» » » » Генрих Иваницкий - Найдутся ли ответы?


Авторские права

Генрих Иваницкий - Найдутся ли ответы?

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Иваницкий - Найдутся ли ответы?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Иваницкий - Найдутся ли ответы?
Рейтинг:
Название:
Найдутся ли ответы?
Издательство:
Знание
Год:
1989
ISBN:
5-07-000542-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Найдутся ли ответы?"

Описание и краткое содержание "Найдутся ли ответы?" читать бесплатно онлайн.



Нужны ли «дети из пробирок»? Имеет ли человек право на смерть? Сколько типов людей существует в природе? На примере дискуссий по этим вопросам показан процесс коллективного творчества, столкновение различных точек зрения и как результат- появление многовариантности возможных решений практических задач. Спор профессионалов, хотя и не страхует полностью от ошибок при поиске ответов на сложные вопросы, тем не менее значительно уменьшает вероятность появления неправильных ответов.

http://znak.traumlibrary.net






Во-первых, наш вид Гомо сапиенс появился 40 тыс. лет назад. За этот период сменилось около 1600 поколений и, как показывают антропологические исследования, генетическая эволюция человека как биологического вида практически прекратилась. Биологический отбор был снят социальными, историческими и экономическими процессами развития человеческого общества. Отбор пошел по пути совершенствования образования, технологий и социальных формаций.

Во-вторых, знание генетического кода человека позволяет лишь определить номенклатуру и количество синтезируемых белковых «приказов», управляющих развитием организма. Такие знания важны для лечения наследственных заболеваний и необходимы для развития медицины. Однако в терминах нуклеиновых кислот и аминокислотных последовательностей объяснить психическую и социальную функцию человека невозможно. Аналогично если мы в лупу рассматриваем микротрещины краски на полотне художника, то можем ответить на вопрос — хорошо ли сохранились отдельные участки картины, но не можем понять сюжет картины. Для этого нам необходимо отбросить лупу, удалиться от картины и охватить единым взглядом всю ее композицию. Другими словами, изменить масштаб наблюдаемых явлений и процессов.

Медик. Я думаю, кое-что в области психики человека может дать и анализ его генофонда. Надеюсь, что никто не станет отрицать, что такое качество, как агрессивность, проявляющееся в импульсивности характера человека, имеет древнюю основу и объединяется со склонностью господствовать в коллективе. Это качество существует не только у человека, но и у животных, ведущих стадный образ жизни. Оно связано также со стойкостью к стрессу. Установлено, что агрессивность сопровождается на физиологическом уровне повышенным синтезом катехоламинов, в частности, адреналина. У спокойных людей больше синтезируется предшественник адреналина. Гормоны, проникая в мозг в ничтожных количествах (10-10–10-15 мг в миллилитре), способны, как уже отмечалось, изменить поведение животного или человека. Сегодня открыто свыше 50 гормонов пептидной природы, которые могут влиять на психический портрет человека, на его поведение. Поэтому генетические отклонения людей влияют, а порою и очень сильно, на их социальное поведение.

Экономист. При изучении социальных групп мы имеем дело с психикой и характером отдельных личностей, однако нас интересуют не только те особенности, которыми эти люди отличаются друг от друга, а скорее та их часть, которая является общей для большинства членов группы. Социальная функция образования заключается в подготовке личности к той роли, которую она впоследствии будет играть в экономическом развитии общества.

Физик. Таким образом, получается, что образование не связано с характеристиками личностей, а задается потребностями социальной среды? Выражаясь физическим языком, это независимый фильтр, который выбраковывает человеческий материал. Не так ли? Что делать, если личность не поддается существующей системе образования и не приобретает необходимых качеств? Что делать с такой личностью? Не кажется ли вам, что тезис «не можешь — научим, не хочешь — заставим» пора сдать на свалку.

Экономист. Методы образования должны быть рассмотрены как средства превращения социальных требований экономического развития в личностные качества.

Журналист. Я не согласен с тем, что духовное развитие человека можно свести к экономическим вопросам. На основе каких экономических и социальных законов можно, например, понять поступок Ивана Грозного по физическому уничтожению населения Великого Новгорода? Или на какой экономической основе можно объяснить психологию действия И. В. Сталина? Только ли экономические силы толкают белое население Юга Африки к геноциду в отношении черного? Из каких экономических законов можно вывести, с одной стороны, механизм антисемитизма в Европе, а с другой — преследование палестинцев на территориях, захваченных Израилем? Когда Индия освободилась от эксплуатации империалистической Англией, то узами, связавшими 300-миллионный индийский народ, было не их отсталое сельское хозяйство, а ритуальная философия.

