» » » » Ольга Киселева - Традиции православного воспитания


Авторские права

Ольга Киселева - Традиции православного воспитания

Здесь можно купить и скачать "Ольга Киселева - Традиции православного воспитания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Киселева - Традиции православного воспитания
Рейтинг:
Название:
Традиции православного воспитания
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-052597-3, 978-5-271-20670-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Традиции православного воспитания"

Описание и краткое содержание "Традиции православного воспитания" читать бесплатно онлайн.



Дорогие читатели! Вы хотите быть счастливыми, чтобы ваши семьи были крепкими и дружными, дети – добрыми и послушными? Значит, эта книга – для вас. Она расскажет и напомнит о традициях, обычаях Святой Руси. Здесь каждый найдет для себя нужное и полезное. Быть может, тогда семейный очаг и ваши дети согреют вас теплом и любовью?! Учиться никогда не поздно. Эта книга научит и подскажет вам на примере прошлых поколений, как воспитать детей в духе любви, послушания и уважения к родителям.

Надеемся, что она станет добрым помощником в вашей семейной жизни.






Для христиан брак всегда был не средством удовлетворения природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Введение обязательного бракосочетания по церковному обряду было установлено еще в IX–XI веках в Византии, а затем перешло в Русь для лиц православного вероисповедания.

Таинство брака рассматривается как действие благодати Божией на супругов, через Божественное благословение брак становится делом честным во всех отношениях, и ложе его нескверное служит ко благу рождения детей и воспитания их в послушании Богу.

Когда будущие жених и невеста приходили к взаимному согласию создать христианскую семью, то свое решение открывали родителям. Родители жениха спрашивали у сына, по нраву ли ему невеста, образ поведения ее, и, получив утвердительный ответ, давали согласие на брак. Родители невесты также спрашивали ее, нравится ли ей жених и согласна ли она выйти замуж.

«На Руси издревле считалось, что честь невесты – это честь рода. Поэтому в старину отец невесты не сразу давал сватам ответ, но обещал подумать о том с женой и родичами. Совершив так называемый «совестливый разговор» с родственниками, отец объявлял согласие на брак дочери». (Протоиерей Нефедов Г. Таинства и обряды Православной Церкви. С. 147). Затем наступал период усиленных молитв к Богу родителей, чтобы их детям Господь даровал мудрость, чтобы брак был счастливым. Молитвы родителей о детях, о их браке – тот фундамент, без которого ни одна семья не устоит в моменты тяжелых испытаний: «благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3, 9). Родители посылали своих детей получить также благословение священника-духовника или же к старцу, опытному в знании воли Божией. Только после этого назначался день свадьбы. До церковного венчания совершался брак в гражданской инстанции.

В самый день бракосочетания родители, помолившись Богу о благополучии детей в браке, благословляли детей: сына – иконой Господа Иисуса Христа, дочь – иконой Божией Матери. Все ехали в церковь. Первым входил в храм жених вместе с шаферами (друзьями жениха), а кто-то из детей нес впереди жениха икону Спасителя. Помолившись Богу, жених ожидал невесту. Она приезжала чуть позже, также в сопровождении подруг и с иконой Божией Матери, совершала поклонение Богу и отходила в левую часть храма, в правой стоял жених. Жениха и невесту обручали: вынеся кольца из алтаря, священник подводил жениха к невесте, соединив их руки, затем им вручались кольца. Священник трижды «назнаменовывал» кольцом жены голову жениха со словами: «Обручается раб Божий рабе Божией» и наоборот. Вручением колец, принесенных от святого алтаря, жениху и невесте выражается вера церкви «в непрерывность их союза, даруемого им благодати Божией». Отныне они входят в согласие во всех своих делах, тем самым полагая начало обмену мыслями и чувствами, заботами и трудами. Обручение скрепляло данное ими друг другу признание намерений и чувств.

В чине венчания отображена традиция церковного осмысления основ семейной жизни. Супружество – это «путь подвижничества», постоянного упражнения в заповедях Божиих.

«Семья является той средой, где ее члены. проводят время в непрестанном труде, молитве, упражняются в усвоенных главных христианских добродетелях: «христианской любви, умеренности во всем, послушании. Супружество – путь подвига», наука исключительная по трудности, «ибо ведению ее подлежит духовная природа человека и ее усовершенствование». (Протоиерей Нефедов Г. Таинства и обряды Православной Церкви. С. 150).

Чтобы жених и невеста осознали свою ответственность за создание семьи, Церковь, в лице священника, спрашивает каждого из них: «Имеешь ли (имя) произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жены (мужья) сию (сего).; «Не обещался (обещалась) ли иной (иному) невесте (жениху)?»

Через брак супруги входят в жизнь Церкви и Отечества «любовью истины». Они должны соблюдать строгую нравственную чистоту, быть достойными родителями для своих будущих детей, радоваться умножению семьи.

