» » » » Рудольф Баландин - Чудо или научная загадка?


Авторские права

Рудольф Баландин - Чудо или научная загадка?

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Баландин - Чудо или научная загадка?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Баландин - Чудо или научная загадка?
Рейтинг:
Название:
Чудо или научная загадка?
Издательство:
Знание
Год:
1989
ISBN:
5-07-000424-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудо или научная загадка?"

Описание и краткое содержание "Чудо или научная загадка?" читать бесплатно онлайн.



Туринская плащаница с изображением тела человека, снятого с распятия, — одна из наиболее загадочных исторических реликвий, с которой связано много самых разных предположений и гипотез. Существует даже версия, что на ней запечатлен Иисус Христос.

О том, как наука пытается объяснить этот феномен, какие методы она использует, живо и интересно рассказывает автор на страницах этой брошюры.

http://znak.traumlibrary.net






Действительно, наука не претендует на полные и окончательные ответы на все загадки бытия. Это видно и на частном примере изучения Туринской плащаницы, и во многих других случаях. Но ведь и религия тут бессильна. Просто в неопределенной ситуации, когда отсутствуют убедительные факты, человек имеет возможность признать (или отвергнуть) те идеи, которые предлагают ему религиозные системы. Например, решает, как ему поступить в трудную минуту, чем утешиться, на что надеяться. Хотя и при этом следует помнить нехитрое правило, выработанное опытом многих поколений: «На бога надейся, а сам не плошай».

Дополнения

Казнь Иисуса

Римский историк Тацит, рассказывая о пожаре Рима (64 г. н. э.), сообщил, что император Нерон «…применил самые изысканные наказания к ненавистным за их мерзости людям, которых чернь называла христианами. Виновник этого имени, Христос, был в правление Тиберия казнен прокуратором Понтием Пилатом…» (Анналы, XV, с. 44).

Скептический анализ евангельских чудес был произведен еще во II веке Цельсом. По его словам, сказания о воскрешении из мертвых распространены у многих народов. «Посмотрим, однако, — замечает Цельс, — действительно ли кто-либо когда-нибудь воскрес после смерти во плоти». Некоторые исследователи издавна склонялись к мысли, что Иисус Христос — мифологический образ, построенный по принципам, характерным для многих религиозных легенд. В частности, существуют мифы об умирающих и воскрешающих богах. А оригинальный русский мыслитель Н. А. Морозов с огромной изобретательностью попытался свести все сведения об Иисусе к астрономической замысловатой мифологии. Обширные работы такого рода умозрительны и не пользуются большим авторитетом у специалистов. Хотя читатели с большим интересом читают такие книги, как, скажем, «Христос» Н. А. Морозова или «Миф о Христе» А. Древса. Еще в прошлом веке была выдвинута гипотеза, что история Христа — это пересказ индийских мифов о Будде и о Кришне (в переводе имя это могло принять форму Хрисна и Кристос). Была даже издана книга Т. Планге с интригующим заглавием: «Христос — индиец?» Сходную гипотезу на материалах тибетско-монгольского фольклора развивал русский этнограф и путешественник Г. Н. Потанин.

Смерть Иисуса

В прошлом веке, когда в Европе пробудился серьезный интерес к буддизму, были сделаны попытки представить Иисуса учеником буддийских монахов. Он якобы долгое время был в Индии, а потом вернулся в Палестину и возвестил полученное им учение. В принципе культурные связи Индии, Европы и Ближнего Востока 2 тысячи лет назад существовали и со временем развивались. И все-таки христианство не похоже на «буддизм в иудейском одеянии». Здесь принципиальная разница в отношении к окружающему (у Христа — активное, у Будды— пассивное), к жизни и смерти, воскрешению из мертвых.

Чудо?

Ну хорошо, Христос воскрес, показался народу и улетел на небо; зачем он сделал это, объяснило ли это что-нибудь? Ничего. Прибавило ли это что-нибудь к его учению? Тоже ничего, кроме необходимости выдумки новых ненужных чудес, чтобы подтверждать это выдуманное, ненужное чудо…

1) Воскресение, как всякий рассказ о чем-то таком, чего понять нельзя, ничего доказать не может.

