» » » » Валерий Доскин - Развитие и воспитание детей в домах ребенка


Авторские права

Валерий Доскин - Развитие и воспитание детей в домах ребенка

Здесь можно купить и скачать "Валерий Доскин - Развитие и воспитание детей в домах ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Доскин - Развитие и воспитание детей в домах ребенка
Рейтинг:
Название:
Развитие и воспитание детей в домах ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-305-00204-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие и воспитание детей в домах ребенка"

Описание и краткое содержание "Развитие и воспитание детей в домах ребенка" читать бесплатно онлайн.



В пособии освещены вопросы специфики развития и формирования состояния здоровья детей в условиях дома ребенка, особенности режима, воспитательной и оздоровительной работы с детьми раннего возраста. Подробно обсуждаются пути реабилитации детей с ограниченными возможностями, часто болеющих, в том числе с использованием немедикаментозных и медикаментозных технологий.

Книга адресована педагогическому и медицинскому персоналу домов ребенка, а также будет полезна усыновителям и опекунам детей-сирот.






2. Особенности здоровья детей, воспитывающихся в доме ребенка

По данным официальной статистики (Доклад «О состоянии здоровья детей в Российской Федерации по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года») в период с 1992 по 2002 г. число детей, воспитывающихся в домах ребенка, увеличилось на 10 %. При этом число домов ребенка уменьшилось (с 257 до 249) за счет сокращения маломощных учреждений и создания более крупных, число мест в которых составляет от 100 до 160. В настоящее время в 249 домах ребенка России воспитывается 19337 детей. Большинство детей, поступающих на воспитание в дома ребенка, – социальные сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (75,87 %); дети, переданные от родителей, составляют 24,13 %. Число же истинных сирот в течение многих лет не превышает 10 %. Удельный вес детей-сирот, детей, чьи родители лишены родительских прав и родители которых неизвестны в период с 1992 по 2002 г. вырос в 1,6 раза. Постоянно увеличивается число «отказных» детей. Исследования, проведенные на кафедре поликлинической педиатрии РМАПО, показали, что среди детей с ограниченными возможностями так называемых отказных воспитанников более 80 %.

Анализ возрастного состава показал, что более 60 % детей принимаются в интернатное учреждение на первом году жизни. Доля детей первого года жизни за 10 лет выросла в 1,4 раза.

Большинство воспитанников домов ребенка имеют отягощенный социально-биологический анамнез. По данным М.В. Лещенко, 85,4 % матерей и 80,3 % отцов регулярно употребляют алкоголь, около 40 % матерей курят. В неблагоприятном для деторождения возрасте к моменту рождения ребенка находились 46,9 % матерей. Скудность анамнестических данных не позволяет в полной мере оценить генетический «груз» воспитанников домов ребенка, однако по крайней мере у 34,6 % детей матери страдают психоневрологическими заболеваниями.

При поступлении в дом ребенка у большинства детей отмечается неблагоприятный биологический анамнез. Осложненное течение антенатального периода(в соответствии с сопровождающей ребенка медицинской документацией) отмечалось почти в 70 % случаев, интранатального – у 60,8 % детей. Наблюдается тенденция роста числа женщин (социально неблагополучных), не наблюдающихся в женской консультации в период беременности, а также увеличения количества домашних родов. Несомненно, эти обстоятельства являются серьезными факторами риска для здоровья детей. В последние годы увеличилось количество детей, поступающих на воспитание от матерей, страдающих инфекциями, передающимися половым путем, что является медицинской и социальной проблемой, поскольку требует верификации диагноза внутриутробной инфекции и дифференцированного подхода к ведению таких детей.

Отмеченные особенности биологического и социального анамнеза объясняют высокий процент преждевременно рожденных детей среди воспитанников домов ребенка. По данным М.В. Лещенко, недоношенные составляют 36,6-48,8 % (в зависимости от региона), при этом глубоко недоношенные – 5,7 %. Выше, чем в популяции в целом, и количество детей, имеющих задержку внутриутробного развития (более 50 % всех недоношенных). Отмечается высокий уровень заболеваемости периода новорожденности, который составляет 1890 на 1000 детей, что превышает таковой в популяции. Патология периода новорожденности отмечается почти у 80 % детей. Приведенные показатели представляются закономерными, учитывая высокую степень отягощенности биологического и социального анамнеза у этих детей.

Неблагополучие периода раннего онтогенеза отражается у большинства детей в высоком уровне стигматизации: 63,7 % воспитанников имеют 8–9 стигм, 20 % – 10 и более признаков нарушения онтогенетического развития. Особую значимость для эффективной диагностической, профилактической, лечебной и реабилитационной работы приобретает знание врачами домов ребенка особенностей онтогенеза поступающих на воспитание детей.

Согласно материалам, представленным в Докладе «О состоянии здоровья детей в Российской Федерации по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года», удельный вес воспитанников, отстающих в физическом развитии, составляет 55 %. Проведенная оценка физического развития детей выявила, что лишь 28,3 % детей при поступлении имеют нормальное физическое развитие. Различие связано, по-видимому, с более детальным обследованием детей.