Самым главным в венчании является возложение венцов на голову жениха и невесты – это тайносовершительный момент – благословляя брачный союз во имя Триединого Бога, воздается честь жениху и невесте за их целомудрие, они провозглашаются родоначальниками новой христианской семьи – малой домашней церкви. У них «одно сердце и одна душа с Церковью; они позвали Бога», Истину в свою жизнь, и Его жизнью будут поверять свою совесть.

И вот все позади, молодожены возвращались в свой дом, чтобы начать новую для каждого из них семейную жизнь. Конечно, только единая в вере семья сможет возрастать в духовном совершенствовании, жить по Господним заповедям. А это значит – они должны любить и уважать друг друга.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов, ибо «что Бог сочетал, того человек разлучить не может» (Мф. 19, 6). Если муж, например, в христианской семье был пьяница, то жена молилась за него с верой и усердием св. Иоанну Предтече, мученику Вонифатию, чтобы Господь за молитвы святых угодников отвратил его от погибельного пути и возвратил на путь трезвой воздержанной жизни.

Развод осуждается Церковью как грех, т. к. он приносит душевные страдания супругам (или одному из них), и особенно детям. Вместе с тем развод запрещен Господом не безусловно. Если супруги соблюдают верность друг другу, то Церковь старается сберечь целостность всеми присущими ей средствами – назиданием, молитвой, участием в таинствах. Допустимое основание для развода – прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности.

Жена в христианском браке должна повиноваться своему мужу, потому что «муж есть глава жены, как Христос глава Церкви.», «как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем».

«Мужья, любите своих жен, – обращается апостол Павел к супругам, – как и Христос возлюбил Церковь. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5, 22–33).

В христианском браке муж – глава семьи, и всю заботу о материальном устроении берет на себя, жена же во всем его помощница и друг. Супруги едины во всех своих устремлениях. «Муж делами и словами насаждает в доме благочестие; жена. наблюдает за домом, но кроме этого занятия у нее имеется более настоятельная забота о том, чтобы семья трудилась для Царствия Божия». (Протоиерей Нефедов Г. Таинства и обряды Православной Церкви. С. 143)

Обращаясь к Господу за помощью, они не позволяют приблизиться к семейному очагу раздорам, вражде, ненависти. Таковы условия, при которых брак бывает счастливым для обоих супругов.

В энциклопедии семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования – «Домострое», книге, написанной известным церковным и государственным деятелем священником Сильвестром во времена Иоанна Грозного, в середине XVI века, помещено «Послание и наставление отца сыну». В нем, в частности, говорится о том, какие взаимоотношения должны быть между мужем и женой.

И домочадцев своих одевай и содержи в достатке, люби и жену свою и в законе живи с ней по заповеди Господней: в воскресенье, и в среду, и в пятницу, и по праздникам Господним, и в Великий пост близости избегайте, живи добродетельно, в посте и в молитве, и в покаянии; жизнь по закону – во славу Бога и ради вечного царства, а любодеев и прелюбодеев осудит Бог. Что сам, чадо, делаешь, тому и жену учи, всякому страху Божию, разному знанию и ремеслу и рукоделию, всяким делам и домашнему обиходу, и всем порядкам: сама бы умела и печь, и варить, и любое дело домашнее знала, и всякое женское рукоделие умела – когда сама все знает и умеет, сможет и детей и слуг всему научить, ко всему пристроить и наставить во всем. И сама бы хмельного в рот никогда не брала, и дети и слуги у нее не брали бы тоже, и никогда бы жена без рукоделия и сама ни на час не оставалась, разве что заболеет… Если же в гости пойдет или если у нее гости, никогда бы сама не была пьяна, а с гостями беседовала о рукоделье и о домашнем хозяйстве, и о праведном христианском житии, а не насмешничала бы и не болтала ни с кем ничего; в гостях и дома песен бесовских и всякого сквернословия и блудливых речей и грубых слов сама бы не произносила и того ни от кого бы не слушала… Если же этого не понимает, сурово ее накажи, страхом спасая, но не сердись, ты – на жену, а жена – на тебя. Наедине поучай, а поучив – успокой, пожалей, приласкай ее. Если станете жить по нашему поучению, по этому написанию, великую благодать от Бога получите и вечной жизни удостоитесь с домочадцами своими. Законный брак тщательно соблюдай до конца своей жизни, чистоту телесную сохрани, кроме жены своей не знай никого. Если, чадо, закон соблюдаешь по заповеди Господни… и добродетельно проживешь, как все богобоязненные люди, тогда помилует Бог тебя и люди почтут, и наполнит Господь твой дом всякою благодатью» (Домострой. С. 167–168; 170–171).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Традиции православного воспитания"

Книги похожие на "Традиции православного воспитания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Киселева

Ольга Киселева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Киселева - Традиции православного воспитания"

Отзывы читателей о книге "Традиции православного воспитания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.