» » » » Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота


Авторские права

Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Сфера, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота
Рейтинг:
Название:
Боевой путь Императорского японского флота
Автор:
Издательство:
Сфера
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой путь Императорского японского флота"

Описание и краткое содержание "Боевой путь Императорского японского флота" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга посвящена наиболее интересному и трагичному периоду в истории Императорского Японского флота — его участию во Второй Мировой войне. Являясь одной из лучших работ обзорного характера, она может быть рекомендована самому широкому кругу читателей.

Карты и схемы приведены из различных источников






Когда началась реализация плана СЁ-1, большинство кораблей японского флота находилось или в Лингга-Роудз в Сингапуре, или в японских водах. Они были разделены на 5 отдельных соединений, а главнокомандующий, адмирал Соэму Тоёда, остался в штабе флота в Японии.

Японским планом предполагалось отдать на заклание Оперативному Соединению 38 Мобильное Соединение адмирала Одзавы, на авианосцах которого почти не осталось самолетов. Японская разведка предположила, что адмирал "Бык" Хэлси погонится на авианосным соединением, и это отвлечет его самолеты от линкоров адмирала Куриты. После этого Первое Ударное Соединение Куриты (Соединения А и В) пройдет через пролив Сан-Бернардино и образует северную половину клещей, в которые предполагалось захватить, американские транспорты. Соединение С адмирала Нисимурывместе со Вторым Ударным Соединением адмирала Симы пройдет через пролив Суригао и атакует американцев с юга. Транспортное Соединение высадит немного войск на западном побережье острова. Бой был намечен на 25 октября. Все зависело от того, сумеет ли Фукудомэ обеспечить прикрытие кораблям с воздуха, и удастся ли отвлечь Оперативное Соединение 38. Ставилась цель — атаковать и уничтожить транспорты и сорвать высадку.

Первое Ударное Соединение Куриты вышло из бухты Бруней, Борнео, 22 октября в 7.00. На самом деле контратака началась слишком поздно, и силы японцев были так разбросаны, ЧТО даже если бы они прибыли к цели, как намечалось, большая часть транспортов уже успела бы уйти. Но Курита просто не мог собрать и подготовить свой флот раньше. Он выбрал юго-восточный маршрут через пролив Палаван, опасный район, изобилующий мелями, в котором, вдобавок, могли оказаться американские подводные лодки. И действительно, он натолкнулся на 2 из них. Ночью 23 октября "Дэйс" и "Дартер" обнаружили Куриту, сообщили о нем своему командованию и попытались атаковать. В 5.24 первой в атаку вышла "Дартер". В это время соединение Куриты шло в сомкнутом строю, прикрытое по бокам эсминцами, но не имея прикрытия спереди. Второе соединение шло в похожем строю в 6500 ярдах сзади.

"Дартер" выпустила 6 торпед с дистанции 1000 ярдов в тяжелый крейсер "Атаго" и добилась 2 попаданий. "Атаго" был охвачен пламенем и начала садиться носом. Эсминцы "Асасимо" и "Кисинами" подошли к крейсеру. Команда покинула корабль, адмирала Куриту выудил из воды "Кисинами", вместе с 529 остальными моряками. Курита только что выздоровел от лихорадки денге, и это купание не улучшило его физического состояния. В 5.53 "Атаго" затонул, унеся с собой 360 человек.

Одновременно "Дартер" выпустила 4 торпеды из кормовых аппаратов в тяжелый крейсер "Такао". Одна попала в правый борт под мостиком, вторая — в корму. "Такао" начал крениться, па нем вспыхнули пожары, вода залила котельное отделение. Крейсер отправили назад в Бруней под эскортом эсминца "Наганами". Теперь наступила очередь "Дейса". Она выпустила 4 торпеды, разнеся на куски тяжелый крейсер "Майя", который затонул в 6.05 вместе с 336 членами экипажа. Эсминец "Акисимо" успел спасти 769 человек.

