» » » » Валерий Апанасик - 20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время


Авторские права

Валерий Апанасик - 20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время

Здесь можно купить и скачать "Валерий Апанасик - 20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Апанасик - 20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время
Рейтинг:
Название:
20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-51599-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время"

Описание и краткое содержание "20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время" читать бесплатно онлайн.



В этой подарочной книге представлены портреты 20 человек, совершивших революции в современном бизнесе и вошедших в историю благодаря своим феноменальным успехам. Истории Стива Джобса, Уоррена Баффетта, Джека Уэлча, Говарда Шульца, Марка Цукерберга, Руперта Мердока и других предпринимателей – это примеры того, что значит быть успешным современным бизнесменом, как стать лидером в новой для себя отрасли и всегда быть впереди конкурентов, как построить всемирно известный и долговечный бренд и покорять все новые и новые вершины.

В богато иллюстрированном полноцветном издании рассказаны истории великих бизнесменов, отмечены основные вехи их жизни и карьеры. Книга построена так, что читателю легко будет сравнивать самые интересные моменты биографий и практические уроки знаменитых предпринимателей.

Для широкого круга читателей.






Кампрад создал ИКЕА в 1943 году и вначале торговал авторучками и различными товарами для дома. Через несколько лет он решил сосредоточиться на недорогой мебели. Некоторые даже называют его мебель одноразовой – ее можно выбросить, когда надоест, и купить в той же ИКЕА новую. Конкуренты сначала посмеивались над Кампрадом, но дальнейшее развитие событий заставило их умолкнуть.

«Почему продукт, производство которого так дешево, стремительно дорожает прямо за фабричными воротами? Почему мы так рациональны в производстве и нерациональны, когда дело доходит до продажи?»

Буквально за несколько лет Кампрад сформировал в европейском обществе новое отношение к мебели. Ее больше не приобретали «на века» – она стала отражением человеческой индивидуальности, зеркалом изменчивых настроений и обстоятельств жизни. Более того: покупатели, самостоятельно собирая купленную мебель у себя дома, как бы превращались в ее создателей. Кампрад дал людям возможность стать дизайнерами своего интерьера. Теперь не надо было годами копить на лакированный шкаф из дорогого дерева – за те же деньги можно было полностью обновить обстановку квартиры.

Чтобы снизить себестоимость товаров, Кампрад одним из первых бизнесменов своего времени решил избавиться от посредников. Он организовал продажу через специальные каталоги, отправляемые по почте: первый полноценный каталог мебели ИКЕА вышел в 1953 году. В нем был представлен эксклюзивный товар, чрезвычайно привлекательный благодаря эффективному сочетанию цены и качества.

Число заказов постоянно увеличивалось. Деньги потекли рекой. Но Кампрад не собирался почивать на лаврах. Взор создателя ИКЕА простирался намного дальше торговли по каталогам – они были лишь средством привлечь покупателей в новые магазины этой компании.


Наследница престола Швеции кронпринцесса Виктория вручает Кампраду награду Коммерческой палаты этой страны за жизненные достижения (2009)


Эдакий простачок в глазах конкурентов, Кампрад таковым никогда не был. Он смотрел на шаг-два вперед и с поразительной точностью предсказывал развитие событий. А в области купли-продажи мог дать фору любому.

Уже в пятилетнем возрасте Ингвар заключил свою первую сделку – продал соседям несколько коробков спичек по цене вдвое выше той, по которой купил. Чуть позже занялся продажей рождественских открыток, настенных картинок, авторучек, школьных тетрадей, выловленной им самим рыбы, семян. Во всем Смоланде не было более предприимчивого паренька! Неудивительно, что со временем он добился таких ошеломляющих успехов. Этот настоящий самородок из потомственной семьи фермеров никогда не занимался пустым мудрствованием. Предпочитал не говорить зря и точно знал, что нужно сделать для того, чтобы сколотить капитал. «Я с детства одержим желанием торговать. Трудно представить, что могло вызвать во мне большее воодушевление, чем возможность заработать деньги, купить что-то очень дешево, а продать чуть-чуть дороже», – вспоминает Кампрад.

Его подход к бизнесу интуитивен и прост, как и его отношение к жизни. В процессе становления компании были моменты, когда от решения Кампрада зависело ее будущее. И отец-основатель почти никогда не ошибался. К примеру, он вовремя понял, что продажа товаров только по каталогам может нанести большой урон имиджу его компании. Покупатели часто были недовольны качеством товара и тем, что его реальный вид отличался от картинки в брошюре.

Новый подход ИКЕА к упаковке мебели связан с именем ее дизайнера Гиллиса Лундгрена. В 1953 году он предложил отсоединить ножки от стола и посылать его покупателям в плоской упаковке.

В дальнейшем Лундгрен разработал для ИКЕА дизайн более 400 товаров.

Кампрад справедливо решил, что его подход к бизнесу требует существенных изменений. И в 1953 году в Эльмхульте, на юге Швеции, появился первый демонстрационный зал ИКЕА, а в 1958 году – первый магазин. Теперь покупатели могли «пощупать» товар, а не ориентироваться только на рекламный каталог.

