Авторские права

Михаил Ланцов - Эрик

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Ланцов - Эрик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевая фантастика, издательство Центрполиграф, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Ланцов - Эрик
Рейтинг:
Название:
Эрик
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2012
ISBN:
978-5-227-03295-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эрик"

Описание и краткое содержание "Эрик" читать бесплатно онлайн.



Артем Жилин - преуспевающий молодой человек, живет полной разносторонней жизнью, увлекается средневековой историей. Но, ввязавшись в авантюру своего старого приятеля, в одночасье теряет... жизнь и тело. Теперь он Эрик фон Ленцбург, четырнадцатилетний подросток, единственный сын одного из мелких швейцарских баронов. Все бы хорошо, но на дворе - конец XII века, а его семью только что убили люди родни. И он - последний, кто стоит на пути "любимого" дядюшки Карла...






31 августа 1216 Великий князь Эрик I Боспорский смог, наконец, вернуться к делам своего княжества. В частности, к подготовке третьей экспедиции на запад. Самым приятным и радостным сюрпризом в связи с этим стала постройка большого нависа, который был готов еще в июле, а потому на верфи ждали только возвращения князя, чтобы в торжественной обстановке спустить его на воду. 12 октября вышли в Черное море для ходовых испытаний. После тех лоханок класса бочка с парусом, что использовали европейские купцы, этот корабль производил очень приятное впечатление и разительно от них отличался. Длиной по ватерлинии он был 56 метров, шириной 8, при этом нормальная осадка при полной загрузке должна была достигать четырех с половиной метров. Немаленький корабль. Парусное вооружение размещалось на трех больших двухъярусных мачтах и бушприте и представляло собой преимущественно косые и трапециевидные парусами на реях и врастяжку. Ходовые испытания показали, что при полной полезной нагрузке в тысячу тонн и ветре силой около шести баллов новый проект верфи развил скорость порядка 11 узлов. Для корабля такой грузоподъемности и водоизмещения в начале 13 века это был поразительный результат. Но имелось и два серьезных минуса. Во-первых, по сравнению с нависом очень сильно возросла численность штатного экипажа, теперь он составлял двести сорок два человека, причем вместе с численностью поднялись требования к его качеству и выучке. Во-вторых, цена. Навис нервно курил в сторонке, по сравнению с тем, какие средства и ресурсы ушли на осуществление этого проекта. Для того времени он выходил для бюджета примерно как линкор в начале XX века. Когда Деметра, проникшись новым корабликом, узнала, сколько и чего в нее вложили, ей дурно стало, так как на эти же средства можно было изготовить порядка двух десятков новых больших нефов, способных возить по тысяче тонн каждый. Оно и понятно, но поделка стоила того – весь ее набор был сделан из железного дерева с повсеместным применением латунных крепежей – болтов, скоб, гвоздей и прочего. Поэтому после двадцати плановых лет эксплуатации корабль требовал капитального ремонта в сухом доке в виде замены обшивки и переборок, а также замены рангоута с такелажем, после чего мог снова возвращаться эксплуатацию на пятнадцать-двадцать лет. Изначально Эрик предлагал вообще делать набор из стальных или латунных профилей, но получалось уж больно долго, дорого и сложно. Конечно, в этой поделке не удалось реализовать массу тех идей, которые подкидывал князь во время работы проектировочной комиссии, но корабль получился знатный. "Нептун", а именно так назвали новый корабль, получил особенное реестровое обозначение – клипер модели 1, вместо рабочего – большой навис, дабы не было путаницы. Так вот, после спуска этого самого "Нептуна" сразу же был заложен его систершип – "Посейдон". Увы, только один, так как больше столичная верфь вытянуть не могла, причем постройка нависов параллельно была невозможна. Сложность, как и четыре года назад, упиралась в количество и качество строительных материалов – качественная древесина, латунные болты и скобы и прочее. Все эти вещи производить быстро, много и качественно просто пока не получалось. В общем, когда 1 марта 1217 года из Боспора вышла эскадра третьей экспедиции, флагманом в которой шел "Нептун" в сопровождение десяти нависов, в списочном составе военного флота княжества числилось 22 корабля. Не так чтобы сильно много, но уже кое-что. Правда, некоторые кораблики уже отметили свой шестой год рождения, но все же это был флот, причем солидный и очень дорогой в постройке.



