» » » » Александр Хургин - Целующиеся с куклой


Авторские права

Александр Хургин - Целующиеся с куклой

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Хургин - Целующиеся с куклой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство ПрозаиК, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Хургин - Целующиеся с куклой
Рейтинг:
Название:
Целующиеся с куклой
Издательство:
ПрозаиК
Год:
2009
ISBN:
978-5-91631-007-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Целующиеся с куклой"

Описание и краткое содержание "Целующиеся с куклой" читать бесплатно онлайн.



Писатель Александр Хургин, автор известных книг «Ночной ковбой», «Бесконечная курица», «Кладбище балалаек» и др. в настоящее время живет в Германии. Его новая книга — это современная притча-сказка, написанная, по выражению самого автора, «в диапазоне от эмиграции до абсурда. В жизни всегда есть место и тому и другому. Жизнь утопает, барахтаясь в абсурде, абсурд вытекает из самой жизни. В литературе, видимо, все то же самое».






Хотя — это невозможно. Потому что стариков, несмотря на экологию и не очень выносимую жизнь, везде довольно много. И если к каждому приставить произносящего и помогающего — некому будет производить материальные блага и ценности. Которые, на самом деле, не очень-то и нужны. Если подумать. Тем более никакие блага просто так, безвозмездно, не даются. За блага нужно благодарить.

Опять банальность и избитость. Но чем нехороши банальности? Тем, что до их смысла, до того, что они банальности, а не что иное, нужно дойти собственным неприхотливым умом и собственным стажем жизни. Иначе они дальше слуха не проникают. Годами и десятилетиями. И доходишь до хоть какого-то их понимания к концу пятого десятка. Когда пользы от этого почти никакой. Ну, понял ты в конце концов, что такое ответственность «до седьмого колена», понял, что болел полжизни и детей родил неудачных не случайно, а в наказание за своё (а также мамино, бабушкино и прадедушкино) свинское жизнепрепровождение — что дальше? В пятьдесят начинать жить по-новому и новых детей рожать? И кто сказал, что тебе зачтётся твоё «по-новому» в течение года-двух-десяти, а не вспомнится лишний раз «по-старому» в течение пятидесяти плюс предки? Никто не сказал. Потому что неизвестно. Потому что неизвестность — это именно та среда, в которой мы живём от рождения до смерти, стараясь этого не замечать. Мало того, мы не только живём в неизвестности, мы и не живём в ней.

Что мы имеем до нашего рождения? Неизвестность. О которой можно узнать лишь с чужих слов — то есть не узнать. А после смерти — тем паче неизвестность, совсем уже глухая и чёрная, непроницаемая. Окончательная, так сказать, неизвестность. И получается — кругом одна неизвестность — что жизнь, что до и после жизни. Так не всё ли равно?


Вот Лара, например, была весёлой вдовой. А ей от этого ни холодно не было, ни жарко. Она вообще об этом долго не знала. О том, что вдова она. Потому что она давно развелась со своим покойным мужем. Нет, когда она с ним разводилась, он покойным не был. Он был совсем наоборот — беспокойным. И без неё пьющим. До того беспокойным и со всеми пьющим, что Лара с ним развелась, на любовь свою невзирая. А он потом впоследствии умер молодым. О чём Ларе случайные знакомые рассказали. И что сын их общий на похоронах присутствовал, тоже они Ларе рассказали. Он, свинья такая малолетняя, получил телеграмму от бабушки со стороны отца, а матери своей ничего о ней не сообщил. Сам на похороны сходил, а Лара об этом печальном факте узнала лет через пять совершенно неожиданно. Когда всё и всем было уже безразлично, было уже ни к чему. Ни к чему, но глупо до идиотизма. Идиотизм ей виделся во всём — в том, что свекровь, живя в получасе езды на трамвае, не позвонила, а прислала телеграмму, в том, что муж бывший, любимый, а ныне покойный, давным-давно перестал быть ей мужем, что сын её, можно сказать, предал, и она не простилась, как у людей принято и заведено, с тем, с кем долго жила и недолго была более или менее счастлива.

— Раньше мне казалось, — говорила она сама себе и другу своему Витуалию, — что идиоты правят миром, правят бал и вообще — правят. Теперь я понимаю, что всем этим правит идиотизм. К сожалению, это не одно и то же. Это хуже.

Правда, друг её Витуалий — между прочим, член ЦК партии левых националистов и большой поэт — старался, как мог, Лару утешить и переубедить. Он говорил:

— Не думай об этом. Тем более что мнение твоё вдоль и поперёк ошибочное. Всем правит не идиотизм и не идиоты — это было бы ещё полбеды, — всем правят евреи (претензии его партии к евреям выглядели примерно так: «евреи украли то, что должны были украсть мы»). Правят по своему еврейскому уму и разумению.

Так утверждал Витуалий на основании своего комплекса национальной неполноценности.


А по-моему, хвалёный еврейский ум — это нечто, сильно преувеличенное. Хитрость и так называемая предприимчивость — пожалуйста. Склонность к экономическому и обыкновенному бандитизму — сколько угодно, бескорыстная любовь к деньгам, почестям, лести — пышным цветом. Нетерпимость к иной вере и иной мысли — на каждом шагу. А вот ума… Нет, ум есть. Это бесспорно и обжалованию не подлежит. Но если брать в среднем по палате — не больше, чем у других. Нет, не больше.