2) Воскресение, как всякое чудо, если кто его видел, может доказать только то, что случилось что-то, противное законам разума, и что человек, подвергшийся чуду, подвергся чему-то необыкновенному, и больше ничего…

3) Чудо воскресения прямо противно учению Христа…

Чудо было не доказательством истинности, но доказательством важности дела. Чудо заставляло обращать внимание, чудо было реклама.

Толстой Л. Н.

Чудо — это предназначенный для ослов мостик из царства идеи в царство практики.

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 537.

Когда в XIX веке был открыт факт самовнушения, то с помощью этого понятия (и понятия «исцеляющей веры»), казалось, найдено неотразимое естественное объяснение того, что оставалось необъясненным и давало как будто основание для применения понятия чуда.

Зеньковский В. Основы христианской философии. Париж, 1964.

Тайна?

Если разделить общую мощность излучения Солнца на его массу, то получится величина 2 эрг/г×с. Следовательно, каждую секунду грамм солнечного вещества излучает 2 эрга. Человек весом 70 кг потребляет (значит, и излучает) около 3000 килокалорий в день; в расчете на грамм в секунду это будет 2×104 эрг/г×с! Однако для азотобактерии этот показатель еще в 5000 раз больше: 108 эрг/г×с.

Нетрудно заметить, что в этих расчетах решающее значение приобретают размеры тела, а точнее диспропорция между линейными размерами, площадью и объемом (массой). Если первый показатель убывает в линейной прогрессии, то второй — в квадратной, а третий — в кубической. Следовательно, при одной и той же излучательной способности вещества интенсивность излучения на единицу массы будет тем больше, чем меньше масса (ведь этот показатель стоит в знаменателе). Человек со своей крохотной излучательной способностью оказывается рекордсменом в сравнении со звездой только благодаря огромной разнице в размерах. По той же причине бактерия имеет решающее преимущество перед нами как излучатель энергии на единицу массы.

Как видим, произведя несложные математические выкладки, мы приходим к результатам, суть которых трудно укладывается в голове и выглядит как самое настоящее чудо: каждый грамм нашего тела излучает энергии в тысячи раз больше, чем грамм солнечной лучистой плазмы!

По кн.: Брод Э. Эволюция биоэнергетических процессов. М., 1978, с. 70.


В наши дни к изучению религиозной литературы привлекают даже… компьютеры. С их помощью выяснились, например, значительные стилистические расхождения между Евангелием от Иоанна и Апокалипсисом, сочиненными, как предполагается, одним автором.

См.: Моль А., Фукс В., Касслср М. Искусство и ЭВМ. М., 1975.


Швейцарский этнограф О. Штоль в книге «Гипноз и внушение а психологии народов» (1904) рассказал, что о индийском городе Бахор в 1837 году провели такой «эксперимент». Йог Харида ввел себя в состояние мнимой смерти. Тело его зашили в платяной мешок и положили в деревянный ящик. Через 6 недель ящик вскрыли. Мешок оказался заплесневелым. Тело йога было окоченевшим, без признаков жизни; пульс не прощупывался. Ученики поливали тело теплой водой, растирали его, прикладывали к голове теплое пшеничное тесто; разжав рот, вытянули язык… Через час Харида «воскрес».

В книге Н. А. Агаджаняна и А. Ю. Каткова «Резервы нашего организма» (М., Знание, 1979) приведены сведения о случайном или сознательном переходе людей — на разные сроки — в состояние мнимой смерти. Так, йог Бабашри Рамдажи в 1950 и 1958 годах пребывал в этом состоянии 24 часа и 56 часов, причем его тело замуровывали в склепе, а оживление производили в клинике. Английский полковник Таунсенд прославился тем, что научился останавливать свое сердце. После этого он терял сознание, холодел, и пульс его не прощупывался. Однако через некоторое время — порой через несколько часов — он приходил в себя, «воскресал». Это свое опасное умение он демонстрировал несколько раз. Однако его опыты над самим собой закончились трагически: во время очередной демонстрации он так и умер, не приходя в сознание.

Примечания

1

Только у И. Флавия имеется упоминание о Христе, датированное 94 годом. Однако многие ученые достоверность этого упоминания подвергают сомнению.

2

Это добавление сделано в процессе набора брошюры после появления официальных сообщений о результатах радиохронологического анализа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудо или научная загадка?"

Книги похожие на "Чудо или научная загадка?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Баландин

Рудольф Баландин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Баландин - Чудо или научная загадка?"

Отзывы читателей о книге "Чудо или научная загадка?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.