» » » » Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну


Авторские права

Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну

Здесь можно скачать бесплатно "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну
Рейтинг:
Название:
Операции английского флота в первую мировую войну
Издательство:
Харвест
Год:
2003
ISBN:
985–13–1058–1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Операции английского флота в первую мировую войну"

Описание и краткое содержание "Операции английского флота в первую мировую войну" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Книга Дж. С. Корбетта «Операции английского флота в первую мировую войну» представляет собой наиболее полное исследование хода боевых действий на море в начальный период войны и на протяжении всего 1914 года. Предлагая обширный материал для изучения, автор раскрывает перед читателем облик Англии как морской державы, характерные черты ее стратегии на море, национальные традиции и особенности. В книге, подготовленной по заказу английского Адмиралтейства, автор использует редкие документальные материалы, секретную переписку британского правительства, а также уникальные показания пленных и очевидцев событий.






Такова была обстановка 7 августа, в день, когда Гранд-Флит вернулся из своего первого похода, за которым последовал длинный ряд других, также не приведших к встрече с неприятелем.

За исключением случая с Amphion, все шло благополучно. На торговых путях было тихо, ни одного сообщения о потоплении или захвате торговых судов не поступало. Система охраны торговли постепенно принимала намеченные формы.

Днем 4 августа адмирал Веймисс со своей эскадрой вышел из Плимута и на следующее утро соединился с вызванным из Дуврского пролива французским адмиралом Роуером, сформировав таким образом Западный патруль[15].

В районах средней части Атлантического океана, через которые проходили торговые пути из Средиземного моря, в районах мыса Доброй Надежды и Южной Америки распоряжения по охране торговли встретились с большими затруднениями и вызвали немалое беспокойство.

Станцию Южная, или острова Зеленого Мыса — Канарские острова, занимала 5-я крейсерская эскадра[16] адмирала Стоддарта, а станцию к северу от Финистерре — 9-я эскадра адмирала Де Робека, но так как 9-я эскадра находилась в составе Третьего флота, то ее район до окончания мобилизации временно также поручили адмиралу Стоддарту. Кроме того, адмирал Стоддарт имел инструкцию выделить один из своих крейсеров на Южно-Американскую станцию в помощь находившемуся там в одиночестве крейсеру Glasgow. По данной адмиралу Стодцарту директиве, его задача сводилась не к борьбе с неприятельской торговлей, а к охране нашей. Ему предписывалось «не отвлекаться на неприятельские невооруженные суда, не имеющие контрабанды». В случае встречи с таковыми их надлежало отправлять в базы с призовой командой, топить же разрешалось лишь «в крайнем случае». 9-я эскадра: Еиrора (флагман), Argonaut, Vindictive, Highflyer, Challenger.

31 июля, два дня спустя после посылки «предупредительной телеграммы», когда немцы отказались гарантировать бельгийский нейтралитет, адмирал Стоддарт вышел на Carnarvon. Он должен был следовать в Гибралтар и там ждать распоряжений, но в пути ввиду обнаружения немецкого крейсера «Страсбург» в районе Азорских островов адмирал получил приказание, следуя по торговому пути в направлении на Мадеру, наладить связь с четырьмя пароходами, шедшими в Англию с мыса Доброй Надежды и из Южной Америки с весьма важными грузами.

Идя по Каналу, Carnarvon встретил «Страсбург», полным ходом спешивший в Германию. Крейсеры разошлись, не салютуя.

В течение ближайших двух дней Cumberland и Cornwall последовали за своим флагманом, а 3 августа адмирал Стоддарт доложил, что наладил в связь с указанными ему пароходами.

В дальнейшем Стоддарту предписывалось продолжать крейсерство, так как имелись сведения о появлении двух немецких крейсеров на Канарских островах в Лас-Пальмасе.

Сведения эти оказались необоснованными слухами, которые постоянно посылали наши и союзнические консулы без достаточной проверки и которые в первые дни войны сильно нарушали общие распоряжения по охране торговли. Приходится только удивляться, что они не нанесли еще больше вреда.

В этом случае слухи нанесли серьезный ущерб делу. Французы очень волновались, опасаясь за свои транспорты с войсками, выходящие из Марокко, и обратились к нам за помощью. Район, вызывавший их опасения, входил в зону действий Средиземноморского флота, но последний был настолько занят прикрытием перевозки войск из Алжира, что мы считали нашей обязанностью помочь делу сосредоточения французской армии, и Cornwall вместо присоединения к адмиралу направился для выполнения вышеуказанной цели.

Момент для отделения хотя бы и одного судна был очень неблагоприятный. Monmouth все еще задерживался работами по ремонту, и ни один из крейсеров адмирала Де Робека не дошел по назначению. Испанские и португальские порты кишели немецкими пароходами. Все они пользовались радиотелеграфом и, как мы справедливо опасались, подготовлялись к роли вспомогательных крейсеров. Особенную тревогу вызывали два парохода Северогерманского Ллойда — «Принц Генрих» в Лиссабоне и «Гебен» в Виго. Оба они находились накануне выхода, тогда как эскадра Де Робека еще несколько дней не могла занять свой район.