Эколог. Как я думаю, суть подобных социальных механизмов не только в генетических особенностях отдельных личностей, оказавшихся на верхних этажах социальной пирамиды, и не только в особенностях социальных формаций, а в историческом взаимодействии траекторий развития национальных культур человеческих популяций, что, в свою очередь, на больших временных отрезках зависело от потоков миграций людей, определяемых биосферными циклами природы и историческими метаморфозами наций. Изучение этих проблем требует создания новой системы понятий, знания механизмов пульсирующих процессов в различных системах Природы.

Историк. Во все времена в человеческом обществе существовал широкий диапазон типов личностей. От людей, для которых основным мотивом поведения являлась полезность, до людей, в жизни которых главное — душевные переживания. Хотя и верно, что человек формируется, приспосабливаясь к требованиям экономических и социальных структур, однако существуют не только определенные материальные потребности, настойчиво требующие своего удовлетворения, но и психические качества, невозможность реализовать которые приводит к определенным реакциям людей. Наиболее важной из них является тенденция к развитию, реализации своих потенций: таких, например, как способность к творчеству, к критическому мышлению, способность утонченно чувствовать «болезни» общества. Общее стремление к росту, которое является психическим эквивалентом биологической тенденции, выражается, в частности, в стремлении к свободе. Свобода является необходимым условием любого развития. Социолог. Мы, таким образом, пришли к следующему выводу: характер полностью не зафиксирован в биологической природе человека, его развитие определяется основными условиями жизни, но вместе с тем психика человека имеет и собственную историческую динамику, которая является активным фактором ее социальной и биологической эволюции.

Медик. Тем не менее различные виды личностей могут заключаться в одном человеке. Наша чисто природная наклонность заботиться о себе вызывает в нас стремление расширять различные стороны нашей личности; мы отказываемся от развития в себе того, в чем не надеемся достигнуть успеха.

Священник. Когда я думаю о себе как о мыслящем существе, все другие стороны моей личности представляются относительно меня внешними. Душа — это центр моего Я- Только стремления к достижению ею безгрешной чистоты в этой или будущей жизни могут считаться заботами о ней в ее чистейшем виде. Совершенствование личности заключается в замене низшего суда над собой высшим. Многие люди постоянно или в известных случаях жизни обращаются к верховному судье — к богу внутри нас.

Экономист. Я согласен со святым отцом. Но для меня синонимом «бога внутри нас» является «совесть». Она заставляет производить самооценку моих поступков. Я думаю, что человек даже в период смятения и колебаний стремится найти гармонию с самим собой и с окружением, что ученые называют гомеостазом.

Социолог. Я считаю опасным заблуждением предположение, что всем людям требуется равновесие или «гомеостаз». На самом деле человек предпочитает не состояние равновесия, а скорее борьбу за цель, достойную его.

Инженер. Какие же практические выводы следуют из всех наших рассуждений? Мне кажется, что мы пришли к вечному философскому вопросу о смысле жизни. Может быть, наш председатель возьмет на себя смелость ответить на него?

Медик. Я сомневаюсь, что врач или даже философ с большим опытом может ответить на вопрос о смысле жизни. Смысл жизни различается от человека к человеку, изо дня в день, от часа к часу. Постановку вопроса о смысле жизни, когда он задан вообще, можно сравнить с вопросом, поставленным перед Каспаровым или Карповым: «Какой самый хороший ход в мире?» Просто не существует такого понятия, как наилучший или просто хороший шахматный ход в отрыве от конкретной ситуации. Мы не должны искать абстрактного смысла жизни. У каждого свое собственное призвание. Даже если сузить вопрос и спросить, например, в чем смысл любви? И в этом случае трудно дать одновариантный ответ. Любовь является единственным способом понять другого человека. В духовном акте любви человек становится способным увидеть существенные черты и особенности любимого человека и, более того, он видит потенциальное в нем — то, что еще должно быть выявлено. Любовь не может рассматриваться только как простое сексуальное влечение, как инстинкт продолжения рода. Любовь один из основных человеческих феноменов. Другой пример. В чем смысл страдания, когда человек сталкивается с безвыходной и неотвратимой ситуацией, которая никак не может быть изменена, например, при неизлечимой болезни или при стихийном бедствии? Вспомните трагические дни декабря 1988 года — землетрясение в Армении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Найдутся ли ответы?"

Книги похожие на "Найдутся ли ответы?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Иваницкий

Генрих Иваницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Иваницкий - Найдутся ли ответы?"

Отзывы читателей о книге "Найдутся ли ответы?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.