Адмирал Курита, перейдя на борт "Ямато", приказал снова лечь на курс и в 6.30 вошел в море Сибуян. Но теперь американцы знали, что неприятель подходит. Были обнаружены соединения Нисимуры и Симы. Следующая фаза битвы должна была разыграться с море Сибуян, но Курита надеялся, что летчики Фукудомэ очистят небо над его головой. Курита даже катапультировал свои корабельные самолеты на помощь Фукудомэ. Но это была несбыточная мечта, так как Фукудомэ потерял не меньше 200 самолетов на Филиппинах. Он решил, что сможет лучше помочь Курите, если атакует американский флот вместо патрулирования над собственными линкорами. Утром 24 октября японцы обрушили 3 яростные атаки на Оперативную Группу 38.3. ОГ 38.2 была ближе к соединению Куриты, но ее не заметили. Хотя был потоплен легкий авианосец "Принстон", большая часть японских самолетов была уничтожена, и прикрывать корабли Куриты Сказалось просто нечем. Поэтому, когда Курита повернул на запад, он попал под 5 атак самолетов Оперативного Соединения 38 при полном отсутствии воздушного прикрытия.

Атаки начались поздним утром и длились почти до вечера. В них участвовали 259 самолетов. Удары были сосредоточены на "Мусаси", который получил 13 торпед в левый борт и 7 в правый, 10 бомб в правый борт и 7 в левый, не считая 18 близких разрывов. Когда смертельно раненый "Мусаси" отстал, с ним остался тяжелый крейсер "Тонэ", который сменили эсминцы "Киёсимо" и "Хамакадзэ". Ни один корабль не мог противостоять такому удару, и в 18.35 "Мусаси" затонул. Из 2279 человек экипажа погиб 991.

В 13.30 в "Ямато" попали 2 бомбы. Попадание в районе левого якоря оказалось серьезным, корабль принял 2000 тонн воды и начал крениться, но аварийные партии выровняли крен. В 14.20 линкор "Нагато" получил 2 прямых попадания. Одно пришлось в котельное отделение № 1 левого борта, снизив скорость, выведя из строя башню № 4 и уничтожив 4 средних орудия. Второе попадание пришлось в кубрики. Почти час потребовался, чтобы отремонтировать котел, все это время скорость была снижена до 21 узла. В 13.38 тяжелый крейсер "Тонэ" получил 2 мелкие бомбы, еще 2 разорвались рядом. Его боеспособность не пострадала. В 13.15 эсминец "Киёсимо" получил прямое попадание, 5 бомб разорвались рядом. На нем была повреждена электропроводка, уничтожены зенитные автоматы в средней части корабля, скорость снизилась до 21 узла. Роковая бомба разорвалась справа по носу рядом с эсминцем "Фудзинами", который в результате затонул 27 октября. Несколько близких разрывов уничтожили радиостанцию эсминца "Уракадзэ", вышибли ряд заклепок и снизили скорость до 28 узлов.

Курита не мог знать, что пятая атака была последней, и Хэлси отозвал самолеты, чтобы заняться кораблями Одзавы. Поэтому не удивительно, что он затребовал разрешение на временный отход, пока не прибудут на помощь свои истребители. Он также запросил, чтобы его гидросамолеты были возвращены на корабли, но Фукудомэ не мог или не захотел выполнять его просьбы. По своей собственной инициативе Курита повернул назад и с 15.00 до 16.14 следовал на запад, совершенно сломав график и опаздывая на встречу с Соединением С. Тем не менее, он все-таки повернул обратно и ночью прошел пролив Сан-Бернардино. Курита ожидал, что на рассвете 25 октября он встретит Оперативное Соединение 38.

Бой в проливе Суригао.