Кампрад, которому было трудно запоминать числа, придумал еще один интересный маркетинговый ход. Он решил дать каждому товару из ИКЕА вместо номера уникальное название – и поход в магазин превратился для покупателей в «экскурсию по музею», где у «экспонатов» были свои имена, зачастую очень необычные. Покупателям было гораздо легче запомнить броское название понравившегося предмета, чем его инвентарный номер.

Ингвар Кампрад всю жизнь страдает от дислексии – испытывает трудности при чтении и письме. Он рос тихим ребенком, в играх и развлечениях сверстников почти не участвовал. Зато у него было достаточно времени для размышлений, и нетрудно догадаться, о чем. Он никогда не скрывал, что хочет заработать много денег и готов ради этого потрудиться. Ленивым Кампрада не назовешь. Трудолюбие в доме фермера прививалось с младых ногтей. А дом и семья всегда были очень важны Ингвару, и ему казалось диким в чем-то ослушаться бабушку, которая была для него даже большим авторитетом, чем отец.

Кампрад не раз говорил, что ИКЕА для него – большая семья. И это не пустые слова. Теплая атмосфера, царящая в компании, – целиком его заслуга. К своим сотрудникам он всегда обращался по-родственному, на «ты», как, впрочем, и они к нему. Правда, иногда он вел себя как вождь африканского племени – эмоционально наставляя на путь истинный отдельных «штрафников». Однако при любых обстоятельствах он оставался самим собой – простым и справедливым.

«С моим авторитетом я могу говорить любые глупости, и меня никто не остановит. Это проблема и проклятье лидерства»

Себя он называет «неучем», что отчасти правда. В 1943 году Ингвар поступил в коммерческую школу в Гетеборге, где проучился всего год, однако за это время успел понять, что его призвание – дистрибуция. Теоретические познания Кампрада в области менеджмента невелики, но их ему с успехом заменяют знание жизни и интуиция: все ключевые решения он принимал на основе личного опыта.


Кампрад убежден, что дорогое решение – удел посредственности. Чтобы это понять, ему не надо было читать тысячи книг и посещать семинары по основам маркетинга.

Как-то в молодости он решил купить партию часов. Сразу заплатил сколько просили и услышал от продавца: «Молодой человек, вам никогда не стать бизнесменом. Запомните одну вещь – в бизнесе даже десять эре имеют значение». Кампрад усвоил этот урок. С тех пор он всегда яростно торговался, даже когда просто ходил за покупками, и возвел в принцип своего бизнеса стремление «решить вопрос подешевле».

Для него стало очевидным, что дороже – не значит лучше, и что «самое оригинальное решение ничего не стоит, пока не знаешь его цену». Этим правилам Кампрад старался всегда следовать. По его мнению, разумнее и легче продать 600 стульев по низкой цене, нежели 60 дорогих.

Соотношение качества и доступной цены – другой, не менее важный для Кампрада принцип бизнеса. В соответствии с ним ИКЕА выбирает своих поставщиков. В 1955 году мебельное лобби в Швеции объявило компании Кампрада бойкот, и многие местные производители отказались поставлять ей товар. Но и тут бизнесмен нашел выход, ни на йоту не отступив от принципа «качество + доступность». Он заключил соглашение о поставках с предприятиями социалистической Польши, чем сильно удивил своих злопыхателей. Некоторые из них даже посчитали, что вот и пришел конец ИКЕА, ведь «качество» и «социализм» считались несовместимыми понятиями. Однако они просчитались. Кампрад не только добился от поляков выпуска качественной продукции. Благодаря дешевой рабочей силе стоимость товаров в магазинах ИКЕА удалось значительно снизить.


Ингвар Кампрад на пресс-конференции в стокгольмской ИКЕА (1998)


Думать об инвестициях, а не о дивидендах, – также важный для Кампрада принцип. Большую часть прибыли он всегда направлял на открытие магазинов, разработку дизайна новых товаров. При этом он никогда не ограничивался одной лишь мебелью. Считал, что в его магазинах должны быть абсолютно все товары для дома, – и это еще один ключ к успеху компании ИКЕА.

Но главное, по Кампраду, – не гнаться за мгновенными результатами. В конкурентной борьбе выживает лишь тот, кто умеет ждать, занимается развитием бизнеса, а не только снимает сливки.

Достигнув почтенного возраста, Ингвар Кампрад остался верен своей философии, которую считает не идеальной, но правильной. В блестящей биографии основателя ИКЕА есть и темные пятна. В 1994 году достоянием общественности стала его связь с пронацистской организацией «Новая Швеция» во время Второй мировой войны, и Кампрад публично принес извинения и разослал покаянные письма всем сотрудникам своей компании.

В настоящее время Ингвар Кампрад уже больше тридцати пяти лет живет в Швейцарии. Он возглавляет благотворительный фонд Stichting INGKA Foundation (снова акроним по типу ИКЕА: ING – Ингвар, KA – Кампрад), которому принадлежит холдинг, управляющий большинством отделений ИКЕА по всей планете. Самый (по некоторым сведениям) богатый старик в мире не спешит уходить на покой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время"

Книги похожие на "20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Апанасик

Валерий Апанасик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Апанасик - 20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время"

Отзывы читателей о книге "20 великих бизнесменов. Люди, опередившие свое время", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.