Сразу после отправки эскадры князь принялся за реорганизацию всей морской промышленности, так как, после отбытия Антонио в Новый свет в качестве фактически губернатора, дела во флоте и на верфи были пущены на самотек. В связи с чем, пятого апреля 1217 года утверждается Боспорское адмиралтейство, как отдельный секретариат в составе правительства. В его ведение передается столичная верфь, рабочая группа, что занималась разработкой нависа и клипера, а также управление военным флотом. Одновременно с этим секретариат вооруженных сил преобразуется в секретариат по армии и артиллерии. Во главе нового морского ведомства ставится деятельный мужичок из новгородских славян, что в 1212 году прибыл в уплату за доспехи – Добровит. До того он активно работал на верфи и проявил себя как отличный организатор производственного процесса. Выбор оказался успешным. Заступив на пост, новгородец сразу взял быка за рога. Во-первых, он с помощью Морриган организовал научно-исследовательский центр морских дел. Центр был сразу и очень плотно загружен работой по целому ряду вопросов, таких как изучение гидродинамики, системы водонепроницаемых перегородок, разработки более совершенного парусного вооружения и прочего. Отдельно встал вопрос о серьезной модернизации нефа с целью создания основного торгово-транспортного судна. Клиперы при всех их достоинствах на такую роль пока не подходили в силу высокой цены и сложности постройки. Во-вторых, стал решать проблемы связанные со строительными материалами для флота, в первую очередь за счет организации собственных производств разного профиля. В-третьих, воспользовавшись помощью Боспорской Академии, занялся созданием при адмиралтействе мореходного училища, в котором должны были проходить обучение все матросы и младшие корабельные чины. Подобные дела проходили, конечно, очень сумбурно, но, как говорил в свое время хорошо известный сын турецкого верноподданного Остап Бендер "лед тронулся, господа присяжные заседатели", то есть дела пошли в гору, причем правильно и быстро.



Одно из первых серьезных стратегических заданий, которое стало разрабатывать Адмиралтейство, заключалось в исследовании маршрута кораблей и выяснения наиболее перспективных мест для создания опорных баз флота. Сами понимаете – протяженные транспортные коммуникации без опорных баз очень затруднительны. Для этих целей с эскадрой до Канарских островов шел навис "Аура", который 7 мая вернулся с материалами, собранными Антонио в процессе прохождения Средиземного моря. Наиболее перспективными местами были обозначены непосредственно Канарские острова, в частности северная часть большого круглого острова в центе архипелага, который сейчас называется Гранд Канария. Там был небольшой полуостров с узким перешейком, на котором можно было соорудить мощную крепость с удобным портом. Одним из основных плюсов данной площадки заключалось в том, что земля не принадлежала никому из европейских или исламских домов, а потому будет несложна в захвате. Мало этого, местные жители на конкретно этом острове ведут себя вполне дружелюбно. Для захвата этого плацдарма началась подготовка кампании с активным привлечением кораблей торговой компании Деметры, что имела в своем распоряжение уже около двухсот крупных нефов разного водоизмещения и совершенно доминировала в морской торговле восточного средиземноморья. Причем военные силы были минимальны – не более роты, так как в условиях дружественного окружения туземцев можно было отстраивать крепость и с меньшими тратами на военное сопровождение. Следующим перспективным местом выступил древний город Сеута на южной стороне Гибралтарского пролива, что находился под властью Кордовского Халифата. Место интересное, но, сложное в захвате и удержании. К сожалению, перспектива военного столкновения со столь серьезным противником, да еще так далеко, совершенно не радовала, поэтому данный плацдарм пришлось пока отложить до лучших времен. Третьим местом выступил остров Мальта, что находился в юрисдикции Королевства Апулии и Сицилии, которым управлял император Священной Римской империи Фридрих II под именем Федерико I. Сам остров был выделен в отдельное, достаточно автономное и весьма бедное графство. В общем, тоже сложная задача, хотя способов ее решения было заметно больше, чем в вопросах с Сеутой, так как завязавшиеся в июне переговоры с Фридрихом казались перспективными. Эрик предлагал императору покупку острова за 100 тысяч золотых ауров, что равнялось, примерно, 8 тысячам маркам серебром по венскому стандарту. Для такого небольшого острова сумма получалась колоссальной. Поэтому, учитывая, что император остро нуждался в средствах, уже к августу было получен акт за подписью Федерико I, в том, что он продает в наследное владение Эрику, князю Боспорскому, титул графа Мальтийского вместе с леном. Само собой, даже речи о вассальной зависимости графства от Сицилии не шло. Последним пунктом стал город Пиреи, который полностью был подчинен торговой компании Деметры и находился за пределами юрисдикции Ахейского герцогства, представляя собой фактически автономный торговый полис. За те тринадцать лет, что прошли с разорительной войны, торговая компания вложила в город много средств и очень серьезно его укрепила как очень важную опорную базу в Средиземном море. Но тут особенных проблем не было вообще и требовалось только детали обговорить с гречанкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эрик"

Книги похожие на "Эрик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Ланцов

Михаил Ланцов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Ланцов - Эрик"

Отзывы читателей о книге "Эрик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.