» » » » Ольга Киселева - Традиции православного воспитания


Авторские права

Ольга Киселева - Традиции православного воспитания

Здесь можно купить и скачать "Ольга Киселева - Традиции православного воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Киселева - Традиции православного воспитания
Рейтинг:
Название:
Традиции православного воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-052597-3, 978-5-271-20670-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Традиции православного воспитания"

Описание и краткое содержание "Традиции православного воспитания" читать бесплатно онлайн.



Дорогие читатели! Вы хотите быть счастливыми, чтобы ваши семьи были крепкими и дружными, дети – добрыми и послушными? Значит, эта книга – для вас. Она расскажет и напомнит о традициях, обычаях Святой Руси. Здесь каждый найдет для себя нужное и полезное. Быть может, тогда семейный очаг и ваши дети согреют вас теплом и любовью?! Учиться никогда не поздно. Эта книга научит и подскажет вам на примере прошлых поколений, как воспитать детей в духе любви, послушания и уважения к родителям.

Надеемся, что она станет добрым помощником в вашей семейной жизни.






Христианская семья – это семья, основа которой любовь. Здесь все должно делаться с любовью, она должна сопровождать супругов, детей, дедушек, бабушек, друзей. Здесь учатся уступать друг другу, быть чуткими, заботливыми, разделять все поровну – и радости, и печали.

Первой и основной целью брака является воспитание детей – христиан. Поэтому с самого зарождения семьи – это главная и основная задача. Он и она должны молиться и просить у Бога благословение на их будущее чадо – чтобы оно было здорово духовно, физически. Супруги-христиане должны знать, что они участвуют в творении Божием и относиться к воспитанию детей очень ответственно.

Что нужно знать о своих детях

Для воспитания детей недостаточно одной горячей любви к детям, готовности к самопожертвованию. Нужны знания о возрастных особенностях детей, как физических, так и психологических. Тогда родители смогут лучше их понимать, не делать ошибок и промахов при общении с ребенком, а также не предъявлять завышенные требования, невыполнимые для него не в силу капризов и упрямства, а по объективным причинам, связанным с возрастом ребенка и особенностями его психики. Давайте научимся быть рядом с ним в нужный момент, «предлагая ему именно те слова и поддержку, какие важнее всего в эту минуту».

Протоиерей В. Зеньковский и А. Рогозянский, говоря о возрастных особенностях детей, выделяют 4 стадии развития и взросления ребенка.

Начальная стадия – это первое детство (до 6–7 лет). В этом возрасте происходит знакомство ребенка с окружающим миром, закладываются фундаментальные основы его отношения к людям, событиям и явлениям, формируются привычки. У ребенка еще не развит интеллект, отсутствует опыт, поэтому он опирается в своих ощущениях только на интуицию, чувства. Это так называемый «наивный эгоцентризм». Восприятие мира происходит только в связи с собой: «моя мама», «моя игрушка». Оценка самого себя, своих действий еще очень слабы, в мышлении нет места для критики и сравнения. Мораль ребенка такова: хорошо-плохо, можно-нельзя; все принимается на веру, родители – безусловный авторитет во всем. Основное воспитание происходит в семье, зависит от духовной атмосферы, царящей в доме.

Религиозное восприятие Бога и духовной жизни в раннем возрасте очень живо. В силу такой особенности детей, как подражание, дети сами охотно следуют примеру благочестивой жизни родителей, воспринимают простые религиозные обряды и правила. Поэтому задача родителей в этом возрасте максимально напитать ребенка духовно: показать, что основу жизни, центральное место занимает вера, Церковь.

Пусть чувства детские получают первые впечатления от предметов священных: икона и свет лампады – для глаз, молитвы и священные песни – для слуха и прочее. Дитя еще не понимает ничего из того, что у него перед глазами, но его глаз и слух привыкают к священным предметам, и они, предзанимая сердце, тем самым ставят вдали другие предметы. Особую заботливость должны проявлять родители к обстановке тех комнат, в которых спят дети, и уголков, где они играют и проводят большую часть времени. (свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. С. 342).

В первые годы детской жизни душа ребенка так нежна, так впечатлительна и беспомощна. Она вся всему доступна и не защищена никакой защитной броней; все может стать или уже становится ее судьбой, все может повредить, «испортить ребенка».

В эти годы ребенка надо беречь, не терзать его никакими страхами и наказаниями, не будить в нем преждевременно элементарные и дурные инстинкты. Однако упускать эти годы в смысле духовного воспитания было бы столь же недопустимо и непростительно. Надо сделать так, чтобы в душу ребенка проникало как можно больше лучей любви, радости и Божией благодати. Здесь надо не баловать ребенка, не потакать его капризам, не изнеживать его и не топить его в физических ласках, но заботиться о том, чтобы ему нравилось, чтобы его умиляло и радовало все то, что есть в жизни божественного – от солнечного луча до нежной мелодии, от жалости, сжимающей сердце, до прелестной бабочки, от первой лепетом сказанной молитвы до героической сказки и легенды… (И. Ильин. О семье // В доме Отца Моего. – М., С. 21).

