайваня царила легкая паника. Первоначальным планом предусматривались налеты на аэродромы Лусона. Но палка имела два конца, аэродромы Тайваня были столь же уязвимы для налетов с Филиппин. Туманная погода заставила 11 Воздушный Флот японского ВМФ отложить вылет. Однако 32 армейских бомбардировщика взлетели, как намечено, и атаковали военный аэродром Багио в 9.30, а чуть позднее — аэродром Тугегарао на севере Лусона. Тайваньская воздушная армада из Тайчу, Тайнаня и Такао к 9.05 наконец поднялась в воздух. 192 самолета должны были разгромить 3 аэродрома возле Манилы. 90 самолетов атаковали аэродром Кларк, остальные — аэродромы Иба и Николе. Несмотря на достаточный запас времени с момента объявления тревоги ко времени начала налета — 11.35 — большая часть самолетов оказалась на земле. В течение нескольких минут американцы потеряли почти половину бомбардировщиков и треть истребителей. После этого они уже не могли проводить эффективную воздушную разведку и уж тем более не могли угрожать аэродромам Тайваня.

Через 2 дня японская авиация совершила повторный налет на Филиппины. 52 истребителя сопровождения “Зеро” просто смели немногие американские истребители. Целью бомбардировки стали военно-морская база Кавите в Манильской бухте, аэродромы Нильсон и Николе. База была просто уничтожена 80 бомбардировщиками, сильно пострадали и аэродромы. К вечеру у американских ВВС осталось не более 35 истребителей. Американский флот понял, что с потерей господства в воздухе он потеряет и господство на море вокруг Филиппин. Поэтому было решено не посылать подкрепления в северные воды, как предусматривалось довоенными планами, а наоборот — отвести все боеспособные корабли на юг. Это не касалось подводных лодок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой путь Императорского японского флота"

Книги похожие на "Боевой путь Императорского японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Далл

Пол Далл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота"

Отзывы читателей о книге "Боевой путь Императорского японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.