То же и с мифической еврейской взаимовыручкой. Утопят, продадут, посадят любого сородича за лишний доллар. И ни о какой общенациональной принадлежности ни разу не вспомнят.

Так что Богом избранный народ избран, видимо, только для одного — для примерного наказания. Чтобы другим народам неповадно было жить так, как живёт он. Именно такое избранничество история сто, тысячу раз подтвердила. Разгромами и погромами, изгнанием и рассеянием. Не говоря уж о Холокосте, когда Бог совсем отвернул от народа лицо.

Не видят всего этого только сами евреи. И твердят о своём избранничестве.

Вообще, я думаю, не может быть никаких избранных Богом народов. Только потому не может, что каждый отдельный человек тем, что он допущен на этот свет, уже избран. И Бог, избирая его, никак не учитывал национальность. Поскольку если судить по числу избранных, то самый избранный народ — это китайцы. И тогда не связана ли как-то со всем этим делом старая местечковая поговорка «Еврейка дурная, как сто китайцев»?

А я — это к слову, на случай, если кто-то сомневается — по национальности еврей чистой воды. И практически ни в чём не виноват. Несмотря на то, что Витуалий, друг и сосед Лары по койке, имеет на этот счёт иное, своё представление. На что имеет право.

Он от евреев как поэт морально пострадал. Опубликовавшись в еврейской газете. Так нехорошо получилось. Никто другой не хотел печатать цикл его еврейских стихов, а еврейская газета вдруг захотела. Несмотря на то, что лёгкий, почти незаметный антисемитский душок прорывался сквозь божественные поэтические строки.

Через месяц после публикации Витуалий получил гонорар, пятнадцать гривен, и понял, что это провокация.

— Всё, купили тебя евреи на корню, — сказали ему друзья-антисемиты. — За полцены купили.

Витуалий с друзьями не согласился и с тем, что пятнадцать гривен составляют его полцены, тоже не согласился, и грозится теперь Васе Пыпычу (который и опубликовал его в еврейской газете) как-нибудь страшно отомстить.


Вася Пыпыч, он вообще-то работает в православной газете большевистского толка «Спаситесь, кто может», но дома тайно от работодателей и своего духовника делает за отдельные деньги еврейскую газету «Шалом».

С некоторых пор он называет себя «Реб Божий Вася».

Кстати! Абсолютно все сотрудники этой православной газеты внешне очень похожи на евреев. И их можно понять.


А тем временем… Тем временем всегда происходит что-нибудь из ряда вон. Пока я рассуждал тут о высоких и прочих материях — в новой городской синагоге спиздили свиток Торы.

Нет, всё же тянется избранный народ к святости. Тут ничего на скажешь.

О времени же можно сказать вот что

см. начало, а также чит. далее:


Самое лучшее орудие массового уничтожения — это, конечно, время. Столько жертв на его счету, что представить невозможно и сравнить не с чем.


Чем действительно отличается наше трудное время от других трудных времён?

Постоянно хочется говорить матом.


Как быстро летит время! Уже у всех наших девочек климакс.


Это, значит, было о времени. А это, само собой разумеется,

И о себе

Рву связи пятнадцатилетней давности. Это трудно. Такие связи не рвутся. Они тянутся.

Кроме того, угнетает уверенность, что никаких других настоящих связей уже не будет. Просто потому, что поздно заводить настоящие связи. Можно только примитивные, по большому счёту — в заботе о старости и похоронах. Но никому ещё не удавалось в этой заботе (как ни крути, эгоистической заботе, заботе о себе) достичь положительных результатов.


При этом как-то странно ведут себя парикмахерши. Стоит мне найти стоящую и постричься у неё раза три-четыре, как она тут же беременеет, её начинает тошнить на клиента, и хозяйка, пока не поздно, отстраняет её от работы. Чтобы та не успела уйти в декрет. И мне опять методом проб и ошибок приходится искать новую парикмахершу. Или ходить нестриженым.


Вдруг навалились ночью какие-то полусны, полувидения, полугаллюцинации. Какие-то листы бумаги, на которых что-то написано. И они то приближаются к глазам, то отдаляются. И я не успеваю прочесть, что именно там написано. Не уверен даже, что это не мой почерк. Скорее, он мой. Но что я своим паршивым почерком написал и когда — узнать не могу.

Или отец, разговаривающий со знакомой женщиной. С кем именно — не знаю. Но знаю, что женщина знакома и ему, и мне. Они стоят и разговаривают, видимо, о чём-то умном или весёлом, стоят в отдалении, так что лиц не видно. Впрочем, вполне возможно, что лиц у них и нет. Тем не менее ясно, что отец улыбается и даже смеётся. Не с матерью ли он разговаривает? Не знаю. В полуснах видимость ни к чёрту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Целующиеся с куклой"

Книги похожие на "Целующиеся с куклой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Хургин

Александр Хургин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Хургин - Целующиеся с куклой"

Отзывы читателей о книге "Целующиеся с куклой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.