Основным неблагополучием является дефицит длины, имеющийся у 27,3 % воспитанников, низкие росто-весовые показатели – у 30,3 %. Изучение динамики физического развития выявило, что к концу пребывания детей в доме ребенка нормальное гармоничное физическое развитие имеют лишь 33,3 % детей, у 43,3 % наблюдается дефицит длины тела. Кроме того, нарушения осанки имеют 60,2 % воспитанников, неправильное формирование свода стопы – 62 % детей в возрасте старше четырех лет. Для большинства воспитанников домов ребенка характерна диспропорция объемных размеров туловища, верхних и нижних конечностей. Факторами, определяющими нарушения физического развития, являются нарушения закладки и созревания мышечной и костной ткани во внутриутробный период онтогенеза, последующая дизрегуляция развития со стороны перинатально поврежденной центральной нервной системы, недоношенность значительного числа воспитанников, распространенность «фоновой» патологии (анемия, рахит и т. п.). Вероятно, нарушения в физическом развитии можно трактовать как возможные последствия перинатального повреждения нервной системы у детей с отягощенным биологическим анамнезом, формирующиеся в условиях воспитания в доме ребенка.

По данным Всероссийской диспансеризации, 80,4 % детей в Российской Федерации имеют отклонения в нервно-психическом развитии (НПР). Исследования, проведенные на кафедре поликлинической педиатрии РМАПО, показали, что при поступлении в дома ребенка нарушения НПР имеют 94,1 % воспитанников. Преобладают дети, отстающие на 1–2 эпикризных срока. Наблюдается тенденция к ухудшению показателей НПР у воспитанников в возрасте одного года, возрастает число детей III группы развития. В определенной мере это связано с высокой заболеваемостью детей на первом году жизни, негативно отражающейся на динамике их психического развития. В дальнейшем происходит постепенное улучшение развития детей. Вместе с тем к трем годам формируется относительно постоянная по количеству группа детей со значительным отставанием (на три и более эпикризных срока) в развитии. Следует отметить своеобразие НПР воспитанников домов ребенка: для них характерно медленное улучшение показателей, отсутствие качественного скачка в развитии, связанного с развитием речи и характерного для второго года жизни, неравномерность и мозаичность развития.

Поведение, важнейший показатель функционального развития детей, нарушено более чем у 80 % воспитанников при поступлении. Большой проблемой являются нарушения сна, поскольку его длительность и качество способны повлиять на самочувствие и поведение ребенка, способность к обучению. Длительно существующие нарушения сна могут отразиться на физическом развитии и соматическом здоровье ребенка.

Значимым являются нарушения эмоциональной сферы (74,5 %), поскольку имеется связь отрицательного и малоэмоционального фона и нарушения развития детей, их социальной адаптации.

Для воспитанников домов ребенка характерна низкая резистентность, проявляющаяся высоким уровнем острой заболеваемости в течение первых трех лет жизни, склонность к осложненному течению острой патологии. Так называемым синдромом частой заболеваемости страдают 59,1 % детей первого года жизни и 21,3 % детей второго года. Изучение антиинфекционной резистентности (тест АМФК) выявило, что становление противомикробного иммунитета у воспитанников домов ребенка происходит в более поздние сроки (к 4–5 годам), что свидетельствует о функциональной незрелости иммунной системы у значительного количества детей в интернатных учреждениях.

Общая заболеваемость высока во всех возрастных группах. По данным Всероссийской диспансеризации 2002 г. заболеваемость в домах ребенка за 10 лет выросла на 14 % и в 2002 г. составила 4817,4‰. Однако, по данным исследований, проведенных на кафедре поликлинической педиатрии РМАПО, заболеваемость составляет около 7000‰. Существенные различия, по-видимому, связаны с углубленным характером обследования детей, включающего современные методы диагностики.

В последние годы отмечается рост заболеваний органов дыхания (на 9 %), нервной системы (на 10 %), эндокринной системы и расстройств питания на 6 %, отдельных состояний, возникающих в перинатальном периоде – на 25 %.

Среди воспитанников домов ребенка, согласно официальным данным, 27 % составляют дети-инвалиды, среди них 88,4 % воспитываются в специализированных интернатных учреждениях. В структуре заболеваний, обусловливающих инвалидность воспитанников домов ребенка, на первом месте – врожденные аномалии развития (34,04 %), на втором – болезни нервной системы (26,65 %), на третьем – психические расстройства и нарушения поведения (7,2 %). На протяжении трех последних лет в структуре врожденных аномалий 25 % составили аномалии сердечно-сосудистой системы, 12 % – нервной системы, 11–12 % – хромосомные нарушения. Среди инвалидизирующих болезней нервной системы 62 % приходятся на долю детского церебрального паралича.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие и воспитание детей в домах ребенка"

Книги похожие на "Развитие и воспитание детей в домах ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Доскин

Валерий Доскин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Доскин - Развитие и воспитание детей в домах ребенка"

Отзывы читателей о книге "Развитие и воспитание детей в домах ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.