Соединение С вышло из бухты Бруней 22 октября в 15.00. Соединение Нисимуры прошло между Негросом и Минданао. Американские, бомбардировщики атаковали его в 9.18 24 октября, и линкор "Фусо" потерял все-свои самолеты в результате пожара. Но Нисимура продолжал следовать намеченным курсом. Сейчас, много лет спустя, непонятно, на что он рассчитывал. Как он собирался прорваться в залив Лейте? И что произойдет, когда Хэлси вернется? Однако адмирал имел приказ, который следовало исполнять, не тратя времени на пустую болтовню. Он надеялся на ночной бой, в котором ожидал победы, хотя располагал всего 2 старыми линкорами "Фусо" и "Ямасиро", примечательными своими мачтами-пагодами, тяжелым крейсером "Могами" и 4 эсминцами. После налета американской авиации он знал, что обнаружен и его курс теперь известен, но по необъяснимым причинам он не попытался установить контакт и адмиралом Симой и не стал дожидаться его.

Прибытия Нисимуры ожидали линкоры 7 Флота адмирала Кинкейда. Ими командовал контр-адмирал Джесси Б. Олдендорф. Олдендорф тщательно расставил свою западню. Он расположил 39 торпедных катеров вниз по проливу, создав первую оборонительную линию между островами Бохол на севере и Камгуин на юге. Потом Соединению С предстояло схватиться с 28 эсминцами, расположенными с севера на юг в линию с островом Дингат. Следующим оборонительным барьером были сами Линейные Силы, прикрытые справа и слева тяжелыми и легкими крейсерами. Прямо поперек курса Нисимуры стояли линкоры "Миссиссиппи", "Мэриленд", "Вест Вирджиния", "Теннесси", "Калифорния", "Пеннсильвания".

Курита сообщил Нисимуре, что Соединение А опаздывает и прибудет в залив Лейте позднее, чем намечалось. Но и эта радиограмма не остановила Нисимуру. Его Соединение С столкнулось с первой группой торпедных катеров около 22.00. В 24.00 он сообщил Курите, что проходит пролив Суригао и будет в заливе Лейте как намечалось, что он видит вражеские торпедные катера и никаких других кораблей. Главные Силы втянулись в пролив в 0.15. Эсминец "Митисио" шел в 13600 ярдах впереди колонны, состоявшей из эсминца "Асагумо", линкоров "Ямасиро" (флагман) и "Фусо" и тяжелого крейсера "Могами" В 1500 ярдах справа по носу у "Ямасиро" шел эсминец "Ямагумо", в 1000 ярдов слева по носу — эсминец "Сигурэ". Скорость эскадры равнялась 20 узлам.

Снова торпедные катера атаковали японцев. Обе стороны начали использовать осветительные снаряды в 1.02. Однако Нисимура. в 1.25 прорвал завесу торпедных катеров, не понеся потерь. Однако назревала новая схватка, потому что около 2.00 начались атаки американских эсминцев. Планировалась массированная атака, и 2 эсминца оказались слева по носу у японцев, а 3 — справа. Соединение С теперь шло в боевом порядке: одна кильватерная колонна, идущая прямо на север. В авангарде располагались 4 эсминца, за ними шли линкоры "Ямасиро" и "Фусо", замыкал колонну "Могами". Когда "Сисурэ" заметил атакующих, Соединение С снова использовало осветительные снаряды. В 2.02 все корабли открыли огонь. Однако 27 американских торпед уже мчались на корабли Нисимуры, выпущенные с дистанции 8000 — 9000 ярдов. Выпустив их, 5 американских эсминцев бросились наутек. Вместо того, чтобы выполнить маневр уклонения, Нисимура шел прежним курсом и поплатился за это. В 2.07 в "Фусо" попали несколько торпед. Он содрогнулся, загорелся и начал тонуть. Ужасный взрыв разломил его надвое, но обе половины пока держались на воде, пылая. Наконец через час затонула кормовая часть. И американцы, и японцы были озадачены зрелищем двух горящих кораблей. Похоже, Нисимура не знал, что стряслось с "Фусо". Возможно, его штабисты побоялись сказать об этом адмиралу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой путь Императорского японского флота"

Книги похожие на "Боевой путь Императорского японского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Далл

Пол Далл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Далл - Боевой путь Императорского японского флота"

Отзывы читателей о книге "Боевой путь Императорского японского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.