Следующий этап развития детей – второе детство (до 10–11 лет). В этом возрасте ребенок старается усвоить практические стороны жизни, он погружается в реальность, старается определить, какое место в окружающем мире занимает. Появляется самосознание, контролируется поведение. Преобладает интеллект, идет активное усвоение рациональных сведений о мире, формируется собственное мировоззрение. В этом возрасте заимствуются взгляды и опыт старших в практической сфере жизни. Второе детство – торжество «практического разума». Мышление приобретает сравнительные и практические формы, более значим социальный аспект. Однако связь с семьей и ее пример еще велики: «А у нас дома так делают», «моя мама говорит, что.»

Но к концу «второго детства» постепенно начинается отход от семьи, в сферу сверстников ребенка.

Наряду с рационализацией ребенка, все большее значение для него приобретают моральные принципы. Все, что поддерживается всеми в семье, что справедливо, целесообразно, это считается хорошим для ребенка. Отступление от общепринятых, нравственных норм поведения – грех – сознается и переживается душой ребенка. Он бывает недоволен собой, испытывает уныние, скорбь от своих ошибок и слабостей. Поэтому исполнение религиозных обязанностей на этом этапе педантично – это и молитвы, и посещение храма. Вместе с тем наблюдается раздвоенность – воля ребенка зовет к исполнению, а сердце молчит. В храме ему бывает скучно, он должен что-то делать, например, следить за свечами, помогать в чем-то прислуживающим в храме или священнику. На этом этапе возникает опасность появления хитрости, двоедушия. Поэтому задача родителей – сохранить в ребенке стремление к возвышенному, не дать увлечься внешними нормами, усвоить лицемерное позирование, выполнение благочестивых дел напоказ. Родители должны привить детям вкус ко всему высокому и тонкому в искусствах, сделать религиозный взгляд на вещи основой его мировоззрения.

Основной объем знаний о вере усваивается именно в этом возрасте, это годы интенсивной учебы. Родители, помните, во втором детстве у ваших детей идет интеллектуальное восприятие духовных начал. Вам необходимо самим стараться избегать духовной мелочности, сохранять искренность и глубину веры. В этом вы должны подавать пример своим детям.

В это время привычки – даже в религиозной сфере – имеют роковое значение, ослабляя духовное внимание. Духовное оскудение и обмельчание ребенка во втором детстве (особенно к 9-10 годам) сплошь и рядом остается незамеченным, особенно если родители требуют одних только внешних религиозных навыков. Очень легко впасть в иллюзию, думать, что у ребенка все хорошо и благополучно. Между тем уже в эту пору наступают странные «засухи» в душе, когда не хочется молиться, под покровом привычных действий (молитва, крестное знамение и т. д.) происходит отделение их от духовного ядра личности, идет быстрое распыление и выветривание духовных движений. Внешнее совершение молитвы лишь усиливает тяжесть положения, иногда бывает заканчивается внезапным исчезновением религиозных запросов в душе. Сердце перестает быть руководящей силой и на его место становится близорукая социальная интуиция, приспособление и подражание.

Духовный интерес перемещается к миру, и это уже делает невозможным прежний наивный эгоцентризм; дети, конечно, остаются в какой-то доле эгоцентричными, сосредоточенными на себе, но для них уже невозможна прежняя бессознательная и наивная эгоцентричность, – наоборот, во всем проступает стремление сообразоваться либо с непосредственными житейскими требованиями, либо с «идеалом» и «моделью», взятыми из сказок, или истории, или окружающей жизни.

Духовная работа над ребенком в это время должна быть направлена на то, чтобы удержать прежнюю духовную жизнь в ее глубине и содержательности. Именно в эти годы душа ребенка особенно легко воспринимает и то, что можно назвать «религиозным мировоззрением». Обыкновенно здесь изучают Закон Божий. Но даже тогда, когда школа прекрасно справляется со своей задачей, на долю семьи остается и в этом отношении очень большое и существенное участие. Можно навсегда связать в развитии ума сферу религиозных идей и сферу миросозерцания, но можно если и не навсегда, то надолго разместить их в разных плоскостях.

Дети типически «послушны» в эти годы. Однако они уже обладают свободой, еще не сознавая до конца ее смысла, ее власти, ее объема. Они еще легко допустят в это время угнетение свободы – но реакция придет в свое время в течение отрочества. (По работам прот. В. Зеньковского «О религиозном воспитании в семье» и «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии». См.: Рогозянский А. Хочу или надо?.. С. 154).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Традиции православного воспитания"

Книги похожие на "Традиции православного воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Киселева

Ольга Киселева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Киселева - Традиции православного воспитания"

Отзывы читателей о книге "Традиции православного воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.