Лично Де Робек на Vindictiv в сопровождении Highflyer вышел из Плимута 4 августа. По пути адмирал встретил и захватил германский пассажирский пароход «Тубантиа» с резервистами и золотом и прислал его под конвоем Highflyer.

Таким образом, соблюдая интересы французов, мы оставили все побережье Испании без единого крейсера.

Адмирал Де Робек вскоре опять захватил приз — пароход «Шлейзиен» — и прислал его с призовой командой в Плимут, а затем, придя 7 августа в Виго, убедил портовые власти убрать с германского парохода «Гебен» и германского кабельного парохода «Стефан» радиотелеграф. Присоединившийся Highflyer был тотчас же отправлен в Лиссабон и 9 августа доложил, что пароход «Принц Генрих» не будет выпущен из порта вооруженным и что португальские власти сняли радиотелеграф с двадцати шести других немецких пароходов, стоявших во внутренних гаванях.

Бездеятельность немцев в первые недели войны, в моменты, наиболее для них благоприятные, непонятна. Единственное объяснение этому — наша активность и подготовленность, явившиеся для них совершенно неожиданными. До известной степени причиной бездеятельности послужила быстрота, с которой мы перерезали их телеграфные кабели, — этому вопросу при разработке плана войны придавалось весьма серьезное значение. Наиболее важных немецких кабелей было пять, они проходили из Эмдена через Канал в Виго, на Тенерифе и на Азоры, поэтому еще в 1912 году мы наметили соответствующие меры на случай войны. Этот момент наступил 5 августа 1914 года, и кабели были перерезаны почтово-телеграфным ведомством при содействии флота.

В конце первой недели войны эскадра адмирала Де Робека усилилась двумя крейсерами — Argonaut и Sutlej, присоединившимися к нему 13 августа. Район Финистер — Гибралтар стал совершенно безопасен, и английские и французские пароходы безбоязненно вышли из испанских и португальских портов. Даже перерыв в Бискайском заливе между эскадрой Де Робека и эскадрой Веймисса при выходе из Канала, не представлял опасности, так как его постоянно пересекал какой-либо из крейсеров эскадры Де Робека, идя на очередную погрузку угля в Плимут.

Только южный сектор района адмирала Де Робека, около Мадеры, оставался открытым и был передан охране адмирала Стоддарта, к которому 7 августа пришел крейсер Cornwall. Сюда для охраны путей из Касабланки французы прислали крейсеры Bruix, Latouche-Treville и AmiralCharner, а для охраны Марокканского побережья поступили в распоряжение британского адмирала их легкие крейсеры Cosmao и Cassard. 8 августа адмирал Стоддарт с Carnarvon пришли в Лас-Пальмас, обойдя предварительно Канарские острова и не обнаружив там ни вспомогательных немецких крейсеров, ни немецких баз, об устройстве которых поступали донесения со всех сторон.

За это время не было ни одного случая захвата британских пароходов, немецкое же судоходство замерло.

13 августа пришел крейсер Monmouth, и адмирал смог отправить его как самый быстроходный в важный район Пернамбуко, а сам пошел к островам Зеленого Мыса и согласно инструкции занял позицию на острове Сан-Висенти, имея в качестве угольной базы Сьерра-Леоне.

По другую сторону Атлантического океана наши затруднения после начала военных действий оказались не меньше, но сопровождались менее удачными результатами. Хотя фактически там существовала одна, так называемая Западно-Атлантическая станция, стратегически она делилась на два района — Северной Америки и Вест-Индии. В последнем районе находилась 4-я крейсерская эскадра под флагом контр-адмирала сэра Кристофера Краддока, состоявшая из четырех 23-узловых крейсеров типа «Графство» и одного 25-узлового легкого крейсера [17]. Французы располагали там одним старым легким крейсером Descartes, но позже в связи с мексиканскими событиями прислали туда большой и более новый крейсер Conde. Германия также держала в этом районе два крейсера, из которых «Дрезден» находился в распоряжении германского посланника в Мексике контр-адмирала фон Гинце, с которым контр-адмирал Краддок действовал в полном согласии и находился в самых дружественных отношениях. Когда 17 июля было решено отправить на «Дрездене» семью бывшего мексиканского президента на Ямайку, то адмирал Краддок предложил свои крейсеры в распоряжение германского посланника для защиты германских интересов на время отсутствия их крейсера и получил от него в ответ письмо с выражением восторженной благодарности. В этом письме Гинце говорил о временном поручении «Дрездена», но фактически дело обстояло иначе — им планировалось заменить «Карлсруэ». Крейсеры должны были встретиться в Кингстоне на Ямайке и поменяться командирами, но на Гаити произошли беспорядки, и «Карлсруэ» направили в Порт-о-Пренс. По дороге он встретил Berwick и обменялся с ним дружескими сигналами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Операции английского флота в первую мировую войну"

Книги похожие на "Операции английского флота в первую мировую войну" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джулиан Корбетт

Джулиан Корбетт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джулиан Корбетт - Операции английского флота в первую мировую войну"

Отзывы читателей о книге "Операции английского флота в первую мировую войну", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.